Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- определить понятия дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками
- отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
Введение…………………………………………………………..………….2-3
1. Теоретические и правовые аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.1. Основные понятия и определения………………………………………………………………….3-13
1.2. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………….....13-16
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….16-24
2.2. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….24-25
2.3. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….25-31
3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Выводы и предложения………………………………………….……32-35
Список использованных источников
Первичные документы, которые являются основанием для проводок на 60-м счете:
По дебету: надо иметь отметку об оплате на основании выписок банка с расчетного счета, с валютного, ссудного, со счета по аккредитиву лимитированной чековой книжке.
По кредиту: должен быть приходный кассовый ордер по поступившим материальным ценностям или акт на «выполненные работы и оказанные услуги». Сальдо в балансе всегда показывается развернуто, то есть и дебетовое и кредитовое.
Хозяйственная операция (операция) |
Документ основание |
Заключен договор с поставщиками (подрядчиками) |
Договор на обслуживание Договор подряда Договор субподряда Договор аренды Договор купли-продажи |
Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги |
Платежное поручение, выписка банка |
Оплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги |
Расходный кассовый ордер, кассовая книга |
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции |
Акт о приемке материалов, претензия |
Получены материалы, товары Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара |
Приходный ордер, накладная поставщика |
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров Отражена сумма НДС на стоимость работ |
Счет-фактура |
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства |
Акт о выполненных работах |
Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности |
Приказ (распоряжение) руководителя |
Хозяйственная операция |
Документ-основание |
Определена стоимость заготовления материалов по учетным ценам Оприходована партия материалов, поступивших без документов, по учетным ценам |
Приходный ордер, акт |
Отражена стоимость заготовления материалов по фактическим ценам |
Накладная, счет-фактура |
Определено отклонение фактической стоимости материалов от их стоимости в учетных ценах |
Справка-расчет бухгалтерии |
Хозяйственная операция |
Оформляемый документ |
Оприходованы товары на склад |
Приходный ордер, накладная поставщика |
Учтен НДС на стоимость товаров (работ, услуг) |
Счет-фактура |
Выдан вексель поставщику |
Вексель, акт приемки-передачи |
2.2. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Любая торговая организация, даже самая небольшая, ведет учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Расчет с покупателями ведется и в случае оптовой торговли (безналичный расчет) и в случае розничной (наличный расчет через кассу). Что касается расчетов с поставщиками, следует иметь в виду, что, кроме поставок товара, без чего, естественно, не обойтись ни оптовому, ни розничному торговому предприятию, существует и ряд поставок, не имеющих отношения непосредственно к товару. Это и оказание (поставка) разнообразных услуг, в числе которых, например, коммунальные платежи и приобретение оборудования и других материальных ценностей, предназначенных не для продажи, а для обеспечения деятельности предприятия.
Для учета расчетов с покупателями используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он предполагает ведение аналитического учета по каждому счету, предъявленному покупателем, а при наличии расчетов по плановым платежам – по каждому покупателю. План счетов бухгалтерского учета предлагает вести аналитический учет расчетов с покупателями таким образом, чтобы обеспечивать возможность получения наиболее полных данных по «…покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, сроку поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок». План счетов не предлагает конкретного разделения по субсчетам, торговая организация открывает их самостоятельно, исходя из особенностей своей хозяйственной деятельности, и отражает в приказе об учетной политике предприятия. Такой подход вполне обоснован, так как торговой организации или индивидуальному предпринимателю, специализирующимся на розничной торговле и получающим оплату за товар исключительно наличными средствами через кассу, разумеется, нет необходимости предусматривать для счета 60 субсчета для учета, например, расчетов по векселям. Им так же нет необходимости вести учет по каждому покупателю, так как в случае розничной торговли покупатель (потребитель) в бухгалтерском учете обезличен. Чаще всего на практике для учета расчетов с покупателями в розничной торговле используется обезличенный контрагент «Частное лицо». Представьте себе, во что превратилась бы покупка буханки хлеба или пачки сигарет, если бы учет расчетов с покупателями в розничной торговле велся бы по каждому покупателю в отдельности.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками