Планирование прибыли субъекта хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………2
1.Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…………………………………………………………………….…………...4
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции………………………..….…....4
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………….……….8
2.2 Источники информационного обеспечения прибыли……………….…….……..13
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПЛАНИРОВАНИЕ прибыли субъекта хозяйствования……….……………………...19
3.1. Экономико-организационная структура предприятия………………….………..19
3.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия…………………………….………22
3.3 Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика»……….………………….……24
3.4 Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»….……………………...29
Заключение………………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ№

Файлы: 1 файл

бух управ учет Планирование прибыли на предприятии.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

  Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние  на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.

  Итак, наибольшее влияние на увеличение прибыли  оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение структуры продукции +1,1 млн. руб.

  На  изменение балансовой прибыли дополнительно  оказали влияние изменение операционных расходов и доходов, а также вне реализационные операции. На изменение чистой прибыли  дополнительно оказали влияние налог на прибыль и иные обязательные платежи (табл. 3.2).

3.3 Планирование прибыли ЗАО «Швейная фабрика».

   В 2010г.  ЗАО «Швейная фабрика» получила 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2009г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 3.3)

Табл. 3.3 Формирование прибыли от реализации продукции  ЗАО «Швейная фабрика», млн. руб. 
 

Показатель  2009г. 2010г. Изменение
Млн. руб. Темп  роста, %
Выручка от реализации продукции 4342 5157 815 18,7
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 3575 4270 695 19,4
Валовая прибыль 767 887 120 15,6
Коммерческие  расходы 22 25 3 13,6
Прибыль от реализации 745 862 117 15,7

Табл. 3.3. также свидетельствует о том, что предприятие в 2010г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.

Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (табл. 3.4.) .

Табл. 3.4 Изменения балансовой прибыли, млн. руб.

Показатель  2009г. 2010г. изменение
Млн. руб. Темп роста, %
Прибыль от реализации 745 862 117 115,7
Доходы  от участия в других организациях - 1 1 -
Прочие  операционные доходы 48 206 158 4,29
Прочие  операционные расходы 219 372 153 169,8
Вне реализационные доходы 4 1 -3 25
Вне реализационные расходы 2 7 5 3,5 раз
Общая прибыль 576 691 115 119,9

    Таким образом, общая прибыль ЗАО «Швейная фабрика» увеличилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2009г на 169 млн. руб., в 2009г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2010г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных расходов.

     Размер чистой прибыли в 20010г. составил 429 млн. руб., в 2009г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.

     Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в табл.3.5.

Табл. 3. 5 Динамика структуры балансовой прибыли, %

Показатель  2009г. 2010г. Изменение
Балансовая  прибыль всего 100,0 100,0 -
В том  числе:      
Прибыль от реализации 124,7 129,3 -4,6
Прибыль от финансовых результатов - - -
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 100,7 99,6 +1,1
От  внереализационных операций -0,8 0,3 -1,1
Чистая  прибыль 62,1 62,5 -0,4
 

    Таким образом, в 2010г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и вне реализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

  При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета и аналитический метод.

Произведем  расчет прибыли методом прямого  счета, для этого построим таблицу.      

Табл. 3.6   Расчет прибыли методом прямого счета 
 
 

Из-

де-

лия

План реализации, шт. Действующая цена изделия без налогов, тыс. руб. Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. руб.

Полная с/стоим. единицы изделия, тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб. Прибыль от рализации  продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7
Брюки

Шорты

Платье

Накидка

2000

5000

10000

1000

50

12

56

60

100000

60000

560000

60000

45

10

54,5

55

90000

50000

545000

55000

10000

10000

15000

5000

                                                                           780000                                    740000              40000
 

   Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.

В первом случае расчет производится по формуле:

      Т х (100 – З)

П = ------------------,

           100

где П  – прибыль от выпуска товарной продукции;

Т –  товарная продукция;

З –  затраты на 1 руб. товарной продукции.

  Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих  остатках готовой продукции.

  Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой  товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих  факторов: объема производства, себестоимости  продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере  ЗАО  «Швейная фабрика» рассчитаем прибыль аналитическим методом.

  Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой  товарной продукции на плановый год  составит 38000 тыс. руб. Снижение себестоимости  должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:

38000 х  100

---------------- = 40000 тыс. руб.

     100 – 5

  При базовой рентабельности 10% сумма  прибыли за счет роста товарной продукции  составит:

40000 х 10

-------------- = 4000 тыс. руб.

      100

  Затем определяется влияние снижения себестоимости  продукции на прирост прибыли. Она  представляет собой разницу между  себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного  и планового года. Прирост прибыли равен:

                                      40000 х 5

40000 –  38000 = 2000 тыс. руб., или  ------------- = 2000 тыс. руб.

                                           100

        Также на изменение прибыли влияет изменение ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (табл. 3.7)

Таблица  3.7    Расчет прибыли аналитическим методом

Продукция Средняя рентабельность при структуре ассортимента отчетного года, % Средняя рентабельность при структуре ассортимента планового года, %
удельный  вес в выпуске отчетного года рентабельность  планового года коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100 удельный вес  в выпуске планового года рентабельность  планового года коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100
1 2 3 4 5 6 7
Шорты

Брюки

60

40

12

8

7,2

3,2

70

30

12

8

8,4

2,4

Итого     10,4     10,8
 

     Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:

38000 х 0,4

-------------- = 152 тыс.  руб.

       100

  Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например, в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит:

4000 х 5

----------- = 200 млн.  руб.

     100

3.4 Резервы увеличения прибыли ЗАО «Швейная фабрика»

Информация о работе Планирование прибыли субъекта хозяйствования