Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность «Следственного изолятора №3», пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
осветить как можно шире проблемы бюджетного учёта командировочных расходов;
выдвинуть предложения по совершенствованию бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….4
1. Основные положения расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях……………………………………………………..….…….6
1.1 Понятие учета расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях…………………………………………………………..….6
1.2 Нормативное регулирование учета расчета с подотчетными лицами…..11
1.3 Типичные нарушения при осуществлении расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………21
2. Организация бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами
в ФКУ СИЗО-3.………………………………………………………………..………...24
2.1 Краткая характеристика ФКУ СИЗО-3……………………….…………………24
2.2 Документальное оформление: выдачи, использования
и возврата подотчетных сумм в ФКУ СИЗО-3…………………………………....27
3. Перспективы и тенденции развития учета расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………34
3.1 Проблемные вопросы в области учета расчетов с подотчетными
лицами…………………………………………………………………………………..34
3.2 Изменения в учете расчетов с подотчетными лицами……………………..36
Заключение……………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……………………………………………….42
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

курсовая по фин. учету.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

    2.2 Документальное оформление: выдачи, использования  и возврата подотчетных  сумм в ФКУ СИЗО-3 

    Постановлением  Правительства от 13 октября 2008 года № 749 утверждено «Положение об особенностях направления работников в служебные  командировки», определившее особенности  оформления командировок в пределах Российской Федерации, а также зарубежных командировок.

    Данный  вопрос рассмотрим на конкретном примере: За декабрь 2011 года в ФКУ СИЗО - 3 был командирован один сотрудник – Карпович Александр Николаевич в г. Пушкин Санкт-Петербургский институт повышения квалификации ФСИН России. Командировка связана с повышением квалификации ФСИН России. Срок командировки 19 дней (с 28.11.2011 по 17.12.2011). На основании предписания начальника УФСИН России по Оренбургской области № 57/ТО/17-9824 от 15.11.2011 г. – были выданы в подотчет денежные средства на командировочные расходы:

    Расходы на проезд к месту командировки и  обратно – 17281 руб. 60 коп., суточные -1900 руб.

    При возвращении из командировки Карповичем А. Н. был предоставлен отчет в результате которого, из кассы учреждения был выдан перерасход по авансовому отчету за проезд – 2481 руб. 60 коп., суточные – 100 руб.

        
 
 
 

 В бюджетном учете операции будут отражены следующим образом:

Корреспонденция счетов Сумма, руб Содержание  операции
Дебет Кредит
01 208 05 660 01 201 04 610   Выдан под отчет аванс на приобретение проездных билетов
01 208 09 660 01 201 04 610   Выдан под отчет  аванс на оплату гостиничных услуг
01 208 02 660 01 201 04 610   Выданы под отчет  суточные
01 401 01 222 01 208 05 660 17281,60 Списаны на основании  авансового отчета расходы на проезд
01 401 01 212 01 208 02 660 1900 Списаны расходы по оплате суточных
       

          Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ФКУ СИЗО-3 подразделяются на три вида:

    1. Документы, относящиеся к первому  виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании заявления от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.

    К таким документам относятся: расчет суммы командировочных расходов, приказ руководителя о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение, расходный кассовый ордер.

    Приказ (предписание) является основанием для направления работника в командировку (См. Приложение 1). В приказе (предписании) указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение (См. Приложение 2).

    Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО–2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание (См. Приложение 3).

    2. Документы второго вида командированный  работник получает самостоятельно  во время нахождения в командировке  или при приобретении ТМЦ, оплаты  работ, услуг. К ним относятся  проездные документы, чеки ККМ,  товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет–фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.

    3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки, обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет (см. Приложение 4) об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

    На  оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы  для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

    После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения  из командировки подотчетное лицо предоставляет  отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру (Приложение 5).

    В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника  в командировке (билета, квитанции  из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:

    1) работник по авансовому отчету  отражает неиспользованную сумму  и возвращает её в кассу  организации;

     2) утверждение целесообразности  произведенных расходов в авансовом  отчете и списание их для  целей бухгалтерского учета в расходы организации.

    Все операции за день отражаются в кассовой книге. Кассовая книга (См. Приложение 6, 7) - составленные по определенной форме учетные ведомости, в которых отражаются операции с наличными деньгами, учитываются поступления и выдача денег. Кассовые книги называют также кассовыми журналами.

    Приобретение  подотчетными лицами товарно-материальных ценностей.

    Данный  вопрос рассмотрим на конкретном примере:

    16 декабря 2011 года в ФКУ СИЗО -3 были выданы денежные средства на приобретение бланков Аникиной Марине Николаевне (бухгалтеру) в размере 3411 рублей.

    При этом в учете были сделаны следующие  записи:

Корреспонденция счетов Сумма, руб Содержание  операции
Дебет Кредит
02 208 22 660 02 201 04 610 3411 Выданы под отчет  денежные средства на приобретение бланков
02 105 06 340 02 208 22 660 3411 Представлен авансовый  отчет работником
 

    Приобретение товарно-материальных ценностей (канцелярских, хозяйственных товаров, и т.п.) в организациях розничной торговли должно подтверждаться чеком контрольно-кассовых машин и товарным чеком, дополнительно содержащим отметку об оплате.

    В кассовом чеке должны быть четко пропечатаны  идентификационный номер продавца товара, его наименование, номер  кассовой машины, дата совершения операции, сумма.

    Товарный чек (См. Приложение 8) необходим для расшифровки сведений, указанных в кассовом чеке, в частности для указания конкретного перечня приобретенных товаров. Запрещается указывать в товарных чеках вместо конкретных наименований товаров их общее название.

    В товарном чеке необходимо четкое указание номенклатуры, количества и стоимости  приобретенных организацией товаров.

    Таким образом, кассовый чек фиксирует  факт оплаты, а товарный чек является своеобразной накладной, отражающей получение  подотчетным лицом оплаченных товаров. При отсутствии товарного чека акт, составленный представителями организации и удостоверяющий факт приобретения товарно-материальных ценностей за наличный расчет, будет выполнять функции товарного чека.

    После приобретения товарно-материальных ценностей необходимо представить подробный отчет руководству организации, в бухгалтерию – авансовый отчет (см. Приложение 9).

    Представительские расходы организации

    Любая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий  в соответствии со ст. 9 ФЗ №129 должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Включение представительских расходов в себестоимость  продукции (работ, услуг) разрешается  только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.

    Документальное  оформление представительских расходов состоит из:

     1) оформление так называемых подготовительных  документов;

     2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;

     3) оформление документов, подтверждающих  фактическое расходование денежных  средств.

    На  первом этапе в организации составляется и протоколом правления утверждается смета представительских расходов на отчетный год.

    На  этом же этапе издаются внутренние организационно-распорядительные документы  регламентирующие:

  • перечень официальных лиц организации, имеющих право участвовать в переговорах;
  • порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
  • порядок расходования средств на представительские расходы;
  • документальное оформление представительских расходов;
  • порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств

    на  представительские расходы;

  • нормирование отдельных видов представительских расходов.

    На  втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно  связанные с проведением конкретного  представительского мероприятия. К таким документам относятся:

  • распоряжение руководителя о назначении ответственного за проведение

    официального  мероприятия;

  • распоряжение о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации;
  • программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО участников со стороны организации и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.

    На  третьем этапе ответственным лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное мероприятие:

  • отчет о расходах на проведение деловой встречи;
  • авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими

    произведенные расходы.

 

3. Перспективы и  тенденции развития  учета расчетов  с подотчетными  лицами

3.1 Проблемные вопросы  в области учета  расчетов с подотчетными  лицами 

    При расчетах с подотчетными лицами очень  часто возникают множество различных противоречий в отнесении расходов подотчетных лиц на ту или иную статью расходов.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации