Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- определить понятия дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками
- отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………….2-3
1. Теоретические и правовые аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.1. Основные понятия и определения………………………………………………………………….3-13
1.2. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………….....13-16
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….16-24
2.2. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….24-25
2.3. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….25-31
3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Выводы и предложения………………………………………….……32-35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 83.07 Кб (Скачать)

Итоговая сумма запасов, поступивших за месяц, переносится из ведомости N 6-с в журнал-ордер N 6 в графы учета материалов по учетным ценам и фактической себестоимости с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При этом в журнале-ордере в графе "Б" "Поставщики" делается запись: "Неотфактурованные поставки согласно ведомости N 6-с".

При поступлении в следующем месяце счетов-фактур за запасы, числящиеся в составе неотфактурованных поставок, суммы по счетам в обычном режиме отражаются в журнале-ордере N 6-с.

При открытии журнала-ордера N 6 на следующий месяц записи оборотов текущего месяца начинаются с задолженности поставщикам по материалам в пути по каждому счету в графах 10 и 11, при этом в графе "Отметки об оплате" против каждого счета делается запись "Оплачено в феврале".

Организации могут вести учет заготовительно-складских расходов на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", а затем списывать их в дебет счетов учета запасов (в ведомость формы N 10) и распределять в составе отклонений.

Проверяя операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен установить правильность сумм и соответствующие им корреспонденции счетов. Для этого проводят сверху записи счет 60 в Журнале-ордере №6 с другими регистрами следующим образом:

Кредиторскую задолженность счета 60 в Журнале – Ордере №6 сверяют:

- по счету 10 с данными Журнале – Ордере №10

- по счету 11 Журнале – Ордере №14 и ведомость 73

- по счету 20 с данными сводных  лицевых счетов (производственных  отчетов)

Дебетовые записи по счету 60. В Журнале-ордере сверяют по счету 51 с данными Журнала-ордера №2, счет 55 Журнал-ордер №3, счет 76 Журнал-ордер №8.

Итоговые данные Журнала-ордера по оборотам счета 60 и остаток на этом счете необходимо сверить с данными Главной книги. При проведении проверки следует обратить внимание на списание с К счета 60 на стоимость сумм не относящиеся к производственной деятельности.

 

 

    1. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

В процессе хозяйственной деятельности у предприятий постоянно возникают определенные взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, а также с персоналом, бюджетом и налоговыми органами. Общие подходы к организации расчетов регламентируются гл. 46 ГК РФ.

Основными документами являются:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», принят Государственной  Думой Российской Федерации 23 февраля 1996 г., утвержден советом федерации 20 марта 1996 г. и президентом России 21 ноября 1996 г, с новыми изменениями  и дополнениями от 1998,2002,2003 гг.,[4]. Закон устанавливает правила  ведения бухгалтерского учета  и отчетности, порядок ведения  аналитического и синтетического  учета всех организаций.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая [1]. Регулирует правоотношения, возникающие  в процессе хозяйственной и  другой деятельности, основанные  на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах  участников правоотношений.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации [2]. Части первая и вторая. Регулирует порядок начисления  и сроки уплаты налогов.

4. Конституция Российской Федерации [5]. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г, с изменениями от 9 января 1996 г, 10 февраля 1996 г. и 9 июня 2001 г. Определяет законы и другие правовые акты, действующие на территории России.

5. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации. Утверждено  приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (редакции приказа Минфина  РФ от 24.03.2000 г.№31н).

6. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ  от 31 октября 2000 г, № 94н [12]. Устанавливает  единый порядок синтетического  отражения хозяйственных операций  на счетах предприятия, для получения  обобщенных показателей в масштабе  отдельных отраслей, объединений  хозяйствующих субъектов и народного  хозяйства в целом. План счетов  содержит 8 разделов. В шестом разделе  «Расчеты» находится счет 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками», к которому открывается ряд субсчетов.

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина  РФ от 06.05.99 г. №32н. Настоящее Положение  устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации  о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими  лицами по законодательству Российской  Федерации.

В данном Положении также дается определение доходов, как классифицируются доходы и т.д.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказание услуг.

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина  РФ от 06.05.99 г.№33н. Настоящее Положение  устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации  о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими  лицами по законодательству Российской  Федерации.

В данном Положении имеется определение расходов организации, их классификация в зависимости от их характера и условий деятельности.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные и изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

9. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» ПБУ 4/99, утверждено  приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н.

В данном Положении перечислены основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности (законность, достоверность, полнота, своевременное представление, сопоставимость), правила составления и представления отчетности, состав отчетности и сроки представления.

  1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относится к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов – участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.

Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском Кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно ст. 407–419 ГК РФ основаниями прекращения обязательств могут быть:

·           надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);

·           зачет (ст. 410 ГК РФ);

·           новация (ст. 414 ГК РФ);

·           прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

·           ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс. Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты, подробнее там отражаются следующие сведения:

ü   о полученных товарно-материальных ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;

ü   о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

ü   об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;

ü   о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;

ü   о курсовых и суммовых разницах.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счет-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты выполненных работ, услуг).

В таблице 1 приведены основные факты расчетов с поставщиками и подрядчиками и обусловленные ими корреспонденции счетов бухгалтерского учета.

Таблица 1. Типовые бухгалтерские проводки по счету №60

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Акцептованы счета-фактуры поставщиков

07,08,10,11,15,

20,23,25,26,29,44

60

Начислен НДС

19

60

Оплачены счета поставщиков или подрядчиков; выданы авансы поставщикам и подрядчикам.

60

50,51,52,55

Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах

60

62

Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте:

Положительные

Отрицательные

60

91.2

91.1

60

Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности:

Положительные

Отрицательные

10

10

60

60 (красное сторно)

НДС к вычету по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям

68

19.3


 

Счёт 60 – пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца – это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»).

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками