Планирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

В нынешних экономических условиях международного финансового кризиса крайне важно успеть перестроиться на новые темпы и условия работы производства: сократить издержки, пересмотреть политику реализации товаров, запланировать уменьшение прибыли предприятия. Грамотное планирование и умелое распределение полученной прибыли позволит остаться на плаву и пережить с малыми потерями тяжелую ситуацию на рынке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике………………………........5
1.1. Классификация прибыли…………………………………………………….5
1.2. Роль прибыли в экономике…………………………………………………..7
1.3. Государственное влияние на стимулирующую функцию прибыли………9
Глава 2.Методы планирования прибыли……………………………………....11
2.1. Метод прямого счета………………………………………………………..11
2.2.Аналитический метод……………………………………………………….13
2.3. Метод на основе эффекта операционного рычага………………………...16
Глава 3. Распределение и использование прибыли на предприятии…………18
3.1. Основные принципы распределения прибыли……………………………18
3.2. Направления использования прибыли…………………………… .……...19
Расчетная часть…………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ по финансы организаций.doc

— 521.50 Кб (Скачать)

     Обязательства предприятия перед бюджетом состоят из налогов, относимых на финансовые результаты (2 658 тыс. руб.), налога на прибыль (10 207 тыс. руб.) и налогов, уплачиваемые с чистой прибыли–2 500 тыс. руб. По обязательствам с бюджетом предприятие рассчитывается своевременно.

     3) Анализ источников  финансирования капитальных вложений.

     Из  произведенных расчетов источников капитальных вложений (табл. 11) и построенных на их основании диаграммы видно, что на капитальные вложения производственного назначения приходится большая доля инвестиций (73,6 % или 16 725 тыс. руб.), чем на капитальные вложения непроизводственного назначения (26,4% или 6 000 тыс. руб.). При этом главным источником финансирования всех капитальных вложений является прибыль, на которую приходится 56,8% (12 900 тыс. руб.) всех капитальных вложений, из них 39,2% (8 900 тыс. руб.) составляют капитальных вложения производственного назначения и 17,6% (4 000 тыс. руб.) - непроизводственного. За счет банковского кредит финансируется 19,7% капитальных вложений (6 025 тыс. руб.). При этом большая часть кредита в размере 5 025 тыс. руб. направляется на капитальные вложения производственного назначения и 1000 тыс. руб. – непроизводственного. Также в качестве источников финансирования кап. вложений производственного назначения выступают амортизационные отчисления 12,8 % (2 136 тыс. руб.), плановые накопления по смете на СМР 2,92% (664 тыс. руб. ). Поступления средств на жилищное строительство (кап. вложений непроизводственного назначения) в порядке долевого участия составляют 4,4% (1 000 тыс. руб.).

     Соотношение собственных источников финансирования в целом по капитальным вложениям больше чем заемных. Что является положительным моментом, т. к. чем меньше предприятие вынуждено прибегать к внешним заимствованиям, тем оно более устойчивое.

     4) Анализ потребности  предприятия в  оборотных средствах.

     Основываясь на данных о снижении потребности  предприятия в оборотных средствах (табл. 5) можно предположить о планируемом  сокращении производства. Высвободившиеся  из оборота денежные средства будут  направлены на увеличение суммы распределяемой прибыли планируемого года.

     5) Порядок и направления  распределения прибыли.

     Прибыль, полученная в результате хозяйственной  деятельности предприятия, составляет 54 052 тыс. руб. (см. табл. 13). Основная часть прибыли в размере 50 275 тыс. руб. подлежит налогообложению по ставке 20%. В составе прибыли присутствуют доходы от участия в других организациях (3442 тыс. руб.), которые в соответствии с Налоговым Кодексом РФ облагаются налогом на прибыль по ставке 9%. Таким образом, общий налог на прибыль составляет 10 207 тыс. руб.

     Чистая  прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплата налога на прибыль, в размере 43 845 тыс. руб. подлежит распределению.

     Таким образом, мы видим, что наибольшую часть чистой прибыли (61,6%) планируется направить на нужды и развитие предприятия, 6,28 % должны составить выплаты собственникам, 2,6 % - платежи в бюджет и 29,52 – не распределены.

     6) Рентабельность продукции (Pпр) определяется как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к полной себестоимости реализованной продукции (С):

       %

     Рентабельность  продукции показывает сколько копеек прибыли приносит каждый рубль затрат, т.е. показывает отдачу затрат на производство и реализацию продукции. Таким образом, 1 руб. затрат приносит предприятию 1 руб. 18 коп. прибыли.

     Рентабельность  продаж (ROS) определяется как отношение прибыли от реализации (Пр) к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции (В):

      %

     Рентабельность  продаж показывает долю прибыли в выручке, т.е. сколько прибыли содержится в 1 рубле выручке. Таким образом, предприятие с 1 руб. выручки получает ~53 коп. прибыли.

     При таких показателях рентабельности относительно небольшой объем заемных средств (около 3,75 % от всех поступлений) свидетельствует о невысокой зависимости предприятия от внешнего финансирования и, одновременно, позволяет сделать вывод о том, что у предприятия есть потенциал для дополнительного привлечения при необходимости внешних финансовых источников.

     В условиях рыночных отношений целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли, в данном примере предприятие получает прибыль  в результате своей деятельности и, несмотря на то, что вынуждено  пользоваться заемными средствами в  виде кредита банка, оно имеет средства для развития производства. Финансовый план помог проверить реальность источников поступления средств и обоснованность расходов, принять решение о возможных способах финансирования в случае возникновения дефицита средств.

     В соответствие, с составленным финансовым планом можно сделать вывод о том, что возможно предприятие делает ставку на увеличение цен, чтобы получить большую прибыль и как результат увеличения цен планируется некоторое уменьшение потребности в оборотных средствах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Планирование  финансовой деятельности предприятия  тесно связано с конечными  результатами производства, важнейшим  из которых в условиях рыночных отношений  является прибыль.  

     Рассмотрев  в теме «Планирование и распределение прибыли» ряд вопросов связанных с методами ее планирования на предприятии, процессом распределения и использования, можно заключить:

  • доход предприятия или прибыль, является в условиях рынка основой самофинансирования производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому максимизация прибыли или доходов является определяющей конечной целью всех видов планирования на предприятии.
  • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  • прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены.
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление. [17,с.93]

     Общим для всех предприятий независимо от форм собственности и видов  деятельности является распределение  прибыли в соответствии с уставом и коллективным договором на следующие цели :

    1. платежи в бюджет;
    2. отчисления во внебюджетные фонды, созданные по решению правительства или местных органов власти;
    3. формирование фонда накопления;
    4. создание фонда потребления;
    5. благотворительные цели;
    6. другие цели (накопление средств для выкупа имущества и т.п.).

       Так же прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность роста капитала обеспечивается путём капитализации части полученной предприятием прибыли, то есть её направления на прирост активов. Чем выше сумма и уровень капитализации прибыли предприятия, тем в большей степени возрастает стоимость его активов, а соответственно, и рыночная стоимость предприятия в целом. [18, с.296]  

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

    • государственное регулирование цен, тарифов;
    • изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов;
    • повышение производительности оборудования и его качества,
    • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
    • развитие снабженческо-сбытовой деятельности.

     Таким образом, прибыль это один из наиболее важных показателей финансовых результатов  хозяйственной деятельности организаций  и предпринимателей.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1)Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000.

    2)Закон  Российской Федерации «О налоге  на прибыль предприятий и организаций»  от 27.12.1991 № 2116-1.

    3)Баринов В.А. – Бизнес планирование. Учебное пособие: М.: Форум.:      ИНФРА-М, 2006.

    4)Бурмистрова Л.М. Финансы организаций.- М.: Инфра-М,2007.

5)Буряковский В. В. Финансы предприятий: учебник.-Альт,2008.

        6)Володин  А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А.  Управление финансами (финансы  предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2009.

     7)Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2007.

    8)Глазунов В.Н. Финансы фирмы: как ими распорядиться, чтобы обеспечить ее и собственное процветание.- М.: Экономика, 2008.

    9)Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансового-хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. – 2006.

    10)Ковалев  В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2007.

    11)Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.- Таганрог: ТРТУ, 2009.

    12)Колчина Н.В. Финансы организаций – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

    13)Павлова  Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.

        14)Подпорин Ю. В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник. – 2006. №7.

        15)Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2006.

    16)Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. М.: ООО «Новое издание», 2007.

17)Степаненко В.В. Финансы предприятий. – М.: Омега-Л, 2006.

        18)Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2006.

    19)Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007.

    20)Щербина А.В. Финансы организаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

 

Рис. 1 Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли

 
 
 

Информация о работе Планирование и распределение прибыли