Учет расчета с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 43.48 Кб (Скачать)

Здесь же показываются остатки материалов и МПБ по фактической  себестоимости и учетным ценам  на начало отчетного месяца, которые  присоединяются соответственно к стоимости  материальных ценностей, поступивших  за месяц. Для отражения этой информации бухгалтер использует данные второго  и третьего разделов ведомости и  иных аналогичных разделов, дополняющих  ведомость N 10 при необходимости  отдельного учета запчастей, оборудования и т.п.

В подразделе "Б" "Расчет отклонений" рассчитывается общая сумма отклонений и их распределение  на израсходованную часть материалов и остатки на складах. Определение  суммы отклонений, приходящихся на остаток материальных ценностей, производится по установленному проценту к стоимости  материалов и МБП по учетным ценам  на конец отчетного года.

Во втором разделе "Движение по счету 10 "Материалы" (07 "Оборудование к установке") ведомости N 10 отражается движение соответственно материалов и МБП по материально  ответственным лицам в соответствии с источниками поступления запасов  и направлениями их расхода на основании данных материальных отчетов  и оборотных ведомостей.

Определенная в  подразделе "А" первого раздела  ведомости N 10 общая сумма оприходованных за месяц материалов и МБП по учетным  ценам и фактической себестоимости  должна быть равна соответствующим  итогам по приходу материалов и МБП  во втором и третьем разделах без  учета сумм, отражающих их внутреннее перемещение.

Во втором и третьем  разделах ведомости N 10 остатки и  движение запасов по материально  ответственным лицам отражаются в учетных ценах. Здесь же приводится фактическая себестоимость всех материалов и МБП, а также производится распределение сумм отклонений, подлежащих списанию.

Учет запасов  ведется по фактической себестоимости  с учетом отклонений без использования  для их учета счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Отклонения по счетам учета  запасов распределяются в определенном порядке.

Во втором разделе  ведомости N 10 "Движение по счету 10 "Материалы" (07 "Оборудование к установке"):

-  отражается общая сумма отклонений (определенная с учетом данных из подраздела "Б" первого раздела о сумме отклонений, приходящихся на остаток материалов, на конец месяца, которая подлежит списанию за месяц;

-  определяется (по проценту отклонений, определенному в прошлом месяце, который берется из ведомости N 10 за прошлый месяц) сумма отклонений, списываемая на счет 23 "Вспомогательные производства". Процент отклонений прошлого месяца используется в данном случае в связи с тем, что в первом разделе ведомости N 10 данные отчетного месяца в части отклонений и фактической себестоимости запасов определяются с учетом стоимости продукции вспомогательных производств;

-  по проценту отклонений текущего месяца (отраженному в первом разделе ведомости N 10) определяются суммы отклонений, приходящиеся на материалы, израсходованные и списанные на счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 90 "Продажи";

-  определяется разница между общей суммой отклонений, подлежащей списанию и суммами отклонений, отнесенными на счета 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 45 "Товары отгруженные" и 90 "Продажи", которая списывается на счет 20 "Основное производство".

В строительстве  в третьем разделе после определения  итога движения МБП по фактической  себестоимости отдельной строкой  заносятся также данные о движении временных (не титульных) сооружений и  приспособлений из ведомости формы N 15-с.

Сальдо по ним  определяется на основании данных ведомости N 10 за прошлый месяц (о наличии  их на начало месяца).

Наличие временных  сооружений и приспособлений на начало месяца подтверждается данными из ведомости  формы N 15-с: их остаточная стоимость  на начало года, плюс начисленный износ  на начало года, плюс стоимость сооружений, прибывших с начала текущего года до отчетного месяца, минус стоимость  выбывших сооружений.

После подведения итогов по счетам их кредитовые обороты из ведомости N 10 переносятся в дебет  соответствующих счетов в журнале-ордере N 10.

Наряду с ведомостью N 10 организации используют для учета  расчетов с поставщиками запасов, а  также подрядчиками, выполняющими работы, оказывающими услуги, журнал-ордер N 6. В нем совмещены аналитический  и синтетический учет расчетов организации  со своими поставщиками и подрядчиками за запасы, работы и услуги. Основанием для записей в журнале-ордере являются:

-  счета-фактуры поставщиков материальных ценностей и услуг;

-  данные из ведомости учета неотфактурованных поставок (ф. N 6-с);

-  данные из ведомости учета материалов в пути (ф. N 6-ас);

-  данные из ведомости учета расчетов с субподрядными организациями (ф. N 5-с используется в строительстве).

В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной  строкой. Журнал-ордер открывают  записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков  записываются по мере поступления.

Поступившие на склад  запасы, по которым не предъявлены  для оплаты счета поставщиков, т.е. неотфактурованные поставки, отражаются в журнале-ордере N 6 согласно данным из "Ведомости учета неотфактурованных поставок" ф. N 6-с. Данный регистр бухгалтерского учета открывается на год и предназначен для ведения аналитического учета неотфактурованных поставок по их видам в разрезе поставщиков.

Итоговая сумма  запасов, поступивших за месяц, переносится  из ведомости N 6-с в журнал-ордер N 6 в графы учета материалов по учетным ценам и фактической  себестоимости с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками". При этом в журнале-ордере в графе "Б" "Поставщики" делается запись: "Неотфактурованные поставки согласно ведомости N 6-с".

При поступлении  в следующем месяце счетов-фактур за запасы, числящиеся в составе  неотфактурованных поставок, суммы по счетам в обычном режиме отражаются в журнале-ордере N 6-с.

При открытии журнала-ордера N 6 на следующий месяц записи оборотов текущего месяца начинаются с задолженности поставщикам по материалам в пути по каждому счету в графах 10 и 11, при этом в графе "Отметки об оплате" против каждого счета делается запись "Оплачено в феврале".

Организации могут  вести учет заготовительно-складских  расходов на счете 16 "Отклонение в  стоимости материальных ценностей", а затем списывать их в дебет  счетов учета запасов (в ведомость  формы N 10) и распределять в составе  отклонений.

Глава 2. Организация бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «НОБЕЛЬ»

 

2.1 Экономическая  характеристика предприятия ООО  «НОБЕЛЬ»

Группа компаний «НОБЕЛЬ» основана в 2000 году, пройдя путь от небольшой торговой фирмы до одного из ведущих производителей офисной  мебели в Оренбургской области. С 2005 г. Компания является членом некоммерческой организации «Союз поддержки  и развития отечественного рынка  мебели». Уже в 2005 г. группа компаний «НОБЕЛЬ» становится участником международной  мебельной выставки «Крокус-Экспо» в Москве, продукция награждена дипломами.

На сегодняшний  день Компания состоит из подразделений:

-  производственные цеха с современным оборудованием (Германия, Италия);

-  салон офисной мебели «ОФИС-ЦЕНТР» (г. Орск, пр. Ленина, 15);

-  салон жилой мебели «ПЛАНЕТА» ( г. Орск, ул. Строителей,13).

Структура организации  компании позволяет тщательно контролировать процесс изготовления офисной мебели, начиная с дизайн - проектов и  заканчивая упаковкой и доставкой  конечному потребителю. 

Продукция – это  надежная и практичная корпусная  мебель: эргономичные столы, вместительные  и удобные шкафы и стеллажи, элегантные приставные элементы. Широкая  коллекция кресел и стульев включает в себя новые модификации оперативных  кресел, десятки вариантов кресел для руководителей, стулья для посетителей, стулья для баров и кафе.

Предоставить широкий  спектр услуг:

-  индивидуальный подход к каждому клиенту;

-  гибкая система скидок;

-  Наличие собственного транспорта и сотрудничество с рядом транспортных компаний позволяет нам осуществлять не только производственную деятельность, но и доставлять продукцию в различные регионы России, что создает значительное удобство для наших партнеров.

Продукция призвана создавать комфорт и способствовать активной и эффективной деятельности предприятий и организаций, кроме  того, прекрасно дополняет интерьер домашних офисов. Мобильный и полный творческих идей коллектив мгновенно  реагирует на изменения моды и  требований мебельного рынка.

Уставный капитал  на момент образования предприятия  согласно учредительным документам составил 20000 тысяч рублей, на сегодняшний  день сформирован полностью.

Численность ООО  «НОБЕЛЬ» составляет 50 человек.

 

2.2 Задолженность  перед поставщиками и подрядчиками

Организации возникает  задолженность в иностранной  валюте, то она должна быть пересчитана  в рубли. Пересчет производится по официальному курсу Банка России на дату отражения  этой задолженности в бухгалтерском  учете. Такой пересчет делается также:

- при погашении  или списании задолженности;

- при составлении  бухгалтерской отчетности.

Поскольку курс рубля  по отношению к другим валютам  постоянно изменяется, при переоценке задолженности в учете предприятия  возникают курсовые разницы.

Если курс валюты на дату оплаты материальных ценностей  или на дату составления отчетности будет выше, чем на дату их оприходования, то возникает отрицательная курсовая разница. На сумму отрицательной курсовой разницы вам необходимо увеличить задолженность перед поставщиком.

Сумма, на которую  нужно увеличить задолженность, рассчитывается так:

Если курс валюты на дату оплаты материальных ценностей  или на дату составления отчетности будет ниже, чем на дату их оприходования, то возникает положительная курсовая разница. На сумму положительной курсовой разницы вам необходимо уменьшить задолженность перед поставщиком.

Сумма, на которую  нужно уменьшить задолженность, рассчитывается так:

- Положительные курсовые разницы включаются в состав внереализационных доходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

- Отрицательные курсовые разницы включаются в состав внереализационных расходов, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

ООО «НОБЕЛЬ» 5 октября 2006 года получило от иностранного поставщика материалы стоимостью 2 000 долл. США. По состоянию на 31 декабря 2006 года материалы  оплачены не были.

Официальный курс доллара  США составил (цифры условные):

- на дату оприходования материалов - 28,50 руб./USD;

- на дату составления  отчетности за 2002 год - 29,15 руб./USD.

Бухгалтер должен сделать  проводку:

Дебет 10 Кредит 60 - 57 000 руб. (2 000 USD x 28,50 руб./USD) - оприходованы материалы и отражена кредиторская задолженность.

При переоценке кредиторской задолженности возникает отрицательная  курсовая разница, так как курс валюты вырос. Отрицательная курсовая разница  составит 1 300 руб. ((29,15 руб./USD - 28,50 руб./USD) x 2 000 USD).

Бухгалтер должен сделать  проводку:

Дебет 91-2 Кредит 60- 1 300 руб. - отражена отрицательная курсовая разница.

В балансе по строке 621 отражается кредиторская задолженность  перед иностранным поставщиком  в сумме 58 300 руб. (57 000 + 1 300).

Задолженность перед  поставщиками и подрядчиками за поступившие  и неоплаченные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги). Эту задолженность отражают по кредиту  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По строке 621 запишите кредитовое сальдо по этому счету  на конец 2006 года.

В 2006 году ООО "НОБЕЛЬ" приобрело у ЗАО "Юпитер" материалы на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.) с отсрочкой платежа на 2 месяца. В счет оплаты материалов "НОБЕЛЬ" выдал продавцу товарный вексель номинальной стоимостью 12 980 руб.

В учете бухгалтер  отразил эту операцию так:

Дебет 10 Кредит 60 - 10 000 руб. - оприходованы материалы, в оплату которых выдан вексель;

Дебет 19 Кредит 60 - 1800 руб. - отражен НДС по материалам;

Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Векселя выданные" - 11 800 руб. - задолженность оформлена векселем;

Дебет 10 Кредит 60 субсчет "Векселя выданные" - 1000 руб. (12 980 - 11 800 - 180) - отражена сумма превышения номинала векселя над стоимостью материалов (без НДС);

Дебет 19 Кредит 60 субсчет "Векселя выданные" - 180 руб. - учтен  НДС с суммы превышения.

На конец 2006 года задолженность погашена не была. Поэтому в балансе "НОБЕЛЬ" за год по строке 621 бухгалтер отразил кредиторскую задолженность перед поставщиком в сумме 12 980 руб. (10 000 + 1800 + 1000 + 180).

Принять к вычету входной НДС по товарам (работам, услугам), в счет оплаты которых был  выдан вексель, можно сразу после  того, как вы их оприходовали.

Информация о работе Учет расчета с поставщиками и подрядчиками