Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является изучение методологических вопросов постановки учета издержек обращения в организации, сравнение методики ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, изучение методики проведения аудита издержек обращения, выявление ошибок в учете и предоставление рекомендаций по их устранению, анализ издержек обращения и рассмотрение возможностей по их оптимизации и сокращению.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансВолгаОйл». Основное направление деятельности организации – оптовая и розничная продажа автомасел. Также ООО «ТрансВолгаОйл» занимается реализацией охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, авто-химии, авто-косметики, инструментов и аксессуаров.

Оглавление

Введение
Глава 1. Бухгалтерский учет издержек обращения
1.1. Экономическая сущность, состав и классификация издержек обращения
1.2. Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета издержек обращения
1.3. Аналитический и синтетический учет издержек обращения
Глава 2. Аудит издержек обращения
2.1. Нормативно-правовое регулирование объекта проверки, источники информации для проведения проверки
2.2 Организация проверки издержек обращения
2.3 Аудит издержек обращения на примере данных
2.4 Выявленные в ходе аудита ошибки и рекомендации по их устранению
Глава 3. Анализ состава и структуры издержек обращения
3.1. Теоретические основы анализа издержек обращения в торговле
3.2 Анализ общей суммы издержек обращения
3.3 Анализ издержек обращения по статьям и элементам расходов
3.4 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
3.5 Резервы снижения издержек обращения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 5 файлов

Доклад.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Презентация моя.ppt

— 124.92 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.xls

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

рецензия.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Чистовик.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

- вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;

- текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов,

- ограждение машин и их движущихся частей, люков,

- отверстий, прочих видов устройств некапитального характера,

- расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (если предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором);

- расходы по ведению реестра акционеров;

- другие расходы, связанные с деятельностью торговой организации.

Мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе, осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды, и затраты на их проведение в издержки обращения и производства не включаются.

Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все производственные расходы, а  по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». При частичном списании в торговых организациях подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу», при этом с  данным счетом корреспондируют различные  счета в зависимости от источника расходов и затрат:

В таблице представлены проводки которые составляются в  ООО «ТрансВолгаОйл» при операциях  с издержками обращения.

Таблица1.1

№ п/п

Содержание  операции

Корреспонди-рующие счета

дебет

кредет

1

Начислена амортизация  по основным средствам, используемым в торговле;

44

02

2

Списание стоимости  нематериальных активов, используемых в торговле

44

04

3

Начислена амортизация  по нематериальным активам, используемым в торговле

44

05

4

Расход материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей в процессе торговли

44

10

5

Списание доли стоимости материальных ценностей на расходы на торговлю

44

16

6

Списание сумм НДС по неоплаченным материальным ресурсам, работам и услугам, используемым для изготовления продукции и осуществления операций, освобожденных от НДС

44

19

7

Расходы товаров  на собственные нужды

44

41

8

Расходы на затаривание  и упаковку готовой продукции  на складах

44

43

9

Задолженность поставщикам  и подрядчикам за транспортные и другие услуги по заготовке и доставке товаров на станцию отправления, погрузке их в транспортные средства, перевозке и хранению

44

60

10

Начисление  платежей в бюджет по разным налогам  и сборам, включенным в расходы  на продажу. Списание сумм НДС по оплаченным материальным ресурсам

44

68

11

Начисление  единого социального налога и платежей во внебюджетные фонды социального страхования и обеспечения с сумм оплаты труда работникам

44

69

12

Начисление  оплаты труда работникам

44

70

13

Списание торговых расходов, оплаченных подотчетными лицами

44

71

14

Расходы организаций, осуществляющих торговую деятельность (на аренду зданий, сооружений помещений и инвентаря, на рекламу и представительские расходы и т.п.)

44

76

15

Недостача товаров (в пределах норм естественной убыли)

44

91

16

Недостача товаров (сверх норм естественной убыли)

44

94

17

Создание резерва  предстоящих платежей на оплату расходов, связанных с продажей

44

96

18

Списание на расходы будущих периодов части расходов отчетного периода

44

97

19

Возврат материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, ранее списанных на расходы

10

44

20

Списание и  предъявление покупателям расходов, ранее принятых за счет торгующей организации, за их счет при отгрузке продукции (тара, транспортные и другие расходы)

45

44

21

Поступление на расчетный счет организации сумм, отнесенных ранее на торговые расходы (перерасчеты по операционным расходам, расходам на рекламу, аренду зданий, сооружений инвентаря и т.п.)

51

44

22

Перерасчеты и  уточнения расчетов с банком в  пользу организации, уменьшающие расходы. Предъявление претензии организациям по затратам, ранее списанным как расходы на продажу

76

44

23

Списание на себестоимость проданной продукции торговых расходов по окончании отчетного периода

90

44

24

Восстановлена недостача, ранее принятая за счет организации (для последующего ее списания на виновных лиц)

94

44

25

Списание на уменьшение прибыли организации расходов на продажу

99

44


 

В организациях, осуществляющих снабженческо-сбытовую и торговую деятельность, услуги по общественному питанию, затраты  на торговую деятельность группируются по статьям типовой номенклатуры:

-   транспортные  расходы;

-   расходы  на оплату труда;

-   отчисления  на социальные нужды;

-   расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

-   амортизация  основных средств;

-   ремонт  основных средств;

-   расходы на санитарную и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы (если они учитываются в оборотных средствах);

-   расходы  на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд;

-   расходы  на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров;

-   расходы  на рекламу;

-   расходы  на тару;

-  прочие  расходы.

Общая сумма  расходов на продажу товаров, готовой  продукции (работ, услуг), учтенная за отчетный период по счету 44 «Расходы на продажу» за отчетный месяц может относиться на себестоимость продаж в зависимости от того, как это предусмотрено в учетной политике предприятия. Общая сумма этих расходов может быть полностью включена в учтенную за отчетный период сумму на счете 44 «Расходы на продажу» или списываться частично следующей проводкой:

Д-т 90 К-т 44.

В любом случае, полностью за отчетный период или  частично, расходы на продажу относятся  на фактическую себестоимость продаж.

При частичном  списании расходов на продажу торговые организации распределяют расходы на упаковку и транспортировку между отдельными видами продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или по другим соответствующим показателям (например, плановая себестоимость). В бухгалтерском учете списание этих расходов отражается следующей проводкой:

Д-т 90 К-т 44.

Все организации, осуществляющие торговую и посредническую деятельность при частичном распределении доходов на продажу учтенные в их составе расходы на транспортировку распределяют между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца такой расчет должен производиться следующим образом: Рткм = Откм * ((Ртнм + Ртом) / (Отом + Откм)) * 100,

где (Ртнм + Ртом) - сумма расхода на транспортировку на остаток товаров на начало месяца и расходы, учтенные в отчетном месяце;

(Отом + Откм) - сумма товаров, проданных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

Рткм - сумма расходов на транспортировку, относящаяся к остатку товаров на конец месяца;

Откм - остаток товаров на конец месяца.

В случаях, когда  выручка от продажи отгруженной продукции (товаров) в отчетном месяце не может быть признана в установленном порядке товаром в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), вся информация наличии и движении этой продукции обобщается на счете 45 «Товары отгруженные». Счет 45 «Товары отгруженные» предназначен для этих целей, а также для учета готовых изделий, переданных другим организациям для продажи на комиссионных началах. Предварительно учтенные за этот месяц расходы по упаковке и транспортировке распределяются между продукцией отгруженной и списанной с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгруженные», и списанной с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи». Все остальные расходы, связанные с продажей товаров (продукции), списываются ежемесячно в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

В этом случае в  расчете показателя Рткм принимается  внимание не только сумма проданных  в отчетном месяце товаров, но и сумма товаров отгруженных, по которым выручка в установленном порядке не признана. Это товары. Учтенные по дебету счета 45 «Товары отгруженные».

Предприятиям  торговли разрешено создавать резерв на списание естественной убыли в  пределах установленных норм. Нормы  естественной убыли определены письмом Минторга РСФСР от 21.05.87 № 085 «О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле», действие которого продлено в соответствии с письмом Минфина РФ от 10.04.96 № 10-02-03 «О продлении действия норм естественной убыли».

Потери сверх  норм естественной убыли относятся на счет учета задолженности виновных лиц и покрываются в дальнейшем путем взыскания этой суммы. Если виновные лица решением суда не установлены, то сумма потерь может быть отнесена к внереализационным расходам.

При учете лимитируемых расходов для облегчения расчета налогооблагаемой базы рекомендуется подразделять их на:

-   расходы  в пределах норм и сверх  норм;

-   расходы,  связанные с торговой деятельностью,  подлежащие обязательному распределению между реализованными и нереализованными товарами.

Все они полностью относятся  на издержки обращения, но списываются  на счет 90 «Продажи» только пропорционально стоимости реализованных товаров. К таким расходам относятся транспортные расходы, расходы по оплате процентов за банковский кредит. По этим расходам исчисляется сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аудит издержек обращения

2.1. Нормативно-правовое  регулирование объекта проверки, источники информации для проведения  проверки

В России начало аудиторской деятельности можно  датировать подписанием Президентом  РФ Указа № 2263 от 22.12.1993 г. "Об аудиторской  деятельности в Российской Федерации". Данным Указом были утверждены Временные  правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Следующим основополагающим документом по аудиторской деятельности стал федеральный  закон № 119-ФЗ от 7.08.2001 г. "Об аудиторской деятельности" и как следствие Указ от 22.12.1993 г. № 2263 утратил силу. В последующим был утвержден закон № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. "Об аудиторской деятельности"

В настоящее  время система нормативного регулирования  состоит из шести уровней. Эти  уровни условно можно разделить  на два вида:

Государственные уровни регулирования:

      • № 307-ФЗ от 30.12.2008 г "Об аудиторской деятельности";
      • законодательные и под законодательные нормативные акты;
      • федеральные правила (стандарты);
      • нормативные акты министерств и ведомств;

Не государственные  уровни регулирования:

      • правила (стандарты) аудиторской деятельности профессиональных аудиторских объединений;
      • внутрифирменные стандарты аудита.

Основным документом, регулирующим, аудиторскую деятельность в РФ является Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". В федеральном законе дано понятие как аудита так и аудиторской деятельности, сформулирована цель и задачи. Также в законе перечислены сопутствующие услуги, которые имеют право оказывать аудиторские организации и аудиторы. Законом установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям, определены экономические субъекты, для которых аудит является обязательным, установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.

В ст. 1 Закона № 307-ФЗ установлено, что аудиторская деятельность  - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудит – независимая  экспертиза  финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

В федеральном  законе  № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предлагается материал о стандартах аудиторской деятельности. Согласно ст.7 стандарты аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке  качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также требования к подготовке аудитора и оценке их квалификации.

В настоящий  момент разработаны и утверждены 34 федеральных стандарта аудиторской деятельности. В основном российские стандарты разрабатываются на основе международных. Федеральные стандарты имеют обязательный характер для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и проверяемых экономических субъектов, если не оговорено что какое-то положение носит рекомендательный характер.

Целью аудиторской  деятельности является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Задачи аудита при проверке издержек обращения  предполагают выполнение следующих  контрольных действий:

- за соответствием  документального оформления и  отражения в учете операций связанных с издержками обращения действующему законодательству;

- за законностью  организации синтетического и  аналитического учета операций  по издержкам обращения;

- за подтверждением  достоверности показателей в  бухгалтерской отчетности организации;

- за правильностью  включения в издержки обращения  отдельных видов затрат;

- за обоснованностью,  целесообразностью и правомерностью  включения в затраты, оплаты  труда, амортизации, отчислений  на социальные нужды, косвенных  расходов и т.д.;

- за правильностью разграничения расходов по отчетным периодам.

Основными источниками  информации, необходимыми для аудиторской  проверки издержек обращения, служат первичные  документы по учету издержек обращения, анализ и карточка счета 44, Главная  книга; баланс (ф. № 1); отчет о прибылях и убытках (ф. № 2).

Нормативные документы, регулирующие порядок организации  бухгалтерского учета издержек обращения:

Информация о работе Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле