Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Раздел II «Производственные запасы» объединяет счета для учета предметов труда. В него включены счета для учета материалов, заготовления и приобретения материалов, отклонений в стоимости материалов, животные на выращивании и откорме, резервы под снижение стоимости материальных ценностей.
Раздел III «Затраты на производство» представлен счетами, предназначенными для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Этот раздел представлен счетами для учета затрат в основном и вспомогательных производствах, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, брака в производстве.
Раздел IV «Готовая продукция и товары» включает счета для учета продуктов труда. В этом разделе представлены счета для учета готовой продукции, товаров отгруженных, расходов на продажу.
Раздел V «Денежные средства» объединяет счета для учета денежных средств предприятия. Здесь имеются счета по учету денежных средств в кассе, на расчетном и валютном счетах в банках, денежных документов, переводов в пути, финансовых вложений.
Раздел VI «Расчеты» включает счета для учета дебиторской и кредиторской задолженности. В этом разделе отражены счета для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками расчеты по оплате труда, с бюджетом, по соц. страхованию и обеспечению, с подотчетными лицами, учредителями, с разными дебиторами и кредиторами, внутрихозяйственных расходов. К этому же разделу отнесены счета для учета расчетов с банками по кредитам и займам, полученным от других организаций и лиц.
Раздел VII «Капитал» включает счета для учета собственных источников формирования имущества. В этом разделе имеются следующие счета: «Уставный капитал», «Резервный капитал», «Добавочный капитал», «Нераспределенная прибыль», «Целевое финансирование».
Раздел VIII «Финансовые результаты» представлен счетами, предназначенными для учета финансового результата. В этот раздел включены счета для определения финансового результата от продажи продукции, работ и услуг; прочих доходов и расходов.
План счетов содержит и группу забалансовых счетов. Кол-во счетов, включенных в план, определяется потребностями составления отчетности. Исходя из объема информации, отражаемой в счетах, в единый план включены только синтетические счета и субсчета. Количество применяемых на практике счетов аналитического учета планом не регламентируется и зависит от потребности финансово-хозяйственной деятельности каждого конкретного предприятия.
План счетов содержит двузначный код синтетического счета, его наименование, код субсчета и его наименование. Забалансовым счетам присвоен трехзначный код.
К плану счетов разработана Инструкция по его применению, приводится и типовая корреспонденция счетов
24. Учет поступления материалов. Оценка материалов при поступлении.
1. на счете «Материалы» (10) отражается оптовая цена приобретенных ценностей. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на субсчете «ТЗР», открываемом к счету 10 (10тзр). Таким образом, в дебете счета «Материалы» отражается стоимость приобретенных материалов по оптовым ценам (Д10, К60), а на субсчете «ТЗР» собираются транспортно-заготовительные расходы: провозная плата (Д10тзр, К51); погрузочно-разгрузочные расходы (Д10тзр, К71) и т. д.
Фактическая себестоимость предмета труда Од10 + Од10тзр
Предметы труда отпускаются в цеха для изготовления продукции, работ и услуг, что отражается записью по дебету счетов затрат (Д20,23,25,26 К10). Одновременно рассчитывается сумма ТЗР, подлежащая списанию на счета затрат. Расчет осуществляется в 2 этапа:
Определение % ТЗР=(Сн 10ТЗР + ОБд 10ТЗР)/Сн 10 + ОБд 10
Расчет суммы ТЗР =(% ТЗР*стоимость потребляемых материалов)/100
2. на счете «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (15) собираются все затраты по приобретению предметов труда, а на счете 10 отражается их твердая оценка. Разница между фактической себестоимостью приобретенных ценностей и их твердой оценкой собирается на счете «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (16). В дебете счета 15 собираются фактические расходы по приобретению предметов труда. Д10, К15 - списывается стоимость поступивших на склад организации материалов в твердой оценке. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 15 показывает отклонение фактической себестоимости материалов от их учетной оценки, которое списывается на счет 16 двумя способами. При превышении фактической себестоимости над учетной оценкой делается запись по Д16, К15. При превышении учетной (твердой) оценки над фактической заготовительной себестоимостью по счетам делается такая же запись, но способом «Красное сторно» (Сумма превышения твердой оценки вычитается.)
В течение месяца отпуск материалов для изготовления продукции, работ и услуг отражается записью по дебету счетов затрат и кредиту счета 10 .
В конце отчетного периода на счета затрат списывается и сумма отклонений, относящихся к потребленным ценностям. Для этого вначале рассчитывается:
процент отклонений =(Сн 16 +Од 16)/ Сн10 +Од 10
сумма отклонений =(% отклонений *стоимость потребленных материалов)/100
25. Учет отпуска материалов в производство. Оценка материалов при списании в расход.
Фактическая себестоимость отпущенных в производство производственных запасов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» определяется следующими методами:
По средней себестоимости. Средняя себестоимость единицы материала рассчитывается делением стоимости всех материалов на количество единиц данного вида ценностей.
Метод ФИФО (первая партия к поступлению, первая партия в расход) в первую очередь списываются в расход материалы первой закупленной партии, затем второй, третьей и т. д., т. е. в той последовательности, в какой они поступили на склад организации. В этом случае себестоимость остатка материалов на конец отчетного периода будет в большей степени реально отражать текущие цены и активы хозяйственного органа.
Метод ЛИФО (последняя партия к поступлению, первая в расход) предполагает вначале списание материалов последней закупки, затем предпоследней и т. д. При нестабильности цен данный метод предполагает, что в стоимости реализованной продукции издержки будут отражены в соответствии с уровнем цен на момент продажи.
26. Методы стоимостного измерения.
Предметом БУ является кругооборот имущества, в котором выделяются 3 процесса: снабжение, производство и реализация. На всех этих стадиях должны отражаться затраты хоз субъекта, т.е осуществлять стоимостное измерение объектов БУ. Стоимостное измерение осуществляется на основе 2 элементов метода БУ: оценки и калькуляции.
Оценка – способ выражения хоз явлений в денежном измерении. Величина оценки определяется кол-вом материальных, трудовых и денежных затрат. Правила оценки регулируются: «Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ», положением по БУ «Учетная политика организации» и т.д. К оценке предъявляются 2 требования:
Используются следующие оценки активов:
Стоимость активов исчисляется с помощью калькуляции.
Калькуляция – способ группировки затрат, их обобщение, исчисление себестоимости объектов учета.
Виды:
1. По времени составления:
плановые калькуляции - составляются до начала отчетного периода, в них рассчитывается число материальных и трудовых затрат для производства запланированного к выпуску объема продукции.
отчетные калькуляции - составляются после совершения хозяйственных процессов, цель: определение фактической себестоимости продукции, выполненных работ и услуг, при этом используются данные бухгалтерского учета.
2. По объему затрат:
производственная себестоимость – отражает затраты в сфере производства
полная себестоимость -отличается от предыдущей на величину затрат, связанных с реализацией продукции
Калькулирование применяется для стоимостного измерения имущества на всех стадиях его кругооборота. Калькулирование осуществляется по статьям затрат.
27. Учет процесса снабжения.
Процесс снабжения - совокупность операций по обеспечению организации предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.
Основными задачами учета процесса снабжения (заготовления) являются:
Учет приобретения средств труда.
Основные средства поступают на предприятия по разным каналам:
приобретение и возведение за плату,
безвозмездное получение,
вклад в уставный капитал и др.
Объекты ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости, в которую включают суммы, уплаченные поставщикам или подрядчикам за выполненные работы; за информационно-консультационные услуги; гос. пошлины, регистрационные сборы, уплаченные в связи с приобретением права собственности на объекты ОС; таможенные платежи; невозмещенные налоги и др.
Единицей учета является инвентарный объект.
Пообъектный учет ОС осуществляется в инвентарных карточках типовой формы, в которых содержится обязательная информация:
наименование объекта,
инвентарный номер,
изготовитель,
номер документа,
первоначальная стоимость,
дата приемки,
срок полезного использования,
место эксплуатации,
метод начисления амортизации,
краткая техническая характеристика.
В инвентарную карточку вносятся все изменения, которые происходят с инвентарным объектом. Аналитический учет ОС основывается на использовании типовых форм первичных документов, разработанных применительно к использованию средств ВТ.
Синтетический учет поступления основных средств ведется на предусмотренных действующим планом счетов (01, 02, 08, 19, 91). Строительство и покупка объектов ОС рассматриваются как долгосрочные инвестиции в основные средства (капитальные вложения). Под капитальными вложениями понимают затраты на создание, реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих предприятий, осуществляемые за счет собственных или заемных источников.
К собственным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относится прибыль организации.
К заемным источникам финансирования капитальных вложений относятся кредиты банка, целевое финансирование, средства при долевом строительстве.
Хозяйствующие субъекты (застройщик) могут осуществлять капитальные вложения подрядным или хозяйственным способом:
При подрядном способе все работы выполняет подрядная организация (подрядчик).
При хозяйственном способе весь объем строительно-монтажных работ осуществляется застройщиком.
Застройщик (заказчик) осуществляет учет капитальных вложений на субсчетах к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» по видам капитальных вложений. Аналитический учет по указанным субсчетам ведется в разрезе возводимых и покупаемых объектов.
При подрядном способе учет затрат у заказчика осуществляется по договорной стоимости по акцептованным счетам подрядчика. На основании актов о приемке работ в учете делается запись по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данная сумма включает и НДС. Сдача объекта в эксплуатацию отражается по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
При хозяйственном способе осуществления капитальных вложений фактические затраты собираются на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.