Отчет по практике в ООО «Заря» Спасского района Рязанской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:20, отчет по практике

Краткое описание

изучить нормативно-правовую базу, на основе которой строится учет в исследуемом хозяйстве;
изучить документооборот и общую постановку учета в хозяйстве.
изучить первичную документацию, регистры аналитического, синтетического и сводного учета применяемого в хозяйстве;
рассмотреть методику исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) в хозяйстве.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….….3
Раздел 1. Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Заря» Спасского района Рязанской области 6
Раздел 2. Бухгалтерский управленческий учет 13
2.1. Учет вспомогательных производств 13
Учет затрат в ремонтной мастерской 13
Учет затрат по автомобильному транспорту 17
Учет затрат по гужевому транспорту 22
Учет затрат по электроснабжению 25
Учет затрат по водоснабжению 28
Учет затрат по машинно-тракторному парку 30
Учет общепроизводственных расходов 36
Учет общехозяйственных расходов 39
2.2 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства 42
2.3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства 49
2.5. Закрытие операционных и результативных счетов 56
Закрытие счета 23 «Вспомогательные производства» (кроме счета 3 «Машинно-тракторный парк») 56
Закрытие субсчета 23-3 «Машинно-тракторный парк» 61
Закрытие счетов 25 «Общепроизводственные расходы»………………….62 «Общехозяйственные расходы» 63
Закрытие счета 20-1 «Растениеводство» 66
Закрытие субсчета 20-2 «Животноводство» 67
Счет 90 «Продажи» 68
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» 68
Счет 99 «Прибыли и убытки» 68
Раздел 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 70
Общие принципы построения бухгалтерской (финансовой) отчетности 70
Бухгалтерская (финансовая) отчетность 73
Выводы и предложения 82
Список использованной литературы…………………………………….…87

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 531.00 Кб (Скачать)

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и  капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

В структуре отчетности предприятия  бухгалтерский баланс – наиболее важная форма отчета. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, итоговые значения которых должны быть равны между собой. В активе баланса отражается дебетовое сальдо, в пассиве – кредитовое сальдо синтетических счетов. Остатки, сформированные на счетах на конец отчетного периода, вносят в форму №1 из Главной книги. Бухгалтерский баланс показывает состояние активов организации и источников их формирования на 31 декабря, а также на начало отчетного года.

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Отчет о прибылях и  убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма  № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или  убытка и отдельные слагаемые  этого показателя:

прибыль/убытки от реализации продукции;

операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные  курсовые разницы);

доходы и расходы  от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

затраты предприятия  на производство реализованной продукции  по полной или производственной стоимости,

коммерческие расходы, управленческие расходы,

выручка нетто от реализации продукции,

сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),

чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчет о прибылях и  убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

Форма №3 «Отчет об изменениях капитала».

Отчёт об изменениях капитала (форма № 3) — отчёт, в котором  раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины не распределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

Содержит данные о  состоянии и движении собственного капитала организации, целевых финансировании и поступлениях, резервах предстоящих расходов и платежей и оценочных резервах. Отчет об изменениях капитала включает следующие разделы:

  • «Изменение капитала» - показатели наличия и движения элементов капитала организации;
  • «Резервы» - резервы, образованные из нераспределенной прибыли организации согласно учетной политике, законодательным и нормативным актам;
  • «Справки». Этот раздел содержит один из важнейших аналитических показателей – величину чистых активов организации.

В «Справках» к отчету указывают данные о чистых активах  на начало и конец отчетного года и полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и капитальным вложениям во внеоборотные активы.

 

Форма №4 «Отчет о движении денежных средств».

Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании  в данном временном периоде. Этот отчёт прямо  или косвенно  отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

На сегодняшний день все национальные и международные  разработчики стандартов финансовой отчётности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчётности.

 

Форма №5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу».

Содержит подробную  информацию по нематериальным активам, основным средствам и начисленной по их видам амортизации, дебиторской и кредиторской задолженности, о расчетах по налогам и сборам, о расходах по обычным видам деятельности (по элементам затрат), об обеспечениях.

Вышеперечисленные формы отчетности относятся к типовым. Бухгалтерская отчетность ООО «Заря» помимо типовых форм, утвержденных Минфином РФ, содержит также специализированные формы, утвержденные Минсельхозом РФ.

 

  Форма №5-АПК «Отчет о численности и заработной плате работников организации».

В ней показывают среднегодовую  численность работающих, фонд заработной платы работников и социальные выплаты. В отдельной справке указывают: число человеко-дней и человеко-часов, отработанных всеми работниками; доплаты и надбавки за выслугу лет, стаж работы, классность; оплату очередных и дополнительных отпусков; стоимость бесплатно предоставленных работникам и отпущенных по льготным ценам продуктов. В конце отчета показывается распределение затрат труда в человеко-часах по основным отраслям и видам деятельности.

 

Форма №6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса».

Включает в себя восемь разделов, в которых отражаются: организационно-правовая форма в соответствии с учредительными документами, расшифровка показателей форма №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», формы №4 «Отчет о движении денежных средств», справка о налогах и сборах, справка о ходе реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», справка о финансовых результатах плательщиков единого сельскохозяйственного налога, информация о средствах финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, справка о расчетах федеральных государственных унитарных предприятий с собственником. 

 

 

Форма №8-АПК « Отчет  о затратах на основное производство».

В данной форме приводятся затраты на производство по основным отраслям в разрезе элементов затрат: оплата труда с отчислениями на социальные нужды, материальные затраты, амортизационные отчисления, прочие затраты. Кроме того, выделяют затраты на продукцию растениеводства, животноводства и производство продукции в целом.

 

Форма №9-АПК «Сведения  о производстве, затратах, себестоимости  и реализации продукции растениеводства».

 Первая часть «Произведено  продукции растениеводства» включает  информацию о затратах на производство  продукции растениеводства по  элементам, выходе продукции, урожайности, себестоимости продукции и затратах труда. Вторая часть «Реализовано продукции растениеводства» отражает операции по продаже продукции растениеводства на сторону, учтенным на счете 90 «Продажи». Здесь указывается количество реализованной продукции, полная коммерческая себестоимость, выручка.

 

Форма №10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования».

Отражает данные о  государственной поддержке программ и мероприятий по развитию растениеводства, животноводства, субсидиях и т.д.

 

Форма №13-АПК «Отчет о  производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства».

Первая часть «Произведено продукции животноводства» включает данные о производстве всех видов  продукции животноводства и затратах по выращиванию, доращиванию и откорму  скота по элементам, выходе продукции, себестоимости продукции, затрат труда. Вторая часть «Реализовано продукции животноводства» отражает операции по продаже продукции животноводства, учтенным на счете 90 «Продажи». 

 

Форма №15-АПК «Отчет о  наличии животных».

Показывает количество и общую балансовую стоимость  животных по основным группам и видам на начало и конец года.

 

Форма №16-АПК «Баланс  продукции».

Отражает движение сельскохозяйственной продукции за отчетный год и остатки на начало, и конец года по видам продукции.

 

Форма №17-АПК «Отчет о  сельскохозяйственной технике и  энергетике».

Содержит перечень основных сельскохозяйственных машин предприятия и движение их за отчетный год, а также включает в себя данные об электроэнергии.

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

 В условиях перехода предприятия к рыночным отношениям значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Бухгалтерский учет формирует  информацию о работе сельскохозяйственного предприятия. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности.

Информационная функция  бухгалтерского учета не пассивна. Бухгалтерский учет – не бесстрастный регистратор фактов и событий; здесь систематизируются и обобщаются полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений. Поэтому бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством.

В ООО «Заря» учет затрат и исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) в целом ведется правильно, но, однако есть некоторые недостатки.

Основными недостатками по ведению бухгалтерского учета затрат и исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) является:

1) Учет затрат в ремонтной мастерской

- применяются устаревшие  формы документов;

- не составляется ведомость  дефектов на ремонт машин форма  №267-АПК;

- не ведется журнал  учета затрат в ремонтной мастерской  форма №302-АПК;

- текущий ремонт и  цеховые расходы в ремонтной  мастерской по объектам учета распределяются только в конце года.

2) Учет затрат по автомобильному транспорту

- в путевых листах грузового автомобиля нет росписи водителей, не указаны показания спидометра.

- в накопительной ведомости работы грузового автотранспорта не проставлены часы в движении и простое.

- не ведется накопительная ведомость учета затрат форма №301-АПК.

3) Учет затрат по гужевому транспорту

- Не ведется учетный лист труда и выполненных работ форма №131-АПК.

- Не используется накопительная ведомость учета затрат форма №301-АПК.

- В хозяйстве за весь 2008г. не была оприходована побочная продукция – навоз.

- Списание стоимости услуг рабочего скота на счета потребителей производится в конце года.

4) Учет затрат по электроснабжению

- заполняется отчет об использовании электроэнергии устаревшей формы №127;

- не ведется ведомость учета затрат форма №301-АПК;

- составляется лицевой счет (производственный отчет) устаревшей формы №18в.

5) Учет затрат по водоснабжению

- не ведется ведомость учета затрат форма №301-АПК.

- составляется производственный  отчет по вспомогательным производствам (водоснабжение) устаревшей формы №18в.

6) Учет затрат по машинно-тракторному парку

-имеются недостатки в заполнении путевого листа трактора (не указывается количество выданного и израсходованного горючего);

-на отпуск нефтепродуктов со склада применяются лимитно-заборные карты, а не лимитно-заборные ведомости;

-движение ГСМ отражается в отчете о движении продуктов и материалов, а не в отчете о движении горючего и смазочных материалов;

-не применяется накопительная ведомость учета затрат форма №301-АПК;

-ведется «Производственный отчет по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машинно-тракторного парка» устаревшей формы №18в.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Заря» Спасского района Рязанской области