Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………2
1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…………………………………………………………………….…………...4
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции………………………..….…....4
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………….……….8
2.2 Источники информационного обеспечения прибыли……………….…….……..13
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПЛАНИРОВАНИЕ прибыли субъекта хозяйствования……….……………………...19
3.1. Экономико-организационная структура предприятия………………….………..19
3.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия…………………………….………22
3.3 Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика»……….………………….……24
3.4 Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»….……………………...29
Заключение………………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ№
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ№2………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль рассматривали как часть стоимости прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства. В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают, во-первых, как «безусловный» доход от факторов производства; во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность; в-третьих, как монопольный доход.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть
экономическую сущность
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести
планирование прибыли
- выявить
факторы роста прибыли
- выявить
резервы увеличения прибыли
1. Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.
Прибыль как экономическая
• в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
• результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
• источником развития предприятия и финансирования его деятельности.
Являясь оценочным показателем,
Наличие прибыли позволяет
Наличие прибыли для
Экономические интересы
Интересы работников в
Собственники также
Сущность прибыли может
Основоположником
Сторонники немецкой
В экономической практике
Минимальная, нормальная, максимальная
прибыли связаны с разными
уровнями объема производства
и указывают, в какой области
находится предприятие (
Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.2
Объем производства, обеспечивающий
максимум прибыли,
Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.
Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек).
Экономическая эффективность производства - представляет собой отношение его конечного результата к затратам факторов производства.
На уровне предприятий обобщающими показателями эффективности являются:
Прибыль (валовая, от реализации продукции, от реализации основных фондов, от внереализационных операций, чистая прибыль).
Рентабельность(
Показатели использования основных фондов и оборотных средств (фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств)
Показатели использования трудовых ресурсов (производительность труда, экономия живого труда).
Показатели использования материальных ресурсов (материалоотдача, материалоемкость).
Важнейшим
показателем эффективности
Предпринимательская
Прибыль-доход от
Прибыль характеризует
Различают два подхода к
бухгалтерская- сумма денег, которая остается в распоряжении фирмы после погашения всех внешних обязательств перед поставщиками ресурсов и собственными наемными рабочими.
экономическая- сумма денег, которая остается в распоряжении фирмы после погашения всех внешних обязательств и вычета предприятием в свое распоряжение чистой прибыли.
Виды прибыли.
-валовая прибыль:
Пв.=Пр.п.+Пр.о.ф.+П.в.о.
прибыль от реализации продукции:
2)
прибыль от реализации
3)прибыль от внереализационных операций
-прибыль от реализации продукции (определяется как разница между выручкой от реализации продуктов (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и издержками на производство и реализацию продукции)
Пр.=В-(НДС+А+И)
прибыль от реализации основных фондов и другого имущества ( определяется как разница между продажной ценой и первоначальной стоимостью этих фондов, увеличенной на индекс инфляции.)
Информация о работе Планирование прибыли субъекта хозяйствования