Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Кондитерско-макаронной фабрики «Краскон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
К данной работе следует отнести следующие задачи:
- необходимо раскрыть теоретические основы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
- изучить организационно- экономическую характеристику исследуемого объекта, т.е. отобразить данные о местоположении предприятия, его организационно – правовой форме, специализации, размерах и экономическом состоянии;
- рассмотреть учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Краскон», в частности не необходимо:
раскрыть организацию и формы безналичных расчетов, и выяснить какие формы расчетов использует ЗАО «Краскон»;
дать характеристику счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Показать примерные хозяйственные операции по этому счету, используемые в ЗАО «Краскон», а также проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность данного предприятия;
охарактеризовать счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», также показать примерные хозяйственные операции и корреспонденцию счетов по ним и сделать анализ дебиторской задолженности.
Объектом исследования данной курсовой работы является Закрытое акционерное общество «Кондитерско-макаронная фабрики «Краскон».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
Теоретические основы по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………
Организационно- экономическая характеристика ЗАО «Кондитерско-макаронной фабрики «Краскон»……………………………………….
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Краскон»……………………………….
3.1Организация и формы безналичных расчетов……………………………..
Учет расчетов с поставщиками т подрядчиками…………………………….
Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………

Файлы: 1 файл

БФУ расчеты с постав. Краскон.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

 

         Анализируя данные таблицы 2.3 можно сказать, что у ЗАО «Краскон» балансовая и чистая прибыли в период с 2010 – 2011 г снизились и их отклонения составили 2957т. руб. и 2638т. руб., соответственно.

         В 2011г выручка от реализации продукции, работ и услуг уменьшилась на 9982т. руб. В 2011г также произошел спад затрат на производство реализованной продукции, работ и услуг на 19353т. руб.

         На основании коэффициента финансирования  и инвестирования можно сделать  вывод, что у ЗАО «Краскон»  высокая доля финансирования  и инвестирования, т.к. при норме  >1 они составили в 2011г 1,3 и  1,32, соответственно.       

 

 

 

 

 

        

3.Учет расчетов  с поставщиками, подрядчиками, покупателями  и заказчиками на примере ЗАО  «Краскон»

 

3.1.Организация  и формы безналичных расчетов

         Перерабатывающие организации вступают  в экономические отношения с  различными партнерами, в результате чего возникают соответствующие обязательства, которые являются объектом бухгалтерского учета как неотъемлемая часть уставной деятельности организации.

         Осуществляя хозяйственную деятельность, организации закупают и продают  материально – производственные ценности, оказывают различные услуги на сторону, оплачивают денежные обязательства. При этом любая организация может выступать одновременно и получателем, и поставщиком различных видов средств.

         Факторы возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения, которые могут возникать как по товарным, так и по нетоварным операциям.

         Расчеты по товарным операциям связаны, с одной стороны, с приобретением у поставщиков или у других организаций основных средств и материально – производственных запасов, с выполнением подрядчикам строительно-монтажных и других видов работ и услуг.  А с другой – с продажей продукции и других материальных ценностей заготовительным и другим организациям и лицам (покупателям), с выполнением работ и оказанием услуг на сторону.

         К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты, не связанные с приобретением и реализацией материальных ценностей.

         Все расчеты между различными предприятиями и организациями должны производиться, как правило, через учреждения банков в порядке безналичных платежей. Это направлено на улучшение расчетной дисциплины, а также на усиление со стороны государства контроля над наличным оборотом денежных средств. С этой целью банкам предоставлено право, переводить организации, нарушающие платежную и кассовую дисциплину, на особый порядок расчетов. Таким образом, кредитные учреждения выступают посредниками при расчетах между организациями.

         В зависимости от условий безналичные расчеты бывают иногородними, если поставщики и плательщики находятся в разных населенных пунктах и их обслуживают разные учреждения банков, и местными (одногородними), если учреждения, предприятия и организации, с которыми производятся расчеты, находятся на одном или разных населенных пунктах, но их обслуживает одно учреждение банка.

         Платежи осуществляются с согласия (акцепта) плательщика; без согласия – только в случаях, предусмотренных действующим законодательством (например, платежи за коммунальные услуги организациям жилищно-коммунального хозяйства).

         Безналичные расчеты между организациями  применяются с использованием  следующих форм безналичных расчетов:

 а) расчеты платежными  поручениями;

б) расчеты по аккредитиву;

в) расчеты чеками;

г) расчеты по инкассо.

         Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

         При осуществлении безналичных расчетов по приведенным выше формам расчетов используются следующие расчетные документы:

а) платежные поручения;

б) аккредитив;

в) чеки;

г) платежные требования;

д) инкассовые поручения.

         В ЗАО «Краскон» используют расчеты только платежными поручениями, которые являются самой распространенной формой расчетов. Образец формы платежного поручения приведен в приложении 1.

         Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета. Срок предъявления платежного поручения в банк – не позднее 10 дней с даты выписки.

         Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, перевод заработной платы отдельных работников на счет в Сбербанке, погашение предварительной и последующей оплаты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и пр.

         Платежное поручение составляется на бланке типовой формы № 0401060 в нескольких экземплярах (от 4 до 6 в зависимости от вида платежа) и принимается банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности средств на счете для оплаты платежного поручения оно перемещается в картотеку, расчетные документы, не оплаченные в срок, (картотека №2) и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных документов, находящихся в картотеке №2.

         Эта форма расчетов применяется в тех случаях, когда инициатива в платежах исходит от плательщика (покупателя).

 

 

 

 

 

3.2.    Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

    

         Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

         Счет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» используется  для учета расчетов:

- за полученные товарно-материальные  ценности, принятые (выполненные) работы и потребленные услуги, включая предоставления услуг связи, тепловой и электрической энергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы, услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков и подрядчиков  не поступили (так называемые  неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также на все виды услуг связи;

- другие работы и  услуги.

         Организации, осуществляемые при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ и иного договора, функции генерального подрядчика (головной организации), расчеты со своими субподрядчиками (исполнителями) также отражаются на счете 60.

         Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материалы и нематериальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.

         Организации самостоятельно выбирают форму расчетов за поставленные материалы, продукцию (работы, услуги) и предусматривают их в договорах, заключаемых с поставщиками и подрядчиками. Как правило, организации производят оплату счетов поставщиков и подрядчиков платежными поручениями.

         Первичными документами, подтверждающими произведенные расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета, счета фактуры, накладные, акты приемки работ (услуг), платежные поручения и др.

        Но основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками, из всех выше перечисленных, является счет – фактура.

         Поставщики ведут журнал учета, выдаваемых покутелям счетов – фактур и книгу продаж, которая составляется в целях определения суммы НДС по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам. Покупатели ведут журнал учета, полученных от поставщиков счетов – фактур и книгу покупок, предназначенную для определения суммы НДС, подлежащей зачету.

        Таким образом, счета – фактуры, поступающие от поставщиков и подрядчиков, должны регистрироваться в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования поступивших ценностей (работ, услуг).

                  К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты субсчета:

60 – 1 «Расчеты плановыми  платежами»

60 – 2 «Векселя выданные».

         На субсчете 60 – 1 учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними.      

         На субсчете 60 – 2 отражаются операции, при которых погашение задолженности поставщикам и подрядчикам оформляется путем выдачи векселя.

         Счет 60 – активно – пассивный, может иметь дебетовое и кредитовое сальдо. Сальдо по дебету отражает размер задолженности поставщиков и подрядчиков по полученным авансам, предоплатам, переплатам. Сальдо по кредиту свидетельствует о суммах задолженности поставщиков и подрядчиков по полученным товарно-материальным и нематериальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

         Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (счета 08,10,15,41,43 и др.) или счетов учета соответствующих затрат (счета 20,23,25,26,44,97 и др.). За услуги по доставке материальных ценностей и по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. (счета 08,10,15,41,43,20,23,25,26,44 и др.)

         Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

         При принятии материальных ценностей (работ, услуг) к учету сумма НДС,  указанная в расчетных документах поставщика, не включается в стоимость их приобретения и отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

         Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

         Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списывают со счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитывают обособленного в аналитическом учете.

         Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а по расчетам в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить возможность получения необходимых данных о поставщиках:

- по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

 -неоплаченным в срок расчетным документам;

 - неотфактурованным поставкам;

 - авансам выданным;

 -выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

 -просроченным оплатой векселям;

 -полученному коммерческому кредиту.

         При получении ранее оплаченных авансом ценностей может быть обнаружена недостача, несоответствие цен или арифметические ошибки. На счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» списывают суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных товарно – материальных ценностей спецификации до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

         При расчетах с покупателями и подрядчиками векселями покупатель (плате6льщик) выдает поставщику вексель. При этом задолженность, обеспеченная векселем, не списывается со счета 60 до наступления срока его оплаты. Указанная задолженность оформляется бухгалтерской записью: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

         За предоставленные краткосрочные займы предприятие выплачивает банку – кредитору проценты, которые относятся в счет операционных расходов.

         Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно вести разными способами: на карточках учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического и синтетического учета записи с карточек переносят в оборотную ведомость

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Кондитерско-макаронной фабрики «Краскон»