Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой в этом предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Понятие организационной деятельности……………………………………..6
1.1. Сущность управления………………………………………………………..6
1.2. Принципы построения организационной деятельности………………….12
2. Управленческий учет организационной деятельности в ЗАО «Эссен Продакшн АГ»…………………………………………………………………...14
2.1. Характеристика компании и анализ ее организационной структуры…..14
2.2. Оценка текущей деятельности…………………………………………….17
2.3 . Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………...20
2.4. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…..22
3. Совершенствование управленческого учета организационной деятельности в ЗАО «Эссен Продакшн АГ»…………… ………………………………...…..24
3.1.Введение составления смет (бюджетов) для каждого центра ответственности………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников ………………………...………………...33
2.2. Оценка текущей деятельности
Вообще деятельность предприятия – это совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.
Одним из важнейших направлений анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы (далее нужно придумать).
В балансе ЗАО «Эссен Продакшн АГ» по итогам 2004 года отражены следующие показатели:
Табл.1: Баланс актива и пассива
Актив |
На начало года | На конец года | Пассив | На начало года | На конец года |
I.Внеоборотные активы | 125 60 | 154 14 | III.Капитал и резервы | 19 480 | 21 210 |
Нематериальные активы | 120 | 120 | Уставный капитал | 10 000 | 10 000 |
Основные средства | 10 115 | 124 50 | Добавочный капитал | 220 | 270 |
Незавершенное строительство | 1800 | 2319 | Резервный капитал | 500 | 500 |
Долгосрочные финансовые вложения | 525 | 525 | Нераспределенная прибыль | 8760 | 10 440 |
II.Оборотные активы | 37 050 | 36 650 | IV.Долгосрочные обязательства | 1200 | 1500 |
Запасы | 16 200 | 16 780 | Займы и кредиты | 1200 | 1500 |
НДС | 740 | 810 | V.Краткосрочные обязательства | 22 630 | 29 354 |
Дебиторская задолженность (со сроком погашения до 12 мес.) | 10 340 | 16 430 | Займы и кредиты | 4410 | 4813 |
Табл.2: Дебиторская и кредиторская задолжность Тыс. руб.
Дебиторская задолженность (со сроком погашения более чем через 12 мес.) | 870 | 1100 | Кредиторская задолженность | 18 220 | 24 541 |
Краткосрочные финансовые вложения | 420 | 380 | в том числе по налогам и сборам | 5560 | 7015 |
перед персоналом организации | 3170 | 3840 | |||
Денежные средства | 2180 | 1150 | перед поставщиками и подрядчиками | 5890 | 6 15 |
Баланс | 43 310 | 52 064 | Баланс | 43 310 | 52 064 |
Тыс. руб.
Исходя из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности и сравним их с нормой каждого из показателей.
Коэффициент абсолютной ликвидности:
(КФВ + ДС) : КО,
где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).
Его оптимальное значение
(1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.
Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:
(КФВ + ДС +КДЗ) : КО,
где
КДЗ – краткосрочная
Значение этого показателя должно быть выше 0,5.
(1 150 000 руб. + 380 000 + 16 430 000 руб.) : 29 354 000 руб. = 0,61 > 0,5
Коэффициент текущей ликвидности:
ОА : КО,
где ОА – сумма оборотных активов предприятия (строка 290 разделаII баланса). Считается, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент оказался меньше единицы, то это означает, что фирма на справляется с текущими обязательствами.
36 650 000руб. : 29 354 000 руб. = 1,25 > 1.
Таким образом, только первый коэффициент оказался ниже нормы, а другие два ее превысили.
Теперь рассчитаем показатели рентабельности продаж и соотношение собственного и заемного капитала. Выручка предприятия (строка 010 Отчета о прибылях и убытках) за 2004 год составила 74 463 000 руб., а прибыль (строка 050) – 7 250 000 руб. Отсюда рентабельность равна:
(7 250 000 руб. : 75 463 000 руб.) * 100% = 9,61%.
Сумма заемного капитала фирмы равна 30 854 000 руб. (1 500 000 + 29 354 000), а собственного – 21 210 000 руб. соотношение этих двух показателей составит 0,69 (21 210 000 руб. : 30 854 000 руб.), что почти укладывается в норму (0,7).
Анализ всех перечисленных показателей говорит о том, что фирма переживает определенные финансовые трудности, но положение далеко не критическое. Однако в ближайшее время организации лучше обойтись без привлечения заемных средств, хотя предприятие и может рассчитывать на получение кредита.
Дело в том, что некоторые опасения вызывает достаточно существенный рост кредиторской задолженности в прошлом году, а также увеличение «дебиторки». Это может привести к тому, что фирма не справится с погашением текущей задолженности из-за невысокого показателя высоколиквидных активов (суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений). Поэтому обращаться за кредитом ЗАО «Эссен Продакшн АГ» следует только в том случае, если без него фирма не сможет обеспечить свою текущую жизнедеятельность.
2.3 . Маркетинговая стратегия предприятия
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:
- определение области деятельности предприятия;
- определение стратегических целей предприятия;
- определение положения предприятия на рынке;
- разработку стратегии конкурентной борьбы;
- разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.
Виды
маркетинговых стратегий
- по положению предприятия на рынке и направлению его развития;
- по динамике отношений с рынком;
- по типу конкурентной борьбы.
Разработка
маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:
На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.
Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.
Стратегическая
цель ЗАО «Эссен Продакшн»: нападение
на небольшие местные и
- Во-первых, это обходной маневр. Цель обходного маневра — нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании. Данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий. Вместо того чтобы копировать товар своего конкурента и готовиться к требующей огромных ресурсов фронтальной атаке, компании, претендующие на роль лидера, терпеливо проводят научные исследования, развивают новые технологии и осуществляют атаки, перенося линию фронта на территории, где они обладают несомненным преимуществом.
- Во-вторых, это «партизанская война». Стратегия партизанской войны заключается в проведении небольшими силами множества атак по всей занятой противником территории, внезапных деморализующих противника нападений с заранее подготовленных баз с использованием всех видов оружия и методов ведения войны: селективных снижений цен, интенсивных блиц кампаний по продвижению товаров и, как исключение, юридических акций. Ошибочным является мнение о том, что партизанская война — стратегическая альтернатива для ограниченных в ресурсах компаний. Ее ведение обходится весьма дорого. Более того, партизанские бои — скорее, подготовка к войне. Единственно эффективный ответ агрессору-партизану — стремительная контратака.
2.4. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства
Анализ конкурентоспособности построен на основе классификации затрат на постоянные и переменные, а также определении точки безубыточности (критического объема реализации).
Точка безубыточности – это объём реализации продукции, при котором выручка от её реализации равна общим затратам.
В натуральном выражении (количество единиц реализации):
Точка безубыточности = Постоянные затраты / (Цена реализации единицы продукции – Переменные затраты на единицу реализованной продукции
В денежном выражении:
Точка безубыточности = Постоянные затраты / Результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении.
Для анализируемого предприятия ЗАО «Эссен Продакшн АГ» постоянными затратами за 2004г. являются:
Всего постоянных затрат 1663000 руб.
Переменные затраты включают в себя:
-переменные
производственные накладные
620000 * 140000 / 146144 = 593935 руб.
-затраты на оплату труда:
29229 * 140000 / 146144 = 28000 руб.
-затраты на материалы составят:
Информация о работе Совершенствование управленческого учета организационной деятельности