Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Ответы на БУ.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

IV. По порядку записи

4.1. ручной (например, инвентарные карточки)

4.2. машинный (любой учетный регистр)

 


45. Порядок и техника записей в учетные регистры

Записи в регистрах должны быть в следующем порядке.

1) Записи производятся на основании оформленных, проверенных и обработанных документов.

2) Каждая хоз. операция, оформленная документально должна быть отражена в учетном регистре.

3) Записи ведутся в порядке.

             по документам, не носящим массовый хар-р, записываются непосредственно в регистры

         по массовым докум. хоз. операции до записи в регистры предварительно группируются в различных ведомостях

4) По окончании записей на каждый документ делается отметка во избежание повторного использования (№ регистрации, подпись бухгалтера)

5) Своевременно делать разноски

6) Во всех регистрах должны быть обязательные реквизиты:

- дата записи в учетном регистре

- № и дата документа

-сумма

-№ счетов

-краткое содержание операции

В записях целесообразно использовать сокращения сокращения:

ко    - кассовый ордер

ж/о  - журналы/ордера

а/о   - авансовые отчеты

ос    - основные средства и т.д.

7) В кон.месяца в уч.регистре подсчитываются итоги оборотов за месяц и выводятся остатки по счетам.

Цель- сверка сводных счетных записей и получение показателей необходимых для составления отчетности

 

 

46. Требования, предъявляемые к записи в учетные регистры.

1. Сверка по горизонтали и вертикали.

2. Взаимосверка итоговых сумм одних учетных регистров с другими

3. Равенство синтетического и аналитического учета

После сверки учетных записей выполняется заключительная сводка учетных данных:

-перенос итогов из регистров в Главную книгу

-по выверенным данным Главной книги составляется отчетность.

Соблюдение установленного порядка уч. регистра обеспечивает необходимую четкость в организации учета, способствую повышению его значения при контроле, позволяет оперативно принимать управленческие решения.

Способы исправления ошибок в учетном регистре:

1. корректурный

2. “красное сторно”

3. способы дополнительной проводки

Во всех случаях исправление ошибок должно быть оговорено и подтверждено.

 


47. Понятие о формах БУ, их развитие и совершенствование. Действующие формы БУ.

Форма БУ - совокупность учетных регистров, в которых в определенной последовательности делаются учетные записи с целью получения итоговых данных.

Все применяемые в наст. время формы БУ возникли из староитальянской школы учета.

Основные отличительные признаки форм:

- внешний вид и строение учетного регистра

- кол-во

- сочетание и взаимосвязь в регистрах

- техника учетной регистрации

Особенности ведения форм:

1. Однородные хоз. операции подвергаются в течение отчетного периода группировки

2. Аналитический учет опережает синтетический

3. Построение учетных регистров осуществляется таким образом, чтобы с наименьшими затратами труда и времени получать итоговые показатели

4. Во всех формах учета предусматривается система взаимоконтроля

5. Все формы учета дают возможность использования ЭВМ

Формы БУ:

1. мемориально-ордерная форма учета

2. журнально-ордерная

3. упрощенная

4. автоматизированная


48. Мемориально-ордерная форма учета.

Мемориально-ордерная форма возникла в нашей стране и 1930-е гг. и свое название получила от учетного регистра - мемориальный ордер. Мемориальные ордера являются документами бухгалтерского оформления, в которых указываются проводки по хозяйственным операциям. За каждым мемориальным ордером закрепляется постоянный номер. Документы, на основе которых производятся записи в мемориальный ордер, подшиваются к нему.

Оформленные мемориальные ордера регистрируют в хронологическом порядке в Журнале регистрации мемориальных ордеров.

Проводки из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. В Главной книге содержатся только синтетические счета, каждому из которых отводится отдельный лист.

Записи производятся по шахматному принципу, т. е. с указанием корреспонденции счетов.

В Главной книге отражаются только обороты по синтетическим счетам; сальдо не выводится.

Мемориально-ордерная форма учета имеет преимущества по сравнению с другими книжными формами учета. Ее регистры и техника записи в них несложны. Сверка данных синтетического и аналитического учета, Журнала регистрации и ведомости по синтетическим счетам устраняет ошибки, обеспечивает полноту учета хозяйственных операций. Форма может применяться в организациях всех отраслей хозяйства. Вместе с тем форма имеет и ряд недостатков:

многократность записи одной и той же суммы в различные регистры, что увеличивает объем работ и вероятность допуска ошибок;

отрыв и отставание аналитического учета от синтетического

сложность подготовки отчетности, так как не все регистры приспособлены к ее составлению;

значительный объем работ приходится на конец месяца; приспособлена к использованию ручного труда и средств малой механизации.

Указанные недостатки приводят к задержкам и опозданию в выставлении баланса и других форм отчетности.

Главное ее отличие от мемориально-ордерной формы заключается в составлении комбинированного регистра «Журнал — Главная книга». В нем хронологическая регистрация мемориальных ордеров совмещена с систематической записью по синтетическим счетам.

Достоинством формы являются сочетание в Журнале - Главной книге хронологических и синтетических записей, простота учетных регистров. Однако при большом количестве используемых синтетических счетов Журнал — Главная книга становится громоздкой, что приводит к ошибкам в записях.


49. Журнально-ордерная форма БУ.

Отличительные признаки:

1.         Принцип накапливания учетных данных в накопительных и группировочных ведомостях.

2.         Появление основных учетных регистров: журналы-ордера; ведомости; специально-разработанные таблицы.

Схема:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж/о форма учета могла применяться в 2-х вариантах:

         Для крупных предприятий

         Для средних предприятий

В зависимости от количества ж/о:

  1. Крупные предприятия: 16 ж/о, 18 номеров-ведомостей
  2. Средние предприятия: 8 ж/о, 6 номеров-ведомостей

Недостатки:

         Громоздкость

         Трудность во внедрении ЭВМ

         Трудность в освоении

Плюсы:

         снизилась трудоемкость

         возможность ведения несколькими сотрудниками

Ж/о строился по шахматному принципу: в один прием записываются Д и К. В конце месяца итоги переносятся в глав.книгу. Обороты по Д отражаются в различных ж/о, а итоговая сумма Од определяется только после того как будут разнесены все ж/о. В глав.книге после определения оборотов считают Ск.

 

 

50. Автоматизированная форма БУ

 

 

 

 

Виды автоматизированных информ. Систем:

1)        отраслевые

2)        универсальные

На каждом уровне есть локальные (для одного участка работ) и сетевые (одна программа для всей работы) АИС.

«+»: высокая скорость обработки информации.

«-»: требуется защита информации, сложность в освоении, дороговизна, требуются обновления.

 

 


51. Упрощенная форма БУ.

Для сбъектов малого бизнеса.

2 варианта:

1.         Простая форма БУ без использования учетных регистров имущества малого предприятия. Применяется когда на малом предприятии, где хоз. Операций не более 30 в месяц и когда предприятие не относится к сфере материального производства.

«+»: снижение трудоемкости

«-»: непонятность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.         Форма с использованием регистров БУ имущества малого предприятия.

8 ведомостей:

1)        Учета основных средств и начисленных амортизационных отчислений.

2)        Учета производства производственных запасов, а так же НДС.

3)        Учета затрат на производство.

4)        Учета денежных средств и фондов.

5)        Учета расчетов.

6)        Учета реализации.

7)        Учета расчетов с поставщиками.

8)        Учета оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«+»: снижение трудоемкости

«-»: трудности освоения

 

 


52. Приемка, проверка и обработка документов.

Составленные документы в уставном порядке поступают в бухгалтерию, где их принимают и проверяют по следующим признакам:

1.         формальная проверка - оформление документов по форме

2.         проверка по существу – установить законность совершения хоз.операции

3.         арифметическая – проверка правильности расчетов

4.         Встречная сверка документов

После проверки документов бухгалтер их обрабатывает.

Бух. проверка заключается в составлении корреспондентских счетов.

Цель бух.проверки: подготовка документов к дальнейшим записям в учетных регистрах.

Проверенные и обработанные документы группируют. Группировка – подбор первичных документов в пачке. На основе групп первичных документов составляют сводные документы, затем составляется отчетность.

 

 

53. Организация БУ.

ФЗ о БУ

1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бух. службу как структурное подразделение, возглавляемое главбухом;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение БУ централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести БУ лично.

3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

                      рабочий план счетов БУ, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

                      формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

                      порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

                      правила документооборота и технология обработки учетной информации;

                      порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование БУ, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"