Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- определить понятия дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками
- отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
Введение…………………………………………………………..………….2-3
1. Теоретические и правовые аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.1. Основные понятия и определения………………………………………………………………….3-13
1.2. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………….....13-16
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….16-24
2.2. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….24-25
2.3. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….25-31
3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Выводы и предложения………………………………………….……32-35
Список использованных источников
Исполнитель: |
студентка экономического факультета группы МБ22 Петрова Дарья Анатольевна. |
Руководитель: |
Рыбалко Ольга Александровна, зав. кафедры, доцент, кандидат экономических наук.
|
- ознакомиться с документальным
оформлением операций по
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Хорошо отлаженный учет товарных операций имеет весомое значение в успешной работе фирмы.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Все предприятия стремятся к тому, чтобы выпущенная ими продукция была реализована полностью, по хорошей цене и в наилучшие сроки. Основными задачами этого учета являются:
– формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
– контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
– контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами;
– своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Поставщики материальных ценностей заключают с покупателем договор, на основании которого в определенные сроки производится поставка материальных ценностей и оговаривается форма оплаты. Договор можно заменить гарантийным письмом, если поставляется небольшое количество материальных ценностей.
Поставщик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.)
Подрядчики – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)
Учет - это установление наличия чего-нибудь, его измерение с количественной и качественной стороны. Количественная сторона выражается числами, а качественная - восприятием (визуальным впечатлением от разговоров, просмотром фильмов, чтением газет, книг и др.). Чтобы регулировать выпуск продукции, появилась потребность не только учитывать объем выпускаемой продукции и сумму затрат на ее выпуск, но и потребность исследования рынка (маркетинг). Это выявление спроса, выявление склонностей потребителя, возможных изменений в его поведении и варианты удовлетворения его запросов. Появилось соревнование по предложению одноименных видов товаров, выпускаемых разными производителями (разного качества, стоимости) и борьба за привлечение к себе больше покупателей - конкуренция. Для определенного упорядочения и обоснования взаимоотношений в хозяйственных связях между конкурентами с целью экономии общественного труда возникла потребность учета полной себестоимости производства.
Первичные документы, которые являются основанием для проводок на 60-м счете: по дебету: надо иметь отметку об оплате на основании выписок банка с расчетного счета, с валютного, ссудного, со счета по аккредитиву лимитированной чековой книжке. По кредиту: должен быть приходный кассовый ордер по поступившим материальным ценностям или акт на «выполненные работы и оказанные услуги». Сальдо в балансе всегда показывается развернуто, то есть и дебетовое и кредитовое.
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете №60. Этот счет как и почти все счета результатов, является активно- пассивным, то есть может иметь два сальдо:
Кредитовое сальдо – задолженность предприятия перед поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам (счет пассивный).
Дебетовое сальдо – задолженность со стороны поставщиков и подрядчиков нашему предприятию по предварительно оплаченным счетам (активный счет). Оборот по дебету – на этом счете означает оплату счетов. Оборот по кредиту – стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей.
Аналитический учет на этом счете ведется раздельно по каждому поставщику и подрядчику и по каждой сумме.
Все предприятия постоянно в процессе своей деятельности взаимодействуют друг с другом, вследствие чего между ними возникают расчетные взаимоотношения по различным платежам. Это могут быть расчеты с покупателями, прочими организациями, финансовыми органами и т.д.
Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги.
Поставщиками и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и другие ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
В результате расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками возникает задолженность предприятия.
Частью оборотных активов организации, направленной на расчеты с физическими и юридическими лицами, является дебиторская задолженность. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников предприятий и других физических лиц. При расчетах с поставщиками и подрядчиками дебиторская задолженность возникает при отгрузке реализованной им продукции. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
В зависимости от сроков погашения задолженность подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Срок погашения краткосрочной задолженности установлен в течение 12 месяцев с момента возникновения, а долгосрочной – более 12 месяцев.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ дебиторскую и кредиторскую задолженности отражают в балансе по видам на основании бухгалтерских записей, произведенных по счетам синтетического учета.
Русский бухгалтер И. Сериков (1804) дал следующее определение дебитора и кредитора: «Всякое получение или все то, что приходит в мою власть или распоряжение, делается моим дебитором или должником; напротив того, всякая выдача или все, что из моей власти или распоряжения выходит, становится моим кредитором или заимодавцем».
Это определение по своему содержанию верно, и в настоящее время дебитором называется организация или физическое лицо, являющееся должником данной организации по приобретенным товарам, выполненным работам, оказанным услугам; дебиторской задолженностью – возникшие обязательства дебиторов.
Кредитором называется организация или физическое лицо, являющееся заимодавцем для данной организации, а кредиторской задолженностью обязательства, возникшие у данной организации перед кредитором при покупке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец передает готовую продукцию и получает право требования на платеж.
При отгрузке продукции покупателям и предъявлением им расчетных документов (счет – фактура, товарно–транспортная накладная и др.) в учете поставщика показывает образование дебиторской задолженности в сумме стоимости проданной продукции, включая НДС, причитающийся к получению от покупателей.
При расчетах с поставщиками и подрядчиками может возникнуть кредиторская задолженность. Она представляет собой обязательства организации за поставленные ей товары, работы и услуги, а также другие обязательства в пользу кредиторов, обусловленные прошлыми хозяйственными событиями и сделками.
В случае расчетов с поставщиками формированием кредиторской задолженности будут авансовые платежи, полученные поставщиками от покупателей в соответствии с условиями расчетов по договору поставки.
Кредиторская задолженность является объектом обложения НДС. В бухгалтерском учете полученные авансы рассматриваются только как источник имущества организации, появление которого связано с последующим исполнением сделки, предусмотренной договором. Выполнение обязательств организации влечет за собой использование активов в определенном периоде, т.е. их передачу по требованию кредиторов.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учет на счете 60 ведется методом начисления. Счет 60- активно-пассивный счет расчетов. На нем отражают все операции, связанные с расчетами за приобретенные материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками