Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в наличной, безналичной форме или зачислением взаимных требований на основании первичных документов (накладных, товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи выполненных работ (предоставленных услуг), налоговых накладных, выписок банка).
Для обобщения информации о расчетах по текущей задолженности с поставщиками и подрядчиками предприятия используют такие счета и субсчета:
371 «Расчеты по выданным авансам»;
63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
183 «Другая дебиторская задолженность»;
55 «Другие долгосрочные обязательства».

Оглавление

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ......................................2-6
2. ЗАДАЧИ..................................................................................................................................7-11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ...............................................................12-19
2. РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ……………………………………………….20-21
3. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
ВМЕСТЕ С ПРОВЕДЕННЫМИ РАСЧЕТАМИ......................................................................22-23
4. СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО СЧЕТА
СХЕМАТИЧЕСКИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СЧЕТА...............................................................24-30
5. ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД..................................................31-32
6. БАЛАНС ЗА ОТЧЕТНыЙ ПЕРИОД ФОРМА №1………………………………………..33-34
7. ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ФОРМА №2………………………………35-36
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУ.doc

— 665.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I.   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.  УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ......................................2-6

2.   ЗАДАЧИ..................................................................................................................................7-11

 

II.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  И   Последовательность

    выполнения практического задания...............................................................12-19

 

2. РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ……………………………………………….20-21

 

3. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

ВМЕСТЕ С ПРОВЕДЕННЫМИ РАСЧЕТАМИ......................................................................22-23

 

4.  СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО СЧЕТА

   СХЕМАТИЧЕСКИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СЧЕТА...............................................................24-30

 

5.  ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД..................................................31-32

 

6.  БАЛАНС ЗА ОТЧЕТНІЙ ПЕРИОД  ФОРМА №1………………………………………..33-34

 

7. ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ФОРМА №2………………………………35-36

 

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   I.   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

В процессе осуществления предпринимательской  деятельности субъект хозяйствования взаимодействует с другими предприятиями, организациями, которые поставляют материальные ценности, включая производственные запасы, оборудование, прочие активы, предоставляют услуги, выполняют работы, необходимые для обеспечения обычной деятельности предприятия.  Для предприятия такие субъекты ведения хозяйства являются поставщиками и подрядчиками.  В результате возникает текущая кредиторская задолженность перед отечественными и иностранными поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в наличной, безналичной  форме или зачислением взаимных требований на основании первичных  документов (накладных, товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи выполненных работ (предоставленных услуг), налоговых накладных, выписок банка).

       Для  обобщения информации о расчетах  по текущей задолженности с  поставщиками и подрядчиками  предприятия используют такие  счета и субсчета:

      371  «Расчеты по выданным авансам»;

       63   «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     183   «Другая дебиторская задолженность»;

       55    «Другие долгосрочные обязательства».

     На счете 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками отображаются безналичные расчеты между предприятиями и организациями за продукцию, товарно-материальные ценности, работы и услуги.

         Аналитический учет ведут по отдельным счетам поставщиков и подрядчиков, фактам поступления неотфактуренных поставок или оплаты материальных ценностей, которые не поступили, в разрезе поставщиков и подрядчиков.

             Счет   63    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

        Для обобщения информации о расчетах по текущей задолженности с поставщиками и подрядчиками предприятия используют счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», предназначенный для отображения расчетов за приобретенные на стороне активы (основные, оборотные, материальные и нематериальные), за выполненные и принятые работы, предоставленные и использованные услуги.

      На счете 63 «Расчета с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполнении работы и предоставлены услуги. На этом счете участник промышленно-финансовой группы ведет учет расчетов за полученные от участников ПФГ товарно-материальные ценности (работы, услуги).

       По кредиту счета 63 «Расчета с поставщиками и подрядчиками» отображается задолженность за полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности, принятые работы, услуги, по дебету - ее погашение, списание и тому подобное.

     Счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» имеет такие субсчета:

     631 «Расчеты  с отечественными поставщиками»

     632 «Расчеты с иностранными поставщиками»

     633 «Расчеты с участниками ПФГ»

     На субсчете 631 «Расчеты с отечественными  поставщиками» ведется учет расчетов  за полученные товарно-материальные  ценности, выполненные работы, предоставленные  услуги с отечественными поставщиками  и подрядчиками.

     На субсчете 632 «Расчета  с иностранными поставщиками»  ведется учет расчетов с иностранными  поставщиками и подрядчиками  за полученные товарно-материальные  ценности, выполненные работы, предоставленные  услуги.

     «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - пассивный счет, он числится по классу обязательств. Для учета дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков выделен отдельный активный счет 371 «Авансы выданы».

Отражение на счете 63 расчетных операций происходит по следующей схеме:

       Аналитический учет по счету 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику (подрядчику).

       Расчеты в порядке плановых платежей — это расчеты, согласованные с поставщиком в рамках одного договора о регулярных поставках, с одной стороны, и о столь же регулярных платежах с другой стороны.

 

        На счете 63 учитываются расчеты:

        1. За полученные со стороны активы (основные, оборотные, материальные и нематериальные), за выполненные сторонними субъектами и принятые предприятием работы, оказанные такими субъектами и потребленные предприятием услуги, включая расчеты за потребление электроэнергии, воды, газа и т. п., а также услуги по доставке или переработке запасов, расчетные документы за которые приняты к оплате.

        2. За неотфактуренные поставки (полученные активы, выполненные работы и оказанные услуги, расчетные документы на которые не поступили).

Следует отметить, что в  П(С)БУ и МСФО подобных требований или рекомендаций не содержится, как не содержится и собственно термина «Неотфактуренные поставки». Правда, в общераспространенной за последнее время практике принято такие поставки в новом бухучете учитывать на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном хранении». В связи с этим следует обратить внимание, что ни прямого, ни косвенного указания на учет подобных операций на забалансовом счете 023 и в Инструкции №291 не содержится. Согласно этому документу, на счете 023 должны учитываться:

— поступившие ТМЦ в  случае отказа от акцепта (По поводу «отказа от акцепта»

— поступившие ТМЦ в  случае запрета их использования  до оплаты;

— излишки ТМЦ, выявленные при их приемке;

— оплаченные, но не отгруженные  покупателям (по независимым от предприятия причинам) ТМЦ, оформленные охранными расписками;

— «и т. п.».

         3. За оказанные услуги по перевозкам, в т.ч. расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта)

         4. За все виды услуг связи;

         5.Генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

         6.Генерального подрядчика со своими субподрядчиками (соисполнителями) при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

         Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, до выяснения обстоятельств (вернуть поставщику или принять на баланс и оплатить) учитываются в новом бухучете на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном хранении».

         В случае когда счет поставщика был оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших ТМЦ обнаружилась их недостача, счет 63 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 374 «Расчеты по претензиям».        С другой стороны, этот счет дебетуется на сумму перечисленной ранее предоплаты, в корреспонденции со счетом 371 «Расчеты по авансам выданным», и таким образом счета 63 и 371 закрываются, а на счете 374 образуется сальдо дебиторской задолженности этого поставщика на сумму выявленной недостачи, т. е. предъявленной претензии. Если претензия, в соответствии с условиями договора, выставляется с учетом штрафных санкций, сумма штрафных санкций начисляется по кредиту счета 715 «Полученные штрафы, пени, неустойки»

( удачнее было бы назвать этот счет «Штрафы, пени, неустойки к получению») в корреспонденции со счетом 374 «Расчеты по претензиям».

Таким образом, на счете 374 образуется дебиторская задолженность на всю  сумму, подлежащую взысканию с поставщика: возмещение переплаты за поставки плюс санкции за нарушение условий договора.

   Счет 63   «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует

по дебету с  кредитом счетов:

 

24 «Брак в производстве»

30 «Касса»

31 «Счета в банках»

34 «Краткосрочные векселя полученные»

36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

37 «Расчеты с разными дебиторами»

41 «Паевой капитал»

46 «Неоплаченный капитал»

48 «Целевое финансирование и  целевые поступления»

50 «Долгосрочные ссуды»

51 «Долгосрочные векселя выданные»

52 «Долгосрочные обязательства  по облигациям»

55 «Прочие долгосрочные обязательства»

60 «Краткосрочные ссуды»

62 «Краткосрочные векселя выданные»

64 «Расчеты по налогам и платежам»

68 «Расчеты по прочим операциям»

70 «Доходы от реализации»

71 «Прочий операционный доход»

74 «Прочие доходы»

по кредиту  с дебетом счетов:

 

15 «Капитальные инвестиции»

20 «Производственные  запасы»

21 «Текущие биологические  активы»

22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы»

23 «Производство»

24 «Брак в производстве»

28 «Товары»

30 «Касса»

31 «Счета в банках»

39 «Расходы будущих  периодов»

47 «Обеспечение предстоящих  расходов и платежей»

64 «Расчеты по налогам  и платежам»

68 «Расчеты по прочим  операциям»

70 «Доходы от реализации»

80 «Материальные расходы»

84 «Прочие операционные  расходы»

85 «Прочие затраты»

90 «Себестоимость реализации»

91 «Общепроизводственные  расходы»

92 «Административные  расходы»

93 «Расходы на сбыт»

94 «Прочие расходы  операционной деятельности»

99 «Чрезвычайные расходы»


    

 

                                                         ЗАДАЧИ

Задача   № 6.   

 

            Предприятие приобрело основные средства за 50 000 грн. в апреле 2005 года, а ввело их в эксплуатацию в июне этого же года. Срок полезного использования основных средств - 5 лет, а ликвидационная стоимость равна 1000 грн. Чему равна сумма амортизации основных средств за 2006 год, рассчитанная  кумулятивным методом?

Решение:

Кумулятивный  метод

Согласно этому методу, годовая сумма амортизации определяется как произведение амортизируемой стоимости  и кумулятивного коэффициента. Кумулятивный  коэффициент рассчитывается делением количества лет, остающихся до конца ожидаемого срока использования объекта основных средств, на сумму числа лет его полезного использования.                                            Са = Ас * Кк,    где

 Са – годовая сумма амортизации, грн.;

 Ас – амортизируемая  стоимость, грн., исчисляемая как  разность между первоначальной  и ликвидационной стоимостью:      Ас = 50000–1000 = 49000

Кк – кумулятивный коэффициент, грн.

В нашей задаче срок полезного  использования – 5 лет.

Сумма числа лет определяется как результат суммирования порядковых номеров лет, установленных предприятием как срок полезного использования.

В данном  примере она  равна:    1+2+3+4+5 = 15.

Кумулятивный коэффициент  равен:

1-й год – 5/15;   2-й год – 4/15;  3-й год – 3/15;  4-й год – 2/15,  5-й год- 1/15

 

Год

Месяц

Балансовая (остаточная) стоимость объекта 

основных средств

Годовая сумма амортизационных  отчислений

Месячная сумма амортизационных  отчислений

2005-й год

1-й месяц

49000

49000*5/15=16333

16333:12=1361

 

2-й месяц

   

1361

 

…n-й месяц

   

1361

2006-й год

1-й месяц

49000

49000*4/15=13067

13067:12=1089

 

2-й месяц

   

1089

 

…n-й месяц

   

1089

2007-й год

1-й месяц

49000

49000*3/15=9800

9800:12=817

 

2-й месяц

   

817

 

…n-й месяц

   

817

2008-й год

1-й месяц

49000

49000*2/15=6533

6533:12=544

 

2-й месяц

   

544

 

…n-й месяц

   

544

2009-й год

1-й месяц

49000

49000*1/15=3267

3267:12=272

 

2-й месяц

   

272

 

…n-й месяц

   

272

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками