Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 10:00, курсовая работа
Данная тема является особенно актуальной, так как правильная постановка учета и рациональное функционирование учетного аппарата предприятия существенным образом повлияет на эффективность производства. Бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством, при его помощи обеспечивается информационное обеспечение системы управления на всех ее уровнях. Кроме управленческих функций, важной функцией учета является обеспечение контроля за сохранностью собственности предприятия, недопущение разного рода непроизводительных потерь.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 4
1.1 Обзор литературных источников по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.2 Основные нормативные документы 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТОЯНИЕ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Краткие исторические сведения, месторасположение и организационно-правовая структура исследуемого предприятия 10
2.2 Ресурсы и основные экономические показатели ООО «Нива» 12
2.3 Состояние учетной политики ООО «Нива» 14
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 17
3.1 Экономическое содержание, значение и задачи учета расчетных операций 17
3.2 Основные формы безналичных расчетов, расчетные документы и их характеристика 18
3.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 27
3.4 Особенности учета расчетов с поставщиками по выданным им векселям и авансам 36
3.5 Инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками и отражение ее результатов в учете 37
3.6 Учет расчетов с поставщиками при компьютерной форме учета 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Для обобщения информации о всех видах расчетов между юридическими и физическими лицами предназначен раздел IV Плана счетов бухгалтерского учета. Согласно Инструкции по применению Плана счетов, для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). [1]
Для нормальной производственной деятельности хозяйства должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы и поэтому, у сельскохозяйственных предприятий взаимоотношения могут возникать с разнообразными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями. Таким образом, расчетные взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, покупателями, прочими организациями, финансовыми организациями и т. д. [2]
Основными задачами учета расчетных операций являются:
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:
Списание
денежных средств со счета осуществляется
по распоряжению его владельца или
без распоряжения владельца счета
в случаях, предусмотренных
Списание
денежных средств со счета осуществляется
на основании расчетных
Настоящая
часть Положения
Формы
безналичных расчетов применяются
клиентами кредитных
При
осуществлении безналичных
Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Допускается использование копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при условии, если копирование производится без искажений.
Расчетные
документы должны содержать следующие
реквизиты (с учетом особенностей форм
и порядка осуществления
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л)
вид операции в соответствии с
правилами ведения
м)
подписи (подпись) уполномоченных лиц
(лица) и оттиск печати (в установленных
случаях).
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежными
поручениями могут
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
г)
перечисления денежных средств в
других целях, предусмотренных
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
Платежное поручение составляется на бланке формы №0401060 и принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете для оплаты платежного поручения оно перемещается в картотеку «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных документов.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или представить полномочия другому банку произвести такие платежи.
Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласованию поставщика и покупателя.
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
При
открытии покрытого (депонированного)
аккредитива банк-эмитент
При
открытии непокрытого (гарантированного)
аккредитива банк-эмитент
В
случае изменения условий или
отмены отзывного аккредитива банк-
Условия безотзывного аккредитива считаются измененными или безотзывный аккредитив считается отмененным с момента получения исполняющим банком согласия получателя средств. Частичное принятие изменений условий безотзывного аккредитива получателем средств не допускается.
По просьбе банка-эмитента безотзывный аккредитив может быть подтвержден исполняющим банком с принятием на себя обязательства, дополнительного к обязательству банка-эмитента, произвести платеж получателю средств по представлении им документов, соответствующих условиям аккредитива (подтвержденный аккредитив). Условия подтвержденного аккредитива считаются измененными или аккредитив считается отмененным с момента получения банком-эмитентом согласия исполняющего банка, подтвердившего аккредитив, и получателя средств.
Об открытии аккредитива и его условиях банк-эмитент сообщает получателю средств через исполняющий банк либо через банк получателя средств с согласия последнего.
Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке. Передача документов об открытии аккредитива и его условиях, о подтверждении аккредитива, об изменении условий аккредитива или его закрытии, а также о согласии банка на принятие (отказе в принятии) представленных документов может осуществляться банками с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа.
Размер и порядок оплаты услуг банков при расчетах по аккредитивам регулируются условиями договоров, заключаемых с клиентами, и соглашениями между банками, участвующими в расчетах по аккредитивам.
Принципиально положительной стороной аккредитива является гарантия платежа. Вместе с тем этой форме расчетов присущ ряд существенных недостатков, в том числе: при открытии депонированного аккредитива средства покупателя в сумме аккредитива отвлекаются из его хозяйственного оборота на срок действия аккредитива; а при открытии гарантированного аккредитива банк несет повышенные риски; кроме того, замедляется грузооборот, т.к. поставщик до извещения об открытии аккредитива не может отгрузить готовую продукцию и несет дополнительные затраты по ее хранению; схема документооборота относительно сложная.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками