Планирование прибыли субъекта хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………2
1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…………………………………………………………………….…………...4
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции………………………..….…....4
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………….……….8
2.2 Источники информационного обеспечения прибыли……………….…….……..13
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПЛАНИРОВАНИЕ прибыли субъекта хозяйствования……….……………………...19
3.1. Экономико-организационная структура предприятия………………….………..19
3.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия…………………………….………22
3.3 Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика»……….………………….……24
3.4 Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»….……………………...29
Заключение………………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ№

Файлы: 1 файл

бух управ учет Планирование прибыли на предприятии.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

       Дальнейшее изучение и внедрение требований международных стандартов финансовой отчетности будет способствовать приведению нашего учета и отчетности в сопоставимый вид в сравнении  с другими странами, а также в соответствии с требованиями нашей экономики, что окажет положительное влияние на повышение ее эффективности.

      В заключение можно еще раз подчеркнуть, что между отечественной учетной системой и международными стандартами существует много различий как принципиальных, так и менее  значительных. Поэтому для вхождения в международную учетную систему на этапе формирования системы бухгалтерского учета очень важно обеспечить последовательное сглаживание существующих различий.

       Необходимость использования международных стандартов в финансовой отчетности продиктована как превращением экономики страны в составную часть мировой хозяйственной системы, так и возможностью использовать мировой опыт формирования правил бухгалтерского учета для создания эффективной системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.

    Подводя итог главе, отметим, что основным источником информации для анализа прибыли является отчет о прибылях и убытках, а также некоторые другие документы. В целях гармонизации системы анализа необходимо ее совершенствовать, использовать международные методики.15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ.

3.1. Экономико-организационная структура предприятия.

Объектом  исследования является  предприятие  ЗАО « Швейная фабрика».

Индекс: 231400,

Город:Красноярск,

Адрес:  ул. Советская, 39,

Тел.  (847545)2-36-89

Факс 2-36-89

   Данное предприятие выпускает швейные изделия для мужчин и женщин. В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике  производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.

   Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. В 2010 году  ЗАО «Швейная фабрика» награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».

   Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами и комплектующими изделиями.

  В целом, управление производством предприятия осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

На фабрике  существует цеховая структура:

  Экспериментальный цех – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для  определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

  Подготовительный  цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.

  Раскройный  цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.

  Пошивочные  цеха №1 и №2 – швейные бригады  по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).

  Склад готовой продукции – приемка  из цехов и отгрузка готовых изделий  согласно заказов торгующих организаций.

  Склад фурнитуры – складирование и  учет фурнитуры. Подача фурнитуры в  пошивочные цеха согласно маршрутных источников и технических норм.

  Склад вспомогательных материалов – складирование  и учет всех вспомогательных и  строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.

  Оценку  работы предприятия за 2010г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

  Работать  предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических  условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже  услуг, по пошиву изделий из давальческого  сырья.

  Основными поставщиками сырья для выполнения поставок швейных изделий на рынок являются: ОАО «Камволь» г. Минск; ОАО «Лента» г. Минск; ООО «Омега-Текс» г. Кобрин; ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный завод» г. Минск; РУП «Гронитекс» г. Гродно;  РУП«Химволокно» т. Светлогорск;

  Вспомогательные поставщики сырья: ОАО «Альбертнн»  г. Слоним; ИП Равко КВ. г. Минск; ООО  «БЗШ» г. Минск; ООО «Мегапак»  г. Минск.

На протяжении 2010 года фабрика сотрудничала с фирмами:

  1. «Харве Бенард ЛТД» США;
  2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД» Великобритания; 
  3. «Инбелко» Бельгия;
  4. «Вунш и Рудольф» Германия;
  5. «Як Мария» Россия;

   Согласно контрактов с данными фирмами ЗАО « Швейная фабрика» оказывала услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.

   За отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам иностранных фирм, в том числе 0,8 тыс. ед. - Россия. За 2010 год было поставлено услуг по пошиву швейных изделий по фирмам:

1. «Харве  Бенард ЛТД» - 1.548,0 тыс. долларов  США;

2. «Дэшмо  Клоузинг ЛТД» - 42,5 тыс. долларов США; 

  1. «Инбелко» - 61,4 тыс. долларов США;
  2. «Вунш и Рудольф» - 21,7 тыс. долларов США;
  3. Россия - 5,1 тыс долларов США; 

   Всего экспорт давальческого сырья составил 5.329,3 тыс. долларов США, из них экспорт услуг - 1.678,8 тыс. долларов США.

    Реализация продукции покупателям осуществляется согласно заключенных договоров на республиканской ярмарке по продаже товаров легкой промышленности. Предприятие работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;

В 2010 году было заключено 181 договор на поставку продукции, из них самые крупные покупатели:

1.   Торгодежда г. Гродно;

2.   ТД «Неман» г. Гродно;

3.   «Детский мир» г. Брест;

4.   «Беларусь» г. Минск;

5.   «ГУМ» г. Минск;

6.   «ЦУМ» г. Минск и др.

  На  начало 2010 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2009 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2010 года - 764,0 млн. руб. В течение 2010 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

  На  стабильное финансовое положение в 2010 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

  С учетом перспективы дальнейшего  социального развития коллектива в 2009 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

3.2 Факторы  влияющие на прибыль предприятия.

  Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:

- изменение  объема продаж,

- изменение  структуры продаж,

- изменение  себестоимости продукции,

- изменение  цен на продукцию.

Для проведения факторного анализа воспользуемся  необходимыми данными, представленными в табл. 3.1

Табл. 3.1 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации

Показатель  2009г. 2009г. пересчитанный на объем в 2010г. 2010г.
Объем производства, тыс. ед. 73,8 - 76,7
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 48,4 - 55,6
Цена  единицы продукции, тыс руб. 58,8 - 67,2
Выручка от реализации, млн. руб. 4342 4510 5157
Полная  себестоимость, млн. руб. 3575 3712 4270
Валовая прибыль, млн. руб. 767 798 887
Коммерческие  расходы, млн. руб. 22 - 25
Прибыль от реализации, млн. руб. 745 - 862

Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.

В целом  валовая прибыль увеличилась в 2010г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.

∆Пв = 887 – 767  = 120 млн. руб.

совокупное  изменение объема продукции и структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:

∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.

непосредственно за счет увеличения объема продукции  на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило  увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:

∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100  = +29,9 млн. руб.

соответственно, влияние изменения структуры  продукции составило 1,1 млн. руб.:

∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.

 Полная  себестоимость продукции в 2010г. увеличилась на 695 млн. руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:

∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.

итак, увеличение себестоимости снизило валовую  прибыль на 558 млн. руб.

Цены  на продукцию в 2010г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:

∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.

Таблица 3.2 Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.

Показатель  Изменение Влияние
Объем производства +2,9(тыс. ед.) +29,9
Структура продукции - +1,1
Себестоимость продукции +695 -558
Цена  ед. продукции +8,4(тыс. руб.) +647
Валовая прибыль +120  
Коммерческие  расходы +3 -3
Прибыль от реализации +117  
Доходы  от участия в других организациях +1 +1
Операционные  доходы +158 +158
Операционные  расходы +153 -153
Внереализационные доходы -3 -3
Внереализационные расходы +5 -5
Балансовая  прибыль +115  
Налог на прибыль и иные обязательные платежи +46 -46
Чистая  прибыль +69  

Информация о работе Планирование прибыли субъекта хозяйствования