Учет производства продукции и товарооборота в общественном питании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Одним из видов деятельности предприятий сферы торговли являются
услуги общественного питания.
Согласно Инструкции по классификации торговых объектов
общественного питания, утвержденной постановлением Минторга РБ от
08.01.2004 № 1, различают следующие типы предприятий: ресторан,
кафе, бар, столовая, закусочная, буфет, кафетерий, магазин (отдел)
кулинарии, заготовочный цех.

Файлы: 1 файл

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ТОВАРООБОРОТА.docx

— 40.34 Кб (Скачать)

(сырья),  израсходованных  на  приготовление проданной и отпущенной

продукции,  а  также  покупная  стоимость  реализованных товаров, не

подвергшихся кулинарной обработке. По кредиту субсчета 90-1 «Выручка

от  реализации»  фиксируется  продажная  стоимость  реализованной  и

отпущенной  продукции  и  покупных  товаров. По дебету субсчета 90-3

«Налог  на  добавленную  стоимость»  в  корреспонденции со счетом 68

«Расчеты   по   налогам   и   сборам»  начисляется  НДС.  Ежемесячно

сопоставлением  совокупного  дебетового  оборота  по субсчетам 90-2,

90-3  и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый

результат (прибыль или убыток) от реализации за отчетный месяц. Этот

финансовый    результат   ежемесячно   (заключительными   оборотами)

списывается  с  субсчета  90-9  «Прибыль  (убыток) от реализации» на

счет 99 «Прибыли и убытки».

     Цена  на  продукцию  общественного   питания  в  качестве прямых

затрат  включает  только  стоимость  сырья,  остальные  ее  элементы

(издержки  и  прибыль)  отражаются  в   ее  составе  косвенно:  через

торговую  надбавку  и  наценку общественного  питания. В общественном

питании  продажная цена  изделия исчисляется с помощью калькуляции.

Калькулирование  продажной  цены происходит на основании  нормативов,

установленных сборниками рецептур.

     В   калькуляционной  карточке  необходимо  указывать  следующие

данные:

     - порядковый номер карточки;

     - наименование блюда по сборнику  рецептур;

     -  номер  рецептуры,  вариант   нормы вложения сырья, название  и

(или)  год  издания сборника, из которого  взята рецептура (например,

3/I-1996,  где  3  означает  номер  рецептуры,  I  -  номер  колонки

рецептуры, 1996 - год издания);

     - наименование продуктов;

     -   количество   продуктов   каждого вида  в килограммах (на

100 порций  или 10 кг фарша, гарнира);

     - цена 1 кг продукта (розничная цена);

     - стоимость сырья каждого вида;

     -  продажная  стоимость   набора сырья на 100 порций или  10 кг с

наценкой;

     - продажная цена одной порции;

     - выход в готовом виде одного  блюда.

     Продажные   цены   рассчитываются  в  калькуляционной  карточке

отдельно  на  каждое  блюдо  или кулинарное изделие. В случае если в

сырьевом  наборе  изменились  компоненты,  а также цены на сырье и

продукты,   то  рассчитывается  новая  продажная  цена  в  следующей

свободной  графе  калькуляционной  карточки  с указанием в заголовке

даты  произошедших изменений.

     Правильность  вычисления  цены  блюда или изделия подтверждается

подписями    заведующего   производством   и   лица,   составляющего

калькуляцию, и утверждается руководством предприятия.

     На   предприятиях   общественного   питания  торговая  надбавка,

применяемая  для формирования  розничных цен,  не  покрывает всех

расходов    предприятий    общественного    питания,   связанных   с

приготовлением  пищи, продажей продукции и обслуживанием  покупателей.

Поэтому   при   определении  цен  на  реализуемую  продукцию  в  нее

включается  наценка общественного питания.

     Наценка включается в продажную  цену изделия путем добавления  ее

к  стоимости  сырья  по розничным ценам. За счет торговой надбавки и

наценок  возмещаются  все издержки производства и обращения, а также

формируется прибыль предприятия.

     Следует  также  учитывать,  что  налог на добавленную  стоимость

включается  в  продажную  цену  блюд  и  изделий  и  учитывается  на

соответствующем субсчете счета 18 «Налог на добавленную  стоимость по

приобретенным товарам (работам, услугам)».

     При  начислении  НДС  и   отражении  его  в  бухгалтерском  учете

следует  руководствоваться Инструкцией о порядке исчисления и уплаты

налога  на добавленную стоимость, утвержденной постановлением МНС РБ

от  31.01.2004 № 16 (далее - Инструкция № 16), а  также Инструкцией о

порядке  отражения  в  бухгалтерском  учете  налога  на  добавленную

стоимость,  утвержденной  постановлением  Минфина РБ  от 16.12.2003

№ 176.

     Согласно  п.19.5  Инструкции  № 16  не  подлежит обложению НДС

реализация   продуктов   питания,   произведенных   студенческими  и

школьными  столовыми, столовыми других учебных  заведений, учреждений

здравоохранения, детских дошкольных учреждений.

     Регулирование  наценок  на  продукцию  (товары) на предприятиях

общественного   питания   осуществляется  облисполкомами  и  Минским

горисполкомом  в  соответствии  с Указом Президента РБ от 19.05.1999

№ 285  «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике

Беларусь»   путем   установления  предельных  размеров  наценок  для

предприятий  общественного  питания (категорий  люкс, высшая, первая,

вторая,  третья).  Например,  на продукцию  собственного производства

предприятий  общественного  питания  г.Минска  установлены следующие

предельные  размеры  наценок:  на  продукцию  предприятий  категории 

люкс  -  250%,  высшей  -  200%,  первой  -  150%,  второй  -  70% и 

третьей - 40%.

     Продажные   цены   на  полуфабрикаты,  кулинарные,  булочные  и

кондитерские   изделия,   напитки   собственного   производства  для

реализации  их в розничных торговых предприятиях, а также на булочные

и  кондитерские  изделия,  реализуемые  в предприятиях общественного

питания,  определяются  предприятиями-изготовителями  с  применением

предельных  наценок к розничным ценам  в следующих размерах:

     на полуфабрикаты - 30%;

     на   кулинарные,   булочные   изделия  и  напитки  собственного

производства - 50%;

     на кондитерские изделия - 60%.

     Наценки   на  консервы  мясные,  рыбные,  молочные,  фруктовые,

овощные  и  др.,  сиропы,  джемы,  варенье,  повидло  в промышленной

упаковке,  овощи,  фрукты, ягоды свежие и  переработанные применяются

только  при  реализации  порциями  и  использовании для приготовления

продукции собственного производства.

     На   соки,   минеральную   воду,  газированные  безалкогольные,

фруктовые,   ягодные,   овощные   напитки,   квас,   молоко,  кефир,

реализуемые  в  розлив,  а  также горячие  напитки (чай, кофе, бульон

и т.п.), реализуемые через торговые автоматы, применяется предельная

наценка 20% к розничной цене.

     Пиво  и  газированные слабоалкогольные  напитки отечественного и

импортного  производства реализуются в розлив с предельными наценками

к  розничным  ценам в следующих размерах: в  предприятиях люкс, высшей

и  первой категории - 100%, в предприятиях второй категории - 40%, в

предприятиях третьей категории - 20%.

     При  реализации пива и газированных  слабоалкогольных напитков в

бутылках,  банках  и другой  посуде,  выпускаемой промышленностью,

наценка не применяется.

     Реализация   винно-водочных   изделий   во   всех  предприятиях

общественного  питания,  где  разрешена  их  продажа, производится с

предельной   наценкой  в  размере  100%.  При  этом  устанавливаемая

предельная    наценка   применяется   не   только   при   реализации

винно-водочных   изделий   порциями,  но  и  при  использовании  для

приготовления блюд, кулинарных, булочных и кондитерских изделий.

     Необходимо  учитывать,  что   по  розничным ценам без применения

наценок   реализуются   покупные  товары,  не  прошедшие  кулинарную

обработку.

     В  соответствии  с  п.3.9  Положения о порядке формирования и

применения   цен    и    тарифов,    утвержденного    постановлением

Минэкономики  РБ от 22.04.1999  №  43,  с изменениями  и дополнениями,

организации розничной торговли, в том  числе  общественного питания,

осуществляющие    расфасовку   готовой   продукции   (товаров)   или

полуфабрикатов   в  одноразовые  упаковочные  материалы,  которые  в

соответствии   с нормативно-технической документацией выпускаются

предприятиями-изготовителями в такой упаковке, расходы по фасовке (в

том    числе    стоимость    упаковочных    материалов    по    цене

приобретения)  добавляют к отпускным ценам  предприятий-изготовителей 

с  взиманием  торговой надбавки. Товары,  расфасованные  в одноразовые

упаковочные   материалы   (пакеты,   коробки,  стаканы,  баульчики),

реализуются по сформированным розничным ценам, увеличенным на размер

цены  приобретения упаковочного материала.

     Организациями  розничной   торговли,  в  том числе общественного

Информация о работе Учет производства продукции и товарооборота в общественном питании