Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Ответы на БУ.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

Раздел II «Производственные запасы» объединяет счета для учета предметов труда. В него включены счета для учета материа­лов, заготовления и приобретения материалов, отклонений в сто­имости материалов, животные на выращивании и откорме, резер­вы под снижение стоимости материальных ценностей.

Раздел III «Затраты на производство» представлен счетами, пред­назначенными для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Этот раздел представлен счетами для уче­та затрат в основном и вспомогательных производствах, общепроиз­водственных и общехозяйственных расходов, брака в производстве.

Раздел IV «Готовая продукция и товары» включает счета для учета продуктов труда. В этом разделе представлены счета для учета готовой продукции, товаров отгруженных, расходов на про­дажу.

Раздел V «Денежные средства» объединяет счета для учета денежных средств предприятия. Здесь имеются счета по учету денежных средств в кассе, на расчетном и валютном счетах в банках, денежных документов, переводов в пути, финансовых вложений.

Раздел VI «Расчеты» включает счета для учета дебиторской и кредиторской задолженности. В этом разделе отражены счета для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками расчеты по оплате труда, с бюджетом, по соц. страхованию и обеспечению, с подотчетными лицами, учреди­телями, с разными дебиторами и кредиторами, внутрихозяйст­венных расходов. К этому же разделу отнесены счета для учета расчетов с банками по кредитам и займам, полученным от других организаций и лиц.

Раздел VII «Капитал» включает счета для учета собственных источников формирования имущества. В этом разделе имеются следующие счета: «Уставный капитал», «Резервный капитал», «Добавочный капитал», «Нераспределенная прибыль», «Целевое финансирование».

Раздел VIII «Финансовые результаты» представлен счетами, предназначенными для учета финансового результата. В этот раз­дел включены счета для определения финансового результата от продажи продукции, работ и услуг; прочих доходов и расходов.

План счетов содержит и группу забалансовых счетов. Кол-во счетов, включенных в план, определяется потреб­ностями составления отчетности. Исходя из объема информации, отражаемой в счетах, в единый план включены только синтетиче­ские счета и субсчета. Количество применяемых на практике сче­тов аналитического учета планом не регламентируется и зависит от потребности финансово-хозяйственной деятельности каждого конкретного предприятия.

План счетов содержит двузначный код синтетического счета, его наименование, код субсчета и его наименование. Забалансовым счетам присвоен трехзначный код.

К плану счетов разработана Инструкция по его применению, приводится и типовая корреспонденция счетов

 


24. Учет поступления материалов. Оценка материалов при поступлении.

1. на счете «Материалы» (10) отражается оптовая цена приобретенных ценностей. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на субсчете «ТЗР», открываемом к счету 10 (10тзр). Таким образом, в дебете счета «Материалы» отражается стои­мость приобретенных материалов по оптовым ценам (Д10, К60), а на субсчете «ТЗР» собираются транспортно-загото­вительные расходы: провозная плата  (Д10тзр, К51); погрузочно-разгрузочные расходы (Д10тзр, К71) и т. д.

Фактическая себестоимость предмета труда Од10 + Од10тзр

Предметы труда отпускаются в цеха для изготовления продук­ции, работ и услуг, что отражается записью по дебету счетов затрат (Д20,23,25,26    К10). Одновременно рассчитывается сумма ТЗР, подлежащая списанию на счета затрат. Расчет осуществляется в 2 этапа:

         Определение % ТЗР=(Сн 10ТЗР + ОБд 10ТЗР)/Сн 10 + ОБд 10

         Расчет суммы ТЗР =(% ТЗР*стоимость потребляемых материалов)/100

2. на счете «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (15) собираются все затраты по приобрете­нию предметов труда, а на счете 10 отражается их твер­дая оценка. Разница между фактической себестоимостью приоб­ретенных ценностей и их твердой оценкой собирается на счете «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (16). В дебете счета 15 собираются фактические расходы по приобретению предметов труда. Д10, К15  - списывается стоимость поступивших на склад организации материалов в твердой оценке. Разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 15 показывает отклонение фактической себестоимости материалов от их учетной оценки, которое списы­вается на счет 16   двумя способами. При превышении фактической себестоимости над учетной оценкой делается запись по Д16, К15. При превышении учет­ной (твердой) оценки над фактической заготовительной себесто­имостью по счетам делается такая же запись, но способом «Крас­ное сторно» (Сумма превышения твердой оценки вычитается.)

В течение месяца отпуск материалов для изготовления про­дукции, работ и услуг отражается записью по дебету счетов затрат и кредиту счета 10 .

В конце отчетного периода на счета затрат списывается и сум­ма отклонений, относящихся к потребленным ценностям. Для этого вначале рассчитывается:

процент от­клонений =(Сн 16 +Од 16)/ Сн10 +Од 10

сумма отклонений =(% отклонений *стоимость потребленных материалов)/100

 

25. Учет отпуска материалов в производство. Оценка материалов при списании в расход.

Фактическая себестоимость отпущенных в производство про­изводственных запасов в соответствии с Положением по бухгал­терскому учету «Учет материально-производственных запасов» определяется следующими методами:

         По средней себестоимости. Средняя себестоимость единицы материала рассчитывается делением стоимости всех материалов на количество единиц дан­ного вида ценностей.

         Метод ФИФО (первая партия к поступлению, первая партия в расход) в первую очередь списываются в расход материалы пер­вой закупленной партии, затем второй, третьей и т. д., т. е. в той последовательности, в какой они поступили на склад организа­ции. В этом случае себестоимость остатка материалов на конец отчетного периода будет в большей степени реально отражать те­кущие цены и активы хозяйственного органа.

         Метод ЛИФО (последняя партия к поступлению, первая в расход) предполагает вначале списание материалов последней закупки, затем предпоследней и т. д. При нестабильности цен данный метод предполагает, что в стоимости реализованной продукции издержки будут отражены в соответствии с уровнем цен на момент продажи.

 


26. Методы стоимостного измерения.

Предметом БУ является кругооборот имущества, в котором выделяются 3 процесса: снабжение, производство и реализация. На всех этих стадиях должны отражаться затраты хоз субъекта, т.е осуществлять стоимостное измерение объектов БУ. Стоимостное измерение осуществляется на основе 2 элементов метода БУ: оценки и калькуляции.

Оценка – способ выражения хоз явлений в денежном измерении. Величина оценки определяется кол-вом материальных, трудовых и денежных затрат. Правила оценки регулируются: «Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ», положением по БУ «Учетная политика организации» и т.д. К оценке предъявляются 2 требования:

  1. Реальность оценки – объективное соответствие денежного выражения объектов учета их фактической величине.
  2. Единство оценки – единообразие и неизменность.

Используются следующие оценки активов:

  1. Фактическая стоимость приобретения – определяется в момент принятия объектов на учет (первоначальная стоимость); исчисляется исходя из рыночной стоимости приобретения активов.
  2. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства объектов учета в ценах, приближенных к текущим рыночным, исчисляется путем перерасчета первоначальной стоимости (доуценка и/или уценка).
  3. Остаточная стоимость – первоначальная стоимость – амортизация (к счетам 01 и 02)

Стоимость активов исчисляется с помощью калькуляции.

Калькуляция – способ группировки затрат, их обобщение, исчисление себестоимости объектов учета.

Виды:

1.          По времени составления:

         плановые калькуляции - составляются до начала отчетного периода, в них рассчитывается число материальных и трудовых затрат для про­изводства запланированного к выпуску объема продукции.

         отчетные калькуляции - составляются после совершения хозяйствен­ных процессов, цель: определение фактической себестоимости продукции, вы­полненных работ и услуг, при этом используются данные бухгал­терского учета.

2.          По объему затрат:

         производственная себестоимость – отражает затраты в сфере производства

         полная себестоимость -отличается от предыдущей на величину затрат, связанных с реализацией продукции

Калькулирование применяется для стоимостного измерения имущества на всех стадиях его кругооборота. Калькулирование осуществляется по статьям затрат.

 


27. Учет процесса снабжения.

Процесс снабжения - совокупность операций по обеспечению организации предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Основными задачами учета процесса снабжения (заготовле­ния) являются:

  1. выявление всех затрат по заготовлению средств и предметов труда;
  2. определение их фактической себестоимости;
  3. выявление результатов снабженческой деятельности.

Учет приобретения средств труда.

Основные средства поступают на предприятия по разным каналам:

    приобретение и возведение за плату,

    безвозмездное получение,

    вклад в уставный капитал и др.

Объекты ОС при­нимаются к учету по первоначальной стоимости, в которую вклю­чают суммы, уплаченные поставщикам или подрядчикам за вы­полненные работы; за информационно-консультационные услуги; гос. пошлины, регистрационные сборы, уплаченные в связи с приобретением права собственности на объекты ОС; таможенные платежи; невозмещенные налоги и др.

Единицей учета является инвентарный объект.

Пообъектный учет ОС осуществляется в инвентарных карточках типовой формы, в которых содержится обязательная информация:

    наименование объекта,

    инвентарный номер,

    изго­товитель,

    номер документа,

    первоначальная стоимость,

    дата при­емки,

    срок полезного использования,

    место эксплуатации,

    метод начисления амортизации,

    краткая техническая характеристика.

В инвентарную карточку вносятся все изменения, которые проис­ходят с инвентарным объектом. Аналитический учет ОС основывается на исполь­зовании типовых форм первичных документов, разработанных применительно к использованию средств ВТ.

Синтетический учет поступления основных средств ведется на предусмотренных действующим планом счетов (01, 02, 08, 19, 91). Строительство и покупка объектов ОС рассма­триваются как долгосрочные инвестиции в основные средства (ка­питальные вложения). Под капитальными вложениями понима­ют затраты на создание, реконструкцию, техническое перевоору­жение и расширение действующих предприятий, осуществляе­мые за счет собственных или заемных источников.

К собственным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относится прибыль организации.

К заемным источникам финансирования капитальных вложе­ний относятся кредиты банка, целевое финансирование, средства при долевом строительстве.

Хозяйствующие субъекты (застройщик) могут осуществлять капитальные вложения подрядным или хозяйственным способом:

              При подрядном способе все работы выполняет подрядная орга­низация (подрядчик).

              При хозяйственном способе весь объем стро­ительно-монтажных работ осуществляется застройщиком.

Застройщик (заказчик) осуществляет учет капитальных вложе­ний на субсчетах к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» по видам капитальных вложений. Аналитический учет по указанным субсчетам ведется в разре­зе возводимых и покупаемых объектов.

При подрядном способе учет затрат у заказчика осуществляет­ся по договорной стоимости по акцептованным счетам подрядчи­ка. На основании актов о приемке работ в учете делается запись по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и креди­ту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данная сумма включает и НДС. Сдача объекта в эксплуатацию отражает­ся по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При хозяйственном способе осуществления капитальных вложе­ний фактические затраты собираются на дебете счета 08 «Вложе­ния во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сче­тов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"