Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:00, курсовая работа
Данная тема является особенно актуальной, так как правильная постановка учета и рациональное функционирование учетного аппарата предприятия существенным образом повлияет на эффективность производства. Бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством, при его помощи обеспечивается информационное обеспечение системы управления на всех ее уровнях. Кроме управленческих функций, важной функцией учета является обеспечение контроля за сохранностью собственности предприятия, недопущение разного рода непроизводительных потерь.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 4
1.1 Обзор литературных источников по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.2 Основные нормативные документы 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТОЯНИЕ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Краткие исторические сведения, месторасположение и организационно-правовая структура исследуемого предприятия 10
2.2 Ресурсы и основные экономические показатели ООО «Нива» 12
2.3 Состояние учетной политики ООО «Нива» 14
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 17
3.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетных операций 17
3.2 Основные формы безналичных расчетов, расчетные документы и их характеристика 18
3.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 27
3.4 Особенности учета расчетов с поставщиками по выданным им векселям и авансам 36
3.5 Инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками и отражение ее результатов в учете 37
3.6 Учет расчетов с поставщиками при компьютерной форме учета 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
Учет первичных документов по приходу товаров в ООО "Нива" ведется в «Журнале поступления товаров», в котором указывается название приходного документа, его дата и номер, краткую характеристика документа, дата регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
После проверки, приемки и таксировки принятых от материально ответственных лиц отчетов о движении материальных ценностей с приложенными оправдательными документами, на основании которых были сделаны записи в "Журнале поступления товаров", бухгалтер предприятия переносит остатки на конец месяца из отчетов в сальдовые ведомости.
Отчеты о движении материальных ценностей являются регистрами аналитического учета и одновременно оборотными ведомостями. Они составляются материально ответственным лицом в двух экземплярах в количественном выражении на основании первичных документов. Бухгалтер, после проверки отчета и таксировки, второй экземпляр отчета передает на склад материально ответственному лицу с отметкой о дате приема от него отчета и дате окончания его обработки.
Для расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Нива" применяется счет 60. Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты следующие субсчета:
601 – авансы выданные;
602 – расчеты по полученным товарам, работам и услугам;
603 - векселя полученные;
604 – просроченные с оплатой векселя;
605 – задолженность поставщикам по полученному товарному кредиту;
Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
В конце месяца, после выведения итогов по ведомости в целом, суммы оборотов по кредиту счета 60 в разрезе корреспондирующих счетов переносят в журнал-ордер №6. [1]
Синтетический учет – это учет хозяйственных операции в денежном выражении в учетных регистрах установленной типовой формы.
Бухгалтерией ООО "Нива" ведется журнал учета расчетов с поставщиками – «Журнал-ордер №6». Записи в журнал производят по каждому платежному документы позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).
Журнал-ордер №6 открывают на квартал, полугодие или год, с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер на основании первичных документов поставщиков. В реестрах в течении месяца делают записи в хронологическом порядке, по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер №6 АПК, где на каждого поставщика отводят одну строку. [2]
Журнал-ордер № 6 открывается на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:
Журнал-ордер ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.
Излишне
поступившие материалы
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходима их сторнировка, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.
Таблица 2 Корреспонденция по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
№
п/п |
Содержание операций | Корреспондирующие счета | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы | 60 | 50 |
2 | То же по безналичному расчёту | 60 | 51, 52, 55 |
3 | Произведён взаимозачёт задолженности | 60 | 60 |
4 | Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам) | 60 | 62 |
5 | Произведён
взаимозачёт задолженности |
60 | 66 |
6 | Произведён
взаимозачёт задолженности |
60 | 67 |
7 | Произведён взаимозачёт задолженности | 60 | 76 |
8 | Задолженность поставщикам погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы | 60 | 79 |
9 | Отражены положительные курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности | 60 | 91 |
10 | Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы | 60 | 99 |
11 | Оприходовано оборудование к установке | 07 | 60 |
12 | Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы | 08 | 60 |
13 | Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков | 10 | 60 |
14 | Приняты
к оплате счёта поставщиков за
приобретённые товарно- |
15 | 60 |
15 | Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям | 19 | 60 |
16 | Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд | 20, 23, 25, 26 | 60 |
17 | Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака | 28 | 60 |
18 | Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств | 29 | 60 |
19 | Оприходованы товары, поступившие от поставщиков | 41 | 60 |
20 | Акцептованы
счета поставщиков за оказанные
услуги (у организаций, осуществляющих
торговую деятельность)
Отражены следующие расходы: На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; По содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; На рекламу; На представительские расходы; Другие аналогичные по назначению расходы |
44 | 60 |
21 | Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших от поставщиков | 50 | 60 |
22 | Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков | 51, 52, 55 | 60 |
23 | При проверке
счёта поставщика или подрядчика
(после того, как счёт был акцептован) были
обнаружены несоответствие цен, обусловленных
договором, а также арифметические ошибки;
Отражены операции когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества |
76 | 60 |
24 | Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями | 79 | 60 |
25 | Отражены отрицательные курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества | 91 | 60 |
26 | Отражена фактическая себестоимость недостающих материальных ценностей | 94 | 60 |
27 | Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам | 97 | 60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться с использованием простых или переводных векселей.
Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя. Существуют два вида векселей: простой и переводной.
Простой вексель – это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные услуги, работы.
В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.
Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу. С помощью передаточной надписи вексель может служить неоднократно, тем самым выполняя функции универсального кредитно-расчетного документа.
Расчеты с использованием векселей осуществляются в аналитическом учете. Выданные векселя по приобретенным ТМЦ отражают по кредиту счета 60 или на других подобных счетах. На этих же счетах задолженность, обеспеченная векселем числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям ее списывают в дебет счета 60. Векселя с просроченным сроком платы учитываются в аналитическом учете отдельно.
Расчеты
по авансам у сельскохозяйственных
организаций возникают в
По дебету счета 60 учитывают сумму выданных авансов под капитальные работы и поставки оборудования в корреспонденции со счетами 51 и 52, а по кредиту отражают погашение авансов путем зачета при расчетах за выполненные работы или поставленные материалы в корреспонденции с дебетом счета 60.
Аналитический учет по счетам 60 и 62 по авансам ведется по каждой организации и конкретным суммам выданных (полученных) авансов.
Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств в процессе инвентаризации дебиторской задолженности проверяются правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, числящейся на балансе организации.
В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" результаты инвентаризации дебиторской задолженности подтверждаются актом по форме N ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" и Приложением к форме N ИНВ-17 "Справка к Акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами". Указанные формы предусматривают отражение в них сумм дебиторской задолженности, как подтвержденной, так и не подтвержденной дебиторами, а также сумм задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Учитывая, что положениями ст. ст. 265 и 266 Кодекса не установлено ограничение на учет в составе резервов по сомнительным долгам только сумм дебиторской задолженности, подтвержденной дебиторами, то в расчетах суммы сомнительной задолженности для налогообложения следует учитывать все суммы дебиторской задолженности по отгруженным товарам, работам, услугам, признанные подтвержденными результатами инвентаризации.
Указанное не распространяется на суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности, поскольку в целях налогообложения такие суммы на основании п. 2 ст. 266 Кодекса признаются безнадежными долгами.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками