Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является особенно актуальной, так как правильная постановка учета и рациональное функционирование учетного аппарата предприятия существенным образом повлияет на эффективность производства. Бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством, при его помощи обеспечивается информационное обеспечение системы управления на всех ее уровнях. Кроме управленческих функций, важной функцией учета является обеспечение контроля за сохранностью собственности предприятия, недопущение разного рода непроизводительных потерь.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 4
1.1 Обзор литературных источников по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.2 Основные нормативные документы 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТОЯНИЕ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Краткие исторические сведения, месторасположение и организационно-правовая структура исследуемого предприятия 10
2.2 Ресурсы и основные экономические показатели ООО «Нива» 12
2.3 Состояние учетной политики ООО «Нива» 14
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 17
3.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетных операций 17
3.2 Основные формы безналичных расчетов, расчетные документы и их характеристика 18
3.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 27
3.4 Особенности учета расчетов с поставщиками по выданным им векселям и авансам 36
3.5 Инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками и отражение ее результатов в учете 37
3.6 Учет расчетов с поставщиками при компьютерной форме учета 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

курсовая маша. бухучет.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в  годовом бухгалтерском отчете.

3.6 Учет расчетов  с поставщиками  при компьютерной  форме учета

     Системы автоматизации финансового учёта, представленные на отечественном рынке, условно можно разделить на три группы: многофункциональные ERF – системы зарубежных поставщиков, системы для средних предприятий зарубежных поставщиков и отечественные программные решения для средних и малых предприятий.

     Многофункциональные ERF – системы зарубежных поставщиков (SAP, Oracle, Microsoft, SSA Global (Baan) и другие), ориентированны на крупные компании. Системы для средних предприятий иностранных производителей (Platinum, SunSystems, Scala, Exact Globe, Navision и другие), как правило, имеют хорошо развитый блок функциональности для автоматизации учёта по МСФО и предоставляют широкие возможности пользователям.

     Основная  масса клиентов, использующих системы  для малых и средних предприятий отечественных поставщиков («1С», «Парус», «Инфин», «Инфо - бухгалтер» и другие), - это российские компании, в задачи которых входит обязательное ведение учёта по национальным стандартам и налогового учёта.

     ООО «Нива» применяет 1С.

     Электронная версия 1С Бухгалтерия ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

     Основные  особенности электронной бухгалтерии  “1:С”:

  • ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
  • получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
  • полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;
  • возможность печати первичных документов при вводе проводок.

     Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

  • оборотно-сальдовые ведомость по счетам и/или субсчетам;
  • анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;
  • сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
  • анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;
  • журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;
  • отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

     Организация аналитического учета позволяет  в электронной бухгалтерии “1:С”, отслеживать расчеты с конкретными  покупателями и поставщиками, учитывать  наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

     Использовании средств вычислительной техники  на базе электронной бухгалтерии  “1:С” и справочной системы “Консультант Бухгалтер” позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; строить работу на актуализированной правовой информации и тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе.

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     На  основании проведенных исследований по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия ООО «Нива» можно сделать следующие выводы:

  1. Состояние ресурсов и экономические показатели предприятия свидетельствуют о достаточной эффективности производственной деятельности и, как следствие, о хорошей финансовой устойчивости.
  2. Применяется устаревшая ручная форма учета, но уже началось внедрение автоматизации, с применением компьютерной программы «1С».
  3. Необходимо улучшение материально-техническое обеспечение учетного аппарата.
  4. Недостаточен образовательный уровень работников учетного аппарата.
  •  

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бухгалтерский учет: Учеб. / Под ред. Г.В. Максимовой. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
    2. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. / Пизенгольц М.З. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
    3. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Л.И. Хоружий, Р.Н. Растор-гуева, Р.А. Алборов и др. – М.: Колос, 2004. – 511с.
    4. Лисович Г.М. Сельскохозяйственный учет (финансовый и управленческий): Учебник. / Г.М. Лисович. – Серия экономика и управление. Ростов н/д: Издательский центр «Март», 2002. – 720 с.
    5. Лисович Г.М. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебное пособие / Г.М. Лисович. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 456с.
    6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – Учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп. / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА, 2004. – 604 с.
    7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА, 2005. – 592 с.
    8. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – М.: ОМЕГА – Л, 2006 – 461 с.

     

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками