Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".
IV. По порядку записи
4.1. ручной (например, инвентарные карточки)
4.2. машинный (любой учетный регистр)
45. Порядок и техника записей в учетные регистры
Записи в регистрах должны быть в следующем порядке.
1) Записи производятся на основании оформленных, проверенных и обработанных документов.
2) Каждая хоз. операция, оформленная документально должна быть отражена в учетном регистре.
3) Записи ведутся в порядке.
по документам, не носящим массовый хар-р, записываются непосредственно в регистры
по массовым докум. хоз. операции до записи в регистры предварительно группируются в различных ведомостях
4) По окончании записей на каждый документ делается отметка во избежание повторного использования (№ регистрации, подпись бухгалтера)
5) Своевременно делать разноски
6) Во всех регистрах должны быть обязательные реквизиты:
- дата записи в учетном регистре
- № и дата документа
-сумма
-№ счетов
-краткое содержание операции
В записях целесообразно использовать сокращения сокращения:
ко - кассовый ордер
ж/о - журналы/ордера
а/о - авансовые отчеты
ос - основные средства и т.д.
7) В кон.месяца в уч.регистре подсчитываются итоги оборотов за месяц и выводятся остатки по счетам.
Цель- сверка сводных счетных записей и получение показателей необходимых для составления отчетности
46. Требования, предъявляемые к записи в учетные регистры.
1. Сверка по горизонтали и вертикали.
2. Взаимосверка итоговых сумм одних учетных регистров с другими
3. Равенство синтетического и аналитического учета
После сверки учетных записей выполняется заключительная сводка учетных данных:
-перенос итогов из регистров в Главную книгу
-по выверенным данным Главной книги составляется отчетность.
Соблюдение установленного порядка уч. регистра обеспечивает необходимую четкость в организации учета, способствую повышению его значения при контроле, позволяет оперативно принимать управленческие решения.
Способы исправления ошибок в учетном регистре:
1. корректурный
2. “красное сторно”
3. способы дополнительной проводки
Во всех случаях исправление ошибок должно быть оговорено и подтверждено.
47. Понятие о формах БУ, их развитие и совершенствование. Действующие формы БУ.
Форма БУ - совокупность учетных регистров, в которых в определенной последовательности делаются учетные записи с целью получения итоговых данных.
Все применяемые в наст. время формы БУ возникли из староитальянской школы учета.
Основные отличительные признаки форм:
- внешний вид и строение учетного регистра
- кол-во
- сочетание и взаимосвязь в регистрах
- техника учетной регистрации
Особенности ведения форм:
1. Однородные хоз. операции подвергаются в течение отчетного периода группировки
2. Аналитический учет опережает синтетический
3. Построение учетных регистров осуществляется таким образом, чтобы с наименьшими затратами труда и времени получать итоговые показатели
4. Во всех формах учета предусматривается система взаимоконтроля
5. Все формы учета дают возможность использования ЭВМ
Формы БУ:
1. мемориально-ордерная форма учета
2. журнально-ордерная
3. упрощенная
4. автоматизированная
48. Мемориально-ордерная форма учета.
Мемориально-ордерная форма возникла в нашей стране и 1930-е гг. и свое название получила от учетного регистра - мемориальный ордер. Мемориальные ордера являются документами бухгалтерского оформления, в которых указываются проводки по хозяйственным операциям. За каждым мемориальным ордером закрепляется постоянный номер. Документы, на основе которых производятся записи в мемориальный ордер, подшиваются к нему.
Оформленные мемориальные ордера регистрируют в хронологическом порядке в Журнале регистрации мемориальных ордеров.
Проводки из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. В Главной книге содержатся только синтетические счета, каждому из которых отводится отдельный лист.
Записи производятся по шахматному принципу, т. е. с указанием корреспонденции счетов.
В Главной книге отражаются только обороты по синтетическим счетам; сальдо не выводится.
Мемориально-ордерная форма учета имеет преимущества по сравнению с другими книжными формами учета. Ее регистры и техника записи в них несложны. Сверка данных синтетического и аналитического учета, Журнала регистрации и ведомости по синтетическим счетам устраняет ошибки, обеспечивает полноту учета хозяйственных операций. Форма может применяться в организациях всех отраслей хозяйства. Вместе с тем форма имеет и ряд недостатков:
многократность записи одной и той же суммы в различные регистры, что увеличивает объем работ и вероятность допуска ошибок;
отрыв и отставание аналитического учета от синтетического
сложность подготовки отчетности, так как не все регистры приспособлены к ее составлению;
значительный объем работ приходится на конец месяца; приспособлена к использованию ручного труда и средств малой механизации.
Указанные недостатки приводят к задержкам и опозданию в выставлении баланса и других форм отчетности.
Главное ее отличие от мемориально-ордерной формы заключается в составлении комбинированного регистра «Журнал — Главная книга». В нем хронологическая регистрация мемориальных ордеров совмещена с систематической записью по синтетическим счетам.
Достоинством формы являются сочетание в Журнале - Главной книге хронологических и синтетических записей, простота учетных регистров. Однако при большом количестве используемых синтетических счетов Журнал — Главная книга становится громоздкой, что приводит к ошибкам в записях.
49. Журнально-ордерная форма БУ.
Отличительные признаки:
1. Принцип накапливания учетных данных в накопительных и группировочных ведомостях.
2. Появление основных учетных регистров: журналы-ордера; ведомости; специально-разработанные таблицы.
Схема:
Ж/о форма учета могла применяться в 2-х вариантах:
Для крупных предприятий
Для средних предприятий
В зависимости от количества ж/о:
Недостатки:
Громоздкость
Трудность во внедрении ЭВМ
Трудность в освоении
Плюсы:
снизилась трудоемкость
возможность ведения несколькими сотрудниками
Ж/о строился по шахматному принципу: в один прием записываются Д и К. В конце месяца итоги переносятся в глав.книгу. Обороты по Д отражаются в различных ж/о, а итоговая сумма Од определяется только после того как будут разнесены все ж/о. В глав.книге после определения оборотов считают Ск.
50. Автоматизированная форма БУ
Виды автоматизированных информ. Систем:
1) отраслевые
2) универсальные
На каждом уровне есть локальные (для одного участка работ) и сетевые (одна программа для всей работы) АИС.
«+»: высокая скорость обработки информации.
«-»: требуется защита информации, сложность в освоении, дороговизна, требуются обновления.
51. Упрощенная форма БУ.
Для сбъектов малого бизнеса.
2 варианта:
1. Простая форма БУ без использования учетных регистров имущества малого предприятия. Применяется когда на малом предприятии, где хоз. Операций не более 30 в месяц и когда предприятие не относится к сфере материального производства.
«+»: снижение трудоемкости
«-»: непонятность
2. Форма с использованием регистров БУ имущества малого предприятия.
8 ведомостей:
1) Учета основных средств и начисленных амортизационных отчислений.
2) Учета производства производственных запасов, а так же НДС.
3) Учета затрат на производство.
4) Учета денежных средств и фондов.
5) Учета расчетов.
6) Учета реализации.
7) Учета расчетов с поставщиками.
8) Учета оплаты труда.
«+»: снижение трудоемкости
«-»: трудности освоения
52. Приемка, проверка и обработка документов.
Составленные документы в уставном порядке поступают в бухгалтерию, где их принимают и проверяют по следующим признакам:
1. формальная проверка - оформление документов по форме
2. проверка по существу – установить законность совершения хоз.операции
3. арифметическая – проверка правильности расчетов
4. Встречная сверка документов
После проверки документов бухгалтер их обрабатывает.
Бух. проверка заключается в составлении корреспондентских счетов.
Цель бух.проверки: подготовка документов к дальнейшим записям в учетных регистрах.
Проверенные и обработанные документы группируют. Группировка – подбор первичных документов в пачке. На основе групп первичных документов составляют сводные документы, затем составляется отчетность.
53. Организация БУ.
ФЗ о БУ
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бух. службу как структурное подразделение, возглавляемое главбухом;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение БУ централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести БУ лично.
3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
рабочий план счетов БУ, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование БУ, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.