Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:20, отчет по практике
изучить нормативно-правовую базу, на основе которой строится учет в исследуемом хозяйстве;
изучить документооборот и общую постановку учета в хозяйстве.
изучить первичную документацию, регистры аналитического, синтетического и сводного учета применяемого в хозяйстве;
рассмотреть методику исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) в хозяйстве.
Введение…………………………………………………………………….….3
Раздел 1. Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Заря» Спасского района Рязанской области 6
Раздел 2. Бухгалтерский управленческий учет 13
2.1. Учет вспомогательных производств 13
Учет затрат в ремонтной мастерской 13
Учет затрат по автомобильному транспорту 17
Учет затрат по гужевому транспорту 22
Учет затрат по электроснабжению 25
Учет затрат по водоснабжению 28
Учет затрат по машинно-тракторному парку 30
Учет общепроизводственных расходов 36
Учет общехозяйственных расходов 39
2.2 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства 42
2.3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства 49
2.5. Закрытие операционных и результативных счетов 56
Закрытие счета 23 «Вспомогательные производства» (кроме счета 3 «Машинно-тракторный парк») 56
Закрытие субсчета 23-3 «Машинно-тракторный парк» 61
Закрытие счетов 25 «Общепроизводственные расходы»………………….62 «Общехозяйственные расходы» 63
Закрытие счета 20-1 «Растениеводство» 66
Закрытие субсчета 20-2 «Животноводство» 67
Счет 90 «Продажи» 68
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» 68
Счет 99 «Прибыли и убытки» 68
Раздел 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 70
Общие принципы построения бухгалтерской (финансовой) отчетности 70
Бухгалтерская (финансовая) отчетность 73
Выводы и предложения 82
Список использованной литературы…………………………………….…87
Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
В структуре отчетности предприятия бухгалтерский баланс – наиболее важная форма отчета. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, итоговые значения которых должны быть равны между собой. В активе баланса отражается дебетовое сальдо, в пассиве – кредитовое сальдо синтетических счетов. Остатки, сформированные на счетах на конец отчетного периода, вносят в форму №1 из Главной книги. Бухгалтерский баланс показывает состояние активов организации и источников их формирования на 31 декабря, а также на начало отчетного года.
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Отчет о прибылях и
убытках — одна из основных форм
бухгалтерской отчетности (форма
№ 2), которая характеризует
В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
прибыль/убытки от реализации продукции;
операционные доходы
и расходы (положительные и
доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены:
затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
коммерческие расходы, управленческие расходы,
выручка нетто от реализации продукции,
сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),
чистая прибыль.
При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.
Форма №3 «Отчет об изменениях капитала».
Отчёт об изменениях капитала (форма № 3) — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины не распределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.
Содержит данные о состоянии и движении собственного капитала организации, целевых финансировании и поступлениях, резервах предстоящих расходов и платежей и оценочных резервах. Отчет об изменениях капитала включает следующие разделы:
В «Справках» к отчету указывают данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и капитальным вложениям во внеоборотные активы.
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств».
Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.
На сегодняшний день все национальные и международные разработчики стандартов финансовой отчётности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчётности.
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Содержит подробную информацию по нематериальным активам, основным средствам и начисленной по их видам амортизации, дебиторской и кредиторской задолженности, о расчетах по налогам и сборам, о расходах по обычным видам деятельности (по элементам затрат), об обеспечениях.
Вышеперечисленные формы отчетности относятся к типовым. Бухгалтерская отчетность ООО «Заря» помимо типовых форм, утвержденных Минфином РФ, содержит также специализированные формы, утвержденные Минсельхозом РФ.
Форма №5-АПК «Отчет о численности и заработной плате работников организации».
В ней показывают среднегодовую численность работающих, фонд заработной платы работников и социальные выплаты. В отдельной справке указывают: число человеко-дней и человеко-часов, отработанных всеми работниками; доплаты и надбавки за выслугу лет, стаж работы, классность; оплату очередных и дополнительных отпусков; стоимость бесплатно предоставленных работникам и отпущенных по льготным ценам продуктов. В конце отчета показывается распределение затрат труда в человеко-часах по основным отраслям и видам деятельности.
Форма №6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса».
Включает в себя восемь разделов, в которых отражаются: организационно-правовая форма в соответствии с учредительными документами, расшифровка показателей форма №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», формы №4 «Отчет о движении денежных средств», справка о налогах и сборах, справка о ходе реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», справка о финансовых результатах плательщиков единого сельскохозяйственного налога, информация о средствах финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, справка о расчетах федеральных государственных унитарных предприятий с собственником.
Форма №8-АПК « Отчет о затратах на основное производство».
В данной форме приводятся затраты на производство по основным отраслям в разрезе элементов затрат: оплата труда с отчислениями на социальные нужды, материальные затраты, амортизационные отчисления, прочие затраты. Кроме того, выделяют затраты на продукцию растениеводства, животноводства и производство продукции в целом.
Форма №9-АПК «Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства».
Первая часть «Произведено
продукции растениеводства»
Форма №10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования».
Отражает данные о
государственной поддержке
Форма №13-АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства».
Первая часть «Произведено
продукции животноводства»
Форма №15-АПК «Отчет о наличии животных».
Показывает количество и общую балансовую стоимость животных по основным группам и видам на начало и конец года.
Форма №16-АПК «Баланс продукции».
Отражает движение сельскохозяйственной продукции за отчетный год и остатки на начало, и конец года по видам продукции.
Форма №17-АПК «Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике».
Содержит перечень основных сельскохозяйственных машин предприятия и движение их за отчетный год, а также включает в себя данные об электроэнергии.
В условиях перехода предприятия к рыночным отношениям значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
Бухгалтерский учет формирует информацию о работе сельскохозяйственного предприятия. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности.
Информационная функция бухгалтерского учета не пассивна. Бухгалтерский учет – не бесстрастный регистратор фактов и событий; здесь систематизируются и обобщаются полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений. Поэтому бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством.
В ООО «Заря» учет затрат и исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) в целом ведется правильно, но, однако есть некоторые недостатки.
Основными недостатками по ведению бухгалтерского учета затрат и исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) является:
- применяются устаревшие формы документов;
- не составляется ведомость
дефектов на ремонт машин
- не ведется журнал
учета затрат в ремонтной
- текущий ремонт и цеховые расходы в ремонтной мастерской по объектам учета распределяются только в конце года.
- в путевых листах грузового автомобиля нет росписи водителей, не указаны показания спидометра.
- в накопительной ведомости работы грузового автотранспорта не проставлены часы в движении и простое.
- не ведется накопительная ведомость учета затрат форма №301-АПК.
- Не ведется учетный лист труда и выполненных работ форма №131-АПК.
- Не используется накопительная ведомость учета затрат форма №301-АПК.
- В хозяйстве за весь 2008г. не была оприходована побочная продукция – навоз.
- Списание стоимости услуг рабочего скота на счета потребителей производится в конце года.
- заполняется отчет об использовании электроэнергии устаревшей формы №127;
- не ведется ведомость учета затрат форма №301-АПК;
- составляется лицевой счет (производственный отчет) устаревшей формы №18в.
- не ведется ведомость учета затрат форма №301-АПК.
- составляется производственный
отчет по вспомогательным
-имеются недостатки в заполнении путевого листа трактора (не указывается количество выданного и израсходованного горючего);
-на отпуск нефтепродуктов со склада применяются лимитно-заборные карты, а не лимитно-заборные ведомости;
-движение ГСМ отражается в отчете о движении продуктов и материалов, а не в отчете о движении горючего и смазочных материалов;
-не применяется накопительная ведомость учета затрат форма №301-АПК;
-ведется «Производственный отчет по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машинно-тракторного парка» устаревшей формы №18в.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Заря» Спасского района Рязанской области