Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
Введение……………………………………………………………….……….….…4
1 Безналичные расчеты и их роль в финансово-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………..……….…...6
1.1 Сущность и формы безналичных расчетов, их значение для экономики организации…………………………………………………………….………….…6
1.2 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками............18
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….…20
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации…………....21
2.1 Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….21
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………23
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в учете………………………………………………………….…….25
2.4 Порядок списания задолженности с истекшим сроком исковой давности………………………………………………………………………….….29
2.5 Международные стандарты и зарубежный опыт учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..30
2.6 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………………………………………………………………....32
Заключение………………………………………………………………….………36
Список использованных источников…………………………………………….38
Приложения………………………………………………………
На каждый плановый платеж банку представляется отдельное платежное поручение (требование-поручение), в котором в графе «Назначение платежа» указывается «Плановый платеж по договору от 20 г.», а также срок платежа.
Поручение (требования-поручения) представляется в банк в день наступления срока платежа, который определяется в договоре между плательщиком и получателем средств и банком не контролируется.
Стороны периодически, но не реже одного раза в месяц, уточняют свои расчёты на основе фактического отпуска товара (работ, услуг) за истекший период и производят перерасчеты в порядке, обусловленном в договоре. При этом образовавшаяся разница может перечисляться отдельным поручением (требованием-поручением) либо учитываться при очередном платеже. Уточнение расчетов целесообразно приурочить к последнему платежу месяца с тем, чтобы на отчётную дату взаимная задолженность была минимальной (но не более размера однодневной отгрузки).
Для учёта таких расчетов предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При полной журнально-ордерной форме учет расчетов плановыми платежами ведется в журнале-ордере №11, а при неполной – в журнале-ордере №06.
Учёт расчётов в порядке плановых платежей при упрощенной форме ведётся в ведомости № В-5 в разрезе покупателей и заказчиков.
Покупатель отражает расчёты плановыми платежами на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». При полной журнально-ордерной форме аналитический учет расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей ведется в ведомости №5, месячные итоги которой переносятся в журнал-ордер №6, а при неполной – в ведомости №01 и журнале-ордере №03.
Учёт средств, в порядке плановых платежей у покупателя при упрощённой форме, ведется в ведомости № В-2.[2,c.99]
1.2 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Значение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
* проверка состояния расчетов и выявление причин и виновных лиц несвоевременных расчетов;
* реальности сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
* правильности оплаты (получения) сумм за полученные (отгруженные) товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполнение работы;
* правильности и обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности в балансе и на забалансовых счетах;
* обоснованность сумм, числящихся на счетах по учету расчетов с поставщиками;
* сверка расчетов (путем направления письменного запроса о подтверждении состояния расчетов на конкретную дату и возможных претензий к проверяемой организации или иным способом);
* составление акта сверки расчетов и выявление расхождений;
* обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятием и поставщиками;
* обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
* правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
* своевременное выполнение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
* обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности предприятия перед поставщиками, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
* соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения.[6,c.206]
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основным нормативно-правовым
актом в организации «
Банковский
кодекс принят Палатой представителей
3 октября 2000 года.
Одобрен Советом Республики 12 октября
2000 года.
В первом разделе
банковского кодекса описываетс
Во втором разделе описывается национальный банк, его функции и цели, структура, органы управления и организации национального банка. Особенности функционирования национального банка.
В третьем разделе говорится об общих положениях банка, реорганизации и ликвидации банка. Общие положения о небанковских кредитно-финансовых организациях.
В четвертом разделе говорится об обеспечении стабильности банковской деятельности. Наложение ареста на денежные средства и иное имущество, находящееся в банке.
В пятом разделе особенной части описывается кредитный договор и его формы. Договор факторинга, банковская гарантия и поручительство.
В шестом разделе говорится о банковском вкладе (депозите), сберегательной книжке и ее видах. Доверительное управление денежными средствами и банковский счет.
В седьмом разделе описываются расчеты, валютно-обменные операции, банковское хранение, инкассация и перевозка наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней. [1]
Таким образом в данной организации соблюдается нормативно-правовое законодательство.
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
2.1 Документальное
оформление операций по расчето
Основными документами, отражающими поступление товаров в организации ГОУПП «Гродненская типография» являются:
1.Товарная накладная
(без участия автомобильного
Стоимость продукции = цена ед. продукции * кол-во = 1338429 * 1 = 1338429руб.
Сумма НДС = стоимость продукции * ставка НДС / 100 = 1338429 * 20 / 100 = 267686руб.
Стоимость с НДС = стоимость продукции + сумма НДС = 1338429 + 267686 = 1606115руб.
В учете даются проводки:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
41 |
60 |
1338429 |
18 |
60 |
267686 |
В документе есть все штампы и подписи. К документу приложена счет-фактура №577 от 2 декабря 2012 года и протокол. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)
2.Товарно-транспортная
накладная (с участием
Стоимость продукции = цена ед. продукции * кол-во = 9325 * 246 = 2293950руб.
Сумма НДС = стоимость продукции * ставка НДС / 100 = 2293950 * 20 / 100 = 458790руб.
Стоимость с НДС = стоимость продукции + сумма НДС = 2293950 + 458790 = 2752740руб.
В учете даются проводки:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
41 |
60 |
2293950 |
18 |
60 |
458790 |
В документе есть все штампы и подписи. К документу приложен счет №1589 от 02 октября 2012 года. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
Оплата за поступивший по товарной и товарно-транспортной накладной товар оформляется платежным требованием или платежным поручением. Платежное поручение выписывается в 3-х экземплярах. По платежному поручению №2941 от 02 октября 2012 года ГОУПП «Гродненская типография» перечислила УЧПП «Друк» 90000руб. за услуги (высечка папки) согласно счет-фактуры 12.496 от 01.10.2012года.
В учете дается проводка:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
76 |
51 |
90000 |
Штамп ОАО «Белинвестбанк». (ПРИЛОЖЕНИЕ В)
Платежное требование выписывается в 3-х экземплярах. По платежному требованию №003967от 01.10.2012 года ГОУПП «Гродненская типография» перечислила дирекции ОАО «Белинвестбанк» по Гродненской области 340848 руб. за услуги инкассации за период 31.08.2012 по 27.09.2012 согласно договору №50-14 от 30.12.2004 года.
В учете даются проводки:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
76 |
51 |
340848 |
18 |
76 |
56808 |
В платежном требовании имеется штамп ОАО «Белинвестбанк». Платежное требование проведено банком 01.10.2012 года, а сформировано для клиента 02.10.2012 года. (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)
В данных документах есть все штампы и подписи. Все реквизиты заполнены и проводки корректные.
Таким образом
документальное оформление операций по
расчетам с поставщиками и подрядчиками
в организации ГОУПП «
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации «Гродненская типография» ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 активно-пассивный. Если на нем учитывается дебиторская задолженность, то 60 счет ведет себя как активный и увеличение задолженности отражается по дебету, а уменьшение по кредиту. Если на нем учитывается кредиторская задолженность, то он ведет себя как пассивный и увеличение задолженности отражается по кредиту, а уменьшение – по дебету. Сальдо на конец = сальдо на начало дебетовое + дебетовый оборот – кредитовый оборот.
Аналитический учет ведется в разрезе каждого поставщика и подрядчика. Пример: ОАО «Полеспечать», ОАО «Лента» РБ, ОАО «Стеклозавод Неман» и др. Аналитический учет ведется в оборотной ведомости за август 2012 года: сальдо на начало по счету составляет 53156067руб., дебетовый оборот составляет 1454459руб., кредитовый – 1289484961руб.
В учете формируются проводки:
Таблица 1.1 – Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | ||
60 |
51 |
1067678790 |
Оплачено поставщику с расчетного счета |
60 |
55 |
283808542 |
Оплачено поставщику со специального счета |
60 |
62 |
102211236 |
Производится взаимозачет задолженности с покупателями |
60 |
71 |
457000 |
Производится взаимозачет задолженности с подотчетными лицами |
60 |
90 |
4037 |
|
07 |
60 |
101148750 |
Поступило оборудование от поставщика |
08 |
60 |
32587010 |
Поступили основные средства от поставщика |
10 |
60 |
831536252 |
Поступил товар от поставщика |
18 |
60 |
211070494 |
НДС |
41 |
60 |
67158649 |
Поступил товар от поставщика |
90 |
60 |
8999166 |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками