Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
В нынешних экономических условиях международного финансового кризиса крайне важно успеть перестроиться на новые темпы и условия работы производства: сократить издержки, пересмотреть политику реализации товаров, запланировать уменьшение прибыли предприятия. Грамотное планирование и умелое распределение полученной прибыли позволит остаться на плаву и пережить с малыми потерями тяжелую ситуацию на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике………………………........5
1.1. Классификация прибыли…………………………………………………….5
1.2. Роль прибыли в экономике…………………………………………………..7
1.3. Государственное влияние на стимулирующую функцию прибыли………9
Глава 2.Методы планирования прибыли……………………………………....11
2.1. Метод прямого счета………………………………………………………..11
2.2.Аналитический метод……………………………………………………….13
2.3. Метод на основе эффекта операционного рычага………………………...16
Глава 3. Распределение и использование прибыли на предприятии…………18
3.1. Основные принципы распределения прибыли……………………………18
3.2. Направления использования прибыли…………………………… .……...19
Расчетная часть…………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………
Обязательства предприятия перед бюджетом состоят из налогов, относимых на финансовые результаты (2 658 тыс. руб.), налога на прибыль (10 207 тыс. руб.) и налогов, уплачиваемые с чистой прибыли–2 500 тыс. руб. По обязательствам с бюджетом предприятие рассчитывается своевременно.
3) Анализ источников финансирования капитальных вложений.
Из произведенных расчетов источников капитальных вложений (табл. 11) и построенных на их основании диаграммы видно, что на капитальные вложения производственного назначения приходится большая доля инвестиций (73,6 % или 16 725 тыс. руб.), чем на капитальные вложения непроизводственного назначения (26,4% или 6 000 тыс. руб.). При этом главным источником финансирования всех капитальных вложений является прибыль, на которую приходится 56,8% (12 900 тыс. руб.) всех капитальных вложений, из них 39,2% (8 900 тыс. руб.) составляют капитальных вложения производственного назначения и 17,6% (4 000 тыс. руб.) - непроизводственного. За счет банковского кредит финансируется 19,7% капитальных вложений (6 025 тыс. руб.). При этом большая часть кредита в размере 5 025 тыс. руб. направляется на капитальные вложения производственного назначения и 1000 тыс. руб. – непроизводственного. Также в качестве источников финансирования кап. вложений производственного назначения выступают амортизационные отчисления 12,8 % (2 136 тыс. руб.), плановые накопления по смете на СМР 2,92% (664 тыс. руб. ). Поступления средств на жилищное строительство (кап. вложений непроизводственного назначения) в порядке долевого участия составляют 4,4% (1 000 тыс. руб.).
Соотношение собственных источников финансирования в целом по капитальным вложениям больше чем заемных. Что является положительным моментом, т. к. чем меньше предприятие вынуждено прибегать к внешним заимствованиям, тем оно более устойчивое.
4) Анализ потребности предприятия в оборотных средствах.
Основываясь
на данных о снижении потребности
предприятия в оборотных
5) Порядок и направления распределения прибыли.
Прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, составляет 54 052 тыс. руб. (см. табл. 13). Основная часть прибыли в размере 50 275 тыс. руб. подлежит налогообложению по ставке 20%. В составе прибыли присутствуют доходы от участия в других организациях (3442 тыс. руб.), которые в соответствии с Налоговым Кодексом РФ облагаются налогом на прибыль по ставке 9%. Таким образом, общий налог на прибыль составляет 10 207 тыс. руб.
Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплата налога на прибыль, в размере 43 845 тыс. руб. подлежит распределению.
Таким образом, мы видим, что наибольшую часть чистой прибыли (61,6%) планируется направить на нужды и развитие предприятия, 6,28 % должны составить выплаты собственникам, 2,6 % - платежи в бюджет и 29,52 – не распределены.
6) Рентабельность продукции (Pпр) определяется как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к полной себестоимости реализованной продукции (С):
%
Рентабельность продукции показывает сколько копеек прибыли приносит каждый рубль затрат, т.е. показывает отдачу затрат на производство и реализацию продукции. Таким образом, 1 руб. затрат приносит предприятию 1 руб. 18 коп. прибыли.
Рентабельность продаж (ROS) определяется как отношение прибыли от реализации (Пр) к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции (В):
%
Рентабельность продаж показывает долю прибыли в выручке, т.е. сколько прибыли содержится в 1 рубле выручке. Таким образом, предприятие с 1 руб. выручки получает ~53 коп. прибыли.
При
таких показателях
В
условиях рыночных отношений целью
предпринимательской
В
соответствие, с составленным финансовым
планом можно сделать вывод о том, что
возможно предприятие делает ставку на
увеличение цен, чтобы получить большую
прибыль и как результат увеличения цен
планируется некоторое уменьшение потребности
в оборотных средствах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является прибыль.
Рассмотрев в теме «Планирование и распределение прибыли» ряд вопросов связанных с методами ее планирования на предприятии, процессом распределения и использования, можно заключить:
Общим для всех предприятий независимо от форм собственности и видов деятельности является распределение прибыли в соответствии с уставом и коллективным договором на следующие цели :
Так же прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность роста капитала обеспечивается путём капитализации части полученной предприятием прибыли, то есть её направления на прирост активов. Чем выше сумма и уровень капитализации прибыли предприятия, тем в большей степени возрастает стоимость его активов, а соответственно, и рыночная стоимость предприятия в целом. [18, с.296]
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
Таким образом, прибыль это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций и предпринимателей.
1)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000.
2)Закон
Российской Федерации «О
3)Баринов В.А. – Бизнес планирование. Учебное пособие: М.: Форум.: ИНФРА-М, 2006.
4)Бурмистрова Л.М. Финансы организаций.- М.: Инфра-М,2007.
5)Буряковский В. В. Финансы предприятий: учебник.-Альт,2008.
6)Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (финансы предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2009.
7)Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2007.
8)Глазунов В.Н. Финансы фирмы: как ими распорядиться, чтобы обеспечить ее и собственное процветание.- М.: Экономика, 2008.
9)Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансового-хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. – 2006.
10)Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2007.
11)Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.- Таганрог: ТРТУ, 2009.
12)Колчина Н.В. Финансы организаций – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
13)Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
14)Подпорин Ю. В. О налоге на прибыль // Налоговый вестник. – 2006. №7.
15)Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2006.
16)Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. М.: ООО «Новое издание», 2007.
17)Степаненко В.В. Финансы предприятий. – М.: Омега-Л, 2006.
18)Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2006.
19)Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007.
20)Щербина А.В.
Финансы организаций. – Ростов н/Д: Феникс,
2007.
Рис. 1 Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли