Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является изучение методологических вопросов постановки учета издержек обращения в организации, сравнение методики ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, изучение методики проведения аудита издержек обращения, выявление ошибок в учете и предоставление рекомендаций по их устранению, анализ издержек обращения и рассмотрение возможностей по их оптимизации и сокращению.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансВолгаОйл». Основное направление деятельности организации – оптовая и розничная продажа автомасел. Также ООО «ТрансВолгаОйл» занимается реализацией охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, авто-химии, авто-косметики, инструментов и аксессуаров.

Оглавление

Введение
Глава 1. Бухгалтерский учет издержек обращения
1.1. Экономическая сущность, состав и классификация издержек обращения
1.2. Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета издержек обращения
1.3. Аналитический и синтетический учет издержек обращения
Глава 2. Аудит издержек обращения
2.1. Нормативно-правовое регулирование объекта проверки, источники информации для проведения проверки
2.2 Организация проверки издержек обращения
2.3 Аудит издержек обращения на примере данных
2.4 Выявленные в ходе аудита ошибки и рекомендации по их устранению
Глава 3. Анализ состава и структуры издержек обращения
3.1. Теоретические основы анализа издержек обращения в торговле
3.2 Анализ общей суммы издержек обращения
3.3 Анализ издержек обращения по статьям и элементам расходов
3.4 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
3.5 Резервы снижения издержек обращения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 5 файлов

Доклад.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Презентация моя.ppt

— 124.92 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.xls

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

рецензия.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Чистовик.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

 

Из приведенных  выше данных видно что перерасход допущен по следующим условно-постоянным статьям расходов:

- расходы на  хранение товара (+35тыс.руб.) – не  только от увеличения товарооборота(+13,8тыс.руб), но и от других факторов(+21,2 тыс.руб.). При этом доля прочих  факторов на 53,6% больше доли влияния товарооборота. Это говорит о нерациональном использовании складского хозяйства.

- расходы на  рекламу составили 16,8т.р., то есть, увеличились более чем в три  раза и доля повышения расходов  от увеличения товарооборота  всего 14,78% – это свидетельствует  о крайне низкой эффективности рекламной  программы организации.

- прочие расходы.

Была также  достигнута экономия по таким условно-постоянным статьям расходов как:

- аренда и  содержание основных средств  (снизилась с 609,6 т.р.в 2007 году  до 464,4 т.р. в 2008году), что при  возросшем товарообороте говорит  о повышении эффективности использования  арендуемых основных средств.

- прочие расходы.

Более глубокий постатейный анализ предполагает изучение отдельных элементов расходов, включаемых в каждую статью затрат, и факторный анализ отдельных элементов или каждого элемента расходов. Выбор факторов для постатейного и поэлементного анализа определяется экономическим содержанием и порядком расчета расходов по статьям

 

3.4 Анализ  затрат организации на 1 рубль  товарной продукции.

 

Кроме расходов на весь товарооборот, также рассчитывают и анализируют затрат организации на 1 рубль товарной продукции. В таблице 5 представлен факторный анализ затрат в разрезе экономических элементов.

Таблица 3.5.

Факторный анализ затрат ООО «ТрансВолгаОйл» в  разрезе экономических элементов  на 1 руб. затрат.

 

Элементы затрат и другие показатели.

2007 год

2008 год

Изменения (+/-), коп.

Сумма   тыс. руб.

Затраты на 1 руб. выручки коп.

Сумма     тыс. руб.

Затраты на 1 руб. выручки коп.

Покупная стоимость  товара

14476,4

84,29

20156,7

88,56

4,27

Расходы на оплату труда

571,2

3,31

707,7

3,11

-0.20

Отчисления  на социальные нужды

146,8

0,85

137,9

0,61

-0,24

Расходы на аренду и содержание основных средств

609,6

3.55

464,4

2,04

-1,51

Амортизация основных средств

17,9

0,10

18,3

0,08

-0,02

Расходы на топливо, газ, электроэнергию

577,8

3.35

632,0

2,78

-0,57

Расходы на рекламу

5,3

0,03

16,8

0,07

0,04

Хранение имущества

42,3

0,25

77,3

0,34

0,09

Прочие расходы

403,7

2,40

430,6

1,89

-0,51

Итого затрат

16851,0

98,13

22642,0

99,48

1,35

Выручка от продаж

17173,1

22761,4

Рентабельность  продаж.

1,87

0,52

-1,35


 

Прокомментируем результаты анализа затрат. В отчетном периоде по сравнению с предыдущим имело место увеличение затрат. На 1 руб. выручки от продаж увеличение затрат составило — 1,35 коп.

Что обусловлено влиянием следующих  факторов:

Наибольшее  увеличение произошло по уровню затрат на приобритение товара — 4,27 копеек.

Также было еще два незначительных повышения:

- по  расходам на рекламу — 0,04 коп.

- хранение  имущества — 0,09 коп.

По  остальным статьям затрат, напротив, наблюдалась экономия:

- расходы  на аренду и содержание основных  средств снизились на 1,51 копеек на 1 руб. выручки от продаж;

- расходы  на топливо, газ, электроэнергию  снизились на 0,57 коп.

- прочие  расходы также снизились 0,51 коп.

- отчисления  на социальные нужды 0,24коп.

- расходы  на оплату труда 0.20коп.

- амортизация  основных средств 0,02коп.

Уровень затрат на приобретение товара в отчетном периоде по сравнению с предыдущим повысился на 0,40 коп. Этому соответствует  относительное повышение затрат на фактическую выручку от продаж.

22761,4 * 4,27/100 =972

Коэффициент зарплатоемкости в отчетном периоде снизился на 0,02 коп. Относительное снижение затрат на оплату труда:

22761,4  * (-0,02)/100 = -4,6

Относительное снижение затрат в связи с уменьшением  уровня расходов на аренду и содержание основных средств:

22761,4  * (-1,51/100 = -343,7

Относительная экономия затрат в связи со снижением  уровня расходов на топливо, газ, электроэнергию:

22761,4  * (-0,57)/100 = -129,7

Относительная экономия прочих затрат:

22761,4  * (-0,51)/100 = -116,1

Общая сумма относительного повышения  затрат составила:

22761,4  * (1,35)/100 = 307.3

 

3.5 Резервы  снижения издержек обращения

 

Процесс управления коммерческими организациями  в условиях рыночной экономики усложняется. Руководителям сегодняшнего дня необходима объективная и оперативная информация для принятия управленческих решений. В современных условиях традиционные подходы к анализу затрат должны постепенно вытесняться более совершенными. Так, преследуя цель получения максимально возможной прибыли, руководство организации должно ориентироваться не только на внешние факторы, определяемые условиями рыночной среды, но и на изучение внутренних факторов, влияющих на уровень затрат, а также изыскание резервов снижения себестоимости продукции, работ, услуг.

Однако  следует учитывать, что успех  от продажи наряду с объемом реализации и уровнем цен в немалой степени определяется размерами издержек реализованного товара, т, е. его конкурентоспособностью по себестоимости.

Необходимость управления затратами следует рассматривать  как один из компонентов рыночной экономики, объективно вытекающий из основной идеи рынка — идеи свободной конкуренции.

Цели  управления затратами: выявление возможной  экономии всех видов затрат, определение  резервов снижения затрат для повышения  конкурентоспособности товаров  на рынках сбыта.

В производстве себестоимость продукции складывается из многих статей, там существует больше возможностей для маневрирования расходами, пусть даже и в ущерб качеству продукции. В организациях же торговли основной статьей затрат, конечно  же, выступает закупочная стоимость товара. И именно на этой статье сконцентрировано основное внимание руководства организации, так как снижение ее даже на несколько процентов позволяет существенно увеличить прибыль, либо позволяет снизить продажную цену товаров, что позволяет расширить клиентскую базу, повысить конкурентоспособность организации, упрочнить положение на рынке.

Прочие  затраты, анализ конечно же тоже оказывают влияние и хотя их общий процент в себестоимости товара меньше, чем закупочных цен большинство из них относится к так называемым «внутренним факторам», то есть могут в какой то мере регулироваться руководством организации, в отличие от закупочных цен. Из приведенного выше анализа видно, что хотя сами расходы и увеличились, их уровень снизился более чем на 1%, и как следствие выросла рентабельность продаж.

Но  на примере ООО «ТрансВолгаОйл»  видно, что регулированием внутренних расходов сложно достичь большого повышения  рентабельности продаж, и основной акцент менеджерами компании должен быть сделан на возможности снижения закупочных цен продукции. Основная проблема фирмы в том, что у нее нет контактов с производителями отечественных автомасел и с официальными дилерами зарубежных компаний. Все поставки осуществляются через посредников. Именно этим объясняется столь низкая рентабельность  продаж, и невозможность расширения рынков сбыта за пределы области. Но возможность заключения договора на поставку непосредственно с производителем открывается только при достижении определенного обьема продаж, и при удержании организацией определенного сегмента рынка сбыта. На сегодняшний день  финансовое положение не позволяет заключить ООО «ТрансВолгаОйл» подобных договоров, а значит, фирма для достижения поставленных целей  должна увеличить товарооборот на основе имеющихся возможностей. Что может быть достигнуто путем выполнения следующих рекомендаций:

- более  активная позиция на рынке  (реклама в СМИ, выезд менеджеров  к возможным клиентам);

- гибкая  ценовая политика по отношению  к крупным клиентам;

- предоставление  длительной отсрочки платеж (при такой возможности).

- возможно  целесообразным было также открытие  магазинов розничной и мелкооптовой  торговли.

Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что в организациях торговли, в отличие от производства, основная часть затрат приходится на закупку товара, и так как это внешний фактор он практически не подается влиянию организации, но зато при его снижении (заключения  договора с другим поставщиком, договоренности о более низких ценах закупки при больших партиях товаров), результат в виде повышения рентабельности виден сразу.

Заключение

В современных  рыночных условиях невозможно успешное функционирование предприятия или фирмы без правильной организации бухгалтерского учета.

Система учета  затрат должна строиться на правильной методологической основе обеспечивать получение точной, информации о издержках обращения.

Дипломная работа состоит из трех глав.

В первой главе  было дано определение издержек обращения, рассмотрена их экономическая сущность, проведена классификация по различным признакам, рассмотрена хозяйственная деятельность и основные экономические показатели предприятия, описана система бухгалтерского учета и учета издержек обращения.  Из материалов, приведенных в данной главе можно сделать следующие выводы.

Учет издержек обращения ООО "ТрансВолгаОйл" организуется в соответствии с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства. Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей действующему законодательству (в частности, ПБУ 10/99), и только в части организации учета расходов в бухгалтерском учете. Налоговый учет затрат организуется исключительно в соответствии с положениями гл.25 НК РФ.

На исследуемом  предприятии издержки обращения  отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течении месяца на счёте 44 "Расходы на продажу", который отражает сумму произведённых или начисленных за отчётный период расходов. Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.

Вторая глава  посвящена аудиторской проверке издержек обращения.

В ней изложены как теоретические вопросы - освещено нормативно-правовое регулирование  объекта проверки, организация проверки издержек обращения и аналитические процедуры при аудите; так и практические вопросы – проведение аудита на конкретном предприятии, выявление ошибок, и предоставление рекомендаций по их устранению. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы по аудиту издержек обращения в ООО «ТрансВолгаОйл»

Ведение и организация  учета издержек обращения в организации  осуществляется в соответствии с  законодательной базой, нормативными документами, которые носят обязательный характер и рекомендательный

Организация полностью  следует порядку учета расходов и признания их издержками обращения, прописанному в учетной политике ООО «ТрансВолгаОйл». Ошибок в корреспонденции счетов не обнаружено. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем (учетная политика предприятия, Рабочий план счетов бухгалтерского учета, графики документооборота).

В организации  придерживаются соблюдения методологические указания по бухгалтерскому учету издержек обращения и корреспондирующих  с ним счетов.

В основной своей  части издержки обращения разделены на прямые и косвенные.

В организации  не проводится расчет издержек обращения  на остаток товаров, так как ООО  «ТрансВолгаОйл» является оптовой  организацией и в соответствии со ст. 320 НК РФ не обязана проводить  расчет издержек обращения на остаток товаров.

Аудитором в  ходе проверки были выявлены следующие  нарушения:

- в ряде случаев  не подложены заправочные чеки  к авансовым отчетам;

- документы  подтверждающие права сотрудников  на сотовые телефоны, как на  свою собственность, необходимые  для подтверждения правомочного отнесения расходов по корпоративной связи на издержки обращения в бухгалтерии организации отсутствуют.

- у двух сотрудников  ООО «ТрансВолгаОйл»  менеджера   Березина С.С. и менеджера Мочалова  И.Е. в личном деле отсутствуют дополнительные соглашения о выплате компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

- нет документов (свидетельство об аккредитации, лицензия) подтверждающих право  НОУ «Учебно-курсовой комбинат»  на ведение деятельности по  предоставлению образовательных услуга;

- списана по  приказу директора спецодежда  общей стоимостью 8660 рублей, срок  эксплуатации которой еще не  вышел. Никаких актов о списании  или решений комиссии аудитору  предоставлено не было.

Информация о работе Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле