Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Введение
В настоящее время
большое внимание уделяется расчётам
с поставщиками и подрядчиками. Это
обусловлено тем, что постоянно
совершающийся кругооборот
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной
и достоверной информации о
состоянии расчетов с
- обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;
Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками».
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Экономическая сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие
при выполнении договора строительного
подряда, договора на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки
товарно-материальных ценностей в
аналитическом учете счет 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
в синтетическом учете
За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счет 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
дебетуется на суммы исполнения обязательств
(оплату счетов), включая авансы и
предварительную оплату, в корреспонденции
со счетами учета денежных средств
и др. При этом суммы выданных
авансов и предварительной
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
При этом построение
аналитического учета должно обеспечить
возможность получения
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным;
- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с
поставщиками и подрядчиками в рамках
группы взаимосвязанных организаций,
о деятельности которой составляется
сводная бухгалтерская
1.2 Особенности
документального оформления
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере N 6.
Журнал-ордер N 6 открывается суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:
- по полученным товаросопроводительным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным - материалы поступили (кредитовое сальдо на начало месяца по счету 60);
- по полученным товаросопроводительным документам оплаченным - материалы не поступили, находятся в пути (справочно "За неприбывший груз", сальдо нет);
- по полученным товаросопроводительным документам неоплаченным - материалы не поступили, находятся в пути (справочно "За неприбывший груз" и кредитовое сальдо на начало месяца);
- сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам - материалы поступили, а товаросопроводительные документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);
- сальдо начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не поступили (сальдо дебетовое).
Журнал-ордер N 6 заполняется
на основании акцептованных
Журнал-ордер N 6 ведут
линейно-позиционным способом, что
дает возможность судить о состоянии
расчетов с поставщиками по каждому
документу. Кроме справочных данных
(номера счета, регистрационного номера,
наименования поставщика) в журнале-ордере
N 6 записываются номер приходного документа
склада, стоимость поступивших
Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Сумма недостач относится в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям" и отражается в нале-ордере N 6 и ведомости N 7.
В журнале-ордере N
6 платежные документы
В результате поступления
этих ценностей бухгалтерия получит
приходные ордера складов, оприходует
их на склад и на группу (без акцепта,
так как он уже был дан в
момент поступления расчетных
При расчетах с поставщиками
за материальные ценности могут быть
выявлены недостачи или излишки
фактически поступившего количества по
сравнению с документами
Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по договорным (отпускным ценам), затем учитываются в журнале-ордере N 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка
- отдел снабжения
сообщает поставщику об
В случае выявления
недостач бухгалтерия рассчитывает
их фактическую себестоимость и
предъявляет претензии к
Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ведется отдельный журнал-ордер N 6.
По окончании
месяца показатели обоих журналов-ордеров
суммируют для получения
В журнале-ордере N 6 по каждому платежному поручению записываются оприходованные материалы или товары, а в ведомости по тем же строкам делаются записи об оплате этих поручений. Это позволяет не составлять оборотных и сальдовых ведомостей и по счетам синтетического учета.
Ведомость формы N 10
является регистром учета, в котором
в денежном выражении отражаются
итоговые данные о наличии и движении
запасов в разрезе материально
ответственных лиц. В ней также
определяются и распределяются отклонения
фактической себестоимости
Ведомость N 10 состоит из трех разделов и заполняется на основании данных аналитического учета о наличии и движении запасов по их видам (в количественном и стоимостном выражении), отраженных в ведомостях учета запасов, которые ведутся каждым материально ответственным лицом.
Первый раздел "Сводные
данные по приходу материальных ценностей
и расчет отклонений" предназначен
для определения суммы
Первый раздел делится
на два подраздела - "А" и "Б".
В подразделе "А" "Сводные
данные себестоимости поступивших
материальных ценностей" отражаются
данные о стоимости поступивших
запасов по учетным ценам, стоимости
их приобретения и заготовления, а
также фактической
Информация о работе Учет расчета с поставщиками и подрядчиками