Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность «Следственного изолятора №3», пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
осветить как можно шире проблемы бюджетного учёта командировочных расходов;
выдвинуть предложения по совершенствованию бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….4
1. Основные положения расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях……………………………………………………..….…….6
1.1 Понятие учета расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях…………………………………………………………..….6
1.2 Нормативное регулирование учета расчета с подотчетными лицами…..11
1.3 Типичные нарушения при осуществлении расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………21
2. Организация бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами
в ФКУ СИЗО-3.………………………………………………………………..………...24
2.1 Краткая характеристика ФКУ СИЗО-3……………………….…………………24
2.2 Документальное оформление: выдачи, использования
и возврата подотчетных сумм в ФКУ СИЗО-3…………………………………....27
3. Перспективы и тенденции развития учета расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………34
3.1 Проблемные вопросы в области учета расчетов с подотчетными
лицами…………………………………………………………………………………..34
3.2 Изменения в учете расчетов с подотчетными лицами……………………..36
Заключение……………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……………………………………………….42
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

курсовая по фин. учету.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

    Служебные командировки за пределы РФ. При направлении работников в командировки за рубеж им возмещаются те же расходы, что и при служебных командировках в РФ, а также дополнительные затраты. Согласно п. 13 Указа Президента РФ N 813 к дополнительным затратам относятся:

    - расходы на оформление заграничного  паспорта, визы и других документов;

    - обязательные консульские и аэродромные  сборы;

    - сборы за право въезда или  транзита автомобильного транспорта;

    - расходы на оформление обязательной  медицинской страховки;

    - иные обязательные платежи и  сборы.

    Одна  из особенностей командировки работника  за границу состоит в том, что  командировочное удостоверение  ему не выписывается, то есть направление в служебную командировку осуществляется по распоряжению работодателя. Исключение составляют случаи командирования в государства - участники СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы (п. 15 Постановления Правительства РФ N 749).

    Подтверждением  даты пересечения государственной  границы Российской Федерации являются отметки в заграничном паспорте.

    Учитывая, что работник выезжает в служебную  командировку за пределы РФ, командировочные  расходы ему возмещаются в  иностранной валюте, но с учетом особенностей, указанных в Постановлении Правительства РФ N 749.

    Так, выплата суточных осуществляется в  следующем порядке:

    - при проезде по территории  Российской Федерации - в порядке  и размерах, определяемых коллективным  договором или локальным нормативным  актом для командировок в пределах  территории Российской Федерации;

    - при проезде по территории  иностранного государства - в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом для командировок на территории иностранных государств.

    При следовании работника с территории РФ дата пересечения государственной  границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию РФ дата пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях.

    Размеры суточных в иностранной валюте определены в Постановлении Правительства РФ N 812. Например, работник направлен в служебную командировку из г. Нижнего Новгорода в г. Манчестер. Вылет самолета из г. Нижнего Новгорода производится 19 сентября 2011 г., возвращение в РФ - 27 сентября 2011 г. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ N 812 суточные за 19 сентября будут выплачены в валюте Великобритании, за 27 сентября - в рублях.

    Если  работник выезжает в служебную командировку на территорию иностранного государства  и возвращается на территорию РФ в  тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% нормы расходов на выплату суточных для командировок на территории иностранных государств (п. 20 Постановления Правительства РФ N 749).

    Если  работник казенного учреждения в  период нахождения в служебной командировке на территории иностранного государства  обеспечивается иностранной валютой  на личные расходы за счет принимающей  стороны, выплата суточных ему не полагается. Если же принимающая сторона обеспечивает работника только питанием, без выплаты иностранной валюты, направляющая сторона выплачивает командированному лицу суточные в иностранной валюте в размере 30% от норм, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 812. В качестве оправдательных документов работник может представить, например, программу проводимого за рубежом симпозиума или конференции, в которой должно быть указано, что участники обеспечиваются питанием за счет принимающей стороны.

    Расходы по найму жилого помещения осуществляются в соответствии с Нормами, установленными Приказом Минфина России N 64н. 
 
 
 
 

1.3 Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами в «Следственном изоляторе №3» 

    Основные  нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

    1. Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм: 1) Отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетным средств; 2) В приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения; 3) Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственные расходы; 4) Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия; 5) Выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам; 6) Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия; 7) Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы; 8) Допускается передача полученных под отчет наличных денег одним работником другому;

    2. Нарушения при оформлении командировочных расходов: 1) Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку; 2) Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке; 3) Несоблюдение установленных норм командировочных расходов; 4) Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм; 5) Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм;

    3. Нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов: 1). Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм; 2) Некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов;

    4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами: 1) Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети; 2) Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле;

    5. Нарушения порядка учета представительских расходов: 1) Несоответствие фактического размера представительский расходов утвержденной смете (или ее отсутствие); 2) Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм;

    6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами: 1) Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами; 2) Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода; 3) Журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме одновременно; 4) Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах;

    7. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов

    Нарушения, связанные с несоблюдением порядка  выдачи денег под отчет возникают вследствие несоблюдения основных принципов, установленных пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. В соответствие с которым, выдача наличных денег под отчет должна осуществляться на основании приказа руководителя организации, в котором должен быть зафиксирован круг лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки, на которые они выданы. Запрещается выдача наличных денег под отчет работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам, а также не допускается передача выданных под отчет денег одним работником другому.

    Нарушения, связанные с неправильным оформлением  авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.

    Первичными  оправдательными документами, подтверждающими  расходование подотчетны средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц. 

 

    2. Организация бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами в ФКУ СИЗО-3

2.1 Кратка характеристика  ФКУ СИЗО-3 

    Федеральное казенное учреждение «Следственный  изолятор №3» Управления Федеральной  службы исполнения наказаний России по Оренбургской области находится по адресу: г. Оренбург, ул. Калининградская 192.

       Предметом и целями деятельности Учреждения являются:

      - содержание под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых  
в совершении преступлений, исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний;

      - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

      - обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также работников Учреждения  
и иных лиц, находящихся на его территории;

       - осуществление охраны и конвоирования подозреваемых, обвиняемых  
и осужденных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      - создание подозреваемым, обвиняемым и осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

      - организация и оказание медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, содержащимся в Учреждении;

       - иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии  
с законодательством Российской Федерации.

       Основные виды деятельности Учреждения:

      - деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным;

      - защита государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Оказание  услуг:

      - общественного питания, столовых, в том числе от торговли продовольственными товарами;

      - по предоставлению бытовых изделий и предметов личного пользования;

      - по реализации промышленных изделий бытового назначения  
и продовольственных товаров.

       Производство и (или) реализация:

      - хлебобулочных и макаронных изделий, муки, круп, отрубей и прочих продуктов из зерновых культур;

      - мяса и мясопродуктов, в том числе мяса сельскохозяйственной птицы  
и кроликов, субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, сельскохозяйственной птицы, кроликов;

       - яиц;

      - продукции выращивания и переработки зерновых и зернобобовых культур, картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур, масличных культур, кормовых культур, плодовых и ягодных культур, грибов и грибницы (мицелия);

      - продукции разведения и выращивания крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, животных семейства лошадиных, сельскохозяйственной птицы, кроликов;

      - изделий бытового назначения и продовольственных товаров;

      - пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, табачных изделий в специализированных и неспециализированных магазинах.

        Руководитель бюджетного учреждения – Лазарев Алексей Александрович.

    Гл. бухгалтер – Жилина Татьяна Юрьевна.

    Зам. Гл. бухгалтера - Криволапова Татьяна Александровна.

    Кассир  – Пулатова Анфиса Эриковна.

    В следственном изоляторе  имеются следующие подразделения:

  • Отдел охраны
  • Отдел режима
  • Оперативный отдел
  • Отдел специального учета
  • Отдел тылового обеспечения
  • Финансовый отдел
  • Юридический отдел
  • Воспитательный отдел
  • Секретно – режимное подразделение.

    Численность персонала – 200 человек.  
 
 

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации