Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 22:54, курсовая работа
Объектом исследования при написании курсовой работы было выбрано ГНУ «Елецкая опытная станция по картофелю».
Основным направлением хозяйственной деятельности является производство овощей защищенного грунта. Удельный вес в объеме товарной продукции овощей составляет 85%, что определяет специализацию предприятия как овощную.
Введение
1. Нормативно-экономические основы организации расчетов с подотчетными лицами и актуальные проблемы учета с подотчетными лицами.
1. Подотчетные лица в организации и виды расчетов с ними.
2. Актуальные проблемы учета с подотчетными лицами.
3. Хозяйственное, гражданское и бухгалтерское законодательство о регулировании отношений и расчетов с подотчетными лицами.
2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
1. Учет подотчетных сумм по хозяйственным нуждам и командировочным расходам на территории РФ.
2. Учет подотчетных сумм по командировочным расходам за рубежом.
3. Регистры бухгалтерского учета для отражения расчетов с подотчетными лицами.
3. Совершенствование учета и внутреннего контроля своевременности и полноты расчетов с подотчетными лицами в ГНУ «Елецкая опытная станция по картофелю»
1. Состояние первичного учета расчётов с подотчётными лицами.
2. Состояние синтетического и аналитического учёта.
3. Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами.
Заключение
Библиографический список
Приложения
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ. [12. c. 37]
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- наименование и измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
- должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
В
бухгалтерском учёте
Дебет 10 Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов;
Дебет 12/1 Кредит 71 – на сумму приобретенных малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП);
Дебет 20 (23,25,26,29,.…) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.
Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника (см. приложение 1) с приложением подтверждающих расходы документов. [7. c. 36]
Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и иных организаций – юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:
1.
Заключение договоров между
2. Внесение наличных денег по заключённому договору в кассу организации-продавца оформляется приходным кассовым ордером по межведомственной форме КО-1. Покупателю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, которая в соответствии с Порядком ведения кассовых операций заверяется печатью (штампом) организации-продавца.
Иногда
организация-поставщик
В
бухгалтерском учёте
Дебет 60 Кредит 71(50) – на сумму оплаченных счетов
3.
Не позднее десяти дней с
даты отгрузки товара (выполнения
работы, оказания услуги) или редоплаты
(аванса) организация-поставщик
обязана представить
В счёте-фактуре должны быть указаны:
- порядковый номер счёта-фактуры;
- наименование и регистрационный номер поставщика товара (работы, услуги);
- наименование получателя товара (работы, услуги);
- наименование товара (работы, услуги);
- стоимость (цена) товара (работ, услуг);
- сумма налога на добавленную стоимость;
- дата представления счёта-фактуры;
Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации. При получении товаров (работ, услуг) счёт-фактура подписывается покупателем или его уполномоченным представителем.
Исключены следующие реквизиты: коды поставщика и покупателя по ОКОНХ и ОКПО, коды товаров по ОКДП, а также подпись получателя.
Счёт-фактура, оформленный надлежащим образом, является основанием для зачёта (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.
При получении накладной на отпуск материальных ценностей (или акта сдачи-приёмки выполненных работ, услуг) и счёта-фактуры в бухгалтерском учёте организации-покупателя производятся записи:
Дебет 10 (12,20,25,26,41,43,44,.…) Кредит 60 – на сумму приобретённых товаров (работ, услуг) без НДС.
Соответствующие им суммы НДС, выделенные в расчётных документах, фиксируются по счёту 19, субсчетам «НДС по приобретённым материальным ресурсам», «НДС по приобретённым МБП», «НДС при осуществлении капитальных вложений», «НДС по приобретённым нематериальным активам», «НДС по приобретённым услугам»:
Дебет 19 Кредит 60 – на сумму НДС, выделенного в счёте-фактуре и расчётном документе
Если предприятие через подотчетное лицо закупает у физических лиц скот и птицу (как в живом виде, так и продукты их убоя в сыром или переработанном виде), выращенных в личном подсобном хозяйстве (включая садовые и огородные участки), продукцию пчеловодства и охотничьего собаководства, а также полученную от разведения диких животных или птиц, а также выращенную в этом хозяйстве продукцию растениеводства или цветоводства в натуральном или переработанном виде, то суммы, выплаченные физическим лицам, подоходным налогом не облагаются.
Льгота по доходам от разведения диких животных может быть предоставлена лишь при условии, если эти животные не перечислены в перечне запрещенных к разведению в личных подсобных хозяйствах. [8. c. 187]
В настоящее время физическим лицам запрещены содержание лисиц, песцов, норок и других плотоядных пушных зверей, а также продажа, скупка или обмен шкурок этих животных.
Физическое лицо, имеющее личное подсобное хозяйство, садовый или огородный участок, должно предъявить справку органов местного самоуправления, правления садового, садово-огородного товарищества, выдаваемую по форме приведенной в приложении № 2 Инструкции № 35 (см. Приложение № 3), подтверждающую, что реализуемая продукция выращена в личном подсобном хозяйстве, на садовом или огородном участке, расположенном на территории РФ. При отсутствии такой справки бухгалтерия предприятия должна исчислить подоходный налог в общеустановленном порядке. [8. c. 208]
В документах на выплату физическим лицам денежных сумм делается соответствующая запись с указанием номера и даты выдачи справки, а также наименования органа, выдавшего её.
Несмотря на то, что тема расчетов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки по России, достаточно хорошо изучена и освещена в специальных изданиях, у бухгалтеров довольно часто возникают вопросы по поводу правильного отражения и налогообложения командировочных расходов.
Для того чтобы найти правильное решение при возникновении сложных и неоднозначных ситуаций, бухгалтеру необходимо, прежде всего, четко представлять, какими отраслями законодательства регулируются те или иные аспекты правоотношений, возникающих при направлении работников в командировку.
Так, все отношения, возникающие между работодателем и работником, направляемым в служебную командировку, регулируются нормами трудового законодательства и находятся в ведении Правительства РФ, Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ, Федеральной службы занятости РФ, органов по труду субъектов РФ, глав администраций и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 Постановления правительства РФ от 26.02.92г. № 122 «О нормах возмещения командировочных расходов» Министерству финансов РФ, по согласованию с Министерством труда и занятости населения РФ, предоставлено лишь право вносить изменения в нормы возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен.
В настоящее время при расчетах с работниками, выезжающими в командировки, следует руководствоваться Инструкцией министерства финансов СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» и Постановлением Госкомтруда СССР от 25 декабря 1974г. № 365 «Об утверждении правил об условиях труда советских работников за границей».
Указанные документы в соответствии с пунктом 3.3. письма Министерства юстиции России от 3 июня 1993г. № 08-09/307 не подлежат государственной регистрации как принятые до 14 мая 1992 года. В то же время эти нормативные акты не были отменены в порядке, предусмотренном пунктом 6 указанного письма.
В командировку могут быть направлены только работники, состоящие с данным предприятием в трудовых соглашениях на основании главы III «Трудовой договор (контракт)» КЗоТ РФ, то есть те, для которых данное предприятие является либо основным местом работы, либо местом работы по совместительству, так как только такие работники должны подчиняться распоряжениям руководителя и внутреннему трудовому распорядку в целом (статья 15 КЗоТ РФ).
Если работник принят на работу по трудовому соглашению и в трудовом соглашении определено, что он имеет свободный график работы и не содержится определенный, конкретный перечень работ, которые он должен выполнить, то такой договор можно признать трудовым договором в соответствии со статьёй 15 КЗоТ РФ. Свободный график работы, в данном случае, является одним из возможных вариантов внутреннего трудового распорядка. Следовательно, такой работник может быть направлен в служебную командировку.
Если же работник будет принят для выполнения конкретного объема работ (например, составление отчетности за определенный период, восстановление бухгалтерского учета и т.п.), то такой договор будет являться договором гражданско-правового характера (договор подряда, поручения, возмездного оказания услуг, авторский договор и др.).
В том случае, когда руководитель предприятия направляет в командировку своего работника или совместителя, документально подтвержденные расходы по командировке относятся (в пределах действующих норм) на себестоимость продукции (работ, услуг) и в налогооблагаемый доход командированного лица не включаются. В том случае, когда в командировку направляется физическое лицо, выполняющее работу по договорам гражданско-правового характера, расходы по командировке (в пределах действующих норм) также относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), но сам факт поездки командировкой не признается в силу отношений, определяемых договором гражданско-правового характера, а следовательно, и все расходы по ней должны включаться в доход физического лица. (Основание- письмо ГНИ по г. Москве № 11-13/991 от 23.01.95)
В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав предприятия, находятся в другой местности, местом постоянной работы работника считается то производственное подразделение, работа в котором обусловлена трудовым договором. При этом отмечено, что служебные поездки работника, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер не считаются командировками.
Существует особый порядок направления работников предприятий для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, на работу вахтовым методом и полевые работы, на постоянную работу в пути на территории РФ и возмещения работникам дополнительных расходов, понесенных при выполнении таких работ.
Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами в ГНУ «Елецкая опытная станция по картофелю»