Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
Введение……………………………………………………………….……….….…4
1 Безналичные расчеты и их роль в финансово-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………..……….…...6
1.1 Сущность и формы безналичных расчетов, их значение для экономики организации…………………………………………………………….………….…6
1.2 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками............18
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….…20
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации…………....21
2.1 Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….21
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………23
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в учете………………………………………………………….…….25
2.4 Порядок списания задолженности с истекшим сроком исковой давности………………………………………………………………………….….29
2.5 Международные стандарты и зарубежный опыт учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..30
2.6 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………....32
Заключение………………………………………………………………….………36
Список использованных источников…………………………………………….38
Приложения………………………………………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский учет
на тему: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
Выполнила учащаяся
3 курса, группы
специальности «Бухгалтерский учет,
анализ и контроль»
Руководитель
Гродно 2012
РЕФЕРАТ
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГОУПП «Гродненская типография»
Курсовая работа: 39с., 1 таблица, 1 рисунок, 6 источников, 6 приложений
БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ, ДЕБИТОРЫ, КРЕДИТОРЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ, ПЛАТЕЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЧЕК, ВЕКСЕЛЬ, БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА, КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБЕТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, АККРЕДИТИВ.
Объект исследования – методика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ГОУПП «Гродненская типография».
Предмет исследования – учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Цель работы: изучить состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ГОУПП «Гродненская типография» и предложить пути их совершенствования.
Метод исследования – анализ и синтез, дедукция и индукция, сравнение, сопоставление.
Исследования и разработки:
Элементы научной новизны: разработана методика автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, отличающаяся некоторой новизной.
Областью возможного практического применения: Применение в организации ГОУПП «Гродненская типография» предложенных в работе методик автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволит сократить затраты труда на обработку учетно-аналитической информации и тем самым повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации.
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: необходимо развивать предложенные методики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях использования автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, что позволит принимать руководству организации обоснованные управленческие решения в области реализации продукции.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
_______________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Безналичные
расчеты и их роль в финансово-
1.1 Сущность
и формы безналичных расчетов,
их значение для экономики
организации…………………………………………………
1.2 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками............18
1.3 Нормативно-правовое
регулирование учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками…
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации…………....21
2.1 Документальное
оформление операций по
2.2 Синтетический
и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и
подрядчиками и отражение ее результатов
в учете………………………………………………………….……
2.4 Порядок списания
задолженности с истекшим
2.5 Международные
стандарты и зарубежный опыт
учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………
2.6 Совершенствование
учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками в условиях
развития системы
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….38
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками.
Перечень методов исследования. В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, системный подход, а также специальные методы и приемы.
Исходные данные для разработки темы. Для написания курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых по теории, методологии, методике и организации учета, экономического анализа; нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и анализу в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; рекомендации и положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности. Информационной базой исследования явились материалы организации ГОУПП «Гродненская типография».
Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками».
1 БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и формы безналичных расчетов, их значение для экономики организации
Под расчетами
в безналичной форме
В соответствии с Положением о безналичных расчетах в Республике Беларусь безналичные расчеты между предприятиями производятся:
• платежными требованиями;
• платежными поручениями;
• платежными требованиями-поручениями;
• чеками из чековой книжки;
• расчетными чеками;
• банковскими пластиковыми карточками;
• аккредитивами;
• посредством векселей;
• в порядке плановых платежей.
Платежные требования используются при расчетах инкассо. Они представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк.
Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Требования оплачиваются с предварительным акцептом.
Сущность этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку.
Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.
Движение платежного требования по этой форме расчетов может быть представлено следующей моделью:
поставщик→банк поставщика→банк покупателя→покупатель.
При расчетах в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полным или частичным на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком.
Плательщик имеет право
―отсутствия договора;
―отсутствия данной формы расчетов в договоре;
―предъявление бестоварного требования, т.е. требования оплаты товаров, фактически неотгруженных (неотпущенных) получателю;
―предъявления требования за ранее оплаченный товар;
―несоответствия
наименования товаров, указанных в
требовании, приложенным товарно-
Отказ от акцепта оформляется заявлением произвольной или установленной форм. По письменному заявлению плательщика допускается оплата требования до истечения срока акцепта. В целях ускорения расчетов между плательщиком и получателем средств договором может быть предусмотрена оплата требований в день их поступления в банк плательщика. При этом требования, подлежащие оплате в день поступления в банк плательщика, должны содержать надпись, учиненную по следующей форме: «Оплата в день поступления».
Банк по не оплаченным в срок платежным документам взыскивает с плательщиков пеню в установленных размерах.[2, с.88]
Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя.
Платежными поручениями оформляются:
• расчеты за полученные товары;
• расчеты по нетоварным операциям;
• предварительная оплата;
• авансовые платежи;
• оплата товарных векселей.
Поручения могут быть представлены в банк в течение десяти дней со дня выписки. При перечислении средств двум и более получателям плательщик может представить в банк сводное поручение на бланке установленной формы.
Поручения представляются в банк в трех экземплярах. В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение представляется в банк в двух экземплярах.
Акцептованные банком поручения принимаются:
* при возврате органами Министерства по налогам и сборам и таможенными органами доходов бюджета через организации связи;
* при расчетах с организациями связи за переводы, совершаемые через почту;
* при расчетах с транспортными организациями за перевозку грузов, пассажиров и их багажа.
Поручения акцептуются банком при условии депонирования суммы поручения на отдельном балансовом счете в банке «Акцептованные платежные поручения». Акцептованное поручение может быть принято к платежу только в полной сумме. Указанные поручения представляются в обслуживающий банк для акцепта в четырех экземплярах. При этом принятые от плательщиков первые экземпляры акцептованных поручений организации связи сдают в обслуживающие их банки в двух или четырех экземплярах. [3, c.485]
При безналичных формах расчетов поставщик на отгруженную продукцию выписывает платежное требование-поручение и пересылает его плательщику, минуя обслуживающий банк.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками