Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в бюджетном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение учета движения и сохранности основных средств, в бюджетных учреждениях, а также разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета основных средств, в бюджетных учреждениях на современном этапе;
- дать организационно-экономическую характеристику
- дать оценку финансового состояния;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………..
1.1.Документальное оформление операций по движению основных средств в учреждении………………………………………………………
1.2. Синтетический и аналитический учет основных средств в организации…………………………………………………………………
1.3. Порядок начисления амортизации по основным средствам в бюджетных учреждениях…………………………………………………..
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МСУ по ведению бюджетного учета «МЦБ»…………………………….
2.1. Экономическая характеристика учреждения………………………
2.2. Оценка финансового состояния………………………………………
2.3. Организация бухгалтерского учета в учреждении…………………..
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению бухгалтерского учета основных средств…………………………………………………………...
3.2. Оценка предложенных рекомендаций по улучшению бухгалтерского учета основных средств в бюджетных организациях…
3.3. Внедрение предложенных рекомендаций по учету основных средств в организации……………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Файлы: 1 файл

1 готовый диплом 09,10,09.doc

— 684.00 Кб (Скачать)

 

Одной из главных задач бухгалтерского учета в бюджетных организациях является точный учет и контроль расходов. Расходы бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Учетно-экономическая сущность расходов бюджета проявляется через конкретные виды затрат, материальных, трудовых и денежных ресурсов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида затрат, а количественная - их величину.

Проанализируем расходы учреждения в разрезе статей экономической классификации, оценим изменения, произошедшие в изучаемый период по видам расходов (таблица 2.2.12).

Данный анализ расходов учреждения от бюджетной деятельности показывает, что за последний год увеличилось финансирование учреждения на 32,74% и составили 10016899,20 рублей. Основным видов расходов являются затраты на заработную плату, они составили 69,17% в 2007году и 66,04% в 2008 году от общего объема финансирования. В общей доле расходов по оплате труда в 2008 году показатель снизился на 3,13%, в суммовом выражении отклонение составило 1395494,86 рубля,

Таблица 2.2.12

Анализ расходов МСУ «МЦБ»

Виды расходов

2007г.

2008г.

Изменение в руб.

Изменение в %

Сумма (руб.)

Структура (%)

Сумма (руб.)

Структура (%)

Расходы:

7546116,13

100,00

10016899,20

100,00

2470783,07

32,74

Оплата труда

5219711,34

69,17

6615206,2

66,04

1395494,86

-3,13

Прочие выплаты

1920

0,03

1438,67

0,01

-481,33

-0,01

Начисления на оплату труда

1171504,75

15,52

1696910,12

16,94

525405,37

1,42

Услуги связи

125455,06

1,66

99686,83

1,00

-25768,23

-0,67

Транспортные расходы

0

0,00

172

0,00

172

0,00

Коммунальные услуги

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Услуги по содержа-нию имущества

98685,05

1,31

93932,03

0,94

-4753,02

-0,37

Прочие услуги

358582,82

4,75

308752,63

3,08

-49830,19

-1,67

Прочие расходы

536,81

0,01

363,78

0,00

-173,03

0,00

Амортиза-ция основных средств и нематериальных активов

61621,79

0,82

741467,84

7,40

679846,05

6,59

Расходова-ние материаль-ных запасов

508098,51

6,73

458969,1

4,58

-49129,41

-2,15

 

что связано с повышением заработной платы и увеличении фонда оплаты труда в учреждении. Прочие виды расходов, включая оплату за услуги связи, прочие услуги и услуги по содержанию имущества составляют небольшую долю затрат от общего объема финансирования. Расходы на услуги связи снизились на 25768,23 рублей, услуги по содержанию имущества на 4753,02 рубля, снижение затрат за прочие услуги составили 49830,19 рублей. Данное снижение положительно характеризует деятельность учреждения. Возросли расходы на амортизацию основных средств на 679846,05 рублей, соответственно изменилась их доля в структуре затрат учреждения с 0,82% в 2007 году до 7,40% в 2008 году. Расходы материальных запасов за исследуемые периоды снизились не значительно, отклонение составило 2,15%.

Комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности МСУ «МЦБ», а так же, оценка его финансового состояния позволяют сделать следующие выводы:

-в течение 2008 года более чем на 60,91% изменилась структура валюты баланса, снижение составило 319587,78 рублей. Основным фактором, повлиявшим на снижение актива валюты баланса, стало увеличение суммы амортизации на 552784,91 рубля, что привело к значимому снижению остаточной стоимости основных средств, и составило -86,42% по отношению к 2007 году. Пассив баланса отражает следующие изменения: 100% снижение задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а так же снижение переплаты по платежам в бюджет. Структура баланса показывает, что основную часть актива баланса составляют нефинансовые активы. Анализ нефинансовых активов МСУ «МЦБ» показал, что в течение исследуемого периода структура НФА не претерпела значительных изменений, значительную часть в составе нефинансовых активов занимают основные средства. Это связано в первую очередь с высокой стоимостью основных средств. Анализ финансовой устойчивости характеризует положение учреждения как не устойчивое, основной причиной этого можно назвать отсутствие собственных оборотных средств в учреждении, в связи с чем, коэффициенты имеют отрицательные значения. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости в частности расчет показателей оценки финансового состояния определил, высокую степень изношенности основных средств. Коэффициент обновления основных средств имеет незначительную тенденцию к увеличению с 0,16 в 2007году, до 0,19 в 2008 году. Коэффициент выбытия основных средств отразил не значительное снижение данного показателя с 0,11 в 2007 году, до 0,10 в 2008 году. Коэффициент оборачиваемости и поступивших средств характеризует увеличение данного показателя, в нашем случае мы наблюдаем увеличение с 10,06 в 2007 году до 18,62 в 2008 году. Произведенный расчет коэффициента оборачиваемости основных средств (фондоотдача) отражает увеличение коэффициента оборачиваемости основных средств, в текущем периоде. Расчет коэффициента оборачиваемости оборотных средств, отразил увеличение показателя с 3,64 в 2007 году до 4,19 в 2008 году, что происходит за счет максимизации финансовых поступлений и положительно характеризует деятельность учреждения. Повышение показателя деловой активности с 201208,28 руб./чел. в 2007 году до 232635,17 руб./чел. в 2008 году, свидетельствует об увеличении поступления денежных средств и рационализации численности работающих.

 

2.3. Организация бухгалтерского учета в учреждении

 

Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов учетного процесса, включающую первичный учет и документирование операций (первичную учетную документацию и документооборот), регистры бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета, формы ведения бухгалтерского учета и организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности,  систему, основанную на присущих бухгалтерскому учету правилах.

Работа бухгалтерии определяется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этим документом бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и не должна входить в состав какой-либо другой службы.

В МСУ «МЦБ» применяется линейная организация работы, т.е. все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

МСУ «МЦБ» осуществляет бухгалтерский учет, исполнение смет доходов и расходов, эффективное и рациональное использование бюджетных средств (далее – бюджетный учет), финансируемых из средств местного бюджета. Учредителями являются: Комитет по образованию администрации муниципального образования; Комитет по культуре, искусству и молодежной политике; Комитет по физической культуре и спорту. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148Н, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, распорядительными (нормативными) документами, устанавливающими особенность учетной политики в этих учреждениях.

Ответственными за организацию и ведение бюджетного учета являются:

- по организации бюджетного учета и соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель МСУ «МЦБ»;

- по организации составления смет доходов и расходов, эффективности и рационального использования бюджетных средств – заместитель руководителя, руководитель Финансово-экономического отдела МСУ «МЦБ»;

- по формированию учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременному предоставлению полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер МСУ «МЦБ».

Все операции оформляются первичными документами и отражаются в формах регистров бюджетного учета в соответствии с Инструкцией 148Н. Весь бюджетный учет ведется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Учетные документы оформляются и предоставляются в соответствии с утвержденными графиками документооборота

Бухгалтерский учет осуществляется с применением системы автоматизации бухгалтерского учета по следующим блокам:

- оплата труда, начисление пособий и компенсаций, ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с применением специализированной программы «WINACZP:Зарплата и кадры» программного комплекса WINAC.

- бухгалтерский учет нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств, финансового результата, санкционирования расходов осуществляется с применением конфигурации «Бухгалтерский учет для бюджетных учреждений» программного обеспечения «1С: Предприятие»  фирмы «1С».

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49. Порядок и сроки проведения инвентаризации устанавливается приказом руководителя учреждений с соблюдением  п.2 ст. 12 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» об обязательной инвентаризации. В целях осуществления контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей приказом или распоряжением руководителя МСУ «МЦБ» проводятся внеплановые инвентаризации. Документы и результаты инвентаризации хранятся в специально заведенном накопителе отдельно по каждому учредителю учреждений.

Расходование средств бюджета в муниципальных учреждениях производится с соблюдением установленных законодательством РФ требований. Статьей 70 БК РФ установлены цели расходования бюджетных средств. Основанием для отражения сумм принятых бюджетных обязательств, служат документы, подтверждающие принятие бюджетных обязательств, в том числе документы, подтверждающие факт сделки на приобретение товаров, работ, услуг (договор или заменяющие его иные документы, счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.). Планирование доходов и расходов производится на основании предоставленных расшифровок данных показателей и другой подробной информации руководителей учреждений, и оформляется в Смете доходов и расходов.

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренных нормативными документами Минфина РФ, финансового управления администрации г. Дивногорска. Ежемесячная, квартальная и годовая отчетность  формируется по комитету по образованию, комитету по культуре и искусству, комитету по физической культуре и спорту сводом данных синтетического и аналитического учета муниципальных учреждений вышеуказанных комитетов.

Статистическая отчетность формируется на бумажном носителе по каждому муниципальному учреждению. Налоговая отчетность формируется на бумажном носителе по каждому муниципальному учреждению с применением программы «Налогоплательщик», В электронном виде формата  ЕХСЕL или Блокнот  передается в МИФНС № 22 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийским автономным округам с использованием программы электронной отчетности: СИНТЕЗ-Н.

Муниципальное специализированное бюджетное учреждение по ведению бюджетного учета «Межведомственная централизованная бухгалтерия» г. Дивногорска создано постановлением администрации города Дивногорска путем слияния централизованных бухгалтерий комитета по образованию, комитета по культуре, искусству и молодежной политике, комитета по физической культуре и спорту администрации г. Дивногорска.

Целью создания МСУ «МЦБ» является: минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур; повышение эффективности использования бюджетных средств; ведение бюджетного и налогового учета учреждений, финансируемых из средств местного бюджета.

Анализ эффективности хозяйственной деятельности МСУ «МЦБ», а так же, оценка его финансового состояния позволил сделать следующие выводы: анализ структуры баланса отразил снижение валюты баланса в исследуемом периоде за счет увеличения суммы амортизации, что привело к значимому снижению остаточной стоимости основных средств. Основную часть актива баланса составляют нефинансовые активы, значительную часть в составе нефинансовых активов занимают основные средства. Это связано в первую очередь с высокой стоимостью основных средств. Расчет показателей оценки финансового состояния определил, высокую степень изношенности основных средств. Произведенный расчет коэффициента оборачиваемости основных средств (фондоотдача) отразил увеличение данного коэффициента, в текущем периоде за счет максимизации финансовых поступлений, что положительно характеризует деятельность учреждения.

Организация бухгалтерского учета в учреждении осуществляется согласно утвержденному приказу по учетной политике в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

3.1. Разработка рекомендаций по улучшению бухгалтерского учета основных средств

В бюджетных учреждениях, в отличие от коммерческих организаций, система контроля за всеми совершаемыми хозяйственными операциями должна быть на достаточно высоком уровне. По-другому и быть не может. Нормы бюджетного законодательства не дают послаблений бюджетным учреждениям, и ведение мероприятий направленных на совершенствование бухгалтерского учета основных средств, в частности мероприятий внутреннего контроля им просто необходимо. К сожалению, данному учету в нормативных актах и ведении практики уделяется немного внимания, поэтому бухгалтеру приходится самостоятельно решать, каким образом разрабатывать и применять организацию данной работы.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в бюджетном учреждении