Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Файлы: 1 файл

МОЯ кур по аудиту.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

    - расходы по списанию долгов, признанных безнадежными ко взысканию, осуществляются только за счет суммы созданного резерва. Если сумма списываемой задолженности превышает сумму созданного резерва, разница подлежит включению в состав внереализационных расходов.

    Учет  налога на добавленную стоимость.

    Суммы налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    Предприятие вправе произвести налоговые вычеты если: 

    - товар, работа или услуга приняты  к учету;

    - товар, работа или услуга фактически  оплачен, что подтверждается первичными документами;

    - на приобретенный товар, работу либо услугу имеется выписанный в установленном порядке счет-фактура.

    При проверке учета НДС по приобретенным  ценностям, работам либо услугам  аудитор должен учесть:

    1. счет-фактуры, составленные и  выставленные с нарушениями не  могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;

    2. составление счетов-фактур и ведение  книги покупок обязательно для  всех налогоплательщиков как  в случае осуществления операций, подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения (исключение составляют освобожденные от налогообложения операции, осуществляемые банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами, а также операции по реализации ценных бумаг);

    3. если обязательство по условиям  сделки выражено в иностранной  валюте, то суммы, указываемые в счетах-фактурах, также могут быть выражены в иностранной валюте.

    ООО «АвтоРитет» в декабре 2009 г. приобретает партию автозапчастей на сумму 900 000 руб. (в том числе НДС — 135 000 руб.). Согласно договору с поставщиком (ООО «Моторс») товар отгружается в адрес ООО «АвтоРитет» только после внесения последним 80% его стоимости. После получения товара организация перечисляет на расчетный счет поставщика оставшиеся 20% стоимости товара.

    В бухгалтерии составлены бухгалтерские проводки:

    перечислен  аванс поставщику:

    Дт 60 Кт 51 ∑ 720 000 руб (900 000 руб. * 80%);

    получен товар от поставщика:

    Дт 41 Кт 60 ∑ 765 000 руб.;

    Дт 19 Кт 60 ∑ 135 000 руб.;

    Дт 60 Кт 60 субсчет «Авансы выданные» ∑ 720 000 руб.;

    Дт 68 Кт 19 ∑ 109 830руб. (720 000руб. : 118 * 18);

    окончательная оплата товара:

    Дт 60 Кт 51 ∑ 180 000 руб. (900 000 руб. – 720 000 руб.);

    Дт 68 Кт 19 ∑ подлежащего зачету — 300 руб. (180 000 руб. : 118 * 18).

    Иногда  ООО «АвтоРитет» проводит расчеты с помощью векселей.

    Проверяя  суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» с итоговыми суммами за этот период в книге покупок.

    Таким образом, при проведенной аудиторской проверке с использованием аудиторской выборки нарушения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками обнаружены не были. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части расчетов с поставщиками и подрядчиками не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Проведенный аудит дает основание для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками. По данным проведенного аудита можно сказать, что бухгалтерский и налоговый учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «АвтоРитет» осуществляется с соблюдением законодательства, закона  РФ «О бухгалтерском учете», НК РФ, а так же другими законодательными и нормативными документами регулирующими объект проверки. В результате проверки были случаи небольших погрешностей в ведении и оформлении первичных документов, отклонения  и недочеты  являются  не существенными и не искажают информации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Данные отклонения и недочеты должны быть учтены главным бухгалтером для их не допущения в продолжении деятельности ООО «АвтоРитет».

      Знание и соблюдение законодательных и нормативных актов: ГК РФ, НК РФ, Закона  РФ «О бухгалтерском учете», ПБУ, Плана счетов и других, является основой в предотвращении соблюдения ошибок при ведении бухгалтерского и налогового учета, а именно при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, и составлении налоговой, бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Все организации имеют поставщиков  или подрядчиков, а также не исключением является наличие и поставщиков и подрядчиков в рамках взаимосвязей одной организации.

    Поставщиками  и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и  другие ценности, а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие разные работы.

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками охватывают большую часть хозяйственных операций в ООО «АвтоРитет». От состояния расчетов зависят дальнейшие отношения  ООО «АвтоРитет» с другими организациями, своевременность оплаты покупателями за приобретенные товары непосредственное влияние оказывает не только на финансовый результат предприятия, но и на его стабильную работу.

    Руководству экономического субъекта необходима информация, которая помогала бы усовершенствовать систему бухгалтерского учета  и систему внутреннего контроля на предприятии. Поэтому написание работы было произведено с целью выявления недостатков и отрицательных моментов в работе с поставщиками, подрядчиками в ООО «АвтоРитет», а также предполагалась с целью внесения предложений по совершенствованию порядка ведения расчетов, выявления методов, которые позволили бы улучшить работу на проверяемом предприятии, привести   к повышению эффективности использования ее результатов.

    В ходе написания курсовой работы установлено соответствие совершаемых операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерском учёте. Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии. Учетная политика ООО «АвтоРитет» была сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов. Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.

    Также в работе  была охарактеризована организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; рассмотрено документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками; приведены примеры синтетического и аналитического учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; выстроена методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; раскрыта цель проверки и источники информации по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками; дана экономическая характеристика исследуемой организации ООО «АвтоРитет»; построен план и составлена программа проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; выстроена аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

    
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ,(часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.
  4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.
  5. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита» № 532 от 7 октября 2004 г.
  6. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Существенность в аудите»  от 07.10.2004 N 532
  7. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности  «внутренний контроль качества аудита» от 04.07.2003 N 405.
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н от 29 июля 1998 г.
  9. ПБУ «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 (31.01.2008) утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н с изменениями от 25.12.2007 г. № 147н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), приказ  от 6 июля 1999 г. N 43н
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) № 44н от 9 июня 2001 г.
  12. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, приказ от 6 мая 1999 г. N 32н .
  13. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, приказ  от 6 мая 1999 г. N 33н.
 
    
  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и инструкция по его применению № 94н от 31 октября 2000
  2. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007.
  3. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающимся по экономическим специальностям/ под ред. В.И. Подольского. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008.
  4. Богатая И.Н. Аудит для студентов вузов / И.Н. Богатая, изд. 3-е, доп., перераб. – М.: Феникс, 2007.
  5. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарыгласова. – М.: КНОРУС, 2009.
  6. Бухгалтерский учет / Л.И. Хоружий, Р.Н. Расторгуева, Р.А. Алборов, Л.В. Постникова; Под ред. Л.И. Хоружий и Р.Н. Расторгуевой. – М.: КолосС, 2007.
  7. Газарян А.В., Соболева Г.В. Практика организации процесса аудита / А.В. Газарян, Г.В. Соболева – М.: Бухгалтерский учет, 2007
  8. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. Касьянова Г. Ю. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Аргумент, 2007.
  10. Парушина Н.В., Суворова С.П., Галкина Е.В. Аудит: практикум: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОУМ», 2009.
  11. Практический аудит: учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Я.В. Соколова.- СПб., 2004.
  12. Скобара В.В. Аудит: учебник для вузов / В.В. Скобара. – М.: Просвещение, 2005.
  13. Суйц В.П. Аудит: учебное пособие / В.П. Суйц – М.: КноРус, 2007.
  14. Хмельницкий В.А. Контроль и аудит: Учебник / В.А. Хмельницкий, Т.А. Гринь. – Минск: Современная школа, 2006.
  15. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 200
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Вопросы  для  проверки  внутреннего  контроля  в  ООО «АвтоРитет»

№  п/п Вопросы Да Нет Незнаю
1 2 3 4 5
 
 
Организационная структура  
 
   
1. Есть  ль график документооборота на предприятии   Х  
2. Имеются  ли  соответствующие  договоры  на  все  поставки  товаров  (работ, услуг) Х    
3. Разработана и утверждена схема организационной структуры общества Х    
  Контроль      
4. Сверки  поставщиками  производятся  постоянно. Х    
5. Своевременно  ли  поступают  в  бухгалтерию  документы  от  поставщиков Х    
6. Сверки  охватывают  всех  поставщиков  на100%  
 
Х
   
7. Все документы  брошюруются и последовательно нумеруются Х    
  Учет      
8. Разработана  ли  типовая  схема  корреспонденции  счетов  (по  дебету  и  кредиту  сч.60)  для  отражения  хозяйственных  операций   Х  
9. Разработаны и утверждены формы первичной документации и бланков Х    
10. Разработан  рабочий план счетов Х    
  Ответственность      
 
11. Право  на  получение  доверенности  на  товары  от  поставщиков  предоставлено:

 лицам, зарегистрированным  в  приказе

 
 
Х
   
12. Установлен  круг материально ответственных лиц Х    
13. Разработаны и утверждены должностные инструкции Х    
14. Установлен  круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов Х    
  Точность      
15. Своевременно  ли  предъявляются  претензии  поставщикам Х    
16. Регистрируются  ли  счета-фактуры  поставщиков  в  специальном  журнале Х    
17. Осуществляется  ли  завоз  товаров  без  наличия  договоров   Х  
18. Всегда  ли  удовлетворяются  предъявляемые  претензии   Х  
19. Оформляется  ли  документально  возврат  товаров  на  соответствие  качеству Х    
20. Возможно  ли неправильное начисление задолженностей Х    
21. Бывают  ли случаи искажения задолженности Х    
22. Осуществляются  ли платежи без достаточного обоснования и отсутствия документов Х    
23. Возможно  ли неправильное дебетование счетов кредиторов Х    
  Кадры      
24. Определена  кадровая политика Х    
25. Осуществляется  подготовка и повышения квалификации кадров Х    
26. Определены  требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать  претендент на занимаемую должность Х    

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками