Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:37, отчет по практике
Преддипломная практика проходила на предприятии Открытое Акционерное Общество “Каравай” в течении 8 недель. Предприятие ОАО "Каравай" принадлежит к отрасли пищевой промышленности, подотрасль – хлебопечение.
В Уставе предприятия дан перечень основных видов деятельности:
-производство хлеба и хлебобулочных изделий;
-производство кондитерских изделий всех видов;
-производство макаронных изделий;
-оптовая торговля;
-розничная торговля;
-посреднические услуги по купле-продаже товаров народного потребления;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Общие сведения...................................................................................................................5
1.2.Структура бухгалтерской службы 7
1.3.Должностные обязанности работников бухгалтерии......................................................8
1.4.Форма бухгалтерского учета 10
1.5.Учетная политика 10
1.6.Рабочий план счетов 11
1.7.Правила документооборота и технологии обработки учетной информации 12
1.8.Порядок проведения инвентаризации 13
1.9.Применение вычислительной техники и программного обеспечения 14
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 16
2.1.Учет основных средств 16
2.2.Учет денежных средств 19
2.3.Учет труда и заработной платы 21
2.4.Учет собственного капитала 25
2.5.Учет расчетных операций 26
2.5.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 26
2.5.2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
2.6.Учет расчетов с подотчетными лицами 34
2.7.Учет товарно-материальных ценностей 36
2.8.Система налогов и сборов, уплачиваемых предприятием 38
3.Бухгалтерская отчетность 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные или командировочные расходы.
Документы и операции при учёте расчётов с подотчётными лицами на ОАО «Каравай»:
1.Авансовый отчёт, оформляется по унифицированной форме №АО-1. К отчёту прилагаются все подтверждающие документы, а в случае командировки дополнительно: копия приказа по унифицированной форме Т-9, служебное задание по форме Т-10А, командировочное удостоверение по форме Т-10. Подписывается подотчётным лицом. Предоставляется в центральную кассу.
2. Акт списания сырья с под отчёта, оформляется на основании фактического количества сырья, списанного с под отчёта. Предоставляется в бухгалтерию до второго числа месяца, следующего за отчётным, данные проверяет и подписывает бригадир основного производства.
3. Накладная на передачу сырья со склада в под отчёт, оформляется на основании фактического количества переданного сырья по видам. Создаётся в двух экземплярах: первый экземпляр передаётся подотчётному лицу, второй экземпляр остаётся у кладовщика материальной группы, а затем до второго числа месяца, следующего за отчётным, предоставляется бухгалтеру. Данные сверяются по видам сырья и количеству. Документ подписывают кладовщик материального склада, подотчётное лицо.
4.Накладная на передачу сырья с под отчёта в под отчёт, оформляется на основании фактического количества переданного сырья по видам. Создаётся в двух экземплярах: первый экземпляр сопровождает объём передаваемого в под отчет сырья, второй экземпляр остаётся у подотчётного лица, передающего сырья, а затем передаётся в бухгалтерию. Данные сверяются по видам и количеству, документ подписывают: лицо передающее сырьё, лицо, получившее сырьё в под отчёт.
Счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами» предназначен для обобщения информации о расчётах с работниками по суммам, выданным им под отчёт на административно-хозяйственные и операционные расходы.
На выданные под отчёт суммы счёт 71 дебетуется в корреспонденции со счетами учёта денежных средств. На израсходованные подотчётными лицами суммы счёт 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитывается затраты и приобретённые ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведённых расходов.
Подотчётные суммы, не возвращённые работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счёта 71 и дебету счёта 94 «недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счёта 94 в дебет счёта 70 «расчёты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Аналитический учёт по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» ведётся по каждой сумме, выданной под отчёт.
Примерные проводки при учёте расчётов с подотчётными лицами:
При выдаче аванса подотчётному лицу производится бухгалтерская запись Д71 К50
На основании утверждённых руководителем авансовых отчётов суммы произведённых расходов относятся на бухгалтерские счета Д10,41,26,44 К41
Суммы НДС по приобретённым материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчётных сумм, отражаются по счетам
Д19 К71
При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается запись Д50 К71
Товары потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.
Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.
Документы и операции при учёте товарно-материальных ценностей на ОАО «Каравай»
1.Поступление ТМЦ (хлебобулочных и мучных изделий) от поставщика, товарно-транспортная накладная унифицированной формы, выставляется поставщиком, предоставляется в бухгалтерию в течении пяти дней. Со стороны покупателя должна быть отметка о получении товара (дата, подпись кладовщика, печать). Проверка осуществляется до десятого числа месяца, следующего за отчётным.
2.Инвентаризационная опись ТМЦ и инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение. Создаётся в ходе проведения инвентаризации, оформляется по унифицированной форме №ИНВ-3 на основе фактического наличия материалов на складе отдельно по каждому наименованию и МОЛ. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр немедленно передаётся в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй экземпляр остаётся у МОЛ. Подписывается членами комиссии и МОЛ.
3.Отчёт о наличии и движении ТМЦ, внутренний отчёт. Автоматически формируется в программе «1С Бухгалтерия» в виде «ведомости учёта ТМЦ». Предоставляется в бухгалтерию до второго числа месяца, следующего за отчётным, подписывается МОЛ.
Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключённых договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключён договор о полной материальной ответственности.
Материалы могут поступать в организацию и от подотчётных лиц. В этом случае подотчетное лицо передаёт материальные ценности, приобретенные за наличные деньги в магазинах, на рынках, у населения и т.д., заведующему складом , который приходует их, выписывая приходные в общеустановленном порядке.
Синтетический учёт ведётся на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,, 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей». Учёт материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учётным ценам.
ОАО «Каравай» является плательщиком следующих налогов:
налог на добавленную стоимость;
налог на имущество;
налог на прибыль;
налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог.
Налог на добавленную стоимость, рассчитывается в соответствии с главой 21 НКРФ. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения – реализация товаров, работ, услуг на территории РФ.
Ставки налога: так как предприятие занимается экспортом продукции в Монголию, то использует ставку налога 0%-применяется при реализации товаров за пределами РФ. 10% - применяется для детских товаров по перечню, 18% - для остальных товаров, работ, услуг.
Для подтверждения нулевой ставки НДС необходимы следующие документы:
1.Договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров,
2.выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счёт налогоплательщика,
3.Третий экземпляр заявлений о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объёме,
4.Копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара,
5.Иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.
При реализации товаров, работ, услуг сумма НДС включается в цену товара, работ, услуг. НДС полученный от продажи товаров, работ, услуг отражается по кредиту счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».
Отражена выручка от продажи продукции Д 62 К90,1;
Начислен НДС от продаж Д90,3 К68.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на вычеты. Вычетом является: сумма налога уплаченная налогоплательщиком при приобретении товара, работ, услуг; суммы уплаченные по расходам на командировки.
НДС уплаченные при приобретении товаров, работ, услуг, отражается на счёте 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям». По дебету счёта 19 отражается уплаченные предприятием суммы налога, а по кредиту счёта 19 производится их списание в дебет счёта 68.
Перечислена оплата поставщику за материалы Д60 К51
Оприходованы материалы по цене без НДС Д10 К60
НДС по приобретённым материалам Д19 К60
Сумма НДС уплаченная поставщику подлежат вычету (зачёту) если выполняются условия: имеются счета-фактуры поставщика; приобретённые товары приняты налогоплательщиком к учёту.
Зачёт НДС отражается проводкой
Налог уплачивается ежемесячно не позднее 20 числа месяца следующего за истекшем. В этот же срок подаётся декларация.
Налог на имущество организации, устанавливается главой 30 НКРФ и законом Иркутской области от 26.11.03.
Объект налогообложения – движимое и недвижимое имущество учитываемое на балансе в качестве основных средств.
Налоговая база определяется, как среднегодовая стоимость имущества признаваемая объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество учитывается при остаточной стоимости. Ставка налога в Иркутской области 2,2%.
Налоговым периодом признаётся год. Отчётные периоды квартал, полугодие, 9 месяцев. В течении года налогоплательщик уплачивает авансы. Авансы уплачиваются по итогам каждого отчётного периода, по окончании налогового периода или года налогоплательщики уплачивают сумму налога по итогам года за минусом авансовых платежей.
Авансовые платежи уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчётного периода.
Налог на доходы физических лиц, рассчитывается в соответствии с главой 23 НКРФ. Налогоплательщики – это физические лица являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также лица не являющиеся резидентами РФ. Объект налогообложения – это доход физического лица. Ставка налога: 13% применяется к доходам резидентов РФ; 30% применяется к доходам лиц не являющихся резидентами РФ.
Налог уплачивается ежемесячно , не позднее дня получения денежных средств в банке на выдачу заработной платы.
Формула расчёта НДФЛ=(начисленная сумма дохода – вычеты из дохода – налоги подлежащие нологооблажению)*ставку налога
Удержан налог из заработной платы Д70 К68
Единый социальный налог рассчитывается в соответствии с главой 24 НКРФ. Ставки налога федеральный бюджет 20%, ФСС 2,9%, федеральный фонд социального страхования 1,1%, территориальный фонд социального страхования 2%. Учёт ЕСН ведётся на счёте 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» к нему открываются субсчета 69-1 расчёты по социальному страхованию, 69-1,1 для расчётов с ФСС, 69-1,2 от несчастных случаев; 69-2 расчёты по пенсионному обеспечению, 69-2,1 федеральный бюджет (базовая часть пенсии), 69-2,2 страховая часть пенсии, 69-2,3 накопительная часть пенсии; 69-3 расчёты по медицинскому страхованию, 69-3,1 федеральный фонд медицинского страхования, 69-3,2 территориальный фонд медицинского страхования. Налог уплачивается ежемесячно не позднее дня списания денежных средств в банке на заработную плату за истекший месяц, но не позднее 15 числа следующего месяца.
Налог на прибыль, объект налогообложения валовая прибыль уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными действующим законодательством. Ставка налога на прибыль в настоящее время установлена в размере 30%, в том числе в части, зачисляемой в федеральный бюджет 11%, в части зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, устанавливается законодательными органами субъектов РФ, но не свыше 19%. В местные бюджеты зачисляется налог на прибыль организаций по ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления в размере не свыше 5%.
Сумма налога на прибыль определяется плательщиком самостоятельно на основе бухгалтерской отчётности нарастающим итого с начала года.
Расчёт годовой суммы налога на прибыль производится по формуле:
Н=(Пв-Лн)*Сн\100%, где
Н-годовая сумма налога на прибыль
Пв-валовая прибыль
Лн-налоговые льготы
Сн-ставка налога на прибыль
Ежемесячные перечисления авансовых платежей налога на прибыль отражаются бухгалтерской записью Д68 К51
Бухгалтерская отчетность организации – это система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности. Отчётность составляется на основании остатков по главной книге на отчётную дату.
Отчётность делится на: годовую (приложение № 4) и промежуточную.