Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является особенно актуальной, так как правильная постановка учета и рациональное функционирование учетного аппарата предприятия существенным образом повлияет на эффективность производства. Бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством, при его помощи обеспечивается информационное обеспечение системы управления на всех ее уровнях. Кроме управленческих функций, важной функцией учета является обеспечение контроля за сохранностью собственности предприятия, недопущение разного рода непроизводительных потерь.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 4
1.1 Обзор литературных источников по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.2 Основные нормативные документы 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТОЯНИЕ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Краткие исторические сведения, месторасположение и организационно-правовая структура исследуемого предприятия 10
2.2 Ресурсы и основные экономические показатели ООО «Нива» 12
2.3 Состояние учетной политики ООО «Нива» 14
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 17
3.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетных операций 17
3.2 Основные формы безналичных расчетов, расчетные документы и их характеристика 18
3.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 27
3.4 Особенности учета расчетов с поставщиками по выданным им векселям и авансам 36
3.5 Инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками и отражение ее результатов в учете 37
3.6 Учет расчетов с поставщиками при компьютерной форме учета 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

курсовая маша. бухучет.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета.

     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками за приобретенные у  них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

     В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

     Данная  тема является особенно актуальной, так как правильная постановка учета и рациональное функционирование учетного аппарата предприятия существенным образом повлияет на эффективность производства. Бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством, при его помощи обеспечивается информационное обеспечение системы управления на всех ее уровнях. Кроме управленческих функций, важной функцией учета является обеспечение контроля за сохранностью собственности предприятия, недопущение разного рода непроизводительных потерь.

     Целью данной работы является: изучение темы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере организации бухгалтерского учета расчетов в ООО «Нива» Аларского районы, Иркутской области.

     С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  2. Изучить порядок документального оформления операций по учету расчетов;
  3. Отразить особенности синтетического учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками;
  4. Выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  5. В заключении курсовой работы сделать вывод и рекомендовать конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    Законодательной и теоретической основой для написания данной курсовой работы послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная, научная, нормативно-справочная, методическая литература.

    При выполнении исследований по теме применяются  диалектический, абстрактно-логический и экономико-аналитический методы.

     Объектам  исследования является деятельность предприятия ООО «Нива», его отчетность, документальное оформление. Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2005 – 2007 гг. 
 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И  ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Обзор литературных  источников по  вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    В настоящее время в различных  литературных источниках вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками уделяется значительное внимание.

    А. В. Комаров в своей статье «расходы по обслуживанию кредиторской  задолженности» пишет: «Учет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»» ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами  за приобретенные товароматериальные ценности, принятые работы, приобретенные услуги, должны быть отраженны  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

    Хозяйственные связи, по утверждению Лубяной В. С.,  - это необходимое условие  деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг).  Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).

    По  определению Кондракова М. П., к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

    Н. В. Бересневым в статье «Если счет – фактура исправлен», обращено внимание на то, как правильно нужно оформлять документ счет-фактуру,  составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут регистрироваться в книге покупок для внесения исправлений, заверенных продавцом (подписью руководителя организации или индивидуальным  предпринимателем и печатью организации с указанием даты внесения исправлений).

    Максимова Г.В. в учебнике бухгалтерский учет пишет: «Счета-фактуры, предъявленные покупателю подрядными организациями при выполнении с 1 января 2001г. строительных работ, сборки (монтажа) оборудования, включаемого в состав основных средств, регистрируются в книге покупок в момент принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством».

    Кондраковым Н. Г. в учебнике бухгалтерский учет написано «Счет – фактуры в  книге  регистрируется  в хронологическом  порядке по мере оплаты  и оприходование  приобретенных товаров, работ и услуг. В случае  использования в непроизводственной сфере товара, по которому произведен зачет НДС, в книге покупок делается запись, корректирующая эту сумму НДС, т. е. уменьшается НДС, принимаемые к зачету».

    В. В. Пятов и И. М. Пятов в статье «Учет операций по поступлению товаров» отмечают, что  «Для проверки правильности  записей по учету  поступление товаров следует подсчитать кредитовый оборот счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если  он тождественен сумме «к  оплате» в документе поставщика, то можно с большой вероятностью утверждать, что учтенные записи сделаны верно, поскольку большинство ошибок, допускаемых в бухгалтерами в учетных записях о поступлении товаров от поставщиков, связано именно с кредитованием  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Также большое внимание уделяется вопросам  инвентаризации дебиторской и кредиторской  задолженности, кандидат экономических  наук И. В. Брасукова в статье «Инвентаризация  дебиторской и кредиторской  задолженности» пишет, что «В отношении не оплаченных в срок расчетных документов,  а также по неотфактурованным поставкам должен быть проверен счет 60. Организации направляют выписки из лицевых счетов  числящихся за ними задолженности. Организации – дебиторы должны  подтвердить остаток задолженности или привести  свои  возражения».

    О. В. Ковалевым в статье «Инвентаризация  расчетов с поставщиками и подрядчиками»  отмечено что, «Согласно пункту 78 положение  по ведению бухгалтерского учета  статьи 250 НКРФ суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования приказа руководителя организации и относится на финансовые результаты организации с отнесением соответствующих сумм на внереализационные доходы».

    В статье «Анализ и управление дебиторской  задолженностью» О. В. Ковалев пишет  «После поступления сопроводительных документов  на отгрузку  МПЗ, принятых в порядке  неотфактурованных  поставок, по кредиту счета 60 должна быть отражена  их стоимость, указанная  в расчетных документах. Кроме того, по кредиту 60 будет  отражен налог на добавленную стоимость по поступившим МПЗ на основании счета-фактуры поставщика».

1.2 Основные нормативные документы

     Бухгалтерский учет в России регламентируется различными нормативными документами. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

     В настоящее время вопросы учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками   имеют достаточное правовое обоснование и регламентируются следующими законодательными и нормативными документами:

    1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129 –ФЗ. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

    Основными целями законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

    2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н). Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

    3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формировании финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением  Правительства РФ от 05.08.92г. №522, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ.

    4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций»  ПБУ 4/99. Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

    5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.92г. №49. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

    6.  «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами». Указание ЦБ РФ от 07.10.98г. №357-У. Руководствуясь решением Совета директоров Банка России от 6 ноября 2001 г. (протокол N 25), установить в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей.

    7. «Указание по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом». Приказ Минфина РФ от 24.12.98г. №68н.

    8. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций, применяемых при расчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги». Письмо Минфина РФ от 31.10.94г. №142 (в ред. письма Минфина РФ от 16.07.96г. №62).

    9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе». Письмо Минфина от 30.10.92г. №16-06/4.

    10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.00г. №32н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками