Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 12:59, шпаргалка
1. Организация бухгалтерского учета в банке.
2. Содержание и порядок организации учетно-операционной работы в банке.
3. Виды банковских документов и организация банковского документооборота.
4. Организация и основные формы аналитического и синтетического учета в банках.
5. Сущность межбанковских расчетов и назначение корреспондентских и субкорреспондентских счетов.
6. Организация проведения и бухгалтерский учет межбанковских расчетов в системе BISS.
7. Организация и бухгалтерский учет межбанковских расчетов при децентрализованной системе расчетов
8. Сущность и порядок организации расчетов в безналичной форме в банках.
«Бухгалтерский учет в банках»
1. Организация бухгалтерского учета в банке.
2. Содержание и порядок организации учетно-операционной работы в банке.
3. Виды банковских документов и организация банковского документооборота.
4. Организация и основные формы аналитического и синтетического учета в банках.
5. Сущность межбанковских расчетов и назначение корреспондентских и субкорреспондентских счетов.
6. Организация проведения и бухгалтерский учет межбанковских расчетов в системе BISS.
7. Организация и бухгалтерский учет межбанковских расчетов при децентрализованной системе расчетов
8. Сущность и порядок организации расчетов в безналичной форме в банках.
9. Документальное оформление и бухгалтерский учет банковских переводов посредством платежных поручений и платежных ордеров.
10. Документальное оформление и бухгалтерский учет банковских переводов посредством платежных требований.
11. Бухгалтерский учет банковских переводов с использованием банковских платежных карточек.
12. Бухгалтерский учет операций банка с электронными деньгами.
13. Документальное оформление и учет расчетов посредством аккредитивов.
14. Бухгалтерский учет и документооборот приходных кассовых операций.
15. Бухгалтерский учет и документооборот расходных кассовых операций.
16. Организация и бухгалтерский учет инкассирования денежной выручки в банке.
17. Документальное оформление и бухгалтерский учет операций банка по открытию и закрытию банковских вкладов (депозитов) клиентов.
18. Начисление и бухгалтерский учет процентов по депозитным операциям банка с клиентами.
19. Бухгалтерский учет операций по формированию резервов по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц.
20. Бухгалтерский учет операций по предоставлению кредитов в банке.
21. Бухгалтерский учет операций по погашению кредитов в банке.
22. Порядок начисления, взыскания и бухгалтерский учет процентов за кредит в банках.
23. Порядок создания и учет специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску.
24. Документальное оформление и бухгалтерский учет факторинга платежных документов.
25. Документальное оформление и бухгалтерский учет лизинговых операций в банке.
26. Принципы бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в банках.
27. Бухгалтерский учет ценных бумаг по цене приобретения.
28. Бухгалтерский учет ценных бумаг по справедливой стоимости.
29. Бухгалтерский учет долговых обязательств банка.
30. Порядок создания и бухгалтерский учет резервов под обесценение ценных бумаг.
31. Принципы проведения операций банка в иностранной валюте, бухгалтерский учет валютной позиции.
32. Бухгалтерский учет операций по купле, продаже и конверсии банками иностранной валюты на биржевом рынке за свой счет.
33. Бухгалтерский учет операций по купле-продаже и конверсии инвалюты на биржевом рынке по поручению клиентов.
34. Бухгалтерский учет операций по купле, продаже и конверсии банками иностранной валюты на внебиржевом рынке.
35. Бухгалтерский учет и документооборот операций покупки, продажи и конверсии наличной иностранной валюты через обменные пункты банка.
36. Бухгалтерский учет доходов и расходов банка в иностранной валюте.
37. Переоценка активов и обязательств банка в иностранной валюте и ее отражение в бухгалтерском учете.
38. Организация и принципы бухгалтерского учета операций с драгоценными металлами.
39. Бухгалтерский учет операций по покупке и продаже драгоценных металлов.
40. Бухгалтерский учет операций по привлечению драгоценных металлов во вклад (депозит).
41. Понятие, критерии признания и виды оценки основных средств в банке.
42. Бухгалтерский учет приобретения и создания основных средств в банке.
43. Порядок начисления и бухгалтерский учет амортизации основных средств в банке.
44. Бухгалтерский учет переоценки основных средств в банке.
45. Бухгалтерский учет выбытия и перемещения основных средств в банке.
46. Понятие, виды, оценка нематериальных активов и бухгалтерский учет операций по их поступлению и созданию в банке.
47. Учет операций по начислению амортизации и выбытию нематериальных активов.
48. Классификация, оценка и бухгалтерский учет запасов в банке.
49. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
50. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами.
51. Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
52. Бухгалтерский учет расчетов с учредителями.
53. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Вопросы части 2
54. Бухгалтерский учет доходов банка.
55. Бухгалтерский учет расходов банка.
56. Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности банка.
57. Порядок налогообложения прибыли банка и учет налога на прибыль.
58. Состав, порядок подготовки, составления и представления годовой бухгалтерской отчетности банков.
59. Состав, порядок подготовки, составления и представления пруденциальной отчетности банков.
60. Состав, порядок подготовки, составления и представления консолидированной отчетности, объекты консолидации.
61. Порядок составления и представления консолидированного бухгалтерского баланса.
62. Порядок составления и представления консолидированного отчета о прибыли и убытках.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках включает: - организацию операционного дня; - орг-цию внутреннего контроля; - ведение регистров бух-ого учета;
- орг-цию работы по ведению лицевых счетов;- формирование и хранение док-ов;
- составление отчетности; - формирование учетной политики.
Операционный день состоит из двух частей. Первая часть – это банковский день, то есть время работы с клиентами и службами банка. Вторая часть операционного дня состоит из времени, необходимого для завершения обработки информации с формированием ежедневного баланса, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня.
В течение операционного дня банком осуществляется внутренний контроль (текущий и последующий), направленный на обеспечение сохранности ден-ых ср-в и ценностей, соблюдение клиентами требований по оформлению первичных учетных док-ов, своевременное исполнение платежных инструкций клиентов на перечисление ден-ых ср-в, а также перечисление и зачисление ден-ых ср-в в точном соответствии с реквизитами, указанными в плат-ых инструкциях, принимаемых к исполнению.
Текущий контроль осущ-ся при открытии счетов, приеме первичных учетных док-ов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной инф-ции, совершения операций и отражения их в бух-ом учете.
Для обеспечения надлежащего текущего контроля в банке определяется перечень операций, которые подлежат обязательному дополнительному контролю, а также ответственных исполнителей, которым предоставляется право выполнять контрольные функции, и порядок его осуществления.
Первичные учетные документы по подлежащим дополнительному контролю операциям банка, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, должны иметь контрольную подпись уполномоченного на то лица.
Последующий контроль в банке направлен на вскрытие причин выявленных нарушений порядка совершения операций и ведения бух-ого учета, а также на принятие мер к устранению недостатков.
Ведение регистров бух-ского учета предполагает систематизацию и обобщение информации, содержащейся в первичных учетных документах. В банке используются регистры аналитического и синтетического учета.
Работа по ведению лицевых счетов осуществляется путем регистрации всех открываемых банком счетов в книгах регистрации открытых и закрытых лицевых счетов.
Порядок формирования, сверки и хранения первичных учетных документов банк определяет самостоятельно в локальных нормативных правовых актах с учетом требований законодательства. Формирование первичных учетных документов, на основании которых совершены бухгалтерские записи, за каждый рабочий день осуществляется не позднее следующего рабочего дня.
Первичные учетные документы за каждый рабочий день должны быть сверены с данными ежедневного баланса. В случае выявления расхождений осуществляется сверка документов и оборотов по каждому балансовому и внебалансовому счету. Сформированные, сброшюрованные и сверенные с ежедневным балансом первичные учетные документы передаются для хранения.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, книги (книга) регистрации открытых и закрытых лицевых счетов, отчетность хранятся в банке в течение сроков, установленных законодательством.
Составление отчетности .Отчетность составляться на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными учетными и другими документами и содержит показатели финансовой деятельности банка. Отчетность, как правило, должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером банка.
Банк составляет индивидуальную и консолидированную финансовые отчетности. Индивидуальная финансовая отчетность характеризует финансовое состояние и результаты деятельности отдельного банка. Консолидированная финансовая отчетность составляется банком с учетом его дочерних, зависимых и совместно контролируемых юридических лиц.
Индивидуальная и консолидированная отчетности по периодичности их составления подразделяются на годовую и промежуточную. Годовая финансовая отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная финансовая отчетность составляется за период короче полного отчетного года (декаду, месяц, квартал, полугодие).
Кроме того, в банке составляется налоговая, статистическая, оперативная, управленческая отчетность.
Банк представляет отчетность в Национальный банк, государственные органы и иным заинтересованным пользователям в установленных законодательством случаях.
2. Содержание и порядок
Учетно-операционной работой называют совокупность действий, связанных с обслуживанием клиентов, оформлением документации по банковским операциям и ведением их учета. Основное назначение учетно-операционной работы состоит в отражении в бухгалтерском учете всего комплекса осуществляемых в банке операций.
Организация учетно-операционной работы в банках должна отвечать следующим основным требованиям:
Учетно-операционная работа в банке выполняется работниками, входящими в состав учетно-операционного аппарата.
В структуру учетно-операционного аппарата входят:
- главный бухгалтер, возглавляющий учетно-операционный аппарат и осуществляющий постановку и ведение бухгалтерского учета в банке, формирование учетной политики, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности;
- ответственные исполнители – работники, занимающиеся приемом, оформлением, контролем расчетно-кассовых документов, обслуживанием юридических и физических лиц по совершаемым ими в банках расчетно-кассовым операциям, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета.
Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерский учет в банках»