Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……….….…4
1 Безналичные расчеты и их роль в финансово-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………..……….…...6
1.1 Сущность и формы безналичных расчетов, их значение для экономики организации…………………………………………………………….………….…6
1.2 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками............18
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….…20
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации…………....21
2.1 Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….21
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………23
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в учете………………………………………………………….…….25
2.4 Порядок списания задолженности с истекшим сроком исковой давности………………………………………………………………………….….29
2.5 Международные стандарты и зарубежный опыт учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..30
2.6 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………....32
Заключение………………………………………………………………….………36
Список использованных источников…………………………………………….38
Приложения………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КуРсОвАя))).doc

— 190.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Бухгалтерский учет

на тему: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учащаяся

3 курса, группы

специальности «Бухгалтерский учет,

анализ и  контроль»        

 

 

Руководитель        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гродно 2012

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГОУПП «Гродненская типография»

 

Курсовая работа: 39с., 1 таблица, 1 рисунок, 6 источников, 6 приложений

 

БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ, ДЕБИТОРЫ, КРЕДИТОРЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ, ПЛАТЕЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЧЕК, ВЕКСЕЛЬ, БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА, КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБЕТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, АККРЕДИТИВ.

 

Объект  исследования – методика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ГОУПП «Гродненская типография».

Предмет исследования – учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Цель  работы: изучить состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ГОУПП «Гродненская типография» и предложить пути их совершенствования.

Метод исследования – анализ и синтез, дедукция и индукция, сравнение, сопоставление.

Исследования и разработки:

Элементы научной новизны: разработана методика автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, отличающаяся некоторой новизной.

Областью  возможного практического применения: Применение в организации ГОУПП «Гродненская типография» предложенных в работе методик автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволит сократить затраты труда на обработку учетно-аналитической информации и тем самым повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации.

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: необходимо развивать предложенные методики учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях использования автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, что позволит принимать руководству организации обоснованные управленческие решения в области реализации продукции.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_______________

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….……….….…4

1 Безналичные  расчеты и их роль в финансово-хозяйственной  деятельности организации……………………………………………………………..……….…...6

1.1 Сущность  и формы безналичных расчетов, их значение для экономики  организации…………………………………………………………….………….…6

1.2 Значение  и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками............18

1.3 Нормативно-правовое  регулирование учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….…20

2 Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками  в организации…………....21

2.1 Документальное  оформление операций по расчетам  с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….21

2.2 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………23

2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в учете………………………………………………………….…….25

2.4 Порядок списания  задолженности с истекшим сроком  исковой давности………………………………………………………………………….….29

2.5 Международные  стандарты и зарубежный опыт  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..30

2.6 Совершенствование  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками в условиях  развития системы автоматизированной  обработки учетной информации………………………………………………………………………....32

Заключение………………………………………………………………….………36

Список использованных источников…………………………………………….38

Приложения………………………………………………………………………..39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Цель  и задачи работы. Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- контроль за  соблюдением форм расчетов, установленных  в договорах с поставщиками и подрядчиками.

Перечень методов исследования. В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, системный подход, а также специальные методы и приемы.

Исходные данные для разработки темы. Для написания курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых по теории, методологии, методике и организации учета, экономического анализа; нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и анализу в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; рекомендации и положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности. Информационной базой исследования явились материалы организации ГОУПП «Гродненская типография».

Всё выше сказанное  обусловило выбор темы курсовой работы: «Учёт расчётов с поставщиками и  подрядчиками». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Сущность и формы безналичных расчетов, их значение для экономики организации

 

   Под расчетами  в безналичной форме понимаются  расчеты между физическими и  юридическими лицами либо с  их участием, проводимые через  банк или небанковскую кредитно-финансовую организацию, его (ее) филиал (отделение) в безналичном порядке.[1,ст. 231]

В соответствии с Положением о безналичных расчетах в Республике Беларусь безналичные расчеты между предприятиями производятся:

• платежными требованиями;

• платежными поручениями;

• платежными требованиями-поручениями;

• чеками из чековой  книжки;

• расчетными чеками;

• банковскими  пластиковыми карточками;

• аккредитивами;

• посредством  векселей;

• в порядке  плановых платежей.

   Платежные требования используются при расчетах инкассо. Они представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк.

Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Требования оплачиваются с предварительным акцептом.

  Сущность  этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку.

Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.

Движение платежного требования по этой форме расчетов может быть представлено следующей моделью:

      поставщик→банк поставщика→банк покупателя→покупатель.

 При расчетах в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полным или частичным на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком.

       Плательщик имеет право полностью  отказаться от акцепта требования, а банк обязан принять отказ  в случаях:

―отсутствия договора;

―отсутствия данной формы расчетов в договоре;

―предъявление бестоварного требования, т.е. требования оплаты товаров, фактически неотгруженных (неотпущенных) получателю;

―предъявления требования за ранее оплаченный товар;

―несоответствия наименования товаров, указанных в  требовании, приложенным товарно-транспортным накладным или заменяющим их документам.

Отказ от акцепта  оформляется заявлением произвольной или установленной форм. По письменному заявлению плательщика допускается оплата требования до истечения срока акцепта.  В целях ускорения расчетов между плательщиком и получателем средств договором может быть предусмотрена оплата требований в день их поступления в банк плательщика. При этом требования, подлежащие оплате в день поступления в банк плательщика, должны содержать надпись, учиненную по следующей форме: «Оплата в день поступления».

   Банк по не оплаченным в срок платежным документам взыскивает с плательщиков пеню в установленных размерах.[2, с.88]

    Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя.

Платежными поручениями оформляются:

•  расчеты  за полученные товары;

•  расчеты по нетоварным операциям;

•  предварительная  оплата;

•  авансовые  платежи;

•  оплата товарных векселей.

   Поручения  могут быть представлены в  банк в течение десяти дней  со дня выписки. При перечислении средств двум и более получателям плательщик может представить в банк сводное поручение на бланке установленной формы.

  

   Поручения  представляются в банк в трех экземплярах. В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение представляется в банк в двух экземплярах.

   Акцептованные банком поручения принимаются:

* при возврате органами Министерства по налогам и сборам и таможенными органами доходов бюджета через организации связи;

* при расчетах с организациями связи за переводы, совершаемые через почту;

* при расчетах с транспортными организациями за перевозку грузов, пассажиров и их багажа.

Поручения акцептуются  банком при условии депонирования  суммы поручения на отдельном балансовом счете в банке «Акцептованные платежные поручения». Акцептованное поручение может быть принято к платежу только в полной сумме. Указанные поручения представляются в обслуживающий банк для акцепта в четырех экземплярах. При этом принятые от плательщиков первые экземпляры акцептованных поручений организации связи сдают в обслуживающие их банки в двух или четырех экземплярах. [3, c.485]

При безналичных формах расчетов поставщик на отгруженную продукцию выписывает платежное требование-поручение и пересылает его плательщику, минуя обслуживающий банк.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками