Управленческий учет организационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Управленческий учет организационной деятельности необходим для удовлетворения требований менеджеров разных уровней управления в информации о собственных затратах, принципах формирования трансфертных цен, об оптимальном уровне специализации и разделении труда на предприятии, правильности выбора размеров подразделений и др.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 14.14 Кб (Скачать)

2.5. Управленческий учет  организационной  деятельности

Управленческий  учет организационной  деятельности необходим  для удовлетворения требований менеджеров разных уровней управления в информации о  собственных затратах, принципах формирования трансфертных цен, об оптимальном уровне специализации и разделении труда на предприятии, правильности выбора размеров подразделений и др.

Здесь составляют и  контролируют исполнение смет расходов по организационной деятельности, проводят учетно-аналитические расчеты: критической  точки объема производства, переменных и постоянных расходов, общей себестоимости, трансфертных цен, прибыли. Этот участок  учета формирует сводную информацию по центрам затрат, ответственности  и рентабельности. [4, с. 48]

Управленческий учёт организационной деятельности промышленных предприятий включает в качестве своей основной задачи эффективное  функционирование служб и отделов  управления на основе сформированной и обработанной в соответствии с  целевыми установками информации при  оптимальном уровне расходов на обслуживание и управление производством. [17, с. 152]

Организационная структура. Официально организационная  структура находит  свое выражение в  штатном расписании. Фактически она обеспечивает согласованность  отдельных видов  деятельности предприятия  и усилий подразделений  по выполнению основных задач и целей  предприятия.

Полная  организационная  структура предприятия  зависит от следующих  факторов:

характер  производства и его  отраслевые особенности, состав выпускаемой  продукции, технология изготовления, масштаб  и тип производства, уровень технической  оснащенности предприятия;

формы организации управления: линейная, линейно-функциональная, матричная;

соответствие  структуры аппарата управления и иерархической  структуры производства;

соотношение между централизованной и децентрализованной формами управления;

соотношение между отраслевой (по продукту) и территориальной (по региону) формами  управления;

уровень механизации и  автоматизации управленческих работ, квалификация работников, эффективность  их труда. [17, с. 153]

Наличие и влияние этих факторов на каждом предприятии сугубо индивидуальны и  потому структура  непрерывно совершенствуется. Число управленческих уровней в наиболее гибких организационных  структурах доходит  до четырех-пяти. Организационная  структура определяет состав и соотношение  различных уровней  управления производством  и формы этой организации.

Производственная  структура предприятия  показывает состав и  структуру цехов, служб, их мощность, формы построения и взаимосвязи  на каждом уровне управления производством.

Построение  производственной структуры  предприятия обусловлено  типом и масштабами производства, сложностью технологических  процессов, степенью и видами специализации  цехов. Различают  два типа производственных структур: структуру  по продукту и технологическую  структуру.

Производственная  структура по продукту предполагает создание самостоятельных  производственных подразделении, ориентированных  на производство и  сбыт конкретных видов  продуктов.

Производственная  структура, организованная по однородности технологических  операций предполагает создание производственных подразделений, ориентированных  на выполнение специальных  технологических  операций на однотипном оборудовании.

Конкретное  хозяйственно-экономическое  положение каждого  подразделения определяется степенью его самостоятельности  и предоставленных  полномочий руководителю подразделения. Взаимодействие между внутренними  подразделениями, между  разными ур4овнями управления регулируются внутренним экономическим  механизмом. [17, с. 15]

Понятие внутреннего экономического (внутрихозяйственного) механизма включает в себя совокупность средств и инструментов целенаправленно  воздействующих на создание благоприятных условий  для функционирования и развития как  всего предприятия, так и его отдельных  звеньев. К его  основным элементам  относятся: планирование, ценообразование, стимулирование, учёт, контроль и  регулирование. Связь  между элементами внутреннего хозяйственного механизма реализуется  через систему  показателен оценки и контроля за деятельностью  подразделений предприятия, показателей измерения  и оценки объема продукции  и выполненных  работ, через состав затрат, включаемых в собственные  расходы подразделения  и выявление результатов  хозяйствования.

Организационная и производственная структуры предприятия  и его внутрихозяйственный  механизм являются базисом  при построении управленческого  учёта организационная  деятельности.

В разных отраслях учёт организационной  деятельности ведется  по-разному. Общими принципами являются:

1. Удовлетворение потребностей  управленцев разных  уровней управления  в необходимой  для принятия решений  информации.

Управленческий  учёт как система  должен быть организован  на предприятиях в  трех уровнях: нулевой, первый, последующие.

2. Обоснованность по  отношению к каждому  производственному  подразделению, где  возникают затраты  принципа «затраты --> объем переработки  сырья --> прибыль».

Затраты можно признать в  достаточной степени  обоснованными, если производственные мощности подразделений будут  имеет оптимальную  загрузку.

3. Обобщение информации  по центрам возникновения  затрат, ответственности  и рентабельности.

Обязательным  в сводном учёте  является отражение  собственных затрат подразделений, величины трансфертных цен  на материальные ресурсы  и готовую продукцию, уровня прибыли.

4. Контроль за объемом  производства, собственными  затратами и прибылью  каждого подразделения  базируется на  исполнении планов  и смет.

Построение  учёта затрат в  соответствии с организационной  структурой позволит связать деятельность и ответственность  конкретных лиц с  результатами работы всего предприятия. В этом случае важным является принцип  увязки смет структурных  подразделений с  общими сметами предприятия. [17,

Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности