Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в наличной, безналичной форме или зачислением взаимных требований на основании первичных документов (накладных, товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи выполненных работ (предоставленных услуг), налоговых накладных, выписок банка).
Для обобщения информации о расчетах по текущей задолженности с поставщиками и подрядчиками предприятия используют такие счета и субсчета:
371 «Расчеты по выданным авансам»;
63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
183 «Другая дебиторская задолженность»;
55 «Другие долгосрочные обязательства».

Оглавление

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ......................................2-6
2. ЗАДАЧИ..................................................................................................................................7-11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ...............................................................12-19
2. РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ……………………………………………….20-21
3. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
ВМЕСТЕ С ПРОВЕДЕННЫМИ РАСЧЕТАМИ......................................................................22-23
4. СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОГО СЧЕТА
СХЕМАТИЧЕСКИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СЧЕТА...............................................................24-30
5. ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД..................................................31-32
6. БАЛАНС ЗА ОТЧЕТНыЙ ПЕРИОД ФОРМА №1………………………………………..33-34
7. ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ФОРМА №2………………………………35-36
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУ.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

 

Ответ:     Сумма  амортизации основных средств за 2006 год, рассчитанная  кумулятивным методом равна  13067.

 

Задача № 15.

 

            Необходимо определить сумму расходов на исправление брака, найти сумму расходов от брака, которую следует списать на себестоимость продукции, составить бухгалтерские проводки для каждой операции:

В цехе обнаружен  брак 12 шт. деталей из-за нарушения  технологии. При исправлении брака  потрачено материалов - 56 грн., начислена  зарплата - за одну деталь 1.9 грн., осуществлено отчисление на социальные мероприятия, акцептован счет фирмы за услуги при  исправлении нехватки - 46 грн., вычтено из зарплаты виновных лиц - 32 грн.

 

         Для учета и обобщения информации о потерях от брака в производстве существует счет 24 «Брак в производстве». Причем здесь обобщается информация как о прямых потерях, так и о косвенных потерях. По дебету счета 24 отражаются не только расходы в связи с выявленным внешним и внутренним браком (стоимость неисправимого (окончательного) брака и расходы на исправление брака), но и расходы на гарантийный ремонт.     

         По кредиту же счета 24 отражаются суммы, относимые на уменьшение расходов на брак и сумма, списываемая на расходы на производство в виде потерь от брака, суммы уменьшения потерь от брака продукции:

– стоимость отходов от бракованной  продукции или же реализации ее по уменьшенной цене;

– стоимость удержания с виновников брака;

 

Решение:

№п/п

Содержание хоз.операции

Дебет

Кредит

Сумма, грн

1

Списаны материалы на исправление брака

24

20

56,00

2

Начислена зарплата работникам, которые  занимались исправлением брака  (1,90 грн*12шт)

24

661

22,8

3

Отражено начисление на зарплату (в  ПФУ и прочие фонды обязательного  социального страхования)

24

65

8,25

4

 Списаны затраты  от брака на виновных лиц

375

24

32,00

5

Оплата услуг при  исправлении брака

24

631

46,00

6

Списаны невозмещенные потери от брака

23

24

101,05


 

 

Сумма расходов на исправление  брака:       56,00+22,80+ 8,25 +46,00 =   133,05 грн

Сумма     невозмещенных потерь :    133,05  - 32,00 = 101,05 грн

 

 

   Дебет         24        Кредит


   56,00                   32,00

   22,8

    8,25

  46,00

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 18.

 

Необходимо на основании  приведенных данных определить стоимость  остатков запасов  методом ФИФО.

 

Дата

Поступление

Расходование

количество (кг)

Количество, кг

цена

сумма

Остаток на 01.05

200

2,80

560

 

Поступление 06.05 (1 партія)

300

2,90

870

 

Расходование 08.05

-

-

-

400

Поступление 12.05(ІІ партія)

800

3,00

2400

 

Расходование 18.05

-

-

-

600

Поступление 26.05(ІІІ партія)

500

2,90

1450

 

Расходование  29.05

-

-

-

350

Вместе (остаток  и  поступления)

1800

 

5280

1350

Остаток на 31.05

450

 

1305

 

 

 

      Метод ФИФО – этот метод базируется на предложении, что запасы используются в этой последовательности, в которой они поступают на предприятие. «Первый пришел, первый ушел». Стоимость остатка запасов на конец отчетного месяца определяется по стоимости последних по времени поступления запасов (фрукты, овощи, продукты питания);

 

Израсходовано :

200*2,80 + 300*2,90 + 800*3,00 +500*2,90 = 5280

Остаток:   1800 - 1350 = 450           450*2,90 = 1305

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача   № 29.

 

Необходимо рассмотреть  ситуации и объяснить их законность или допущенные нарушения:

- выдана наличностью  учреждением банка военной части  по чеку без расшифровывания  назначения наличности;

- предприятие получило  в конце рабочего дня (после завершения работы вечерней кассы) в кассу большую сумму наличности, которая превышает лимит. На следующий рабочий день наличность сдали в банк;

- предприятие получило  наличность для выплаты заработной  платы, остатки которой в течение  двух дней превышали установленный лимит.

 

 

 

Нормативная база для решения: 

- Положение  о ведении кассовых операций  в национальной валюте в Украине,  утвержденного постановлением Правления  НБУ от 15.12.2004 г. №637;

- Инструкция  о кассовых операциях в банках  Украины, утвержденная постановлением Правления НБУ от 14.08.2003 г. № 337.

 

 

Ситуация  №1

Согласно п. 7 гл. 1 р. III Инструкции № 337 заполненные денежные чеки действительны в течение 10 календарных  дней со дня их выписки, не считая дня  выписки.

При предъявлении денежного чека ответственный работник банка проверяет:

• полноту заполнения реквизитов документа;

• наличие подписей ответственных  лиц предприятия и соответствие их образцам, указанным в карточке с образцами подписей;

• принадлежность паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, получателю средств и соответствие данных паспорта указанным в денежном чеке;

• наличие подписи  лица, получающего наличность.

 

В Инструкции №337 приложение №14 «Правила заполнения кассовых документов»  подробно обозначает требования к заполнению чека.

Цитата: «Призначення платежу  - У разі видачі готівки з каси зазначається, на які цілі вона видається, під час приймання готівки зазначається вид платежу або джерела її надходження, а в разі внесення суб'єктами підприємницької діяльності - фізичними особами на поточні рахунки власної готівки за рахунок заощаджень зазначається "унесення власних заощаджень готівкою"»

Поэтому учитывая требования к заполнению документа, банк не имел права выдавать наличные средства по такому чеку без указания целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация  №2

 

Лимит остатка наличности в кассе – это предельный размер суммы наличности, которая может оставаться в кассе во внерабочее время (абз. 20 п. 1.2 Положения № 637). Иными словами, лимит кассы – это некая сумма наличных денег, больше которой в кассе предприятия оставаться не должно. Излишки должны быть либо сданы в банк для зачисления на счет предприятия, либо израсходованы (например, выданы подотчетному лицу для приобретения товарно-материальных ценностей).

Лимит кассы устанавливается предприятием самостоятельно как для себя, так и для своих обособленных подразделений (при наличии). На размер этого ограничения влияют многочисленные факторы, в частности:

• объем кассовых оборотов (поступление  в кассу и выдача наличности из кассы);

• вид деятельности предприятия (производство, торговля, общепит);

• график работы предприятия (круглосуточно, с выходными днями или без  них);

• удаленность предприятия от обслуживающего банка и др.

На каждом предприятии должны быть установлены сроки сдачи наличности в банк для ее зачисления на счет предприятия. Такие сроки определяются предприятием, согласовываются с обслуживающим банком и отражаются в договоре банковского счета, который заключается при открытии предприятием счета в банке. Если у предприятия в отдельные дни не превышается лимит кассы, то оно может в эти дни не сдавать наличность в установленные сроки.

При определении сроков сдачи наличности в банк необходимо исходить из требований, изложенных в п. 5.1 Положения № 637, а именно:

• для предприятий, расположенных  в населенных пунктах, где имеются  банки, наличность должна сдаваться  ежедневно в день ее поступления  в кассы предприятий;

• для предприятий, у которых время окончания рабочего дня (смены) не позволяет обеспечить сдачу наличности в день ее поступления, она должна сдаваться на следующий за днем поступления наличности в кассу день;

• для предприятий, расположенных  в населенных пунктах, где нет  банков, наличность должна сдаваться  не реже одного раза в пять рабочих  дней.

 

Следовательно, предприятие поступило правильно, что наличность была сдана в банк на следующий рабочий день.

 

 

Ситуация  №3

 

Каждое предприятие  обязано вознаграждать труд своих  работников. Такое вознаграждение, как правило, заключается в выплате  наемным лицам заработной платы.  Согласно п. 2.10 Положения № 637 выплаты, связанные с оплатой труда могут осуществляться работодателем как за счет наличности, полученной в банке, так и за счет наличной выручки.

 

Согласно п. 2.10 Положения  № 637 предприятия имеют право хранить в своей кассе наличность, полученную в банке для выплат, относящихся к фонду оплаты труда, а также пенсий, стипендий, дивидендов (дохода), сверх установленного лимита кассы в течение трех рабочих дней, включая день получения наличности в банке.  При этом суммы наличности, не использованные по назначению в течение указанных сроков, возвращаются в банк не позднее следующего рабочего дня банка или могут оставаться в кассе предприятия (в пределах установленного лимита).

 

Следовательно, нарушений в данной ситуации не выявлено.

 

                                 II.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

              ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  И   Последовательность

                    выполнения практического задания

 

 

1.) На основании остатков на счетах на начало периода из табл. 3 составить вступительный «Баланс» (форма финансовой отчетности №  1).

2.) На основе данных из табл. 4 сделать расчеты по заработной плате. Составить расчетное и платежное сведения с группированием работников по категориям: производственный, общепроизводственный, административный персонал. Все работники являются членами профсоюза.

3.) Составить журнал регистрации хозяйственных операций, которые состоялись на предприятии в течение месяца, информация о которых приведена в табл. 5.

4.) На основании данных об остатках на счетах на начало периода и журнала хозяйственных операций, записать на схематических бухгалтерских счетах начальное сальдо и операции за отчетный месяц, подсчитать обороты и определить конечное сальдо.

5.) Оформить оборотную ведомость бухгалтерских счетов за отчетный период, составить заключительный «Баланс» и «Отчет о финансовых результатах» (формы финансовой отчетности № 1 и 2).

 

 

Таблиця 3

Залишки на рахунках на початок  облікового періоду

Код

рах.

Назва рахунка 

Сума за варіантами, грн.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

Основні засоби

200000

250000

230000

210000

220000

240000

205000

215000

225000

235000

12

Нематеріальні активи

10000

15000

12000

11000

13000

14000

9000

16000

8000

7000

131

Знос основних засобів

30000

40000

28000

31000

32000

33000

29000

34000

35000

36000

133

Знос нематеріальних активів

5000

4500

3500

3400

3600

4200

3300

4600

3200

3000

14

Довгострокові фінансові  інвестиції

50000

70000

60000

55000

65000

57000

60000

72000

77000

69000

15

Капітальні інвестиції (у будівництво)

30000

28000

25000

19000

27000

22000

30000

24000

17000

26000

20

Виробничі запаси

5520

5760

5000

5200

5400

5600

4750

4800

5880

5720

22

Малоцінні та швидкозношувані  предмети

8000

10000

8800

6000

6500

7000

7500

8500

9500

10500

23

Виробництво

17000

20000

13000

15000

16000

19000

21000

22000

14000

13000

26

Готова продукція

20000

23000

16000

22000

18000

17000

18000

19000

21000

12000

28

Товари (на складі)

2000

5000

3000

4000

2400

5400

4400

2800

3800

4800

30

Каса (в національній валюті)

200

500

300

100

400

100

100

400

500

300

31

Поточні рахунки в  банку:

                   
  • в національній валюті;

81480

90240

91000

81800

88600

92000

93250

96200

98120

100280

  • в іноземній валюті (USD)

10800

16200

5400

6200

7300

8500

9100

11700

12900

13400

34

Короткострокові векселі  одержані

3700

5000

3000

5200

2400

2600

2800

3200

3400

3600

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

36

Розрахунки з покупцями  та замовниками

12000

8000

10000

14000

13000

11000

9000

12500

10500

9600

39

Витрати майбутніх періодів

3300

5400

2000

2100

2300

2800

3600

3900

4200

5000

40

Статутний капітал

258000

318000

279000

272000

291000

299000

270000

290000

288000

301000

43

Резервний капітал

19000

18100

20000

21000

22000

22600

24000

25000

26200

27000

44

Нерозподілені прибутки

14100

29350

29050

12410

16400

18600

10400

12800

14600

14000

50

Довгострокові кредити  банків в національній валюті

50000

55000

45000

43000

44000

46000

57000

58000

60000

52000

60

Короткострокові кредити  банків в національній валюті

15000

16000

13000

10000

12000

14000

16000

18000

13000

15000

61

Поточна заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями

1500

1650

1350

1290

1320

1380

1710

1740

1800

1560

63

Розрахунки з постачальниками  та підрядниками

4400

6000

5000

4600

5180

5620

5590

5960

6000

6240

64

Розрахунки за податками та платежами

21400

23300

22300

21700

22100

22500

22800

22900

23100

21900

65

Розрахунки по страхуванню:

                   
 
  • пенсійне забезпечення;

10800

11200

11100

10500

10600

10700

10900

11000

11300

11400

 
  • соціальне страхування;

200

800

500

300

400

600

700

900

1000

500

 
  • страхування на випадок безробіття

100

200

100

200

300

500

100

400

100

100

66

Розрахунки з оплати праці

22000

24000

23000

22500

23500

22200

22700

23200

23800

21600

69

Доходи майбутніх періодів

2500

4000

3600

2700

2900

3100

3300

3500

3700

3900

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками