Учет денежных средств на текущем банковском счете в национальной и иностранной валютах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Примерно к концу XV века сложилась теория бухгалтерского учета, основанного на двойной записи. Этот прием является одним из основных и в настоящее время. С этих пор сохранились многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит, котировка и др. Одна из первых печатных книг по бухгалтерскому учета была написана выдающимся итальянским математиком Лукой Пачоли (1445-1515 ), в разделе которой «Трактат о счетах и записях» и был описан способ ведения двойной бухгалтерии.

Оглавление

Введение
3
1. Теоретические аспекты операций на текущих банковских счетах
7
1.1 Открытие и порядок ведения операций на текущих счетах банка
7
2. Учет денежных средств на текущем банковском счете
12
2.1 Документальное оформление учета денежных средств на текущем банковском счете
14
3. Учет денежных средств на текущем счете в иностранной валюте
24
Заключение
30
Список литературы
33
Приложения

Файлы: 1 файл

Учет в национальной и иностарнной валютах.doc

— 216.00 Кб (Скачать)
  • заключать сделки деноминирование в иностранной валюте; и (или)
  • владеть иностранным подразделением.

 

Учет операций в иностранной валюте будет рассматриваться в следующих номерах журнала в том числе:

  • операции по покупке и продаже валюты;
  • кассовые операции в  валюте;
  • учет иностранной валюты  на специальных счетах;
  • учет валюты, использованной на зарубежные командировки;
  • учет валютных займов и тому подобное.

 

Информация предлагаемой статьи может быть использована при  разработке Учетной политики организации.

Основными первичными документами  для ведения валютных операций являются:

1. поручение на обязательную  продажу валюты;

2. платежное поручение  на ведение безналичных расчетов.

 

Для получения валюты наличными также применяется  чековая книжка. Кстати, в основном выплата в наличной валюте - на командировки, т.к. в РК расчеты в иностранной валюте запрещены.

Операции с иностранной  валютой и ценными бумагами в  иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции связанные с движением капитала. К текущим валютным операциям относятся переводы в РК и из РК иностранной валюты для осуществления расчётов по экспорту и импорту товаров, работ, услуг. (Для получения разрешения определения стоимости в условных единицах предприятие обязано представить следующие документы:

1. Устав предприятия.

2. Свидетельство о  регистрации.

3. Учредительный договор  заверенный нотариально.

4. Заявка для получения  разрешения стоимости товара.

5. Справка из налоговой  инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом.

6. Справка из банка  о наличии валютного счёта  с указанием его номера.

7. Согласие банка на  инкассирование наличной иностранной  валюты.

8. Ксерокопия валютной  лицензии банка.

Все перечисленные выше документы нужно представить  в НБ РК.

 

К текущим валютным операциям  относятся:

1. Получения предоставления  финансовых кредитов на срок  не более 180 дней.

2. Переводы в РК  и из неё процентов, дивидендов  и иных доходов по вкладам,  кредитам и прочим операциям.

3. Переводы неторгового  характера в РК и из неё включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов и др. аналогичные операции.

 

К валютным операциям  связанных с движением капитала относятся:

1. Прямые инвестиции, т.е. вложения в Уставной фонд  предприятия.

2. Портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг.

3. Предоставление и  получение финансовых кредитов.

4. Предоставление и  получение отсрочки платежа на  срок более 180 дней по экспорту  и импорту товаров, работ, услуг.

 

Валютные операции могут  совершать резиденты и нерезиденты. Резиденты - это физические лица, имеющие постоянное местожительство в РК и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РК и с местонахождением в РК. Нерезиденты - физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами РК и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства и местонахождением за пределами РК. Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.

Физические лица - резиденты  РК - могут приобретать за иностранную валюту жилые дома, квартиры, находящиеся за пределами РК, а также иные права на указанные имущества путём перевода средств на валютные счета этих лиц в уполномоченные банки.

 

Отражение операций в  бухгалтерском учете.

  • При приобретении активов на основе авансовых платежей рекомендуется следующая корреспонденция счетов:

 

 

Хозяйственные  операции

Дебет

Кредит

1.

Выплачен аванс в  валюте под поставку активов

1610 – «Краткосрочные  авансы выданные»

1030- «Денежные средства  на текущих банковских счетах»

2.

Поступление активов  по контракту 

1310 –«Товары»

2410- Основные  средства»

3310- «Краткосрочная  кредиторская задолженность поставщикам  и подрядчикам»

3.

Закрытие кредиторской задолженности ранее выданным авансом 

3310- «Краткосрочная  кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»

1610 – «Краткосрочные авансы выданные»


  • При приобретении активов на основе последующей оплаты рекомендуется следующая корреспонденция счетов:

 

Хозяйственные  операции

Дебет

Кредит

1.

Поступление активов  по контракту, отражение кредиторской задолженности на  дату совершения операции

1310 –«Товары»

2410- Основные  средства»

3310- «Краткосрочная  кредиторская задолженность поставщикам  и подрядчикам»

2.

Переоценка кредиторской задолженности на дату оплаты. Отражение  отрицательной курсовой разницы

3310- «Краткосрочная  кредиторская задолженность поставщикам  и подрядчикам»

7430 – «Расходы  по курсовой разнице»

3.

Погашение кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам

3310- «Краткосрочная  кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»

1030- «Денежные  средства на текущих банковских  счетах»


 

  • При импорте товаров и основных средств также рекомендуются проводки:

 

Хозяйственные  операции

Дебет

Кредит

1.

Отнесены на стоимость  приобретения товаров, основных средств  таможенные пошлины и невозмещаемые налоги

1310 –«Товары»

2410- Основные  средства»

3230- «Прочие  обязательства по другим обязательным  платежам»

2.

Уплачен НДС на таможне  или по заявлению 

3130- «Налог на  добавленную стоимость»

1030- «Денежные  средства на текущих банковских счетах»

1010- «Денежные  средства в кассе»

3.

Принят НДС к зачету

1420- «Налог на добавленную стоимость»

3130- «Налог на  добавленную стоимость»

4.

Сумма зачтенного НДС  отнесена на в уменьшение платежей по НДС

3130- «Налог на  добавленную стоимость»

1420- «Налог на  добавленную стоимость»


 

Документальное обеспечение:

  • Основными документами, подтверждающими приобретение товаров по импорту, которые могут служить основанием для отражения  в бухгалтерском учете, является:
    • Товарно - сопроводительная документация -  сертификаты качества товаров, упаковочный лист, спецификация, комплектовочная ведомость и др.;
    • Транспортная, экспедиторская и страховая документация – железнодорожная накладная, ее копии (дубликат железнодорожной накладной международного грузового сообщения, квитанция железнодорожной накладной внутреннего грузового сообщения, багажная квитанция, коносамент, накладные автотранспортного, речного и воздушного сообщения и прочее), страховой полис или сертификат;
    • Расчетная документация – инвойсы или счет-фактуры, расчетные спецификации;
    • Таможенная документация – грузовая таможенная декларация (ГТД) с отметкой об оплате пошлин, акцизов, сборов. Для товаров Таможенного союза вместо ГТД предоставляется Заявление о ввозе по форме №328;
    • Претензионная документация - претензионное письмо, исковое заявление в суд или арбитраж, постановление об удовлетворении или отклонении иска;
    •   Документы по недостаче и  порче товаров - коммерческий акт на недостачу, аварийный сертификат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вот уже несколько  лет, как проведена реформа бухгалтерского учета, введены в действие стандарты  бухгалтерского учета и разработанный  на их основе Генеральный план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности субъектов. Новая система  бухгалтерского учета, принятая в Казахстане, соответствует международным бухгалтерским стандартам и позволяет хозяйствующим субъектам организовать бухгалтерский учет так, чтобы он полностью соответствовал специфике, формам организации, структуре деятельности и все требованиям, предъявляемым пользователями к полученной информации.

Для осуществления  предприятием любой основной деятельности необходимы денежные средства. Денежные средства предприятия образуются при  реализации готовой продукции, товаров, от оказания сервисных услуг, а также в виде поступлений от операций с денежными средствами.

В настоящее  время все организации независимо от вида форм собственности и подчиненности  ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

Наряду с  бухгалтерским учетом организаций  в соответствии с требованиями современной  практики хозяйствования ведут оперативный  учет и статистику.

Между предприятиями  большинство расчетов производится безналичным путем. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций).

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.

Основной частью денежного оборота является безналичный  оборот, в котором движение денег  происходит в виде перечисления денег  по счетам в кредитных учреждениях. Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов. На счетах банка аккумулируются свободные денежные средства юридических лиц. Денежные средства на счетах являются собственностью юридических лиц - владельца счета, которыми оно вправе распоряжаться по своему усмотрению.

Итак, денежные средства организация должна хранить  в банке, для чего она открывает  в его учреждении расчетный, валютный и специальные счета. Для открытия в банк представляются: заявление на открытие счета, свидетельство о регистрации, заверенные копии устава, карточка в двух экземплярах с образцами подписей и оттиска печати, справка налоговой инспекции другие документы. Хранение денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как:

  • надежно обеспечивается их сохранность от расхищений;
  • контролируется использование по целевому назначению;
  • облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов.

 

Расчеты между  организациями производятся в безналичной  форме путем перевода денежных средств  с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании  расчетных документов. Расчетный  документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

Информация о работе Учет денежных средств на текущем банковском счете в национальной и иностранной валютах