Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
К данной работе следует отнести следующие задачи:
- необходимо раскрыть теоретические основы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
- изучить организационно- экономическую характеристику исследуемого объекта, т.е. отобразить данные о местоположении предприятия, его организационно – правовой форме, специализации, размерах и экономическом состоянии;
- рассмотреть учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Краскон», в частности не необходимо:
раскрыть организацию и формы безналичных расчетов, и выяснить какие формы расчетов использует ЗАО «Краскон»;
дать характеристику счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Показать примерные хозяйственные операции по этому счету, используемые в ЗАО «Краскон», а также проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность данного предприятия;
охарактеризовать счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», также показать примерные хозяйственные операции и корреспонденцию счетов по ним и сделать анализ дебиторской задолженности.
Объектом исследования данной курсовой работы является Закрытое акционерное общество «Кондитерско-макаронная фабрики «Краскон».
Введение…………………………………………………………………………
Теоретические основы по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………
Организационно- экономическая характеристика ЗАО «Кондитерско-макаронной фабрики «Краскон»……………………………………….
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Краскон»……………………………….
3.1Организация и формы безналичных расчетов……………………………..
Учет расчетов с поставщиками т подрядчиками…………………………….
Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Анализируя данные таблицы 2.3 можно сказать, что у ЗАО «Краскон» балансовая и чистая прибыли в период с 2010 – 2011 г снизились и их отклонения составили 2957т. руб. и 2638т. руб., соответственно.
В 2011г выручка от реализации продукции, работ и услуг уменьшилась на 9982т. руб. В 2011г также произошел спад затрат на производство реализованной продукции, работ и услуг на 19353т. руб.
На основании коэффициента
3.Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Краскон»
3.1.Организация и формы безналичных расчетов
Перерабатывающие организации
Осуществляя хозяйственную
Факторы возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения, которые могут возникать как по товарным, так и по нетоварным операциям.
Расчеты по товарным операциям связаны, с одной стороны, с приобретением у поставщиков или у других организаций основных средств и материально – производственных запасов, с выполнением подрядчикам строительно-монтажных и других видов работ и услуг. А с другой – с продажей продукции и других материальных ценностей заготовительным и другим организациям и лицам (покупателям), с выполнением работ и оказанием услуг на сторону.
К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты, не связанные с приобретением и реализацией материальных ценностей.
Все расчеты между различными предприятиями и организациями должны производиться, как правило, через учреждения банков в порядке безналичных платежей. Это направлено на улучшение расчетной дисциплины, а также на усиление со стороны государства контроля над наличным оборотом денежных средств. С этой целью банкам предоставлено право, переводить организации, нарушающие платежную и кассовую дисциплину, на особый порядок расчетов. Таким образом, кредитные учреждения выступают посредниками при расчетах между организациями.
В зависимости от условий безналичные расчеты бывают иногородними, если поставщики и плательщики находятся в разных населенных пунктах и их обслуживают разные учреждения банков, и местными (одногородними), если учреждения, предприятия и организации, с которыми производятся расчеты, находятся на одном или разных населенных пунктах, но их обслуживает одно учреждение банка.
Платежи осуществляются с согласия (акцепта) плательщика; без согласия – только в случаях, предусмотренных действующим законодательством (например, платежи за коммунальные услуги организациям жилищно-коммунального хозяйства).
Безналичные расчеты между
а) расчеты платежными поручениями;
б) расчеты по аккредитиву;
в) расчеты чеками;
г) расчеты по инкассо.
Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.
При осуществлении безналичных расчетов по приведенным выше формам расчетов используются следующие расчетные документы:
а) платежные поручения;
б) аккредитив;
в) чеки;
г) платежные требования;
д) инкассовые поручения.
В ЗАО «Краскон» используют расчеты только платежными поручениями, которые являются самой распространенной формой расчетов. Образец формы платежного поручения приведен в приложении 1.
Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета. Срок предъявления платежного поручения в банк – не позднее 10 дней с даты выписки.
Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, перевод заработной платы отдельных работников на счет в Сбербанке, погашение предварительной и последующей оплаты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и пр.
Платежное поручение составляется на бланке типовой формы № 0401060 в нескольких экземплярах (от 4 до 6 в зависимости от вида платежа) и принимается банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности средств на счете для оплаты платежного поручения оно перемещается в картотеку, расчетные документы, не оплаченные в срок, (картотека №2) и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных документов, находящихся в картотеке №2.
Эта форма расчетов применяется в тех случаях, когда инициатива в платежах исходит от плательщика (покупателя).
3.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется для учета расчетов:
- за полученные товарно-
- товарно-материальные ценности, работы, услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также на все виды услуг связи;
- другие работы и услуги.
Организации, осуществляемые при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ и иного договора, функции генерального подрядчика (головной организации), расчеты со своими субподрядчиками (исполнителями) также отражаются на счете 60.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материалы и нематериальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.
Организации самостоятельно выбирают форму расчетов за поставленные материалы, продукцию (работы, услуги) и предусматривают их в договорах, заключаемых с поставщиками и подрядчиками. Как правило, организации производят оплату счетов поставщиков и подрядчиков платежными поручениями.
Первичными документами, подтверждающими произведенные расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета, счета фактуры, накладные, акты приемки работ (услуг), платежные поручения и др.
Но основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками, из всех выше перечисленных, является счет – фактура.
Поставщики ведут журнал учета, выдаваемых покутелям счетов – фактур и книгу продаж, которая составляется в целях определения суммы НДС по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам. Покупатели ведут журнал учета, полученных от поставщиков счетов – фактур и книгу покупок, предназначенную для определения суммы НДС, подлежащей зачету.
Таким образом, счета – фактуры, поступающие от поставщиков и подрядчиков, должны регистрироваться в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования поступивших ценностей (работ, услуг).
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты субсчета:
60 – 1 «Расчеты плановыми платежами»
60 – 2 «Векселя выданные».
На субсчете 60 – 1 учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними.
На субсчете 60 – 2 отражаются операции, при которых погашение задолженности поставщикам и подрядчикам оформляется путем выдачи векселя.
Счет 60 – активно – пассивный, может иметь дебетовое и кредитовое сальдо. Сальдо по дебету отражает размер задолженности поставщиков и подрядчиков по полученным авансам, предоплатам, переплатам. Сальдо по кредиту свидетельствует о суммах задолженности поставщиков и подрядчиков по полученным товарно-материальным и нематериальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (счета 08,10,15,41,43 и др.) или счетов учета соответствующих затрат (счета 20,23,25,26,44,97 и др.). За услуги по доставке материальных ценностей и по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. (счета 08,10,15,41,43,20,23,25,26,44 и др.)
Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.
При принятии материальных ценностей (работ, услуг) к учету сумма НДС, указанная в расчетных документах поставщика, не включается в стоимость их приобретения и отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.
Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списывают со счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитывают обособленного в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а по расчетам в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить возможность получения необходимых данных о поставщиках:
- по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
-неоплаченным в срок расчетным документам;
- неотфактурованным поставкам;
- авансам выданным;
-выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
-просроченным оплатой векселям;
-полученному коммерческому кредиту.
При получении ранее оплаченных авансом ценностей может быть обнаружена недостача, несоответствие цен или арифметические ошибки. На счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» списывают суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных товарно – материальных ценностей спецификации до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».
При расчетах с покупателями и подрядчиками векселями покупатель (плате6льщик) выдает поставщику вексель. При этом задолженность, обеспеченная векселем, не списывается со счета 60 до наступления срока его оплаты. Указанная задолженность оформляется бухгалтерской записью: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
За предоставленные краткосрочные займы предприятие выплачивает банку – кредитору проценты, которые относятся в счет операционных расходов.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно вести разными способами: на карточках учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического и синтетического учета записи с карточек переносят в оборотную ведомость