Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
В нынешних экономических условиях международного финансового кризиса крайне важно успеть перестроиться на новые темпы и условия работы производства: сократить издержки, пересмотреть политику реализации товаров, запланировать уменьшение прибыли предприятия. Грамотное планирование и умелое распределение полученной прибыли позволит остаться на плаву и пережить с малыми потерями тяжелую ситуацию на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике………………………........5
1.1. Классификация прибыли…………………………………………………….5
1.2. Роль прибыли в экономике…………………………………………………..7
1.3. Государственное влияние на стимулирующую функцию прибыли………9
Глава 2.Методы планирования прибыли……………………………………....11
2.1. Метод прямого счета………………………………………………………..11
2.2.Аналитический метод……………………………………………………….13
2.3. Метод на основе эффекта операционного рычага………………………...16
Глава 3. Распределение и использование прибыли на предприятии…………18
3.1. Основные принципы распределения прибыли……………………………18
3.2. Направления использования прибыли…………………………… .……...19
Расчетная часть…………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Кафедра финансового
менеджмента
по дисциплине
«ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»
на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ»
(тема 2, вариант
2.1.)
Исполнитель:
Глазова Ю.А.
Курс IV
Специальность ФиК
Группа
№ зачетной книжки 09ФФД60590
Руководитель:
Кузнецова
А.А.
Калуга – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике………………………........5
1.1. Классификация прибыли…………………………………………………….5
1.2. Роль прибыли
в экономике…………………………………………………..
1.3. Государственное влияние на стимулирующую функцию прибыли………9
Глава 2.Методы планирования прибыли……………………………………....11
2.1. Метод прямого счета………………………………………………………..11
2.2.Аналитический метод……………………………………………………….13
2.3. Метод на основе эффекта операционного рычага………………………...16
Глава 3. Распределение и использование прибыли на предприятии…………18
3.1. Основные принципы распределения прибыли……………………………18
3.2. Направления использования прибыли…………………………… .……...19
Расчетная часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение №1……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Рассматриваемая в данной работе тема о Планировании и Распределении прибыли интересна и актуальна, поскольку последняя является конечным результатом деятельности почти каждого предприятия. Именно по величине прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о его платежеспособности.
В нынешних экономических условиях международного финансового кризиса крайне важно успеть перестроиться на новые темпы и условия работы производства: сократить издержки, пересмотреть политику реализации товаров, запланировать уменьшение прибыли предприятия. Грамотное планирование и умелое распределение полученной прибыли позволит остаться на плаву и пережить с малыми потерями тяжелую ситуацию на рынке.
Сущность прибыли, как важнейшей категории рыночных отношений, проявляется в ее функциях:
Стремление
к получению прибыли
ПРИБЫЛЬ
И ЕЕ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРИБЫЛИ
Прибыль в экономике — превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. В качестве результата для оценки функционирования предприятия лучше всего подходит прибыль, получение которой является главной целью любого субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики. [1,с.93]
Для этой задачи могут быть использованы различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом.
Маржинальная прибыль — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Прибыль от реализации продукции — это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия.
Брутто-прибыль включает финансовые результаты (до выплаты процентов и налогов) от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала). [2,с.80]
Прибыль до налогообложения — это результат после выплаты процентов кредиторам.
Чистая прибыль — это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Роль прибыли заключается в том, чтобы определять наиболее выгодные и перспективные области экономики и направлять на это имеющиеся в распоряжении предпринимателей ресурсы. [4, с.112]
Прибыли
должно быть столько, чтобы ее хватило
не только на покрытие заработной платы,
ренты и процентов, но так же для получения
доходов.
РОЛЬ
ПРИБЫЛИ В ЭКОНОМИКЕ
Следует отметить, что преобладающее значение среди субъектов рыночной экономики принадлежит различным формам частнопредпринимательской деятельности. Эффективность последней выявляется прежде всего в получаемой прибыли. Поэтому получение и увеличение прибыли, или, как это принято обозначать, ее максимизация, является основным стимулом для предприятий в рыночной экономике. Прибыль служит и решающим стимулом деятельности, и основой ее продолжения и сохранения, особенно в стимулировании и обеспечении необходимыми финансовыми ресурсами инвестиционной активности. Подобную роль прибыль играет не только в своем абсолютном выражении (в виде массы прибыли, т.е. определенной стоимостной величины), но и в относительном выражении. Во втором случае особо важен и в теоретическом, и в практическом отношении показатель нормы прибыли (выраженное в процентах отношение массы прибыли к величине капитала). [5, с.177]
Роль
прибыли можно правильно
Надбавка к издержкам на прибыль устанавливается с учетом нормы прибыли, которую руководство компании считает необходимой для дальнейшего развития компании. В результате цена устанавливается компанией прежде всего с целью получения определенной, заранее запланированной нормы прибыли.
Величина
целевой нормы прибыли
Ценообразование для получения целевой нормы прибыли типично для большинства крупных компаний, особенно в условиях благоприятной конъюнктуры. Однако запланированная величина целевой нормы прибыли и реальная величина ее нормы - понятия разные. В реальных условиях рынка та или иная крупная компания может столкнуться с такими рыночными силами, которые могут повести к значительным отклонениям ее реальной нормы прибыли от целевой. [7, с.329]
Степень
этого отклонения свидетельствует
о прочности согласования рыночной
и ценовой политики ведущих компаний и
соответственно о степени регулирования
цены, которая доступна крупным компаниям
отрасли. Поэтому прибыль и особенно стремление
к сохранению целевой запланированной
ее нормы является важным фактором инфляции,
часто стимулируя крупные компании, особенно
в условиях давления издержек, к повышению
цен своей продукции.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЛИЯНИЕ НА СТИМУЛИРУЮЩУЮ ФУНКЦИЮ ПРИБЫЛИ
Так же большую роль в проявлении производственно-стимулирующей функции прибыли, ее максимизации играет и государство. С точки зрения непосредственного воздействия государства на процесс максимизации прибыли особо можно выделить такие меры государственного регулирования рыночных структур, как антимонопольное законодательство и поддержка малого бизнеса. [8,с.53]
Во всех развитых странах существует антимонопольное законодательство. Суть этих законов одна - поддержка в рамках олигополий конкуренции и ограничение монопольных сил (чаще всего запрет или ограничение формирования картельных соглашений, в том числе и тайных, направленных прежде всего на взаимодействие или прямое согласование ценовой и другой, связанной с ней рыночной политики компаний).
Одновременно с этим во многих странах используется меры государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в целом, благоприятные условия предоставления кредитов, налоговые льготы, особенно мелкому рисковому капиталу, другие формы государственной поддержки вплоть до предоставления малому бизнесу весомой доли в государственных контрактах и др.
Следовательно,
производственно-стимулирующая