Планирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

В нынешних экономических условиях международного финансового кризиса крайне важно успеть перестроиться на новые темпы и условия работы производства: сократить издержки, пересмотреть политику реализации товаров, запланировать уменьшение прибыли предприятия. Грамотное планирование и умелое распределение полученной прибыли позволит остаться на плаву и пережить с малыми потерями тяжелую ситуацию на рынке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике………………………........5
1.1. Классификация прибыли…………………………………………………….5
1.2. Роль прибыли в экономике…………………………………………………..7
1.3. Государственное влияние на стимулирующую функцию прибыли………9
Глава 2.Методы планирования прибыли……………………………………....11
2.1. Метод прямого счета………………………………………………………..11
2.2.Аналитический метод……………………………………………………….13
2.3. Метод на основе эффекта операционного рычага………………………...16
Глава 3. Распределение и использование прибыли на предприятии…………18
3.1. Основные принципы распределения прибыли……………………………18
3.2. Направления использования прибыли…………………………… .……...19
Расчетная часть…………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ по финансы организаций.doc

— 521.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра финансового  менеджмента 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ» 

на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ  И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ» 

(тема 2, вариант  2.1.) 
 

            Исполнитель:

            Глазова Ю.А.

            Курс IV

            Специальность ФиК

            Группа 

            № зачетной книжки 09ФФД60590

                Руководитель:

            Кузнецова А.А. 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Калуга – 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                           

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Прибыль  и ее роль в рыночной экономике………………………........5

1.1. Классификация прибыли…………………………………………………….5

1.2. Роль прибыли в экономике…………………………………………………..7

1.3. Государственное влияние на стимулирующую функцию прибыли………9

Глава 2.Методы планирования прибыли……………………………………....11

2.1. Метод прямого счета………………………………………………………..11

2.2.Аналитический метод……………………………………………………….13

2.3. Метод на основе эффекта операционного рычага………………………...16

Глава 3. Распределение  и использование прибыли на предприятии…………18

3.1. Основные принципы распределения прибыли……………………………18

3.2. Направления использования прибыли…………………………… .……...19

Расчетная часть…………………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….46

Список литературы………………………………………………………………48

Приложение №1………………………………………………………………….50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

  

     Рассматриваемая в данной работе тема о Планировании и Распределении прибыли интересна и актуальна, поскольку последняя является конечным результатом деятельности почти каждого предприятия. Именно по величине прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о его платежеспособности.

     В нынешних экономических условиях международного финансового кризиса крайне важно  успеть перестроиться на новые темпы  и условия работы производства: сократить  издержки, пересмотреть политику реализации товаров, запланировать уменьшение прибыли предприятия. Грамотное планирование и умелое распределение полученной прибыли позволит остаться на плаву и пережить с малыми потерями тяжелую ситуацию на рынке.

     Сущность  прибыли, как важнейшей категории рыночных отношений, проявляется в ее функциях:

  • как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;
  • стимулирующая функция, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
  • как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.

     Стремление  к получению прибыли ориентирует  предпринимателей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта прибыль является сигналом, указывающим на то, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИБЫЛЬ И ЕЕ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИБЫЛИ 

     Прибыль в экономике — превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. В качестве результата для оценки функционирования предприятия лучше всего подходит прибыль, получение которой является главной целью любого субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики. [1,с.93]

     Для этой задачи могут быть использованы различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом.

  1. По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль от реализации продукции и прочие операционные доходы и расходы; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.
  2. По составу включаемых элементов различают: маржинальную (валовую) прибыль; прибыль от реализации продукции; общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль); прибыль до налогообложения; чистую прибыль.

   Маржинальная прибыль — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

   Прибыль от реализации продукции — это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия.

   Брутто-прибыль включает финансовые результаты (до выплаты процентов и налогов) от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала). [2,с.80]

   Прибыль до налогообложения — это результат после выплаты процентов кредиторам.

   Чистая прибыль — это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

  1. В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы предприятия.
  2. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую прибыль и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
  3. По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
  4. По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль, определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).
  5. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную (нераспределенную) и потребляемую. Капитализированная прибыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия. [3,с.104]

     Роль  прибыли заключается в том, чтобы определять наиболее выгодные и перспективные области экономики и направлять на это имеющиеся в распоряжении предпринимателей ресурсы. [4, с.112]

     Прибыли должно быть столько, чтобы ее хватило не только на покрытие заработной платы, ренты и процентов, но так же для получения доходов.  

     РОЛЬ  ПРИБЫЛИ В ЭКОНОМИКЕ 

     Следует отметить, что преобладающее значение среди субъектов рыночной экономики  принадлежит различным формам частнопредпринимательской  деятельности. Эффективность последней выявляется прежде всего в получаемой прибыли. Поэтому получение и увеличение прибыли, или, как это принято обозначать, ее максимизация, является основным стимулом для предприятий в рыночной экономике. Прибыль служит и решающим стимулом деятельности, и основой ее продолжения и сохранения, особенно в стимулировании и обеспечении необходимыми финансовыми ресурсами инвестиционной активности. Подобную роль прибыль играет не только в своем абсолютном выражении (в виде массы прибыли, т.е. определенной стоимостной величины), но и в относительном выражении. Во втором случае особо важен и в теоретическом, и в практическом отношении показатель нормы прибыли (выраженное в процентах отношение массы прибыли к величине капитала). [5, с.177]

     Роль  прибыли можно правильно определить исходя из ее значимости в процессах ценообразования крупных компаний, в которых сочетаются элементы регулирования и конкуренции. В качестве базы цены выбираются прямые издержки на единицу продукции. К ним в виде процентной надбавки добавляются косвенные, или накладные, расходы, отнесенные в соответствии с тем или иным принципом на различные виды продукции, произведенные компанией. Наконец, к полученной сумме прямых и косвенных издержек на единицу продукции добавляется в виде процентной накидки та часть прибыли, которая приходится на единицу продукции. Полученная величина рассматривается в качестве цены, построенной по принципу полных затрат.

     Надбавка  к издержкам на прибыль устанавливается  с учетом нормы прибыли, которую  руководство компании считает необходимой для дальнейшего развития компании. В результате цена устанавливается компанией прежде всего с целью получения определенной, заранее запланированной нормы прибыли.

     Величина  целевой нормы прибыли определяется руководством крупной компании исходя из комплекса факторов, связанных с положением на ее отраслевом рынке и с динамическим развитием данной компании. Прежде всего учитываются емкость рынка на ее продукцию, опасность в случае чрезмерно высокой нормы прибыли привлечь в отрасль новых конкурентов, необходимость финансирования будущих капиталовложений и расходов на научно-исследовательские цели, возможность обращения за финансовыми средствами к кредитным учреждениям или на рынок ценных бумаг, а также объем необходимых дивидендных платежей акционерам компании, государственные налоги на прибыль и др. [6,с.97]

     Ценообразование для получения целевой нормы  прибыли типично для большинства крупных компаний, особенно в условиях благоприятной конъюнктуры. Однако запланированная величина целевой нормы прибыли и реальная величина ее нормы - понятия разные. В реальных условиях рынка та или иная крупная компания может столкнуться с такими рыночными силами, которые могут повести к значительным отклонениям ее реальной нормы прибыли от целевой. [7, с.329]

     Степень этого отклонения свидетельствует  о прочности согласования рыночной и ценовой политики ведущих компаний и соответственно о степени регулирования цены, которая доступна крупным компаниям отрасли. Поэтому прибыль и особенно стремление к сохранению целевой запланированной ее нормы является важным фактором инфляции, часто стимулируя крупные компании, особенно в условиях давления издержек, к повышению цен своей продукции. 

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА СТИМУЛИРУЮЩУЮ ФУНКЦИЮ ПРИБЫЛИ 

     Так же большую роль в проявлении производственно-стимулирующей функции прибыли, ее максимизации играет и государство. С точки зрения непосредственного воздействия государства на процесс максимизации прибыли особо можно выделить такие меры государственного регулирования рыночных структур, как антимонопольное законодательство и поддержка малого бизнеса. [8,с.53]

     Во  всех развитых странах существует антимонопольное  законодательство. Суть этих законов одна - поддержка в рамках олигополий конкуренции и ограничение монопольных сил (чаще всего запрет или ограничение формирования картельных соглашений, в том числе и тайных, направленных прежде всего на взаимодействие или прямое согласование ценовой и другой, связанной с ней рыночной политики компаний).

     Одновременно  с этим во многих странах используется меры государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в целом, благоприятные условия предоставления кредитов, налоговые льготы, особенно мелкому рисковому капиталу, другие формы государственной поддержки вплоть до предоставления малому бизнесу весомой доли в государственных контрактах и др. 

     Следовательно, производственно-стимулирующая функция  прибыли в форме ее максимизации в современной развитой рыночной экономике проявляется в рамках комплекса условий (включая и ограничения), формируемых и самой рыночной средой олигополий (прежде всего функционированием в их рамках конкуренции), и экономическим регулированием государства.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли