Учет расчета с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 43.48 Кб (Скачать)

По строке 621 укажите  также сумму авансов, полученных в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг) и не погашенных по состоянию  на 31 декабря 2006 года.

Если не погасить кредиторскую задолженность перед  поставщиком, то ее придется списать. Сделать  это нужно в двух случаях:

- когда по задолженности  истек срок исковой давности (три  года с момента, как вы должны  были заплатить поставщику по  договору);

- если фирме стало  известно о том, что кредитор  ликвидирован.

На начало I квартала 2007 года у ООО "НОБЕЛЬ" числится кредиторская задолженность по полученным, но не оплаченным товарам, срок исковой давности которой в этом квартале истекает.

Сумма задолженности  составляет 59 000 руб. (в том числе  НДС, который должен быть перечислен поставщику, - 9000 руб.).

Фирма определяет выручку  для расчета налога на прибыль  по методу начисления. Налог платится ежеквартально.

Предположим, что  по итогам года фирма получила убыток в сумме 120 000 руб. (без учета списанной  задолженности).

Бухгалтер списал задолженность  по истечении срока исковой давности и сделал следующие проводки:

Дебет 60 Кредит 91-1- 59 000 руб. - списана кредиторская задолженность  с истекшим сроком исковой давности;

Дебет 91-2 Кредит 19 - 9000 руб. - списана сумма НДС, которая  должна была быть перечислена поставщику.

После списания кредиторской задолженности убыток фирмы составил 70 000 руб. (120 000 - 59 000 + 9000).

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в  аналитическом учете счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Возможна ситуация, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления  груза, а при приемке на склад  поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх предусмотренных в договоре величин против от фактурированного количества. Или при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки.

 Тогда счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" кредитуется на  соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" (субсчет  "Расчеты по претензиям").

По дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" отражаются суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются  обособленно. Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются  обособленно в аналитическом  учете.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику.

ООО "НОБЕЛЬ" заключило  с поставщиком договор на поставку товара стоимостью 80 000 руб. Оплата товара осуществляется после его поставки. При приемке товара в феврале 2007 г. обнаружено, что часть товара на сумму 20 000 руб. не отвечает требованиям, предъявляемым к аналогичным  товарам стандартами качества и  условиям договора купли-продажи. В  связи с этим организация на основании  п. 4 ст. 475 ГК РФ выставила поставщику претензию о расторжении договора поставки в части некачественного  товара. Товар, не отвечающий требованиям  по качеству, оплачен не был, организация  возвратила его поставщику.

При выявлении фактов отклонения поступивших от поставщика товаров по качеству, установленному в договоре, необходимо составить  акт.

На основании  данного акта выставляется претензия  поставщику. Акт составляется по результатам  приемки товаров членами комиссии с участием представителей организации  поставщика.

Так как на некачественный товар право собственности к  организации не переходит, то указанный  товар учитывается на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Принятие к бухгалтерскому учету качественного товара отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками".

Бухгалтер сделал проводки в феврале:

Дебет 41 Кредит 60 - 60 000 руб. - оприходован качественный товар  от поставщика;

Дебет 002 - 20 000 руб. - принят на забалансовый учет товар ненадлежащего качества;

Дебет 60 Кредит 51- 60 000 руб. - осуществлена оплата поставщику;

Кредит 002 - 20 000 руб. - списан товар ненадлежащего качества при его возврате поставщику.

 

2.3 Аванс  выданный поставщику и подрядчику

Нередко договоры на поставку продукции (работ, услуг) заключаются  на условиях предоплаты. Становятся популярны  не денежные формы расчетов с использованием векселей, бартерные операции, взаимозачетные операции.

У поставщиков практически  нет никаких гарантий, что продукция  будет оплачена вовремя. Поэтому  все чаще договоры на постав у продукции (работ, услуг) заключаются на условиях предоплаты.

В этом случае в  счет предстоящей постав и материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) вы должны перечислить аванс поставщику или подрядчику.

Для учета авансов  к счету 60 надо открыть отдельный  субсчет "Расчеты по авансам выданным".

Выданный аванс  отражается так:

Дебет 60 субсчет "Расчеты  по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52, ...)

- выдан аванс  поставщику (подрядчику).

При поступлении  материальных ценностей (приемке выполненных  работ, оказанных услуг), в счет которых  был перечислен аванс, в бухгалтерском  учете сделайте проводку:

Дебет 08 (10, 20, 26, 41, ...) Кредит 60 - оприходованы материальные ценности (приняты выполненные работы, оказанные услуги), в счет оплаты которых ранее был перечислен аванс.

Одновременно сумма  НДС по оприходованным материальным ценностям (выполненным работам, оказанным  услугам) отражается записью:

Дебет 19 Кредит 60 - учтена сумма НДС на основании счета-фактуры  поставщика (подрядчика).

Затем сделайте проводку по зачету аванса:

Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" - зачтен аванс.

ООО «НОБЕЛЬ» перечислило ООО "Космос" аванс в сумме 120 000 руб. Аванс был перечислен в счет предстоящей постав и материалов на сумму 36 000 руб. (в том числе НДС - 6000 руб.) и выполнения работ на сумму 84 000 руб. (в том числе НДС - 14 000 руб.).

В бухгалтерском  учете надо сделать проводки:

Дебет 60 субсчет "Расчеты  по авансам выданным" Кредит 51 - 120 000 руб. (36 000 + 84 000) - перечислен аванс  поставщику;

Дебет 10 Кредит 60 - 30 000 руб. (36 000 - 6000) - оприходованы поступившие  материалы;

Дебет 19 Кредит 60 - 6000 руб. - учтен НДС по оприходованным материалам;

Дебет 20 Кредит 60 - 70 000 руб. (84 000 - 14 000) - учтена стоимость  выполненных работ;

        Дебет 19 Кредит 60 - 14 000 руб. - учтен НДС по выполненным работам.

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности с поставщиками и подрядчиками

 

На основе проведенного исследования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «НОБЕЛЬ» можно сделать следующие выводы:

- не по всем  поставкам и сделкам были составлены  договора, среди составленных договоров  имелись составленные ненадлежащим  образом;

- выявлены случаи  не выделенного НДС отдельной  строкой в платежном документе;

Исходя из вышеизложенного  можно внести следующие предложения:

Предприятию следует  усовершенствовать работу учетной  службы, перейти на программу 1С: Бухгалтерия  версия 8.

Следует своевременно создавать резервы сомнительных долгов для списания кредиторской задолженности.

Необходимо более  тщательно контролировать состояние  расчетов с поставщиками, по поиску и привлечению поставщиков с  более низким уровнем цен на предлагаемые товары

Экономического  анализа расчётов ООО «НОБЕЛЬ» ведётся  согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском  учёте и отчётности, инструктивным  материалам. На данном предприятии  применяется журнально-ордерная форма  учёта.

Анализируя работу ООО «НОБЕЛЬ» за 2004 год, выяснили, что в целом предприятие работало неплохо.

На основании  исследования выявлено, что в учете  расчетных операций по расчетам с  поставщиками не было обнаружено недостатков, учет соответствует установленным  требованиям.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации  расчетов и их учета, снижению кредиторской задолженности и укреплению финансового  состояния ООО «НОБЕЛЬ»

Заключение

 

При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности и проблемы в организации  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, предназначение счёта 60 “Учёт расчётов с поставщиками и  подрядчиками.

Поступление материальных ценностей от поставщиков и подрядчиков  производятся на основании заключенных  между ООО «НОБЕЛЬ» и поставщиками договоров – поставки, где оговариваются  вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия  поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей, сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты  поставщика и покупателя с оттисками  печатей обоих сторон.

Организации также  необходимо по возможности иметь  надежного поставщика, чтобы снизить  риск.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий предусмотрено, что  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками.

           Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1.  Годовой отчет 2007 год (под ред. Фадеева Ю.Л.). - Система ГАРАНТ, 2007 г.

2.  Годовой отчет - 2006 (под общей ред. В.И. Мещерякова) - Бератор, 2006 г.

3.  Воронцова А.Л., Комиссарова И.П., Гришин А.И., План счетов в примерах (2-е издание, переработанное). - "Статус-Кво 97", 2007 г.

4.  Уткина С.А. Составление бухгалтерских проводок. - Система ГАРАНТ, 2006 г.

5.  Терентьева Л.Ф., Бехтерева Е.В. Журнально-ордерная форма счетоводства. - Система ГАРАНТ, 2006 г.

6.  Клокова Н.В. Практическая инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. - "ГроссМедиа", 2006 г. Налоговый отчет - 2006 (под ред. Поповой Н.И.). - "Статус-Кво 97", 2006 г.

7.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - "ИПБ-БИНФА", 2002 г.

8.  Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. - Система ГАРАНТ, 2002 г.

9.  Уткина С.А. Типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

10.  Л.В. Сотникова Условные факты хозяйственной деятельности: бухгалтерский учет и налогообложение. - "Налоговый вестник", 2007 г

11.  Деркач А.Ю. Авансы: учет и налоги. - "Статус-Кво 97", 2007 г Кожинов В.Я. Производство: учет и налоги. - "Альфа-Пресс", 2007 г.

12.  Кислов Д.В. Расходы на ГСМ: документирование и учет. - "Статус-Кво 97", 2007 г.

13.  Налоговый учет. - "Бератор-паблишинг", 2007 г.

14.  Профессиональный бухгалтер России. - "ИПБ-БИНФА", 2002 г.

15.  Белов В.А. Денежные обязательства. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

16.  Бухучет. Работа над ошибками. - "Бератор-Паблишинг", 2007 г. Коник Н.В. Бухгалтерская отчетность организаций. - Система ГАРАНТ, 2007

17.  Уткина С.А. Бухгалтерский учет и отчетность. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

18.  В.Б. Гуккаев, Финансовые вложения: бухгалтерский учет и налогообложение. - "Налоговый вестник", 2007 г.

19.  Радачинский В.И. Бухгалтерский учет коммерческих организациях. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

20.  Климова М.А. Документы и документооборот в бухгалтерском учете. - "Налоговый вестник", 2006


Информация о работе Учет расчета с поставщиками и подрядчиками