Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть сущность и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
* отразить особенности первичного, сводного (синтетического) и аналитического учётов расчётов с поставщиками и подрядчиками;
* выявить пути совершенствования учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Файлы: 1 файл

чист КУРС.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     Регистрация счета в документе  «Договор» или  «Счет входящий».

     Для регистрации поступившего счета  необходимо ввести его в документ «Договор» или «Счет входящий».

     Для регистрации заключенного договора необходимо ввести его в документ «Договор», обратившись к этому документу через меню «Операции-Документы – Договор». Чтобы зарегистрировать новый договор, сначала нужно определить контрагента, с которым данный договор заключен.

     Для регистрации входящего счета  необходимо ввести его в документ «Счет входящий», обратившись к этому документу «Операции – Документы – Приход – Счет входящий».

     Заполнение  полей «Контрагент», «Валюта», «Курс», «Вид НДС», «Вид торговли», «Номер счета  поставщика», а также табличная  часть сложностей не вызывает, а  в поле «Что приходуем» предлагается выбор следующих параметров:

     - основные средства;

     - необоротные материальные активы;

     - другие материальные необоротные  активы;

     - прочие необоротные активы;

     - бланки строгой отчетности.

     В зависимости от выбора в документе  при заполнении поля «ТМЦ» в табличной части будет предлагаться выбор из таких справочников:

     - Инвестиции;

     - Необоротные активы;

     - Бланки строгой отчетности.

     Для того, чтобы выбрать объект из справочника  «Инвестиции» необходимо его заполнить, что можно сделать прямо из документа «Счет входящий», выбрав на панели кнопку «Ввести новый элемент» и заполняем его параметры.

     Выписка платежного поручения.

     Для выписки платежного поручения в  типовой конфигурации предусмотрен документ «Платежное поручение», которое  вызывается по команде «Документы – Платежное поручение».

     Последовательность  действий при заполнении формы платежного поручения такова:

  1. Выбирается расчетный счет, с которого будут перечислятся денежные средства. По умолчанию документ использует тот расчетный счет, который выбран как основной при заполнении сведение об организации.
  2. Вводится номер платежного поручении. Всегда автоматически устанавливается следующий по порядку номер, но его можно изменить вручную, с учетом их уникальности.
  3. В поле «от» вводится дата выписки платежного поручения.
  4. В поле «Контрагент» имеется кнопка обращении к справочнику «Контрагенты».
  5. В поле «Заказ» - документ на основании которого выполнен платеж.
  6. В поле «Сумма» вводится сумма перечислении, включая НДС.
  7. «НДС» - определяется по умолчанию равна 20%.
  8. В поле «Назначение платежа» вводится краткое содержание операции, в которой следует отразить:

      - назначение общей суммы платежа,  за какой товар осуществляется  оплата;

      - за какие товары, работы, услуги;

      - предоплата;

      - номера и сокращенные названия оправдательных документов с указанием даты их составления или получения.

     После ввода реквизитов можно напечатать в требуемом количестве экземпляров, которые подписывает руководитель и главный бухгалтер и направляется в банк.

     Поскольку документ не порождает проводок, то он не попадает ни в журнал проводок, ни в журнал операций. Введенное платежное поручение зарегистрируется в журнале документов «Банк». Запись содержит основные реквизиты, позволяющие идентифицировать документ.

     Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии “1:С”, отслеживать расчеты с конкретными поставщиками и подрядчиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров и т.д.

     Помимо  «1С:Бухгалтерия Проф. 8.1» используются и такие прикладные программы как «1С-Торговля», «1С-Склад». С помощью программы 1С-Торговля отслеживается движение товаров и продажи.

     Информация  о каждом имеющемся  на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

  • количество оставшегося товара;
  • правила его налогообложения;
  • юридические ограничения на его продажу и др.

     Одновременно  с подачей сведений о проданном  товаре компьютер производит соответствующую  коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

     Обычно  программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

     1С-Склад контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. 1С-Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволила выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без программных средств эта задача была невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работают компании.

     Использование средств вычислительной техники на базе электронной бухгалтерии “1:С” позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; строить работу на актуализированной правовой информации и тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе.

 

Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  с другими счетами. Таблица

№ п/п Содержание  операций    Корреспондирующие счета
дебет кредит
1  Отражены  операции, связанные с транспортным получением, отгрузкой и реализацией  грузов (материалов, товаров) в торговле и т.п. 60 46
2  Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы 60 50
3  Задолженность поставщикам погашена по безналичному расчёту 60 51, 52, 55
4  Произведён  взаимозачёт задолженности 60 60
6  Отражена  товарообменная операция (уменьшена  задолженность поставщикам) 60 62
7  Произведён  взаимозачёт задолженности займами 60 66,67
9  Произведён взаимозачёт задолженности 60 76
10  Задолженность поставщикам погашена внутренними  подразделениями, выделенными на отдельные балансы 60 79
15  Оприходовано  оборудование к установке 07 60
16  Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы 08 60
17  Акцептованы счета-фактуры поставщиков за поступившие  и оприходованные материалы (без  использования счета 15); также за транспортные услуги по неотфактурованным поставкам: излишки по приемке 10 60
19  Приняты к  оплате счёта поставщиков за приобретённые  товарно-материальные ценности (при  использовании счёта 15) 15 60
20  Отражена  сумма НДС по приобретённым материальным ценностям 19 60
21  Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. предоставление энергии, газа, пара, воды, для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд 20, 23, 25, 26 60
22  Отражены  операции по оказанию различных услуг поставщиками в связи с обнаруженным внешним браком: за услуги при его исправлении и по гарантийному ремонту 28 60
23  Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы), в т.ч. за электроэнергию, газ и т.п. для нужд обслуживающих производств и хозяйств 29 60
26  Приняты к  оплате счета поставщиков за приобретенные  товары, в т.ч. НДС 41 60
27  Приняты к  оплате счета поставщиков и подрядчиков  за оказанные ими услуги и выполненные  работы при сбыте продукции (транспорт, энергия) 43 60
28  Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность)

 Отражены  следующие расходы:

 На  затаривание и упаковку изделий  на складах готовой продукции;

 По  доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

 Комиссионные  сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

 По  содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

 На  рекламу;

 На  представительские расходы;

 Другие  аналогичные по назначению расходы

44 60
29  Отражен возврат  денежных средств в кассу, поступивших  от поставщиков 50 60
30  Отражен возврат  денежных средств, поступивших от поставщиков, на расчётный или валютный счета 51, 52, 55 60
31  Отражен зачет  задолженности между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) 62 60
32  Предъявление  претензий поставщикам, по выявленной при проверке их счетов, разнице. 63 60
33  НДС по счетам поставщиков. 68 60
34  Приняты к  оплате счета поставщиков и подрядчиков  за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями 79 60
39  Отражены  отрицательные курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества 91 60
40  Отражена  фактическая себестоимость недостающих материальных ценностей 94 60
41  Отражены  расходы, относящиеся к будущим периодам 97 60
 

 

   

Заключение

      Целью данной работы было изучение учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками.

      На  мой взгляд в первой главе мне  удалось достаточно полно раскрыть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, также проанализировать прочитанную мной литературу. Во второй главе привел все виды учетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, описал документальное оформление. В наше время каждый бухгалтер занимается автоматизацией бухгалтерского учета. Третья глава курсовой посвящена программе 1С.

     Существующая  нестабильность экономической ситуации в России приводит к существенному  увеличению рисков при продаже товаров, проведении работ, оказании услуг. Одной из центральных проблем современной экономики является проблема неплатежей. Для ее избегания необходимо проводить тщательный и своевременный контроль за дебиторами предприятия. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской деятельности. Дебиторская задолженность - это элемент оборотного капитала, т.е. сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц. На предприятие предусмотрено проводить инвентаризацию дебиторской задолженности один раз в год. Я считаю, что этого не достаточно и это надо делать чаще, например раз в квартал. Проведение инвентаризации раз в квартал позволит избежать риска превращения задолженности в безнадежную дебиторскую задолженность, которая представляет собой сумму неоплаченных задолженностей покупателей, потребителей, сроки исковой давности, по которым либо истекают, либо уже истекли. К тому же динамика величины дебиторской задолженности может выступать еще и как одна из составляющих финансовых потоков предприятия.

     Важное  значение для благополучия организации имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Усовершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками возможно благодаря ведению аналитического учета отдельно по дебиторам и кредиторам. Это позволит избежать путаницы в бумагах и поможет бухгалтеру в составление отчетности. Будет способствовать своевременному выявлению расхождений и своевременному нахождению просроченной задолженности, что в свою очередь будет еще одним гарантом сохранности активов организации и возможности избежать различных выплат в виде штрафов, пени.

     Важным перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета на предприятиях является расширение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе. 

 

Список  использованной литературы:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть  первая): Федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.94 г. (в ред. от 26.06.07).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 24.07.07 г.)
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. от 03.11.06 г.)
  4. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон №231-ФЗ от 28.01.98 г. (в ред. от 18.12.06)
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.98 г. с изменениями от 18.09.06 г.
  6. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (с изменениями от 18.09.06 г.): Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.00 г.
  7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – 2-ое изд., перераб., и доп., - М.:ИНФРА-М, 2008.
  8. Бухгалтерский финансовый учет_Бычкова С.М, Бадмаева Д.Г_2008 -528с
  9. Бухгалтерский учет_Бабаев Ю.А, Комиссаровв И.П, Бородин В.А_2005 2-е изд -527с
  10. Бухгалтерский учет и аудит_Суглобов А.Е, Жарылгасова Б.Т_Уч пос_2007 2-е изд -496с
  11. Бухгалтерский финансовый учет_Шевелев А.Е, Шевелева Б.В_Уч пос_2004 -480с
  12. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект,2008. – 771 с.
  13. Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2004.— 736 с.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками