Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность «Следственного изолятора №3», пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
осветить как можно шире проблемы бюджетного учёта командировочных расходов;
выдвинуть предложения по совершенствованию бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….4
1. Основные положения расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях……………………………………………………..….…….6
1.1 Понятие учета расчетов с подотчетными лицами в
бюджетных учреждениях…………………………………………………………..….6
1.2 Нормативное регулирование учета расчета с подотчетными лицами…..11
1.3 Типичные нарушения при осуществлении расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………21
2. Организация бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами
в ФКУ СИЗО-3.………………………………………………………………..………...24
2.1 Краткая характеристика ФКУ СИЗО-3……………………….…………………24
2.2 Документальное оформление: выдачи, использования
и возврата подотчетных сумм в ФКУ СИЗО-3…………………………………....27
3. Перспективы и тенденции развития учета расчетов
с подотчетными лицами………………………………………………………………34
3.1 Проблемные вопросы в области учета расчетов с подотчетными
лицами…………………………………………………………………………………..34
3.2 Изменения в учете расчетов с подотчетными лицами……………………..36
Заключение……………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……………………………………………….42
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

курсовая по фин. учету.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Содержание

    Введение………………………………………………………………………………….4

    1. Основные положения расчетов  с подотчетными лицами в

    бюджетных учреждениях……………………………………………………..….…….6

    1.1 Понятие учета расчетов с подотчетными  лицами в

      бюджетных учреждениях…………………………………………………………..….6

    1.2 Нормативное регулирование учета  расчета с подотчетными лицами…..11

    1.3 Типичные нарушения при осуществлении расчетов

    с подотчетными лицами………………………………………………………………21

    2. Организация бюджетного учета  расчетов с подотчетными лицами 

    в ФКУ СИЗО-3.………………………………………………………………..………...24

    2.1 Краткая характеристика ФКУ СИЗО-3……………………….…………………24

    2.2 Документальное оформление: выдачи, использования 

    и возврата подотчетных сумм в ФКУ СИЗО-3…………………………………....27

    3. Перспективы и тенденции развития  учета расчетов 

    с подотчетными лицами………………………………………………………………34

    3.1 Проблемные вопросы в области  учета расчетов с подотчетными 

    лицами…………………………………………………………………………………..34

    3.2 Изменения в учете расчетов  с подотчетными лицами……………………..36

    Заключение……………………………………………………………………………..40

    Список  использованной литературы……………………………………………….42

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Приложение 5

    Приложение 6,7

    Приложение 8

    Приложение 9 

 

    Введение

        Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически в каждом бюджетном учреждении и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

    Как правило, в практической деятельности любого бюджетного учреждения расчеты  с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета.

    В процессе финансово-хозяйственной деятельности у бюджетного учреждения возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. При этом работники учреждения, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бюджетного учета называются подотчетными лицами.

    Именно исходя из выше написанного, тема учета расчетов с подотчетными лицами представляется актуальной на сегодняшний день.

    Целью данной работы является изучение учета  и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ФКУ СИЗО -3.

    Задачи  работы:

  • изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
  • проанализировать деятельность «Следственного изолятора №3», пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
  • осветить как можно шире проблемы бюджетного учёта командировочных расходов;
  • выдвинуть предложения по совершенствованию бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.

    Предметом исследования является учет расчетов с подотчетными лицами.

    Объектом  исследования выступает ФКУ СИЗО-3.

       Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что бы показать отражения расчетов с подотчетными лицами в ФКУ СИЗО - 3 действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования. 

 

    1. Основные  положения расчетов  с подотчетными  лицами в бюджетных  учреждениях 

    1.1 Понятие учета  расчетов с подотчетными  лицами в бюджетных  учреждениях

    Практически каждое казенное учреждение осуществляет расчеты наличными денежными средствами. В частности, денежные средства выдаются водителям для приобретения ГСМ, работникам на оплату командировочных расходов и другие цели. Указанные расходы являются обязательными при проверках финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений.

    Рассмотрим  особенности учета расчетов с  подотчетными лицами.

    Учет  расчетов с подотчетными лицами осуществляется на основании:

    - Инструкции N 157н;

    - Инструкции N 162н;

    - Порядка ведения кассовых операций;

    - Постановления Правительства РФ N 749.

     Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

     Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

         Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40.

     Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".

          Выдача наличных денежных средств в подотчет осуществляется из кассы казенного учреждения. Но право на их получение имеют не все работники казенного учреждения. Перечень лиц, обладающих таким правом, утверждается руководителем учреждения.

    Как определено п. 213 Инструкции N 157н, перед получением аванса под отчет работник пишет на имя руководителя заявление о выплате ему денежных средств. При этом бухгалтер казенного учреждения обязан сделать в заявлении отметку, что за работником не числится дебиторская задолженность по ранее выданному авансу. Дело в том, что работники, получившие наличные деньги, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы подотчетные суммы, или со дня возвращения работников из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (п. 11 Порядка ведения кассовых операций).

    Соответственно, при наличии задолженности выдача нового аванса им не производится.

    Стоит отметить, что если отчет об израсходованных  средствах не представлен работником в установленный срок или остаток  неиспользованного аванса не возвращен им в кассу учреждения, то согласно ст. 137 ТК РФ такая задолженность удерживается из заработной платы работника казенного учреждения. При этом решение об удержании принимается руководителем казенного учреждения не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса. В иных случаях денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

    Выдача  денежных средств под отчет производится из кассы казенного учреждения по расходным кассовым ордерам по форме 0310002, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

    Отчет об израсходованных суммах составляется по форме 0504049, утвержденной Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению". К нему в качестве оправдательных документов прилагаются кассовые чеки, билеты, бланки строгой отчетности, приходные документы (подтверждающие факт принятия материальных ценностей на склад учреждения от подотчетного лица), счета-фактуры и др.

    Стоит отметить, что оправдательные документы  принимаются к учету, если они  составлены по формам, содержащимся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"):

    -    наименование документа;

    -    дату составления документа;

    -    наименование организации, от имени которой составлен документ;

    -    содержание хозяйственной операции;

    - измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

    - наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

    -     личные подписи указанных лиц.

    К хозяйственным расходам относятся  расходы по приобретению хозяйственных  материалов, канцтоваров, горюче-смазочных материалов, запасных частей к оборудованию и т.д. При приобретении товарно-материальных ценностей подотчетное лицо должно приложить к авансовому отчету контрольно-кассовый и товарный чеки. В случае оплаты ремонтных работ к авансовому отчету следует приложить (кроме ККЧ) акт выполненных работ.

    Стоит отметить, что при расходовании выданных под отчет денежных средств на приобретение имущества (работ, услуг) сумма расчетов с другим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не должна превышать предельного размера расчетов наличными деньгами, устанавливаемого ЦБ РФ. В настоящее время в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

    Приобретение материальных ценностей, принятие выполненных работ и оказанных услуг подотчетным лицом производятся от имени учреждения на основании выданной ему доверенности. Как определено п. 1 ст. 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации. Более подробный порядок выдачи доверенности представлен в Инструкции Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности" (далее - Инструкция N 17).

    После приобретения материальных ценностей  подотчетным лицом они приходуются на склад. Первичные оправдательные документы должны быть оформлены на имя учреждения.

    В соответствии с п. 7 Инструкции N 17 лицо, которому выдана доверенность, обязано не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, независимо от того, получены товарно-материальные ценности по доверенности полностью или частями, представить в бухгалтерию казенного учреждения документы о выполнении поручений и о сдаче на склад или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации