Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:21, курсовая работа
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в наличной, безналичной форме или зачислением взаимных требований на основании первичных документов (накладных, товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи выполненных работ (предоставленных услуг), налоговых накладных, выписок банка).
Для обобщения информации о расчетах по текущей задолженности с поставщиками и подрядчиками предприятия используют такие счета и субсчета:
371 «Расчеты по выданным авансам»;
63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
183 «Другая дебиторская задолженность»;
55 «Другие долгосрочные обязательства».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ......................................2-6
2. ЗАДАЧИ..................................................................................................................................7-11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ...............................................................12-19
2. РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ……………………………………………….20-21
3. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
ВМЕСТЕ С ПРОВЕДЕННЫМИ РАСЧЕТАМИ......................................................................22-23
4. СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО СЧЕТА
СХЕМАТИЧЕСКИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СЧЕТА...............................................................24-30
5. ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД..................................................31-32
6. БАЛАНС ЗА ОТЧЕТНыЙ ПЕРИОД ФОРМА №1………………………………………..33-34
7. ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ФОРМА №2………………………………35-36
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................37
Ответ: Сумма амортизации основных средств за 2006 год, рассчитанная кумулятивным методом равна 13067.
Задача № 15.
Необходимо определить сумму расходов на исправление брака, найти сумму расходов от брака, которую следует списать на себестоимость продукции, составить бухгалтерские проводки для каждой операции:
В цехе обнаружен брак 12 шт. деталей из-за нарушения технологии. При исправлении брака потрачено материалов - 56 грн., начислена зарплата - за одну деталь 1.9 грн., осуществлено отчисление на социальные мероприятия, акцептован счет фирмы за услуги при исправлении нехватки - 46 грн., вычтено из зарплаты виновных лиц - 32 грн.
Для учета и обобщения информации о потерях от брака в производстве существует счет 24 «Брак в производстве». Причем здесь обобщается информация как о прямых потерях, так и о косвенных потерях. По дебету счета 24 отражаются не только расходы в связи с выявленным внешним и внутренним браком (стоимость неисправимого (окончательного) брака и расходы на исправление брака), но и расходы на гарантийный ремонт.
По кредиту же счета 24 отражаются суммы, относимые на уменьшение расходов на брак и сумма, списываемая на расходы на производство в виде потерь от брака, суммы уменьшения потерь от брака продукции:
– стоимость отходов от бракованной продукции или же реализации ее по уменьшенной цене;
– стоимость удержания с
Решение:
№п/п |
Содержание хоз.операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, грн |
1 |
Списаны материалы на исправление брака |
24 |
20 |
56,00 |
2 |
Начислена зарплата работникам, которые занимались исправлением брака (1,90 грн*12шт) |
24 |
661 |
22,8 |
3 |
Отражено начисление на зарплату (в ПФУ и прочие фонды обязательного социального страхования) |
24 |
65 |
8,25 |
4 |
Списаны затраты от брака на виновных лиц |
375 |
24 |
32,00 |
5 |
Оплата услуг при исправлении брака |
24 |
631 |
46,00 |
6 |
Списаны невозмещенные потери от брака |
23 |
24 |
101,05 |
Сумма расходов на исправление брака: 56,00+22,80+ 8,25 +46,00 = 133,05 грн
Сумма невозмещенных потерь : 133,05 - 32,00 = 101,05 грн
Дебет 24 Кредит
56,00 32,00
22,8
8,25
46,00
Задача № 18.
Необходимо на основании приведенных данных определить стоимость остатков запасов методом ФИФО.
Дата |
Поступление |
Расходование количество (кг) | ||
Количество, кг |
цена |
сумма | ||
Остаток на 01.05 |
200 |
2,80 |
560 |
|
Поступление 06.05 (1 партія) |
300 |
2,90 |
870 |
|
Расходование 08.05 |
- |
- |
- |
400 |
Поступление 12.05(ІІ партія) |
800 |
3,00 |
2400 |
|
Расходование 18.05 |
- |
- |
- |
600 |
Поступление 26.05(ІІІ партія) |
500 |
2,90 |
1450 |
|
Расходование 29.05 |
- |
- |
- |
350 |
Вместе (остаток и поступления) |
1800 |
5280 |
1350 | |
Остаток на 31.05 |
450 |
1305 |
Метод ФИФО – этот метод базируется на предложении, что запасы используются в этой последовательности, в которой они поступают на предприятие. «Первый пришел, первый ушел». Стоимость остатка запасов на конец отчетного месяца определяется по стоимости последних по времени поступления запасов (фрукты, овощи, продукты питания);
Израсходовано :
200*2,80 + 300*2,90 + 800*3,00 +500*2,90 = 5280
Остаток: 1800 - 1350 = 450 450*2,90 = 1305
Задача № 29.
Необходимо рассмотреть ситуации и объяснить их законность или допущенные нарушения:
- выдана наличностью
учреждением банка военной
- предприятие получило в конце рабочего дня (после завершения работы вечерней кассы) в кассу большую сумму наличности, которая превышает лимит. На следующий рабочий день наличность сдали в банк;
- предприятие получило
наличность для выплаты
Нормативная база для решения:
- Положение
о ведении кассовых операций
в национальной валюте в
- Инструкция о кассовых операциях в банках Украины, утвержденная постановлением Правления НБУ от 14.08.2003 г. № 337.
Ситуация №1
Согласно п. 7 гл. 1 р. III Инструкции № 337 заполненные денежные чеки действительны в течение 10 календарных дней со дня их выписки, не считая дня выписки.
При предъявлении денежного чека ответственный работник банка проверяет:
• полноту заполнения реквизитов документа;
• наличие подписей ответственных лиц предприятия и соответствие их образцам, указанным в карточке с образцами подписей;
• принадлежность паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, получателю средств и соответствие данных паспорта указанным в денежном чеке;
• наличие подписи лица, получающего наличность.
В Инструкции №337 приложение №14 «Правила заполнения кассовых документов» подробно обозначает требования к заполнению чека.
Цитата: «Призначення платежу - У разі видачі готівки з каси зазначається, на які цілі вона видається, під час приймання готівки зазначається вид платежу або джерела її надходження, а в разі внесення суб'єктами підприємницької діяльності - фізичними особами на поточні рахунки власної готівки за рахунок заощаджень зазначається "унесення власних заощаджень готівкою"»
Поэтому учитывая требования к заполнению документа, банк не имел права выдавать наличные средства по такому чеку без указания целей.
Ситуация №2
Лимит остатка наличности в кассе – это предельный размер суммы наличности, которая может оставаться в кассе во внерабочее время (абз. 20 п. 1.2 Положения № 637). Иными словами, лимит кассы – это некая сумма наличных денег, больше которой в кассе предприятия оставаться не должно. Излишки должны быть либо сданы в банк для зачисления на счет предприятия, либо израсходованы (например, выданы подотчетному лицу для приобретения товарно-материальных ценностей).
Лимит кассы устанавливается предприятием самостоятельно как для себя, так и для своих обособленных подразделений (при наличии). На размер этого ограничения влияют многочисленные факторы, в частности:
• объем кассовых оборотов (поступление в кассу и выдача наличности из кассы);
• вид деятельности предприятия (производство, торговля, общепит);
• график работы предприятия (круглосуточно, с выходными днями или без них);
• удаленность предприятия от обслуживающего банка и др.
На каждом предприятии должны быть установлены сроки сдачи наличности в банк для ее зачисления на счет предприятия. Такие сроки определяются предприятием, согласовываются с обслуживающим банком и отражаются в договоре банковского счета, который заключается при открытии предприятием счета в банке. Если у предприятия в отдельные дни не превышается лимит кассы, то оно может в эти дни не сдавать наличность в установленные сроки.
При определении сроков сдачи наличности в банк необходимо исходить из требований, изложенных в п. 5.1 Положения № 637, а именно:
• для предприятий, расположенных в населенных пунктах, где имеются банки, наличность должна сдаваться ежедневно в день ее поступления в кассы предприятий;
• для предприятий, у которых время окончания рабочего дня (смены) не позволяет обеспечить сдачу наличности в день ее поступления, она должна сдаваться на следующий за днем поступления наличности в кассу день;
• для предприятий, расположенных в населенных пунктах, где нет банков, наличность должна сдаваться не реже одного раза в пять рабочих дней.
Следовательно,
предприятие поступило
Ситуация №3
Каждое предприятие обязано вознаграждать труд своих работников. Такое вознаграждение, как правило, заключается в выплате наемным лицам заработной платы. Согласно п. 2.10 Положения № 637 выплаты, связанные с оплатой труда могут осуществляться работодателем как за счет наличности, полученной в банке, так и за счет наличной выручки.
Согласно п. 2.10 Положения № 637 предприятия имеют право хранить в своей кассе наличность, полученную в банке для выплат, относящихся к фонду оплаты труда, а также пенсий, стипендий, дивидендов (дохода), сверх установленного лимита кассы в течение трех рабочих дней, включая день получения наличности в банке. При этом суммы наличности, не использованные по назначению в течение указанных сроков, возвращаются в банк не позднее следующего рабочего дня банка или могут оставаться в кассе предприятия (в пределах установленного лимита).
Следовательно, нарушений в данной ситуации не выявлено.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И Последовательность
выполнения практического задания
1.) На основании остатков на счетах на начало периода из табл. 3 составить вступительный «Баланс» (форма финансовой отчетности № 1).
2.) На основе данных из табл. 4 сделать расчеты по заработной плате. Составить расчетное и платежное сведения с группированием работников по категориям: производственный, общепроизводственный, административный персонал. Все работники являются членами профсоюза.
3.) Составить журнал регистрации хозяйственных операций, которые состоялись на предприятии в течение месяца, информация о которых приведена в табл. 5.
4.) На основании данных об остатках на счетах на начало периода и журнала хозяйственных операций, записать на схематических бухгалтерских счетах начальное сальдо и операции за отчетный месяц, подсчитать обороты и определить конечное сальдо.
5.) Оформить оборотную ведомость бухгалтерских счетов за отчетный период, составить заключительный «Баланс» и «Отчет о финансовых результатах» (формы финансовой отчетности № 1 и 2).
Таблиця 3
Залишки на рахунках на початок облікового періоду
Код рах. |
Назва рахунка |
Сума за варіантами, грн. | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
10 |
Основні засоби |
200000 |
250000 |
230000 |
210000 |
220000 |
240000 |
205000 |
215000 |
225000 |
235000 | |
12 |
Нематеріальні активи |
10000 |
15000 |
12000 |
11000 |
13000 |
14000 |
9000 |
16000 |
8000 |
7000 | |
131 |
Знос основних засобів |
30000 |
40000 |
28000 |
31000 |
32000 |
33000 |
29000 |
34000 |
35000 |
36000 | |
133 |
Знос нематеріальних активів |
5000 |
4500 |
3500 |
3400 |
3600 |
4200 |
3300 |
4600 |
3200 |
3000 | |
14 |
Довгострокові фінансові інвестиції |
50000 |
70000 |
60000 |
55000 |
65000 |
57000 |
60000 |
72000 |
77000 |
69000 | |
15 |
Капітальні інвестиції (у будівництво) |
30000 |
28000 |
25000 |
19000 |
27000 |
22000 |
30000 |
24000 |
17000 |
26000 | |
20 |
Виробничі запаси |
5520 |
5760 |
5000 |
5200 |
5400 |
5600 |
4750 |
4800 |
5880 |
5720 | |
22 |
Малоцінні та швидкозношувані предмети |
8000 |
10000 |
8800 |
6000 |
6500 |
7000 |
7500 |
8500 |
9500 |
10500 | |
23 |
Виробництво |
17000 |
20000 |
13000 |
15000 |
16000 |
19000 |
21000 |
22000 |
14000 |
13000 | |
26 |
Готова продукція |
20000 |
23000 |
16000 |
22000 |
18000 |
17000 |
18000 |
19000 |
21000 |
12000 | |
28 |
Товари (на складі) |
2000 |
5000 |
3000 |
4000 |
2400 |
5400 |
4400 |
2800 |
3800 |
4800 | |
30 |
Каса (в національній валюті) |
200 |
500 |
300 |
100 |
400 |
100 |
100 |
400 |
500 |
300 | |
31 |
Поточні рахунки в банку: |
|||||||||||
|
81480 |
90240 |
91000 |
81800 |
88600 |
92000 |
93250 |
96200 |
98120 |
100280 | ||
|
10800 |
16200 |
5400 |
6200 |
7300 |
8500 |
9100 |
11700 |
12900 |
13400 | ||
34 |
Короткострокові векселі одержані |
3700 |
5000 |
3000 |
5200 |
2400 |
2600 |
2800 |
3200 |
3400 |
3600 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
36 |
Розрахунки з покупцями та замовниками |
12000 |
8000 |
10000 |
14000 |
13000 |
11000 |
9000 |
12500 |
10500 |
9600 | |
39 |
Витрати майбутніх періодів |
3300 |
5400 |
2000 |
2100 |
2300 |
2800 |
3600 |
3900 |
4200 |
5000 | |
40 |
Статутний капітал |
258000 |
318000 |
279000 |
272000 |
291000 |
299000 |
270000 |
290000 |
288000 |
301000 | |
43 |
Резервний капітал |
19000 |
18100 |
20000 |
21000 |
22000 |
22600 |
24000 |
25000 |
26200 |
27000 | |
44 |
Нерозподілені прибутки |
14100 |
29350 |
29050 |
12410 |
16400 |
18600 |
10400 |
12800 |
14600 |
14000 | |
50 |
Довгострокові кредити банків в національній валюті |
50000 |
55000 |
45000 |
43000 |
44000 |
46000 |
57000 |
58000 |
60000 |
52000 | |
60 |
Короткострокові кредити банків в національній валюті |
15000 |
16000 |
13000 |
10000 |
12000 |
14000 |
16000 |
18000 |
13000 |
15000 | |
61 |
Поточна заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями |
1500 |
1650 |
1350 |
1290 |
1320 |
1380 |
1710 |
1740 |
1800 |
1560 | |
63 |
Розрахунки з постачальниками та підрядниками |
4400 |
6000 |
5000 |
4600 |
5180 |
5620 |
5590 |
5960 |
6000 |
6240 | |
64 |
Розрахунки за податками та платежами |
21400 |
23300 |
22300 |
21700 |
22100 |
22500 |
22800 |
22900 |
23100 |
21900 | |
65 |
Розрахунки по страхуванню: |
|||||||||||
|
10800 |
11200 |
11100 |
10500 |
10600 |
10700 |
10900 |
11000 |
11300 |
11400 | ||
|
200 |
800 |
500 |
300 |
400 |
600 |
700 |
900 |
1000 |
500 | ||
|
100 |
200 |
100 |
200 |
300 |
500 |
100 |
400 |
100 |
100 | ||
66 |
Розрахунки з оплати праці |
22000 |
24000 |
23000 |
22500 |
23500 |
22200 |
22700 |
23200 |
23800 |
21600 | |
69 |
Доходи майбутніх періодів |
2500 |
4000 |
3600 |
2700 |
2900 |
3100 |
3300 |
3500 |
3700 |
3900 |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками