Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………2
1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…………………………………………………………………….…………...4
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции………………………..….…....4
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………….……….8
2.2 Источники информационного обеспечения прибыли……………….…….……..13
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПЛАНИРОВАНИЕ прибыли субъекта хозяйствования……….……………………...19
3.1. Экономико-организационная структура предприятия………………….………..19
3.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия…………………………….………22
3.3 Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика»……….………………….……24
3.4 Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»….……………………...29
Заключение………………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ№
Дальнейшее изучение и внедрение требований международных стандартов финансовой отчетности будет способствовать приведению нашего учета и отчетности в сопоставимый вид в сравнении с другими странами, а также в соответствии с требованиями нашей экономики, что окажет положительное влияние на повышение ее эффективности.
В заключение можно еще раз подчеркнуть, что между отечественной учетной системой и международными стандартами существует много различий как принципиальных, так и менее значительных. Поэтому для вхождения в международную учетную систему на этапе формирования системы бухгалтерского учета очень важно обеспечить последовательное сглаживание существующих различий.
Необходимость использования международных стандартов в финансовой отчетности продиктована как превращением экономики страны в составную часть мировой хозяйственной системы, так и возможностью использовать мировой опыт формирования правил бухгалтерского учета для создания эффективной системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.
Подводя
итог главе, отметим, что основным источником
информации для анализа прибыли является
отчет о прибылях и убытках, а также некоторые
другие документы. В целях гармонизации
системы анализа необходимо ее совершенствовать,
использовать международные методики.15
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ.
3.1. Экономико-организационная структура предприятия.
Объектом исследования является предприятие ЗАО « Швейная фабрика».
Индекс: 231400,
Город:Красноярск,
Адрес: ул. Советская, 39,
Тел. (847545)2-36-89
Факс 2-36-89
Данное предприятие выпускает швейные изделия для мужчин и женщин. В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.
Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. В 2010 году ЗАО «Швейная фабрика» награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».
Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами и комплектующими изделиями.
В целом, управление производством предприятия осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.
На фабрике существует цеховая структура:
Экспериментальный
цех – осуществляет разработку ассортимента,
выполнение образцов швейных изделий,
проработка и запуски новых моделей,
экспериментальные раскладки
Подготовительный цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.
Раскройный цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.
Пошивочные цеха №1 и №2 – швейные бригады по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).
Склад готовой продукции – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказов торгующих организаций.
Склад фурнитуры – складирование и учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха согласно маршрутных источников и технических норм.
Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.
Оценку работы предприятия за 2010г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).
Работать предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.
Основными поставщиками сырья для выполнения поставок швейных изделий на рынок являются: ОАО «Камволь» г. Минск; ОАО «Лента» г. Минск; ООО «Омега-Текс» г. Кобрин; ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный завод» г. Минск; РУП «Гронитекс» г. Гродно; РУП«Химволокно» т. Светлогорск;
Вспомогательные поставщики сырья: ОАО «Альбертнн» г. Слоним; ИП Равко КВ. г. Минск; ООО «БЗШ» г. Минск; ООО «Мегапак» г. Минск.
На протяжении 2010 года фабрика сотрудничала с фирмами:
Согласно контрактов с данными фирмами ЗАО « Швейная фабрика» оказывала услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.
За отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам иностранных фирм, в том числе 0,8 тыс. ед. - Россия. За 2010 год было поставлено услуг по пошиву швейных изделий по фирмам:
1. «Харве Бенард ЛТД» - 1.548,0 тыс. долларов США;
2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД» - 42,5 тыс. долларов США;
Всего экспорт давальческого сырья составил 5.329,3 тыс. долларов США, из них экспорт услуг - 1.678,8 тыс. долларов США.
Реализация продукции покупателям осуществляется согласно заключенных договоров на республиканской ярмарке по продаже товаров легкой промышленности. Предприятие работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;
В 2010 году было заключено 181 договор на поставку продукции, из них самые крупные покупатели:
1. Торгодежда г. Гродно;
2. ТД «Неман» г. Гродно;
3. «Детский мир» г. Брест;
4. «Беларусь» г. Минск;
5. «ГУМ» г. Минск;
6. «ЦУМ» г. Минск и др.
На начало 2010 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2009 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2010 года - 764,0 млн. руб. В течение 2010 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
На стабильное финансовое положение в 2010 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.
С учетом перспективы дальнейшего социального развития коллектива в 2009 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.
3.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия.
Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:
- изменение объема продаж,
- изменение структуры продаж,
- изменение себестоимости продукции,
- изменение цен на продукцию.
Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в табл. 3.1
Табл. 3.1 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации
Показатель | 2009г. | 2009г. пересчитанный на объем в 2010г. | 2010г. |
Объем производства, тыс. ед. | 73,8 | - | 76,7 |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. | 48,4 | - | 55,6 |
Цена единицы продукции, тыс руб. | 58,8 | - | 67,2 |
Выручка от реализации, млн. руб. | 4342 | 4510 | 5157 |
Полная себестоимость, млн. руб. | 3575 | 3712 | 4270 |
Валовая прибыль, млн. руб. | 767 | 798 | 887 |
Коммерческие расходы, млн. руб. | 22 | - | 25 |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 745 | - | 862 |
Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.
В целом валовая прибыль увеличилась в 2010г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.
∆Пв = 887 – 767 = 120 млн. руб.
совокупное изменение объема продукции и структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:
∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.
непосредственно за счет увеличения объема продукции на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:
∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100 = +29,9 млн. руб.
соответственно, влияние изменения структуры продукции составило 1,1 млн. руб.:
∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.
Полная
себестоимость продукции в
∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.
итак, увеличение себестоимости снизило валовую прибыль на 558 млн. руб.
Цены на продукцию в 2010г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:
∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.
Таблица 3.2 Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.
Показатель | Изменение | Влияние |
Объем производства | +2,9(тыс. ед.) | +29,9 |
Структура продукции | - | +1,1 |
Себестоимость продукции | +695 | -558 |
Цена ед. продукции | +8,4(тыс. руб.) | +647 |
Валовая прибыль | +120 | |
Коммерческие расходы | +3 | -3 |
Прибыль от реализации | +117 | |
Доходы от участия в других организациях | +1 | +1 |
Операционные доходы | +158 | +158 |
Операционные расходы | +153 | -153 |
Внереализационные доходы | -3 | -3 |
Внереализационные расходы | +5 | -5 |
Балансовая прибыль | +115 | |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи | +46 | -46 |
Чистая прибыль | +69 |
Информация о работе Планирование прибыли субъекта хозяйствования