Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть сущность и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
* отразить особенности первичного, сводного (синтетического) и аналитического учётов расчётов с поставщиками и подрядчиками;
* выявить пути совершенствования учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Файлы: 1 файл

чист КУРС.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Целью работы является учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • отразить особенности первичного, сводного (синтетического) и аналитического учётов расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • выявить пути совершенствования учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Курсовая  работа состоит из трёх глав.

      В первой главе излагаются теоретические  основы построения учёта расчётов с  поставщиками и подрядчиками. Раскрывается предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, отражаются задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

     Вторая  глава отражает порядок ведения  первичного, сводного и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся правильность документального оформления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Раскрывается техника ведения синтетического и аналитического учёта, порядок заполнения журнала ордера №6.

      В третьей главе раскрываются особенности автоматизации бухгалтерского учета.

     В заключении курсовой работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта и анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Глава 1. Теоретические  основы учёта расчётов с поставщиками и  подрядчиками

1.1. Нормативное регулирование  организации учета  расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

     Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

     К основным документам, регулирующим расчеты  с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

Первый  уровень

  1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
  2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2
  3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

     Второй  уровень

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)

     Третий  уровень

  1. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
  2. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
  3. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

     Четвертый уровень

  1. Устав организации
  2. Учетная политика организации.

1.2.Задачи учета расчетов с поставщиками.

     В процессе осуществления производственно-финансовой деятельности различные предприятия  и организации вступают во взаимоотношения  с другими хозяйствами, бюджетом, внебюджетными фондами, физическими  лицами и др. Эти расчеты могут выступать как в безналичной форме, так и наличными. Посредниками безналичных расчетов являются банки, которые созданы для аккумулирования денежных средств и эффективного их размещения на условиях возвратности. платности и срочности. Наличные расчеты производятся посредством организованных касс на предприятии.

     Как правило, в ходе соответствующих  взаимоотношений возникают дебиторская  и кредиторская задолженности.

     Под дебиторской задолженностью понимают задолженность сторонних организаций и физических лиц конкретному предприятию, а под кредиторской – задолженность конкретного предприятия другим юридическим и физическим лицам.

     С целью повышения достоверности  данных о расчетах с предприятиями  и организациями необходимо работниками  бухгалтерии каждого хозяйства производить ежегодную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. Данные инвентаризации способствуют также ликвидации просроченных задолженностей и предостерегают предприятия от не поступлений денежных сумм дебиторской задолженности в результате истечения срока исковой давности.

     Основными задачами учета расчетных операций являются:

  • обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;
  • обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
  • правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
  • своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;
  • ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

     Методологические  основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.

     Методологические  основы организации учета расчетов с поставщиками разработаны в  соответствии Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной Думой 22.12.95 г., Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ от 26.12.94 г., № 170, Положением от 06.07.99 г., № 43н о бухгалтерском учете организации, ПБУ 4/99, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 28.12.94 № 173), Приказом Минфина РФ от 28.07.95 № 81 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса РФ»; Положением по бухгалтерскому учету от 09.11.98 № 60н "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), Положением по бухгалтерскому учету от 15.06.98 № 25н "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98).

1.3.Обзор литературы

     Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками). По определению Кондракова М. П., к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Бычкова С.М. все сделки с поставщиками и подрядчиками разделяет на 2 группы в зависимости от предмета и сущности договоров. К 1 относится приобретение любых товаров и имущественных прав. Их формы: купли-продажи,, поставки, энергосбережения, мены. Во 2 группу входят расчеты с подрядчиками. Основные формы: подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР.

      Безруких  П. С. справедливо утверждает, что  в условиях рыночной экономики для  уменьшения риска не оплаты или несвоевременной оплаты счетов поставщик может либо потребовать предварительной оплаты счета, либо произвести расчеты за счет выставленного покупателем аккредитива, либо прибегнуть к вексельной форме расчетов. Предварительная оплата связана с неэтичным использованием средств покупателя в обороте поставщика до момента перехода товара в собственность плательщика. Аккредитивная форма расчетов также ведет к отвлечению денежных средств покупателя из оборота. Наиболее гибкой, оперативной и одновременно обеспечивающей укрепление платежной дисциплины является вексельная форма расчетов.

Вексельное  обращение в Российской Федерации  непосредственно регламентируется в настоящее время Федеральным  законом № 48-ФЗ О переводном и  простом векселе и Постановлением ЦИК СНК СССР N 104/1341 О введении в действие Положения о переводном и простом векселе от 7 августа 1937 г.

      Согласно  Гражданскому Кодексу РФ (2, ст. 815), вексель  является формой договора  займа. С  момента выдачи векселя отношения  сторон регулируются нормами вексельного права (3). По Бабаеву Ю.А. факт получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге

     Различают простые и переводные векселя. Простой  вексель по определению Кондракова Н. П., - это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороны (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или указанные услуги.

     Переводной  вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, выполняя функцию универсального кредитно – расчетного документа.

 

Глава 2. учёты расчётов с поставщиками и подрядчиками.

2.1. Первичный учёт. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

     Движение  товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада. при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем. вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

     Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит  из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров  к товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

     При доставке товаров железнодорожным  транспортом в качестве сопроводительного  документа выступает железнодорожная  накладная. К железнодорожной накладной  могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».

     Счет  фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров  велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Для оплаты поступающих товаров может  быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками