Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в бюджетном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение учета движения и сохранности основных средств, в бюджетных учреждениях, а также разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета основных средств, в бюджетных учреждениях на современном этапе;
- дать организационно-экономическую характеристику
- дать оценку финансового состояния;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………..
1.1.Документальное оформление операций по движению основных средств в учреждении………………………………………………………
1.2. Синтетический и аналитический учет основных средств в организации…………………………………………………………………
1.3. Порядок начисления амортизации по основным средствам в бюджетных учреждениях…………………………………………………..
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МСУ по ведению бюджетного учета «МЦБ»…………………………….
2.1. Экономическая характеристика учреждения………………………
2.2. Оценка финансового состояния………………………………………
2.3. Организация бухгалтерского учета в учреждении…………………..
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению бухгалтерского учета основных средств…………………………………………………………...
3.2. Оценка предложенных рекомендаций по улучшению бухгалтерского учета основных средств в бюджетных организациях…
3.3. Внедрение предложенных рекомендаций по учету основных средств в организации……………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Файлы: 1 файл

1 готовый диплом 09,10,09.doc

— 684.00 Кб (Скачать)

В своей деятельности МСУ «МЦБ» руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, Уставом      г.Дивногорска, постановлениями и распоряжениями администрации         г.Дивногорска, положением об управлении муниципальными учреждениями и Уставом.

Юридический адрес Учреждения: 663090, г.Дивногорск,                 пер. Школьный, 7.

Целью создания Учреждения является минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, повышение эффективности использования бюджетных средств. Ведение бюджетного и налогового учета учреждений, финансируемых из средств местного бюджета, учредителями которых является комитет по образованию, комитет по культуре, искусству и молодежной политике, комитет по физической культуре и спорту администрации г.Дивногорска (далее – обслуживаемое учреждение).

В компетенцию МСУ «МЦБ» входит:

- организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчётности хозяйственных операций; 

- предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований;

- своевременное предоставление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы;

- представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях в части бюджетного и налогового учета;

- контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов; за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;

- оказание помощи при составлении сметы доходов и расходов и расчетов к ним;

- контроль за проведением годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

- способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств;

- осуществление систематического анализа финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений с целью выявления внутренних резервов и ликвидации потерь;

- начисление и выплата заработной платы работникам обслуживаемых учреждений;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджета;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей;

- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

- представление обслуживаемым учреждениям полной и достоверной информации о результатах исполнения смет, необходимой для оперативного руководства и управления, в сроки и объемах, согласованных с обслуживаемыми учреждениями;

- обеспечивать архивное хранение своих документов  и передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы в пределах своей компетенции;

- соблюдать права руководителей обслуживаемых учреждений, обеспечивая их  полную финансово-хозяйственную самостоятельность в пределах утвержденных смет.

Имущество Учреждения находится в муниципальной  собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества МСУ «МЦБ» осуществляет в пределах, установленных законом и договором с Учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения и пользования им.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МСУ «МЦБ» являются:

- имущество, переданное Учреждению Учредителем;

- средства, выделяемые целевым назначением из местного бюджета согласно утвержденной Финансовым управлением администрации г.Дивногорска смете;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретённое за счёт бюджетных  средств, выделенных в порядке бюджетного финансирования,  закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством. Контроль деятельности МСУ «МЦБ», касающейся сохранности и эффективного использования собственности, осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации    г. Дивногорска.

В Учреждении организованы группы (отделы):

- финансово-экономический отдел;

- группа учета материальных ценностей;

- расчетная группа;

- группа учета доходов и налогов.

Непосредственное управление деятельностью МСУ «МЦБ» осуществляет руководитель, который в своей деятельности подотчетен Главе города и Финансовому управлению администрации г.Дивногорска, по имущественным вопросам – комитету имущественных отношений администрации г.Дивногорска.

Руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета; нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, а также отвечает за обеспечение Учреждения инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональным использованием, списанием в установленном порядке; соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, коммуникаций, оборудования. Руководитель обладает правом первой подписи денежных и расчетных документов обслуживаемых учреждений.

Главный бухгалтер назначается приказом руководителя по согласованию с руководителем Финансового управления администрации города Дивногорска. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, он обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации. Главный бухгалтер имеет право второй подписи денежных и расчетных документов обслуживаемых учреждений.

Учреждение осуществляет оперативный бюджетный учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Красноярского края.

Контроль за деятельностью МСУ «МЦБ» осуществляется Учредителем, службой финансового контроля администрации г.Дивногорска, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

Деятельность Учреждения может быть прекращена по решению Учредителя, а также по решению суда.

 

2.2. Оценка финансового состояния МСУ «МЦБ»

 

Следующим этапом данной дипломной работы станет комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности учреждения, оценка его финансового состояния, а также платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности.

В системах управления сложными организационными структурами возрастает значение финансовых методов управления, таких как оценка ресурсного потенциала, анализа и прогнозирования финансового состояния. Анализ финансового состояния представляет собой инструмент для принятия управленческих решений, является одной из связующих управленческих функций; в ходе анализа обосновываются те или иные управленческие действия, и оценивается их экономическая эффективность. Анализ финансового состояния нацелен, прежде всего, на оценку финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления, а также на выявление ключевых проблем и оптимальных путей их решения.

Весь спектр методических подходов к оценке финансового состояния можно свести к следующим этапам анализа:

- расчет системы финансовых коэффициентов;

- горизонтальный и вертикальный анализ;

- оценка финансового состояния;

В ходе работы проведем анализ исполнения сметы доходов от ведения бюджетной деятельности, анализ показателей бухгалтерского баланса, изучим сведения о движении нефинансовых активов (раздельно по видам основных средств). Кроме того, рассмотрим техническое состояние, эффективность использования, обеспеченность бюджетного учреждения основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них).

Дадим общую оценку финансового состояния МСУ «МЦБ». Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового состояния учреждения. Целью данного этапа анализа является выявление основных направлений изменения структуры баланса. На основе данных бухгалтерского баланса составляется  сравнительный аналитический баланс, в котором представлены основные разделы актива и пассива (таблица 2.2.1).

В течение 2008 года более чем на 60,91% изменилась структура баланса, и составила 205103,28 рублей, что на 319587,78 рублей меньше чем в 2007 году. Рассмотрим наиболее значимые показатели, повлекшие за собой снижение валюты баланса. Актив баланса в разрезе нефинансовых активов отражает, что в исследуемом периоде наблюдается увеличение остатков по основным средствам и материальным запасам.

Остаток по основным средствам увеличился на 201753,07 рубля и составил 10,15% по отношению к сумме основных средств на конец 2007 года, так же, в 2008 году произошло увеличение остатков материальных запасов на 19,79% и составило 141822,13 рубля.

Однако, основным фактором повлиявшим на снижение актива валюты баланса стало увеличение суммы амортизации на 552784,91 рубля, что привело к значимому снижению остаточной стоимости основных средств на 351031,84 рубль, и составило -86,42% по отношению к 2007 году.

 

Таблица 2.2.1

Сравнительный аналитический баланс МСУ «МЦБ»

Показатели

2007г

2008г

Изменения 2008г к 2007г

Руб.

%

1. Нефинансовые активы:

 

 

 

 

Основные средства

1 987 460,40

2 189 213,47

201 753,07

10,15

Амортизация

1 581 269,28

2 134 054,19

552 784,91

34,96

Основные средства (остаточная стоимость)

406 191,12

55 159,28

-351 031,84

-86,42

Материальные запасы

118 393,10

141 822,13

23 429,03

19,79

Итого нефинансовые активы

524 584,22

196 981,41

-327 602,81

-62,45

2. Финансовые активы:

 

 

 

 

Расчеты по выданным авансам

106,84

8 121,87

8 015,03

98,66

Итого финансовые активы

106,84

8 121,87

8 015,03

98,66

Итого актив баланса

524 691,06

205 103,28

-319 587,78

-60,91

3. Обязательства:

 

 

 

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

994,15

0,00

-994,15

-100,00

Расчеты по платежам в бюджеты

-30 805,65

-44,09

30 761,56

-99,86

Прочие расчеты с кредиторами

0,00

0,00

0,00

 

Итого обязательств

-29 811,50

-44,09

29 767,41

-99,85

4.Финансовый результат:

 

 

 

 

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

554 502,56

205 147,37

-349 355,19

-63,00

Финансовый результат учреждения

554 502,56

205 147,37

-349 355,19

-63,00

Итого пассив баланса

524 691,06

205 103,28

-319 587,78

-60,91

 

Так же на конец 2008 года была сформирована дебиторская задолженность по выданным авансам, данный показатель на 98,66% больше, чем в 2007 году. В пассиве баланса наблюдаются следующие изменения: в 2008 году на 100% снижена задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками, на 99,86% снижена переплата по платежам в бюджет. Данные показатели характеризуют работу учреждения с положительной стороны, так как, кредиторская задолженность является не стабилизирующим фактором для любого учреждения.

Для общей оценки финансового состояния учреждения изучим структуру баланса, рассмотрим динамику изменения в относительных показателях.

Таблица 2.2.2

Структура баланса МСУ «МЦБ»

Показатели

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

1. Нефинансовые активы:

92,26

99,98

96,04

2. Финансовые активы:

7,74

0,02

3,96

Итого актив баланса

100,00

100,00

100,00

3. Обязательства:

-4,05

-5,68

-0,02

4.Финансовый результат:

104,05

105,68

100,02

Итого пассив баланса

100,00

100,00

100,00

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в бюджетном учреждении