Учет расчета с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 43.48 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это  обусловлено тем, что постоянно  совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Основными задачами этого учета являются:

- формирование полной  и достоверной информации о  состоянии расчетов с поставщиками  и подрядчиками товарно-материальные  ценности, выполненные работы и  оказанные услуги, необходимой внутренним  пользователям бухгалтерской отчетности  – руководителям, учредителям,  участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним  – инвесторам, кредиторам и другим  пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;

Всё выше сказанное  обусловило выбор темы курсовой работы: «Учёт расчётов с поставщиками и  подрядчиками».

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

-        раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;

-        исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

-        отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

-        выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы расчетов с  поставщиками и подрядчиками

1.1 Экономическая  сущность учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

-  полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

-  товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

-  излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

-  полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного  подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени  оплаты.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в  аналитическом учете счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы  задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых  данных по:

-  поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

-  поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

-  поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным;

-  поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

-  поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" обособленно.

 

1.2 Особенности  документального оформления расчетов  с поставщиками и подрядчиками

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между  заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и  стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок  расчётов.

Учет расчетов с  поставщиками товарно-материальных ценностей  ведут в журнале-ордере N 6.

Журнал-ордер N 6 открывается  суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а  именно:

-  по полученным товаросопроводительным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным - материалы поступили (кредитовое сальдо на начало месяца по счету 60);

-  по полученным товаросопроводительным документам оплаченным - материалы не поступили, находятся в пути (справочно "За неприбывший груз", сальдо нет);

-  по полученным товаросопроводительным документам неоплаченным - материалы не поступили, находятся в пути (справочно "За неприбывший груз" и кредитовое сальдо на начало месяца);

-  сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам - материалы поступили, а товаросопроводительные документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);

-  сальдо начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не поступили (сальдо дебетовое).

Журнал-ордер N 6 заполняется  на основании акцептованных платежных  требований-поручений, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приемке  материалов, выписок банка.

Журнал-ордер N 6 ведут  линейно-позиционным способом, что  дает возможность судить о состоянии  расчетов с поставщиками по каждому  документу. Кроме справочных данных (номера счета, регистрационного номера, наименования поставщика) в журнале-ордере N 6 записываются номер приходного документа  склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации  и стоимость по платежному документу  поставщика с выделением в отдельную  графу суммы НДС, указанной в  расчетном документе. Суммы по учетным  ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей  суммой, а по платежным требованиям-поручениям - в разрезе видов материалов (основных, вспомогательных, топлива и т.п.).

Сумма претензий  записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка  об оплате каждого платежного документа.

Сумма недостач относится  в дебет счета 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям" и отражается в нале-ордере N 6 и ведомости N 7.

В журнале-ордере N 6 платежные документы регистрируются в течение месяца в графе "За не прибывший груз" и в графе "Акцепт". По окончании месяца ниже показателя "Итого поступило" по соответствующим группам фиксируется  сумма стоимости материалов, оставшихся в пути на конец месяца, т.е. материалы, приходуются условно без записи на склад. Указанная запись позволяет  включить эти материалы в балансовые показатели.

В результате поступления  этих ценностей бухгалтерия получит  приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в  момент поступления расчетных документов) по строке регистрации этого счета  в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера N 6 по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки  фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. N М-7).  

Излишки приходуются  по акту и расцениваются по учетным  ценам предприятия или по договорным (отпускным ценам), затем учитываются  в журнале-ордере N 6 отдельной строкой  как неотфактурованная поставка

- отдел снабжения  сообщает поставщику об излишках  и просит выставить платежное  требование-поручение.

В случае выявления  недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и  предъявляет претензии к поставщику.

Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ  и др. По этим расчетам за услуги ведется  отдельный журнал-ордер N 6.

По окончании  месяца показатели обоих журналов-ордеров  суммируют для получения оборотов по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и переноса их в главную книгу.

В журнале-ордере N 6 по каждому платежному поручению  записываются оприходованные материалы  или товары, а в ведомости по тем же строкам делаются записи об оплате этих поручений. Это позволяет  не составлять оборотных и сальдовых  ведомостей и по счетам синтетического учета.

Ведомость формы N 10 является регистром учета, в котором  в денежном выражении отражаются итоговые данные о наличии и движении запасов в разрезе материально  ответственных лиц. В ней также  определяются и распределяются отклонения фактической себестоимости материалов от их стоимости по учетным ценам  и выявляются фактические затраты  на приобретение и заготовление производственных запасов. При этом под "учетными" понимаются цены, утвержденные организацией для внутреннего учета и оценки материалов.

Ведомость N 10 состоит  из трех разделов и заполняется на основании данных аналитического учета  о наличии и движении запасов  по их видам (в количественном и стоимостном  выражении), отраженных в ведомостях учета запасов, которые ведутся  каждым материально ответственным  лицом.

Первый раздел "Сводные  данные по приходу материальных ценностей  и расчет отклонений" предназначен для определения суммы отклонений фактической себестоимости материалов, учтенных на счете 10 "Материалы" от их стоимости по учетным ценам.

Первый раздел делится  на два подраздела - "А" и "Б". В подразделе "А" "Сводные  данные себестоимости поступивших  материальных ценностей" отражаются данные о стоимости поступивших  запасов по учетным ценам, стоимости  их приобретения и заготовления, а  также фактической себестоимости. Эта информация поступает с кредита  разных счетов (15 "Заготовление и  приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", 23 "Вспомогательные  производства", 50 "Касса", 55 "Специальные  счета в банках", 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" и др.), отраженных в соответствующих  журналах-ордерах.

Информация о работе Учет расчета с поставщиками и подрядчиками