Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Самые важные концепции:
1) концепция действующего предприятия, которая исходит из предположения, что предприятие является действующим до тех пор, пока не появятся свидетельства обратного, поэтому активы компании не оцениваются по отдельности;
2) концепция наращивания, которая предполагает учет доходов и расходов в момент их возникновения, а не после того, как они получены или выплачены;
3) концепция неизменности, которая требует, чтобы отчетность за последовательные периоды времени велась на основе неизменности методов учета;
4) концепция осторожности, которая требует, чтобы учет велся на консервативной основе, то есть записи поступлений прибыли или дохода не должны делаться до того, как деньги реально поступят, а записи убытков производятся в тот момент, когда эти убытки только прогнозируются.
60. Метод бухгалтерского учета: инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации, выявления и отражения их результатов в учете. Нормативный акт, регламентирующий проведение инвентаризаций.
Инвентаризация - это способ определения фактического наличия активов организации и сверка их с данными учета.
Виды:
полные
частичные
плановые
внеплановые
Нормативные документы:
1. ФЗ о БУ – определяет место и роль в системе БУ, цели
2. Рабочий документ – методические рекомендации по инвнтаризацииимущества и фин.обязательств.
Задачи:
1. Выявление фактического наличия имущества на предприятии
2. 2. Контроль за сохранностью имущества
3. Выявление неисправности имущества
4. Проверка соблюдения правил и условий хранения имущества
5. Проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества.
Этапы:
1. Подготовительный (приказ руководителя о проведении инв-ии. На предприятии создается инв-ая комиссия).
2. Проверка фактического наличия имущества (проверка помещений, выписка кредиторов и дебиторов, проверка весоизмерительных приборов, получение членами комиссии инв-ых док-ов, установление даты проведения инв-ии).
3. Документальное оформление результатов (оформляется инвентаризационная опись не менее чем в 2х экземплярах, сравнение описей в сличительных ведомостях)
4. Принятие решения руководителем по результатам инвентаризации
излишки оприходовать в доход
недостачу взыскать с виновных лиц
- если ответственное лицо согласно с данной недостачей, то ее нужно возместить по рыночной стоимости с учетом НДС (Д-73; К-94,98)
- если ответственное лицо не согласно с недостачей, то по решению суда можно списать на Д-20, 25, 44; К-94.
Инвентаризация имущества и обязательств. Для обеспечения достоверности данных БУ организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем орг-ии, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой БО
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
61. Учетная политика организации.
-это принятая организацией совокупность способов ведения бух.учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз.деятельности.
вновь созданные организации должны сформировать учетную политику в течении 90 дней с открытия.
Утверждает УП – Руководитель, отвечает за УП – гл.бухгалтер.
Задачи учетной политики:
1. Максимально объективно отразить деятельность предприятия.
2. Формирования полной и достоверной информации в целях эффективного управления работой фирмы.
Процесс формирования учетной политики:
1. Определение объектов БУ
2. Выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения БУ.
3. Выбор и обоснование исходных положений УП
4. Идентификация пригодных для применения предприятия способов ведения БУ
5. Оформления выбранной УП
6. Введение в действие.
На вариант УП влияют:
1. правовой и организационный статус предприятия
2. отрасль и вид деятельности
3. организационно-правовая форма
4. размеры предприятия
Содержание УП:
Определение статьи актива
Способ погашения стоимости
Оценка обязательств
Рабочий план счетов БУ
Порядок проведения инвентаризации
62.Понятие о первичном учете, его интегральный хар-тер.
Хоз. учет – количественное отражение и качественная характеристика хоз. и общественных явлений. Хоз. учет состоит из наблюдения за объектами. Наблюдение – процесс описания факта хоз.деятельности.
Задача первичных наблюдений – получение необходимых учетных показателей.
Цель первичных наблюдений – создание такой информации, которая должна подвергаться дальнейшей обработке в системе учета.
Первичное наблюдение – информационное обеспечение системы БУ, т.е. поставщик данных, которые в дальнейшем перерабатываются, обобщаются в учетный показатель.
Первичное наблюдение направлено на регистрацию и описание данных о хоз.операциях и является первичной единицей в БУ.
40