Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:32, курсовая работа
Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность «Следственного изолятора №3», пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
осветить как можно шире проблемы бюджетного учёта командировочных расходов;
выдвинуть предложения по совершенствованию бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение………………………………………………………………………………….4
1. Основные положения расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях……………………………………………………..….…….6
1.1 Понятие учета расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях…………………………………………………………..….6
1.2 Нормативное регулирование учета расчета с подотчетными лицами…..11
1.3 Типичные нарушения при осуществлении расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………21
2. Организация бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами
в ФКУ СИЗО-3.………………………………………………………………..………...24
2.1 Краткая характеристика ФКУ СИЗО-3……………………….…………………24
2.2 Документальное оформление: выдачи, использования
и возврата подотчетных сумм в ФКУ СИЗО-3…………………………………....27
3. Перспективы и тенденции развития учета расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………34
3.1 Проблемные вопросы в области учета расчетов с подотчетными
лицами…………………………………………………………………………………..34
3.2 Изменения в учете расчетов с подотчетными лицами……………………..36
Заключение……………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……………………………………………….42
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
2.2
Документальное оформление:
выдачи, использования
и возврата подотчетных
сумм в ФКУ СИЗО-3
Постановлением Правительства от 13 октября 2008 года № 749 утверждено «Положение об особенностях направления работников в служебные командировки», определившее особенности оформления командировок в пределах Российской Федерации, а также зарубежных командировок.
Данный вопрос рассмотрим на конкретном примере: За декабрь 2011 года в ФКУ СИЗО - 3 был командирован один сотрудник – Карпович Александр Николаевич в г. Пушкин Санкт-Петербургский институт повышения квалификации ФСИН России. Командировка связана с повышением квалификации ФСИН России. Срок командировки 19 дней (с 28.11.2011 по 17.12.2011). На основании предписания начальника УФСИН России по Оренбургской области № 57/ТО/17-9824 от 15.11.2011 г. – были выданы в подотчет денежные средства на командировочные расходы:
Расходы на проезд к месту командировки и обратно – 17281 руб. 60 коп., суточные -1900 руб.
При возвращении из командировки Карповичем А. Н. был предоставлен отчет в результате которого, из кассы учреждения был выдан перерасход по авансовому отчету за проезд – 2481 руб. 60 коп., суточные – 100 руб.
В бюджетном учете операции будут отражены следующим образом:
Корреспонденция счетов | Сумма, руб | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
01 208 05 660 | 01 201 04 610 | Выдан под отчет аванс на приобретение проездных билетов | |
01 208 09 660 | 01 201 04 610 | Выдан под отчет аванс на оплату гостиничных услуг | |
01 208 02 660 | 01 201 04 610 | Выданы под отчет суточные | |
01 401 01 222 | 01 208 05 660 | 17281,60 | Списаны на основании авансового отчета расходы на проезд |
01 401 01 212 | 01 208 02 660 | 1900 | Списаны расходы по оплате суточных |
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ФКУ СИЗО-3 подразделяются на три вида:
1.
Документы, относящиеся к
К
таким документам относятся: расчет
суммы командировочных
Приказ (предписание) является основанием для направления работника в командировку (См. Приложение 1). В приказе (предписании) указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение (См. Приложение 2).
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО–2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание (См. Приложение 3).
2.
Документы второго вида
3.
Третий вид – итоговая
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру (Приложение 5).
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1)
работник по авансовому отчету
отражает неиспользованную
2) утверждение целесообразности
произведенных расходов в
Все операции за день отражаются в кассовой книге. Кассовая книга (См. Приложение 6, 7) - составленные по определенной форме учетные ведомости, в которых отражаются операции с наличными деньгами, учитываются поступления и выдача денег. Кассовые книги называют также кассовыми журналами.
Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей.
Данный вопрос рассмотрим на конкретном примере:
16 декабря 2011 года в ФКУ СИЗО -3 были выданы денежные средства на приобретение бланков Аникиной Марине Николаевне (бухгалтеру) в размере 3411 рублей.
При этом в учете были сделаны следующие записи:
Корреспонденция счетов | Сумма, руб | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
02 208 22 660 | 02 201 04 610 | 3411 | Выданы под отчет денежные средства на приобретение бланков |
02 105 06 340 | 02 208 22 660 | 3411 | Представлен авансовый отчет работником |
Приобретение товарно-материальных ценностей (канцелярских, хозяйственных товаров, и т.п.) в организациях розничной торговли должно подтверждаться чеком контрольно-кассовых машин и товарным чеком, дополнительно содержащим отметку об оплате.
В
кассовом чеке должны быть четко пропечатаны
идентификационный номер
Товарный чек (См. Приложение 8) необходим для расшифровки сведений, указанных в кассовом чеке, в частности для указания конкретного перечня приобретенных товаров. Запрещается указывать в товарных чеках вместо конкретных наименований товаров их общее название.
В товарном чеке необходимо четкое указание номенклатуры, количества и стоимости приобретенных организацией товаров.
Таким образом, кассовый чек фиксирует факт оплаты, а товарный чек является своеобразной накладной, отражающей получение подотчетным лицом оплаченных товаров. При отсутствии товарного чека акт, составленный представителями организации и удостоверяющий факт приобретения товарно-материальных ценностей за наличный расчет, будет выполнять функции товарного чека.
После приобретения товарно-материальных ценностей необходимо представить подробный отчет руководству организации, в бухгалтерию – авансовый отчет (см. Приложение 9).
Представительские расходы организации
Любая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий в соответствии со ст. 9 ФЗ №129 должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
Документальное оформление представительских расходов состоит из:
1) оформление так называемых
2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
3) оформление документов, подтверждающих
фактическое расходование
На первом этапе в организации составляется и протоколом правления утверждается смета представительских расходов на отчетный год.
На
этом же этапе издаются внутренние
организационно-
на представительские расходы;
На
втором этапе составляются внутренние
оправдательные документы, непосредственно
связанные с проведением
официального мероприятия;
На третьем этапе ответственным лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное мероприятие:
произведенные расходы.
3. Перспективы и тенденции развития учета расчетов с подотчетными лицами
3.1
Проблемные вопросы
в области учета
расчетов с подотчетными
лицами
При
расчетах с подотчетными лицами очень
часто возникают множество
Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации