Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 08:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Ответы на БУ.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

                  обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хоз. операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

                  предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Для целей настоящего ФЗ используются следующие понятия:

                  руководитель организации - руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации;

                  синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;

                  аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;

                  план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета

                  бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

Сфера действия настоящего ФЗ:

1. все организации, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

3. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

 

 

8.  Задачи бухгалтерского учета.

Статья 3.1 ФЗ о БУ.

-Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении необходимой пользователям бухгалтерской отчетности (первоочередная задача)

-Обеспечение информацией, необходимой пользователям бух. отчетности, для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организации хоз операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материально трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

-Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов с целью обеспечения финансовой устойчивости.

 


9. Предмет бухгалтерского учета и его объекты.

Предметом БУ выступает вся хоз. деятельность предприятия. Деятельность состоит из объектов:

1. Объекты, обеспечивающие деятельность организации (ресурсы, активы предприятия)

2. Объекты, которые составляют деятельность предприятия, ее результаты. Такими объектами являются хоз. операции.

Хоз. операции – это любые изменения в составе имущества организации, прав и источников их обязательств. Однородные хоз. операции образуют хоз. процессы.

Хоз процессы:

1. Снабжение (заготовление) - приобретение ценностей необходимых для производства и хозяйствования.

2. Производство- выполнение основных задач предприятия, процесс связан с созданием благ необходимых обществу.

3. Реализация (продажа). Продажа - основной вид деятельности по отношению к предприятию. Реализация - осуществление договорных обязательств перед заказчиками и покупателями, получение выручки от реализации продукции работы в срок.

В результате учета 1 и 2 процесса путем сопоставления плановых и отчетных показателей выявляется экономия или перерасход. В результате 3 процесса - прибыль или убыток.

Все хоз процессы взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами БУ.

 

 

10. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Метод БУ – система способов сплошного, непрерывного, взаимосвязанного отражения в денежном выражении движения хоз. средств предприятия с целью контроля.

Отдельные приемы и способы-элементы:

1.первичное наблюдение за объектами учета

         документация – первичная регистрация всех хоз операций с помощью документов

         инвентаризация-способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей, фин обязательств и ден средств и сравнения полученных результатов с учетными данными.

Порядок приведения регламентируется ФЗ о БУ и методическими рекомендациями.

2. стоимостное измерение объектов учета

         Оценка - денежное выражение всех ресурсов предприятия с помощью цен. (подвергаются все объекты)

         Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости на основе данных БУ.

3. текущая группировка данных об объектах учета.

         счета - способ группировки и систематизации информации.

         Двойная запись - способ взаимосвязанного отражения хоз операций на двух различных счетах в одной и той же сумме.

4. итоговое обобщение данных

         Баланс – способ группировки хоз. средств по составу и источникам образования на определенную дату в денежном выражении.

         Отчетность – система эконом. показателей, характеризующих результаты хоз. деятельности предприятия за отчетный период.

Использование каждого из этих элементов осуществляется в соответствии с установленными законодательном порядке положениями и инструкциями. Все элементы на практике применяются взаимосвязано.

 


11. Классификация имущества предприятий.

ПО ВИДАМ.

1. Средства труда:

Основные средства - средства труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью получения определенного продукта работы или оказать услуги

НМА -

2. Предмет труда - часть имущества, на которое воздействует человек в процессе труда при помощи средств труда.

Предметы труда:

 сырье и материалы

 полуфабрикаты

 НЗП – предмет труда, находящийся в цехах на стадии обработки

 топливо, запасные части

 тара

 хоз инвентарь

3. Предметы обращения

Готовая продукция – продукция, кот. находится на складе и предназначена для продажи.

Товары отгруженые – продукция, кот. отправлена покупателям переход прав собственности еще не состоялся.

4. Денежные средства- средства предприятия на р/с и др. счетах банка .

5. Средства в расчетах – долги предприятий и др. лиц данному предприятию

6. Отвлеченные средства – активы, не участвующие в хоз. обороте

         Инвестиции – долгосрочные вложения средств

ПО МЕСТАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ (где используются ресурсы):

- в сфере производства,

- в сфере обращения

- внепроизводственная сфера

ПО ВРЕМЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

1. Долгосрочные активы – часть эконом. ресурсов используемых длительное время (ОС, вложения в ОС, НМА)

2. Текущие активы - хоз. инвентарь, средства в расчетах, предметы труда, часть отвлеченных активов.

 

12.  Классификация источников образования имущества.

1. Собственный капитал - важнейший источник образования активов хозяйства. К собственному капиталу относятся уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, нецелевое финансирование.

    Уставной капитал - представляет собой первоначально зарегистрированный капитал в учредительных документах. Стоимость имущества внесенного владельцами на момент создания организации необходимого для обеспечения его уставной деятельности. Размер может меняться.

    Добавочный капитал - собственный капитал организации образовавшийся в результате хоз деятельности.

    Резервный капитал - страховой капитал предприятия предназначенный для возмещения убытков от хоз деятельности, а так же для выплаты доходам инвесторам при недостаточной прибыли. Создание носит обязательный и добровольный характер. Источник- прибыль.

    Нераспределенная прибыль- часть прибыли организации оставшаяся в ее распоряжении в качестве источника финансирования.

2. Привлеченный капитал – обязательства предприятия перед др. организациями.

    Долгосрочные кредиты - суммы средств полученные от банков на срок более одного года на финансирование капитальных вложений.

    Долгосрочные займы - суммы средств полученные от выпуска и продажи акций и облигаций.

    Краткосрочные кредиты и займы – обязательства перед банками и др. организациями, срок погашения которых не превышает 12мес

    Кредиторская задолженность – долги предприятия за товары и услуги по выданным векселям

    Доходы будущих периодов - средства полученные авансом погашение задолженности по которым ожидается в следующих отчетных периодах. (арендная плата, коммунальные платежи).

13.  Понятие  о   бухгалтерском   балансе,   его   строение,   содержание   и структура.

Бух. баланс- способ группировки хоз. средств по составу и источникам образования на определенную дату в денежном выражении.

Современная форма баланса имеет вид сводной таблицы, в которой находят отражение 2 равновеликих понятия - активы и источники их образования (пассивы). Актив баланса – эконом. ресурсы, использование которых в дальнейшем должно привести к прибыли. Пассив баланса – источники образования средств.

Обязательно А=П - балансовое уравнение. А-П=капитал (чистое имущество). Имущества и права в активе соедены в 2х разделах, расположены эти разделы в порядке возрастания ликвидности.

Имущество и права – в 3разделах. Расположение активов зависит от сроков погашения обязательств.

Значение бух баланса в учете используется двояко.

1.Равенство оборотов по кредиту и дебиту, равенство аналитическому учету  синтетическому.

2.равные итоги актива и пассива на определенную дату.

Достигается равенство содержания и структуры баланса.

Структура баланса: Каждая строка актива и пассива баланса, характеризующая в денежном выражении величину отдельных видов имущества, прав и источников называется статьями баланса. Наименование статей баланса их группировка по разделам и удельный вес статей в валюте баланса называется структурой баланса.

Классификация балансов:

По времени составления

  Вступительный - баланс, составляемый в начале деятельности хозяйствующего субъекта. В его активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве – источники его возникновения. Содержит меньше статей.

  Текущий - составляются периодически в течение всего срока функционирования предприятия.

  Начальный и заключительный - это отчетные документы о производственно-финансовой деятельности организации за год.

  Провизорный – бух. баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества организации.

  Ликвидационный - составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.

По источникам составления

         Инвентарные - составляют по данным инвентаризационных описей имущества хозяйства, источников его образования и расчетов.

         Книжные - разрабатываются по данным текущего бухгалтерского учета.

         Генеральные - наиболее достоверно отражают производственно-хозяйственную деятельность организации и составляются по данным текущего бухгалтерского учета, подтвержденным инвентаризациями имущества, источников его образования и расчетов.

По объему содержания

Единичные - отражают деятельность одной организации, а консолидированные (сводные) бух балансы характеризуют хозяйственную деятельность группы предприятий.

По объекту отражения

Самостоятельный бухгалтерский баланс составляют организации, являющиеся юридическими лицом, а отдельный - филиалы, представительства.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"