Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:37, отчет по практике
Преддипломная практика проходила на предприятии Открытое Акционерное Общество “Каравай” в течении 8 недель. Предприятие ОАО "Каравай" принадлежит к отрасли пищевой промышленности, подотрасль – хлебопечение.
В Уставе предприятия дан перечень основных видов деятельности:
-производство хлеба и хлебобулочных изделий;
-производство кондитерских изделий всех видов;
-производство макаронных изделий;
-оптовая торговля;
-розничная торговля;
-посреднические услуги по купле-продаже товаров народного потребления;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Общие сведения...................................................................................................................5
1.2.Структура бухгалтерской службы 7
1.3.Должностные обязанности работников бухгалтерии......................................................8
1.4.Форма бухгалтерского учета 10
1.5.Учетная политика 10
1.6.Рабочий план счетов 11
1.7.Правила документооборота и технологии обработки учетной информации 12
1.8.Порядок проведения инвентаризации 13
1.9.Применение вычислительной техники и программного обеспечения 14
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 16
2.1.Учет основных средств 16
2.2.Учет денежных средств 19
2.3.Учет труда и заработной платы 21
2.4.Учет собственного капитала 25
2.5.Учет расчетных операций 26
2.5.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 26
2.5.2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
2.6.Учет расчетов с подотчетными лицами 34
2.7.Учет товарно-материальных ценностей 36
2.8.Система налогов и сборов, уплачиваемых предприятием 38
3.Бухгалтерская отчетность 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Примерные проводки по учёту основных средств.
Поступили основные средства по первоначальной стоимости (в том числе услуги по доставке,оплата комиссионных и другие расходы) Д08 К60 (76)
Перечислено юридическим лицом за основные средства Д 60(76) К51
На сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам
Д 19 К60(76)
Оприходованы (переданы в эксплуатацию) основные средства Д01 К08
Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией ЦБ РФ от 22.09.93 г. №40 о « Порядке ведения кассовых операций в РФ».
Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира. Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с правилами ведения кассовых операций и заключить с администрацией договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей. Все кассовые операции должны оформляться унифицированными формами первичной учётной документации, утверждёнными Госкомстатом РФ и согласованными с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.
Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, устанавливаемым кредитным учреждением по согласованию с предприятием. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пособий, в течении трех дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.
На ОАО «Каравай»в обязательном порядке – по состоянию на 01.07 и 01.01. В отдельных случаях – по приказу руководителя или главного бухгалтера на предприятии происходит инвентаризация наличных денежных средств. В этом случае используют: акт инвентаризации денежных средств. Оформляется актом унифицированной формы №ИНВ-15, передаётся в бухгалтерию. Подписывается материально-ответственным лицом (бухгалтером-кассиром), председателем и членами комиссии. При обнаружении излишков денежных средств в кассе оформляется приходный кассовый ордер, при обнаружении недостачи – оформляется расходный кассовый ордер.
В момент оприходования денежных средств в кассу, используется приходный кассовый ордер. Создаётся он в одном экземпляре по унифицированной форме №КО-1. Подписывается кассиром. Квитанция к ПКО и кассовый чек (при оплате от покупателя) возвращается лицу, сдавшему деньги. Подписывается этот документ главным бухгалтером или уполномоченным на то лицом одновременно с проверкой листа кассового отчёта.
В момент выдачи денежных средств из кассы на предприятии используется расходный кассовый ордер. Создаётся также в одном экземпляре по унифицированной форме №КО-2. Удостоверяется росписью в получении с обязательным указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность. Подписывается кассиром.
Когда происходит перемещение денег из кассы в кассу, используют документ: перемещение денег. Это внутренний документ, содержит три подписи: сдал, передал, принял. Подписывается главным бухгалтером или уполномоченным на то лицом одновременно с проверкой косового отчёта.
Также на предприятии используют авансовый отчёт. Оформляется по унифицированной форме №АО-1. К отчёту прилагаются все подтверждающие документы, а в случае командировки дополнительно: копия приказа, по унифицированной форме Т-9, служебное задание по форме Т-10А, командировочное удостоверение по форме Т-10. Подписывается подотчётным лицом. Утверждается руководителем и сдаётся в бухгалтерию для проверки соответствия указанных сумм и приложенных документов. Ещё на предприятии существует: платёжное поручение. Оформляется бухгалтером в программе «1С Предприятие». Передаётся в банк по системе «Банк-Клиент».
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 ”Касса”. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. К счёту 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы».
Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счёту 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учёта движения каждой наличной иностранной валюты. По дебету счёта 50 отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счёта 50 отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
Заработная плата – основной источник дохода персонала организации, с её помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Заработная плата – важнейший рычаг управления экономикой, а потому государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда.
На ОАО «Каравай» используется повременно-премиальная оплата труда. Эта форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника. При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке.
Для целей налогообложения доход, полученный физическим лицом в календарном году, уменьшается на определённые сумы-налоговые вычеты. Эти вычеты поделены на четыре группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты. Стандартные налоговые вычеты-ежемесячные вычеты из доходов в размере 300, 400, 500 и 3000 рублей, право на которые имеют отдельные категории налогоплательщиков.
На заработную плату работников начисляется налог на доходы физических лиц, ставка налога 13 % применяется к доходам резидентов РФ; 30% применяется к доходам лиц не являющихся резидентами РФ. Также на заработную плату работников начисляется единый социальный налог , ставки налога федеральный бюджет 20%, ФСС 2,9%, федеральный фонд социального страхования 1,1%, территориальный фонд социального страхования 2%.
Пример расчёта заработной платы: Часовая ставка работника-80 рублей, рабочих часов в день-8 часов, рабочих дней-20 дней, у работника двое несовершеннолетних детей, по условиям контракта ему ежемесячно начисляется 30% премии.
80*8=640 рублей в день
640*20=12800 рублей в месяц
12800*30%=3840 премия
12800+3840=16640 заработок за месяц
16640-400-300-300=15640*13%=
15640*26%=4066,4 рублей ЕСН
Расчетом заработной платы на ОАО «Каравай» занимаются два бухгалтера. При учёте заработной платы на предприятии используют такие документы, как табель учёта рабочего времени. Плановый отдел проверяет соответствие данных, предоставленных в табеле, предоставляет оклады и тарифные ставки. Предоставляется плановым отделом в расчётную группу бухгалтерии не позднее 1-2 числа месяца, следующего за расчётным.
Приказ о предоставлении отпуска, отпускная записка, оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Приказы об увольнении, обходные листы, оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Приказы на дополнительный отпуск, премию, материальную помощь, о наказании, оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Листок нетрудоспособности. Он должен быть сдан работником непосредственному руководителю, который передаст его в отдел кадров. Начальник отдела кадров предоставляет необходимые данные о сотруднике, готовит реестр по всему предприятию. Предоставляется отделом кадров в расчётную группу бухгалтерии не позднее 1-2 числа месяца, следующего за расчётным. Проверка осуществляется бухгалтером расчётной группы в течении одного, двух дней.
Договоры возмездного оказания услуг, акт о выполненных работах, заполняется в структурном подразделении, которое заказывает соответствующий вид работ, услуг. К договору обязательно прикладывается акт выполненных работ (оказанных работ) по унифицированной форме. предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Приказ на выплату материальной помощи пенсионерам, оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии за 2 дня до выплаты.
Приказ о компенсации за использование личного автотранспорта. Приказ оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Приказы о направлении работников в командировку. Приказ оформляется по унифицированной форме Т-9, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Заявление на внеочередной аванс, оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Заявление на выплату единовременного пособия при рождении ребёнка, заполняется работником (как правило, пособие выплачивается по месту работы матери ребёнка), оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Заявление на выплату пособия по уходу за ребёнком до1,6 до 3 лет. Заполняется работником, оформляется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Заявление на удержание из заработной платы за карту доступа работника, заполняется по установленной форме, предоставляется в расчётную группу бухгалтерии.
Учет начисления и выдачи заработной платы ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда отражаются суммы: оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учёта затрат на производство (расходов на продажу) и других источников, оплаты труда, начисленного за счёт образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счётом 96 «Резервы предстоящих расходов», начисление пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм – в корреспонденции со счетом 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению». По дебету счёта 70 отражают выплаченные суммы оплаты труда, премии, пособии, пенсии и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счёта 70 и кредиту счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчёт «Расчёты по депонированным суммам»). Аналитический учёт по счёту 70 ведётся по каждому работнику организации.
Примерные проводки по учёту заработной платы:
Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности , по беременности и родам Д 69\1 К70
Выдачу заработной платы и пособий оформляются бухгалтерской записью Д70 К50 или Д70 К51
Начислена заработная плата работникам (основного производства, вспомогательного производства, цехового персонала, административно- управленческого персонала и т.д.) Д20,23,25,26,29,44 К70
Удержан из заработной платы налог Д70 К68
Перечислен налог в бюджет Д68 К51
Собственный капитал ОАО «Каравай» состоит из уставного капитала равного 23 млн. рублей. Он разделён на 129670 обыкновенных акций номинальной стоимостью 177,65 рублей.
Уставный капитал – совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Сальдо по счёту 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счёту 80 производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения или уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительных документах организации. После государственной регистрации организации её уставный капитал в сумме вкладов учредителей, предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счёта 80 в корреспонденции со счётом 75 «Расчёты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счёта 75 в корреспонденции со счетами по учёту денежных средств и других ценностей. Аналитический учёт по счёту 80 организуется таким образом, чтобы обеспечить формировании информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.
Примерные проводки при учёте собственного капитала:
При увеличении уставного капитала делается запись Д83,84 К80
При уменьшении уставного капитала делается запись Д80 К75\1,81
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывают различные виды услуг и выполняющие разные работы.
Поставщики — это юридические или физические лица, осуществляющие поставки товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, топлива, стройматериалов, запчастей) или предоставляющие услуги (подача
электроэнергии, газа, воды, и т. д.).
Подрядчики — это специализированные юридические или физические лица, выполняющие по заказу предприятия работы (в основном, строительно-монтажные).
На ОАО «Каравай» существуют такие поставщики как ООО «Шугар-Байкал», ООО «Янта-Т», ЗАО «Олейскзернопродукт», ИП «Столярская И.З.» и т.д.
Документы и операции при учёте расчётов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Каравай»:
1.Различные договора, такие как, на поставку основных средств и оказание услуг, на приобретение нематериальных активов (авторский, лицензионный договор, свидетельство на право пользования и т.д.) на выполнение строительных работ, договор поставки.