Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:32, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Руководитель
аудиторской фирмы
Аксёнов Д.А.
Руководитель
аудиторской группы
Иванов И.А.
3.1
Проверка аналитического и синтетического
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
При планировании и проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «АвтоРитет». Был использован опрос работников проверяемого предприятия. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель. Не обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «АвтоРитет» масштабам и характеру его деятельности.
На первом этапе проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками производится правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства. Эта процедура необходима и обязательна, так как от правовой формы и условий договора зависят их варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками. Юридический статус контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и налога на добавленную стоимость.
При проведении аудита счетов расчетов, рассмотрено соблюдение в ООО «АвтоРитет» применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет руководитель.
Во время аудиторской проверки обнаружено, что ООО «АвтоРитет» обычно в своей практике использует договоры купли-продажи товара (на покупку автозапчастей и их продажу). Данный договор в ООО «АвтоРитет» выполняет следующие функции:
Не затронутые в договоре аспекты хозяйственных правоотношений регламентируются ГК РФ.
Вводная часть договора купли-продажи содержит следующие данные: номер, место и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступления его в действие. Здесь также учитываются полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора, а также указываются должности, фамилии, имена, отчества лиц, заключивших контракт.
Предмет договора. В нем определяется вид сделки, фиксируются объект операции, основные условия поставки, количество и цена товара. Определяя предмет сделки, указывается его точное наименование, не допускающее возможности подмены. При определении количества стороны договора оговаривают единицу измерения и порядок его установления (автозапчасти, как правило, измеряются в штуках) [1].
Качество товара определяется совокупностью характеристик, дающих возможность использовать его по назначению, качество должно быть дополнительно подтверждено наличием санитарного, гигиенического и т. п. сертификата, выданного соответствующими органами.
Под сроками поставки понимается согласованный сторонами и предусмотренный в контракте период времени, в течение которого продавец должен передать товар покупателю.
Сроки поставки в различных договорах ООО «АвтоРитет» определены сторонами следующим образом:
— установление фиксированной даты поставки;
— установление периода времени, в течение которого должна быть произведена поставка;
— с использованием специальных определений (терминов), например, «самовывоз»;
— если поставка осуществляется по частям, то обязательно составляется календарный график с указанием конкретного срока для вывоза каждой партии.
В
договоре купли-продажи обязательно
оговаривается возможность
Условия поставки или базис определяют конкретный объем, содержание и прочие параметры транспортных операций, осуществляемых в рамках заключаемого договора. Термин «базис» применяется к этим условиям, потому что они определяют саму цену контракта в зависимости от того, будут ли в нее включены расходы по транспортировке, хранению и страхованию грузов.
Помимо прочего базис определяет и момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю, зависящий от момента исполнения обязанности продавца передать товар.
Цена
устанавливается соглашением
Устанавливаемый порядок оплаты во многом зависит от вида оговоренной в контракте цены. В случае со скользящей ценой или с ценой с последующей фиксацией 100%-предоплату произвести невозможно, поэтому необходимы компромиссы.
Кроме того, сторонами в договоре согласуются вопросы приемки товаров по качеству и количеству, определены гарантийные сроки, порядок предъявления рекламаций и удовлетворение вытекающих из них претензий.
Прочие разделы договора содержат такие вопросы, как ответственность сторон (штрафные санкции), сроки действия, дополнительные условия и т. п.
При проверке бухгалтерского учета в ООО «АвтоРитет» выяснено, что для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерии ООО «АвтоРитет» предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Основными документами, на основании которых поступают товары от поставщиков, являются счета-фактуры и товарно-транспортные накладные. Товарно-транспортные накладные выписывают при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. При доставке товаров от иногородних поставщиков транспортные организации выписывают железнодорожные накладные.
На предприятии проверяется соответствие поступивших документов договорам. Документы передаются в бухгалтерию на оплату, а квитанция и товарно-транспортная накладная служат основанием для получения и доставки груза.
При получении товаров от поставщиков возникают транспортные расходы и проблема их оплаты. Здесь возможны три варианта:
Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки и на определенных в договоре условиях. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику. Договором может быть предусмотрено получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика (выборка товаров).
Проверка
достоверности (полноты и точности)
фактов оприходования товарно-
Основной целью проверки является достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке целесообразно осуществлять следующим образом: операции по поступлению товарно-материальных ценностей проводится выборка репрезентативная, которая осуществляется с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг проводят с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При этом, проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном «наборе» услуг, представляемых проверяемой организации за определенный период, которую можно получить в устном опросе используя учетные регистры за предыдущие периоды. При проведении данной процедуры аудитор сверяет данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем аудитор проверяет наличие счетов - фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке, при этом используя журнал регистрации счетов-фактур. После чего аудитор сверяет данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам.
При проверки соблюдения графика документооборота аудиторам необходимо установить наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками и его существование составления на все первичные документы.
Аудитор должен обратить особое внимание на документацию, на которую нет графиков документооборота или эти графики реально не используются при проведении процедуры Проверка полноты и точности регистрации документов в учетных регистрах.
Данная проверка нацелена на получение достаточного количества доказательств того, что при принятии документа к учету были соблюдены принципы:
1. было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;
2. все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
3. все документы зарегистрированы своевременно;
4. все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;
5. все документы отраженны в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам проведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
6.
документ принят к учету единожды.
Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна проводиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особо внимательно подходят к:
- документам, на которые не составлены графики документооборота;
-
операциям, где отсутствуют
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.
Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. С учетом того, что на некоторых предприятиях инвентаризация расчетов проводится некачественно или не проводится совсем, аудитор вправе настоять на проведении данной процедуры. В процессе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию лучше проводить с помощью запросов к контрагентам аудируемой организации о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Запросы-подтверждения или акты сверок могут быть оформлены на бланке предприятия. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчику в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной или не подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Важно принимать данный факт во внимание и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий.
Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию. Данная процедура проводится в том случае, если на предприятии происходили случаи списания дебиторской задолженности со счета 60, субсчета «Авансы выданные» (так как дебиторская задолженность возникает только на этом субсчете).
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками