Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……….….…4
1 Безналичные расчеты и их роль в финансово-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………..……….…...6
1.1 Сущность и формы безналичных расчетов, их значение для экономики организации…………………………………………………………….………….…6
1.2 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками............18
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….…20
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации…………....21
2.1 Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….21
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………23
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в учете………………………………………………………….…….25
2.4 Порядок списания задолженности с истекшим сроком исковой давности………………………………………………………………………….….29
2.5 Международные стандарты и зарубежный опыт учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..30
2.6 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………....32
Заключение………………………………………………………………….………36
Список использованных источников…………………………………………….38
Приложения………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КуРсОвАя))).doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Источник: собственная разработка на основании ПРИЛОЖЕНИЯ Д

 

Вывод: есть некорректные  проводки: Дт 60 Кт90; Дт 90 Кт 60 (ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

 

2.3 Инвентаризация  расчетов с поставщиками и  подрядчиками и отражение ее результатов в учете

 

Основной задачей  контроля расчетов с поставщиками и  подрядчиками является проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность организации, установления реальности задолженности.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками начинается  с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.

В ходе проверки необходимо остановить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сличают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Главной книге и бухгалтерскому балансу.[5, с.150]

При этом аудитор  составляет вспомогательную ведомость.

При наличии  расхождений следует проверить  реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому поставщику и подрядчику. Такие расхождения  могут быть следствием запущенности учета расчетных операций либо результатом злоупотреблений.

Каждая сумма  дебиторской и кредиторской задолженности  на отдельных счетах рассматривается  с точки зрения возникновения  долга, причины и давности образования  задолженности, реальности ее получения.

Различают следующие  категории дебиторской и кредиторской задолженности:

  • Текущая (или нормальная);
  • Не оплаченная в срок;
  • Задолженность с истекшим сроком исковой давности;
  • Спорная;
  • Безнадежная.

Текущей считается задолженность, вытекающая из установленных форм расчетов и являющаяся неизбежной в процессе хозяйственной деятельности. Наличие такой задолженности не является нарушением финансовой дисциплины.

Задолженность, не оплаченная в срок, - это задолженность с истекшим сроком оплаты, которая должна быть погашена. При этом необходимо выяснить причины ее непогашения в установленные сроки расчетов.

Задолженность с истекшим сроком исковой давности определяется путем сопоставления сроков возникновения права на иск и сроков иска, установленных законодательством. Исковая давность исчисляется с момента возникновения права на предъявление иска. По этому виду задолженности следует проверить, направлялись ли письма-напоминания о необходимости погашения долга, выставлялись ли претензии, переданы ли материалы юридической службе предприятия для предъявления иска.

К спорной относится задолженность по претензиям, предъявленным поставщикам и подрядчикам, транспортным и другим организациям или переданным в хозяйственный суд. Здесь необходимо проверить копии исковых заявлений и расписок о приеме дел на рассмотрение хозяйственным судом. При проверке следует обращать внимание на явно необоснованные иски, составляемые с таким расчетом, чтобы использовать отказ суда в удовлетворении претензии для списания нереальной задолженности на убытки.

При наличии безнадежной задолженности, в иске которой хозяйственный суд отказал, следует выяснить мотивы отказа, особенно если он был вызван истечением срока исковой давности, необоснованностью иска и неправильным ведением дел.

Выявленные  факты невзысканной просроченной дебиторской задолженности и нарушений расчетной дисциплины рекомендуется обобщить во вспомогательной ведомости.

 Следует  также установить, производилась  ли инвентаризация расчетов со  всеми дебиторами и кредиторами,  ознакомиться с ее результатами, а в необходимых случаях провести встречную сверку расчетов с дебиторами и кредиторами. Такая проверка должна быть оформлена промежуточным актом.

При контроле расчетов с поставщиками необходимо установить наличие договоров поставки материально-технических средств, проверить целесообразность приобретения, соблюдения установленных договором расчетов.

Особое внимание уделяется проверке своевременности  поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, а также использованию ревизуемой организацией своих прав в случае нарушения условий договоров поставки. Для того чтобы установить полноту оприходования материальных ценностей, следует сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам (платежным поручениям и требованиям) с данными документов на их оприходование (товарно-транспортных накладных) и показателей аналитического учета расчетов с поставщиками (соответствующими машинограммами), книгами (карточками) складского учета, отчетами движения продуктов и материалов.

При проверке обращается внимание на правильность применения поставщиками цен, тарифов за услуги. Подобные факты обнаруживаются с  помощью сопоставления цен, указанных  в счетах поставщиков, с ценами, указанными в заключенных договорах. [5, с.151]

При ревизии  расчетов с подрядчиками устанавливают:

  • включены ли строящиеся объекты в титульный список;
  • обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования;
  • имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты;
  • заключены ли договоры с подрядчиками и каковы условия расчетов (за объект в целом, за законченные технологические этапы и комплексы работ);
  • правильность применения цен, расценок, нет ли приписок объемов выполненных работ;
  • достоверность предъявленных к оплате счетов с приложенными к ним актами о выполненных работах.

Если будут  выявлены факты завышения объемов  выполненных работ, неправильного  применения цен, включения в счета  расходов, не предусмотренных сметой, необходимо провести контрольный обмер  выполненных объемов строительно-монтажных работ. [4,с.233]

 

Инвентаризация  расчетов может осуществляться как  с кредиторами, так и с дебиторами. При инвентаризации расчетов составляется акт сверки расчетов.

К примеру: в  ГОУПП «Гродненская типография»  составлен акт сверки расчетов между  ГОУПП «Гродненская типография» и ГУ «Национальная библиотека Беларуси» по состоянию на 01.01.2012г.

Акт составлен  для того, чтобы сопоставить данные о задолженности в одной организации  с данными об этой же задолженности  в другой организации: задолженность  ГУ «Национальная библиотека Беларуси» перед ГОУПП «Гродненская типография» по состоянию на 01.01.2012г. составляет 1594609руб.

Акт подписали: бухгалтер «Гродненской типографии», зам. главного бухгалтера «Национальной  библиотеки Беларуси». В акте проставлены  печати обеих организаций. (ПРИЛОЖЕНИЕ Е)

Инвентаризация  расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ГОУПП «Гродненская типография» проводится правильно  со всеми поставщиками. Отражение  инвентаризации на счетах бухгалтерского учета производится верно.

 

2.4 Порядок  списания задолженности с истекшим сроком исковой давности

 

Дебиторская задолженность, не погашенная в установленный срок и не обеспеченная соответствующими гарантиями, признается сомнительным или безнадежным долгом. В процессе хозяйственной деятельности у организации возникают прогнозируемые убытки из-за риска непогашения дебиторской задолженности. Бухгалтер начисляет резерв по сомнительным долгам за счет прочих расходов. Администрация организации должна принимать соответствующие меры по своевременному погашению дебиторской задолженности. В случае, если взыскать дебиторскую задолженность по причине банкротства или отказа в иске хозяйственным судом руководитель организации выписывает распоряжение о признании задолженности безнадежной и погашение ее за счет созданного резерва.

Резерв по сомнительным долгам начисляется после проведения в конце квартала или года проверки дебиторской задолженности и  принятия мер по ее взысканию. Резервы  могут создаваться по каждому  должнику в отдельности, при этом сумма начисленного резерва определяется с учетом финансового состояния должника и вероятности погашения им задолженности. Резервы могут начисляться в целом по организации в абсолютной сумме или в проценте к объему реализации. Начисленный резерв должен быть использован до конца года. Остаток неиспользованного резерва присоединяется к прибыли отчетного года. Списанная в убыток из-за неплатежеспособности должника дебиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 007 в иечении5 лет на случай появления возможности ее взыскания. Учет резерва ведется на пассивном счете 63 «Резервы по сомнительным долгам».

 

2.5 Международные  стандарты и зарубежный опыт  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Отчет о движении денежных средств - совокупность показателей, развернуто характеризующих поток денежных средств за отчетный период.

Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, необходима для оценки:

  • перспективной возможности организации создавать положительные потоки денежных средств (превышение денежных поступлений над расходами);
  • способности организации выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и иных платежей;
  • потребности в дополнительном привлечении денежных средств со стороны;
  • причин различия между чистыми доходами организации и связанными с ними поступлениями и платежами;
  • эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.

Содержание  отчета о движении денежных средств. В нем суммируются потоки денежных средств за отчетный период, с тем чтобы получить дополнительную информацию о результатах производственно-хозяйственной деятельности организации, о ее инвестиционной и финансовой деятельности. В отчете проводится четкое разграничение между денежными средствами, формирующимися в результате нормальной производственно-хозяйственной деятельности и получаемыми от внешних источников.

В отчете содержится информация, которая дополняет данные отчетного бухгалтерского баланса  и отчета о финансовых результатах. В частности, из этого отчета можно получить информацию о том, обеспечивалось ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, способствующим расширению проводимых операций или, по крайней мере, позволяющим продолжать их на прежнем уровне, удовлетворяет ли приток денежных средств необходимый уровень ликвидности организации. Отчет отражает инвестиции в дочерние и иные хозяйственные общества, капитальные вложения в основные средства, увеличение оборотных средств, содержит данные об изъятии денежных средств из сферы инвестиций. Наконец, отчет дает представление о деятельности организации по привлечению финансовых ресурсов для финансирования ее развития и других потребностей.

Существует  два способа составления отчета о движении денежных средств - прямой и косвенный. Способ составления сказывается и на содержании представляемой информации. Ни один из этих способов нигде в мире не является единственно обязательным, однако Комитет по международным стандартам финансовой отчетности рекомендует использовать прямой метод составления отчета о движении денежных средств как более информационно насыщенный.

Косвенный метод  составления отчета - в отчете отражается только часть потока денежных средств, не включающая валовые поступления  и расходы от основной производственно-хозяйственной  деятельности.

Косвенный метод  составления отчета о движении денежных средств. В него включаются поступления  денежных средств в результате расчетов из отчетного баланса, отчета о прибылях и убытках. Только некоторые потоки денежных средств показываются по фактическому объему: амортизационные отчисления; поступления от реализации собственных акций, облигаций, получение и выплата дивидендов, получение и погашение кредитов и займов, капитальные вложения в основные фонды, нематериальные активы, финансовые вложения, прирост оборотных средств, продажи основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг.

В отчете, составленном по косвенному методу, концентрируется  информация о финансовых ресурсах организации, отражаются показатели, содержащиеся в смете доходов и расходов и поступающие в ее распоряжение после оплаты факторов производства для совершения нового цикла воспроизводства. По нашему мнению, информация, содержащаяся в таком отчете, имеет самостоятельное значение. В отчете приводятся данные, которых нет в форме, составленной по прямому методу, но которые необходимы для понимания источников финансирования и других аспектов деятельности организации.

Отчет о движении денежных средств косвенным методом  составляется по данным отчетного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с привлечением дополнительных данных из некоторых счетов бухгалтерского учета.

Прямой метод  составления отчета - предполагает отражение непосредственных потоков  денежных средств, поступивших от покупателей, выплаченных персоналу и т.п.

Поступления денежных средств от покупателей и заказчиков отражаются в отчете о движении денежных средств, составленном прямым методом, полностью в суммах, поступивших  в кассу, на расчетный, валютный и  иные счета в банках. Денежные средства, выплаченные поставщикам, подрядчикам, персоналу организации из кассы, а также с расчетного и иных счетов в банках, отражаются в суммах, реально оплаченных наличными деньгами и путем денежных перечислений.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками