Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
К данной работе следует отнести следующие задачи:
- необходимо раскрыть теоретические основы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
- изучить организационно- экономическую характеристику исследуемого объекта, т.е. отобразить данные о местоположении предприятия, его организационно – правовой форме, специализации, размерах и экономическом состоянии;
- рассмотреть учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Краскон», в частности не необходимо:
раскрыть организацию и формы безналичных расчетов, и выяснить какие формы расчетов использует ЗАО «Краскон»;
дать характеристику счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Показать примерные хозяйственные операции по этому счету, используемые в ЗАО «Краскон», а также проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность данного предприятия;
охарактеризовать счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», также показать примерные хозяйственные операции и корреспонденцию счетов по ним и сделать анализ дебиторской задолженности.
Объектом исследования данной курсовой работы является Закрытое акционерное общество «Кондитерско-макаронная фабрики «Краскон».
Введение…………………………………………………………………………
Теоретические основы по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………
Организационно- экономическая характеристика ЗАО «Кондитерско-макаронной фабрики «Краскон»……………………………………….
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Краскон»……………………………….
3.1Организация и формы безналичных расчетов……………………………..
Учет расчетов с поставщиками т подрядчиками…………………………….
Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями - по поручениям, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договорами и инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками.
Закрытое акционерное общество «Кондитерско-макаронной фабрики «Краскон»
Отрасль (вид деятельности): производство
и реализация макаронных и
кондитерских изделий, оптовая
и розничная торговля и
Красноярская кондитерско-макаронная фабрика была создана в 1942году на базе артели «Энергия» и имела в своем составе три цеха: карамельный, конфетный и пряничный. В 1958 году на месте пряничного цеха было налажено производство ириса, неглазированных конфет, драже и мармелада. В 1963 году в состав фабрики вошла макаронная, а в 1976- мармеладная фабрика. С 1990 года предприятие работало на условиях аренды, в 1992 коллектив выкупил собственность, предприятие стало товариществом с ограниченной ответственностью, таким образом, в 1992году оно было приватизировано, а в 1998г. После очередной смены организационно – правовой формы получило свое нынешнее название - ЗАО «Кондитерско-макаронной фабрики «Краскон»
В состав современной фабрики «Краскон» входят три цеха – два из них производят кондитерскую продукцию, один – макаронные изделия. Мощность для производства кондитерских изделий составляют 10тысяч тонн в год, для производства макаронных изделий – 8 тысяч тонн в год. На фабрике работают 850 человек. «Краскон» производит более 210 наименований кондитерских изделий, в том числе шоколадные конфеты, зефир, ирис, мармелад, карамель, драже, вафли, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а так же 8 видов макаронных изделий «Корона» из муки высшего сорта в полипропиленовой упаковке. В производстве макарон «Корона» в 2004г. за четыре месяца работы линии предприятия вышло на промышленные объемы. Кроме того, были окончательно отработаны формы макарон, их упаковка (от 500 до 5кг) и установлена единая фиксированная цена, которая была значительно ниже, чем у ближайших конкурентов, работающих в секторе производства макарон из высококачественной муки по итальянским технологиям.
Вообще, конкуренция на рынке Кондитерско – макаронных изделий города и края очень высока. «Краскон»
Работает в различных сегментах рынка, и в каждом есть свои конкуренты: в основном это, конечно, производители федерального значения, но есть и местные.
Ситуация осложняется еще и тем, что многие производители из других регионов объединяются в крупные торгово – производственные компании, подконтрольные иностранным инвесторам. На их базе создаются и продвигаются новые марки продуктов.
Чтобы не
отставать, ЗАО «Краскон»
Кроме того, помогает то, что на местном рынке данное предприятие известный и узнаваемый производитель. Для местных оптовиков привлекательно близкое расположение.
Вот набор тех факторов, которые позволяют «Краскону» занимать лидирующие позиции: на рынке шоколадной продукции ему принадлежит 36%, доля рынка макаронных изделий 32%, в то время как у основного конкурента 20%
«Краскон» известен покупателям, прежде всего, как производитель шоколадных конфет, Среди которых «Белочка», «Красная шапочка», «Ну-ка, отними!», «Буревестник», «Ласточка», «Кара-кум» и многие другие. Однако ассортимент «Краскона» все время пополняется новыми видами продукции, разработанными технологами предприятия. «Краскоша», «Золотой петушок», «Загорье», «Красноярье», «Сливочные» и др. Изготавливаются по фирменным рецептам технологов фабрики.
Фабрика «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных розничных магазинов и оптовых баз. Всего их более 27, из них 17- в городе Красноярске, остальные в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего востока.
Для того чтобы оценить финансовое состояние ЗАО «Краскон» сделаем анализ платежеспособности, финансовой устойчивости предприятия, а также рассчитаем показатели рентабельности, для этого воспользуемся данными консолидированного бухгалтерского баланса за 2011 год ЗАО «Кондитерско – макаронной фабрики «Краскон».
Оценку платежеспособности рассмотрим в таблице 2.1
№ п/п |
Показатели |
На начало года |
Нормативное значение | |
2010 |
2011 | |||
1 |
Общая сумма текущих активов, т. руб. |
53355 |
59653 |
|
2 |
Сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности т. руб. |
15995 |
19614 |
|
3 |
Сумма денежных средств, и краткосрочных финансовых вложений, тыс. руб. |
3765 |
1424 |
|
4 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
41010 |
41458 |
|
5 |
Коэффициенты ликвидности: - текущей - быстрой - абсолютной |
1.3 0.39 0.092 |
1.44 0.47 0.034 |
> 2.0 > 1.0 > 0.2 |
В состав современной фабрики «Краскон» входят три цеха – два из них производят кондитерскую продукцию, один – макаронные изделия. Мощность для производства кондитерских изделий составляют 10тысяч тонн в год, для производства макаронных изделий – 8 тысяч тонн в год. На фабрике работают 850 человек. «Краскон» производит более 210 наименований кондитерских изделий, в том числе шоколадные конфеты, зефир, ирис, мармелад, карамель, драже, вафли, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а так же 8 видов макаронных изделий «Корона» из муки высшего сорта в полипропиленовой упаковке. В производстве макарон «Корона» в 2004г. за четыре месяца работы линии предприятия вышло на промышленные объемы. Краткосрочные обязательства данного предприятия в 2011г по сравнению с 2010г увеличились на 448т. Руб.
Так как общая сумма текущих активов превышает краткосрочные обязательства, то можно сделать вывод, что финансовое положение ЗАО «Краскон» устойчиво и благоприятно, т.е. в результате возникновения какой-либо ситуации у данного предприятия будет достаточно денежных средств, для расчета по своим обязательствам. Следовательно, ЗАО «Краскон» является платежеспособным предприятием.
Анализ финансовой устойчивости фабрики представлен в таблице 2.2
Таблице 2.2
Оценка финансовой устойчивости ЗАО «Краскон»
Показатели |
На начало года |
Нормативное значение | ||
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Источники собственных средств, тыс. руб. |
55602 |
59263 |
|
2 |
Долгосрочные кредиты и займы, тыс. руб. |
- |
4000 |
|
3 |
Краткосрочные кредиты, займы и краткосрочная задолженность, тыс. руб. |
41010 |
41458 |
|
4 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
43257 |
45061 |
|
5 |
Общая сумма текущих активов, тыс. руб. |
53355 |
59653 |
|
6 |
Сумма износа основных средств и нематериальных активов, тыс. руб. |
9787 |
11091 |
|
7 |
Первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов, тыс. руб. |
22884 |
23213 |
|
8 |
Валюта баланса |
96612 |
104714 |
|
9 |
Наличие собственных оборотных средств, тыс. руб. |
12345 |
18202 |
|
10 |
Коэффициенты: - собственности - финансовой зависимости - заемных средств - финансирования - финансовой устойчивости - обеспеченности собственными оборотными средствами - маневренности - инвестирования - накопление амортизации |
0,58 1,74 0,42 0,36 0,58 0,23
0,2 1,29 0,43 |
0,57 1,77 0,43 1,3 0,6 0,305
0,31 1,32 0,48 |
>0,6
<0,4 >1,00 >0,75 >0,10
>1,00 |
В состав современной фабрики
«Краскон» входят три цеха
– два из них производят
кондитерскую продукцию, один
– макаронные изделия.
На основании коэффициента финансирования и инвестирования можно сделать вывод, что у ЗАО «Краскон» высокая доля финансирования и инвестирования, т.к. при норме >1 они составили в 2011г 1,3 и 1,32, соответственно.
Таблице 2.3
Данные о показателях рентабельности представлены.
№ п/п |
Показатели |
2010 |
2011 |
отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
14200 |
11243 |
-2957 |
2 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
13189 |
10551 |
-2638 |
3 |
Средняя величина активов, тыс. руб. |
100663 |
94118,5 |
-6544,5 |
4 |
Средняя величина текущих активов, тыс. руб. |
56504 |
51045 |
-5459 |
5 |
Средняя величина собственных источников, тыс. руб. |
57432,5 |
54341,5 |
-3091 |
6 |
Средняя величина краткосрочных обязательств, тыс. руб. |
41234 |
39777 |
-1457 |
7 |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
390656 |
380674 |
-9982 |
8 |
Затраты на производство реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
352576 |
333223 |
-19353 |
9
|
Рентабельность, % - активов - текущих активов - инвестиций - собственного капитала - реализуемой продукции - затрат |
13.1 23.3 32.2 23 3.4 3.7 |
10.5 18.7 25.5 18.4 2.8 3.2 |
-2.6 -4.6 -6.7 -4.7 -0.6 -0.5 |