Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Файлы: 1 файл

МОЯ кур по аудиту.doc

— 418.00 Кб (Скачать)
 
 
 

    Руководитель  аудиторской  фирмы                         Аксёнов Д.А. 

    Руководитель  аудиторской  группы                         Иванов И.А.    
 
 
 
 
 

  1. Аудиторская проверка учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «АвтоРитет»
 

    3.1 Проверка аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 

    При планировании и проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «АвтоРитет». Был использован опрос работников проверяемого предприятия. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель. Не обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «АвтоРитет» масштабам и характеру его деятельности.

      На первом этапе проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками производится правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства. Эта процедура необходима и обязательна, так как от правовой формы и условий договора зависят их варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками. Юридический статус контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и налога на добавленную стоимость.

    При проведении аудита счетов расчетов, рассмотрено соблюдение в ООО «АвтоРитет» применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет руководитель.

    Во  время аудиторской проверки обнаружено, что ООО «АвтоРитет» обычно в своей практике использует договоры купли-продажи товара (на покупку автозапчастей и их продажу). Данный договор в ООО «АвтоРитет» выполняет следующие функции:

  • юридически закрепляет отношения между сторонами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе;
  • определяет порядок и способы их исполнения;
  • предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора.

    Не  затронутые в договоре аспекты хозяйственных  правоотношений регламентируются ГК РФ.

    Вводная часть договора купли-продажи содержит следующие данные: номер, место и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступления его в действие. Здесь также учитываются полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора, а также указываются должности, фамилии, имена, отчества лиц, заключивших контракт.

    Предмет договора. В нем определяется вид сделки, фиксируются объект операции, основные условия поставки, количество и цена товара. Определяя предмет сделки, указывается его точное наименование, не допускающее возможности подмены. При определении количества стороны договора оговаривают единицу измерения и порядок его установления (автозапчасти, как правило, измеряются в штуках) [1].

    Качество  товара определяется совокупностью характеристик, дающих возможность использовать его по назначению, качество должно быть дополнительно подтверждено наличием санитарного, гигиенического и т. п. сертификата, выданного соответствующими органами.

    Под сроками поставки понимается согласованный сторонами и предусмотренный в контракте период времени, в течение которого продавец должен передать товар покупателю.

    Сроки поставки в различных договорах ООО «АвтоРитет» определены сторонами следующим образом:

    — установление фиксированной даты поставки;

    — установление периода времени, в  течение которого должна быть произведена поставка;

    — с использованием специальных определений (терминов), например, «самовывоз»;

    — если поставка осуществляется по частям, то обязательно составляется календарный график с указанием конкретного срока для вывоза каждой партии.

    В договоре купли-продажи обязательно  оговаривается возможность досрочной поставки товара либо долгосрочной.

    Условия поставки или базис определяют конкретный объем, содержание и прочие параметры транспортных операций, осуществляемых в рамках заключаемого договора. Термин «базис» применяется к этим условиям, потому что они определяют саму цену контракта в зависимости от того, будут ли в нее включены расходы по транспортировке, хранению и страхованию грузов.

    Помимо  прочего базис определяет и момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю, зависящий от момента исполнения обязанности продавца передать товар.

    Цена  устанавливается соглашением сторон [1].

    Устанавливаемый порядок оплаты во многом зависит  от вида оговоренной в контракте  цены. В случае со скользящей ценой  или с ценой с последующей  фиксацией 100%-предоплату произвести невозможно, поэтому необходимы компромиссы.

    Кроме того, сторонами в договоре согласуются вопросы приемки товаров по качеству и количеству, определены гарантийные сроки, порядок предъявления рекламаций и удовлетворение вытекающих из них претензий.

    Прочие  разделы договора содержат такие  вопросы, как ответственность сторон (штрафные санкции), сроки действия, дополнительные условия и т. п.

    При проверке бухгалтерского учета в ООО «АвтоРитет» выяснено, что для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерии ООО «АвтоРитет» предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

    Основными  документами, на  основании  которых  поступают  товары  от  поставщиков, являются  счета-фактуры и  товарно-транспортные  накладные.  Товарно-транспортные  накладные  выписывают  при  поставке  товаров  автомобильным  транспортом, в  остальных  случаях  выписываются  счета-фактуры. При доставке  товаров от  иногородних поставщиков транспортные  организации выписывают  железнодорожные накладные.

    На  предприятии  проверяется  соответствие  поступивших  документов  договорам. Документы  передаются  в  бухгалтерию  на  оплату, а  квитанция  и  товарно-транспортная  накладная  служат  основанием  для  получения  и  доставки  груза.

    При  получении  товаров  от  поставщиков  возникают  транспортные  расходы  и  проблема  их  оплаты. Здесь  возможны  три  варианта:

  • всё  оплачивает  поставщик;
  • всё  оплачивает  покупатель;
  • часть  расходов  оплачивает  поставщик, часть – покупатель.

    Доставка  товаров осуществляется поставщиком  путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки и  на определенных в договоре условиях. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику. Договором может быть предусмотрено получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика (выборка товаров).

    Проверка  достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг.

    Основной  целью проверки является достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке целесообразно осуществлять следующим образом: операции по поступлению товарно-материальных ценностей проводится выборка репрезентативная, которая осуществляется с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг проводят с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При этом, проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном «наборе» услуг, представляемых проверяемой организации за определенный период, которую можно получить в устном опросе используя учетные регистры за предыдущие периоды. При проведении данной процедуры аудитор сверяет данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем аудитор проверяет наличие счетов - фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке, при этом используя журнал регистрации счетов-фактур. После чего аудитор сверяет данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам.

    При проверки соблюдения графика документооборота аудиторам необходимо установить  наличия или отсутствия графика  документооборота по операциям с  поставщиками и подрядчиками и его  существование составления на все  первичные документы.

    Аудитор должен обратить особое внимание на документацию, на которую нет графиков документооборота или эти графики реально не используются при проведении процедуры Проверка полноты и точности регистрации документов в учетных регистрах.

    Данная  проверка нацелена на получение достаточного количества доказательств того, что при принятии документа к учету были соблюдены принципы:

    1. было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;

    2. все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

    3. все документы зарегистрированы своевременно;

    4. все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;

    5. все документы отраженны в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам проведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;

    6. документ принят к учету единожды. 

    Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна проводиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особо внимательно подходят к:

    - документам, на которые не составлены  графики документооборота;

    - операциям, где отсутствуют либо  первичные документы, либо определенные  реквизиты в них.

    Проверка  реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.

    Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. С учетом того, что на некоторых предприятиях инвентаризация расчетов проводится некачественно или не проводится совсем, аудитор вправе настоять на проведении данной процедуры. В процессе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию лучше проводить с помощью запросов к контрагентам аудируемой организации о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Запросы-подтверждения или акты сверок могут быть оформлены на бланке предприятия. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчику в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной или не подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Важно принимать данный факт во внимание и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий.

    Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к  взысканию. Данная процедура проводится в том случае, если на предприятии происходили случаи списания дебиторской задолженности со счета 60, субсчета «Авансы выданные» (так как дебиторская задолженность возникает только на этом субсчете).

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками