Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является изучение методологических вопросов постановки учета издержек обращения в организации, сравнение методики ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, изучение методики проведения аудита издержек обращения, выявление ошибок в учете и предоставление рекомендаций по их устранению, анализ издержек обращения и рассмотрение возможностей по их оптимизации и сокращению.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансВолгаОйл». Основное направление деятельности организации – оптовая и розничная продажа автомасел. Также ООО «ТрансВолгаОйл» занимается реализацией охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, авто-химии, авто-косметики, инструментов и аксессуаров.

Оглавление

Введение
Глава 1. Бухгалтерский учет издержек обращения
1.1. Экономическая сущность, состав и классификация издержек обращения
1.2. Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета издержек обращения
1.3. Аналитический и синтетический учет издержек обращения
Глава 2. Аудит издержек обращения
2.1. Нормативно-правовое регулирование объекта проверки, источники информации для проведения проверки
2.2 Организация проверки издержек обращения
2.3 Аудит издержек обращения на примере данных
2.4 Выявленные в ходе аудита ошибки и рекомендации по их устранению
Глава 3. Анализ состава и структуры издержек обращения
3.1. Теоретические основы анализа издержек обращения в торговле
3.2 Анализ общей суммы издержек обращения
3.3 Анализ издержек обращения по статьям и элементам расходов
3.4 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
3.5 Резервы снижения издержек обращения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 5 файлов

Доклад.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Презентация моя.ppt

— 124.92 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.xls

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

рецензия.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Чистовик.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

Так, на уровень  транспортных расходов большое влияние  оказывают виды используемых транспортных средств, условия франкирования  товаров, структура товарооборота, тарифы на перевозку грузов, расстояние перевозки, технико-эксплуатационные показатели работы транспорта. Наиболее простой факторной детерминированной моделью транспортных расходов является модель зависимости их от массы перевозимого груза, коэффициента использования грузоподъемности автомобиля, расстояния перевозки и тарифов на перевозку одной тонны груза на определенное расстояние.

На сумму  расходов по аренде влияют размер арендуемой площади и ставка арендной платы; на сумму амортизационных отчислений — изменение первоначальной (восстановительной) стоимости оборудования, структура основных фондов, нормы амортизационных отчислений.

На сумму  расходов по заработной плате влияют объем товарооборота, средняя заработная плата, производительность труда.

Дальнейшее  углубление анализа требует совершенствования постановки учета затрат по отдельным товарным группам. Результатом анализа расходов по отдельным товарным группам является разработка гибкой ценовой политики, обоснованное применение методов стимулирования сбыта, формирование ассортимента.

 

 

3.2 Анализ  общей суммы издержек обращения

В приведенной  ниже таблице представлены основные данные по финансовому состоянию  организации за период 2007-2008гг.

Таблица 3.1.

Динамика основных показателей финансовой деятельности

ООО «ТрансВолгаОйл»

Показатели

2007 г.

2008 г.

Абсолютное  откл-ие (руб.)

2008 г. в % к 2007 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

17173,1

22761,4

5588.3

132.54

Покупная стоимость  проданных товаров, тыс. руб.

14476,4

20392,3

5915.9

140,87

Запасы

4498,3

5527,0

1028,7

122,87

Дебиторская задолженность

331,2

627,2

296,0

189,37

Кредиторская  задолженность

510,0

1095,8

585,8

214,86

Коммерческие  расходы

2374,6

2485,3

110,7

104,66

Прибыль (убыток) от продаж

322,1

119,4

-202,7

37,07

Рентабельность  продаж, руб.

0,0188

0,0053

0,0135

28.19

Среднесписочная численность, человек

14

16

2

1,125

Денежные  средства, направлен- ные на оплату труда, тыс. руб.

512,5

609,2

96,7

118,87

Средняя заработная плата, руб.

3050,6

3172,9

122,3

104,00


 

Выручка, полученная в 2008г. на 32,54% больше выручки 2007 года и составила 22761,4т.р., что на 5588.3т.р. больше, чем в 2007г. – 17173,1т.р.

В тоже время  покупная стоимость товаров увеличилась  на 0,54% или на 1515т.р.

Прибыль от продаж в 2008г. составила 119,4т.р. , что на 62,93% меньше чем в 2007г.

Рентабельность  продаж в 2008г. по сравнению с 2007г. снизилась  на 1,35коп. и составила 0,53коп., то есть на 1 рубль выручки приходится 0,53коп. прибыли.

Среднесписочная численность работников увеличилась  на 2 человека и составила в 2008 году 16 человек.

Денежные  средства, направленные на оплату труда составили 609,2т.р. что на 18,87% больше чем в 2007году.

Средняя заработная плата увеличилась на 4,00% по сравнению  с 2007 годом и составила 3172,9 руб. Столь малый размер средний заработной платы объясняется тем, что со всеми работниками ООО «ТраняВолгаОйл» заключены договора на неполный рабочий день.

 

Для проведения анализа затрат организации необходимые  данные объединим в таблице 2.

Таблица 3.2.

Данные  для анализа издержек обращения  ООО «ТрансВолгаОйл»

Показатель

2007год

2008год

Отклонение,

+/-

Темп изменения,%

условные обозначения

данные тыс.

руб.

условные обоз -начения

данные тыс.

руб.

Товарооборот, тыс. руб.

NP0

17173,1

NP1

22761,4

+5588,3

132,54

Расходы на продажу, тыс. руб. в том числе

И0

2374,6

И1

2485,3

+110,7

104,66

условно-переменные

Ипер0

794,7

Ипер1

823,0

+28,3

103,56

условно-постоянные

Ипост0

1579,9

Ипост1

1662,3

+82,4

105,22

Уровень  расходов, % в том. числе

уи0

13,82

уИ1

10,92

-2,9

79,02

условно-переменных, %

уИпер0

4,63

уИпер1

3,62

-1,01

78,19

условно-постоянных, %

уИпост0

9,19

уИпост1

7,30

-1,89

79,43


 

Для количественной оценки влияния товарооборота на расходы сумма расходов за базисный период пересчитывается на фактический  товарооборот:

И(NP1) = 4,63% * 22761т.р. / 100% + 1579,9т.р. = 2633,8т.р.

где И(NP1) — расходы, пересчитанные на фактический товарооборот.

Изменение суммы  под влиянием товарооборота составит:

∆И(NP1) = 2633,8 т.р. – 2374,6 т.р. = -259,2 т.р.

Влияние прочих факторов на расходы на продажу составит:

∆И(ПР) = 2485,3 т.р. -  2633,8т.р.= -148,5 т.р.

Изменение суммы  расходов на продажу под влиянием прочих факторов представляет собой  сумму относительной экономии или  перерасхода издержек. В данном случае – экономия в размере 148,5 т. р.

Для объективной  оценки экономии или перерасхода  расходов на продажу необходимо исключить  влияние на них цен на услуги, ресурсы и товары. Для этого необходимо определить товарооборот и сумму расходов на продажу в сопоставимых ценах. Индекс розничных цен  (IР) и средний индекс цен на услуги и ресурсы (IР усл.) в организации равен 1,14 и 1,18 соответственно.

Расчет влияния  факторов на сумму расходов на продажу:

1) товарооборот  в сопоставимых ценах:

Nс1 = NP1 / IР = 22761,4/ 1,14 = 19966,1 тыс. руб.;

2) расходы на продажу, пересчитанные на товарооборот за отчетный период в сопоставимых ценах:

И(Nс1) = уИпер * Nс1/100 + Ипост = 4,63 * 19966,1 / 100 + 1579,9 = 2504,3тыс. руб.

3) изменение  расходов на продажу под влиянием  фактического объема товарооборота

∆И(NP1) = И(Nс1) - И(Nр0) = 2504,3 тыс. руб. – 2374,6 = 129,7 тыс. руб.;

4) расходы в  сопоставимых ценах:

Nс = И1 / IР усл = 2485,3 / 1,18 = 2106,2 тыс. руб.;

5) изменение  расходов на продажу под влиянием  цен на услуги:

∆И(русл) = И1с =2485,3-2106,2 = 379,1 тыс. руб.;

6) изменение  расходов на продажу под влиянием  прочих факторов:

∆И (ПР) = ИС - И(Nс1) = 2106,2 - 2504,3 тыс. руб. = -398,1 тыс. руб.;

7) общая сумма  влияния факторов на изменение  расходов на продажу.

∆И = ∆И(Nс1)+ И(русл)+ И(ПР)= 129,7 + 379,1 – 398,1 = 110,7 тыс. руб.

Относительная экономия расходов свидетельствует  об эффективном использовании совокупности ресурсов в организации, а абсолютный перерасход обусловлен опережающим  ростом цен на ресурсы и услуги по сравнению с ростом цен на товары.

Уточненные аналитические расчеты, приведенные выше, показывают, что под влиянием фактического объема товарооборота расходы на продажу увеличились на 129,7 тыс. руб., а в результате роста цен на услуги и ресурсы возросли на 379,1 тыс. руб., прочие же факторы в совокупности снизили расходы на 398,1 тыс. руб.

Также анализ может  проводится по влиянию факторов на уровень продаж.

Таблица 3.3

Влияние структурных  сдвигов в ассортименте реализуемых  товаров на изменение уровня расходов на продажу в ООО «ТрансВолгаОйл»

 

Товарная группа

Уровень расходов базисный, % УИ

Структура товарооборота

Издержкоемкость товарных групп фактическая

Влияние структурных  сдвигов в ассортименте реализуемых товаров на уровень расходов на продажу

Базисная Di0

отчетная Di1

1

2

3

4

5

6

1)автомасла

9,26

88,22

86,55

8,015

-0,155

2)Охлажд. жидкости

9,59

8,71

10,05

0,964

+0,129

3)Смазки

8,75

3,07

3,40

0,298

+0,029

итого

-

100

100

9,277

0,003


 

Структурные сдвиги не оказали большого влияния на изменение уровня расходов на продажу. Влияние одних товарных группы было скомпенсировано влиянием других и как следствие составило всего 0,003% увеличения расходов.

Под влиянием изменения  цен на товары, услуги и ресурсы, а именно в результате опережения роста цен на услуги и ресурсы (IР усл.= 1,18) по сравнению с ростом цен на товары (IР =1,14) уровень расходов на продажу возрос на:

УИс = 9,277*1,14/1,18 = 8,963

9,277 – 8,963 = 0,314

 

3.3 Анализ  издержек обращения по статьям  и элементам расходов

 

Конкретные  решения по управлению ресурсами  организации могут быть приняты на основе анализа расходов по статьям и элементам расходов. Такой анализ начинается с оценки структурных сдвигов в составе затрат. По его результатам выявляются статьи, являющиеся объектом наиболее пристального внимания управленцев и предпринимателей и оказывающие наибольшее влияние на совокупное отклонение расходов.

 

 

 

 

 

Таблица 3.4.

Расчет влияния  факторов на изменение суммы расходов на продажу по отдельным статьям

 

Группа и статьи расходов на продажу

2007год

тыс. руб.

2008год

тыс. руб.

Расходы на продажу, пересчит, на отчетный товарооборот, тыс. руб.

Отклонение расходов на продажу (гр.3-гр.2)

В том числе  за счет

товарооборота (гр.4-гр.2)

прочих факторов (гр3-гр.4)

Условно-переменные расходы

Расходы на топливо

577,8

632,0

765,8,

+54,2

+188,0

-133,8

Хране ние имущества

42,3

77,3

56,1

+35,0

+ 13,8

+21,2

Расходы на рекламу

5,3

16,8

7,0

+11,5

+1,7

+9,8

Прочие расходы

169,3

96,6

224,4

-72,7

+55,1

-127,8

Итого

794,7

823,0

1053,5

+28,3

+258,6

-230,3

Условно-постоянные расходы

Расходы на  аренду и   содержание основных средств

609,6

464,4

-145,2

Амортизация основных средств

17,9

18,3

+0,4

Ремонт основных средств и арендо-ванных помещений

9,1

172,2

+163,1

Расходы  на  оплату труда

571,2

707,7

+136,5

Отчисления на социальные нужды

146,8

137,9

-8,9

Прочие расходы

225,3

161,8

-63,5

Итого

1579,9

1662,3

82,4

Всего расходы

2374,6

2485,3

+110,7

Товарооборот

17173,1

22761,4

Информация о работе Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле