Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:49, отчет по практике
Цель практики состоит в создании необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности выпускника факультета «Налоги и налогообложение» Кубанского Государственного Аграрного Университета.
Объектом практики явилось ОАО «Хлеб Кубани» в городе Тимашевске.
л) размещение акций посредством закрытой подписки и, в случае, предусмотренном п.2.1.5 настоящего устава, размещение акций посредством открытой подписки;
м) определение порядка ведения общего собрания акционеров;
н) избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
о) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность Совета директоров, исполнительного органа и ревизионной комиссии общества;
п) дробление и консолидация акций;
р) принятие решений об одобрении сделок в соответствии с п.6.7–6.8 настоящего устава, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
с) принятие решений об одобрении
крупных сделок, связанных с приобретением
и отчуждением обществом
т) приобретение обществом
размещенных акций в
у) принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
ф) решение иных вопросов,
предусмотренных
Вопросы, указанные в подпунктах «а» – «у» настоящего пункта, относятся к компетенции общего собрания акционеров и не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества и на решение Совету директоров общества.
Единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников сроком на 5 лет.
Единоличный исполнительный орган Общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием участников сроком на 2 года. Одним из компонентов внутрихозяйственного управления является организационная структура органов управления и его персонала.
Организационная структура управления предприятия ОАО «Хлеб Кубани» представлена на рисунке 1.
Структура
Административно-управленческий персонал ОАО «Хлеб Кубани »представлен 10 должностными лицами:
В подразделение склада входят заведующий складом, водители, кладовщики, заведующий хозяйством, обеспечивающие прием и доставку товаров.
1.2.2 Анализ качественного и количественного состава работников
ОАО «Хлеб Кубани»
Повышение эффективности
сельскохозяйственного
Самой действенной и социально
активной части трудовых ресурсов
в сельском хозяйстве является рабочая
сила. Под рабочей силой следует
понимать совокупность физических и
духовных способностей, которыми обладает
человек и применяет для
Состав трудовых ресурсов
сельхозпредприятий представлен постоянными,
временными и сезонными работниками,
а также другими категориями
рабочих, состоящих в штате (руководители,
специалисты и технические
Таблица 8 - Структура среднесписочной численности персонала ОАО «Хлеб Кубани»
Категории персонала |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
Абсолютное отклонение 2009 г. от 2011 г., +,- |
Среднесписочная численность персонала, чел. % |
95,0
100,0 |
91,5
100,0 |
89,5
100,0 |
-5,5
|
Рабочие, чел. % из них: - основные рабочие, чел. % - вспомогательные рабочие, чел. % |
57,0 100,0
55,0 96,5 2,0
|
64,5 100,0
64,0 99,2 0,5
|
62,0 100,0
61,5 99,2 0,5
|
5
6,5
-1,5
|
Служащие, чел. % из них: - руководители, чел. % - специалисты, чел. % - технические исполнители, чел. % |
38,0 100,0
14,0 36,8 16,0 42,1
8,0 21,1 |
27,0 100,0
14,0 51,9 7,0 25,9
6,0 22,2 |
27,5 100,0
14,0 50,9 7,0 25,5
6,5 23,6 |
-10,5
0,0
-1,0
-1,5 |
Вывод: анализ данных таблицы 8 показал, что среднесписочная численность персонала в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 5,5 человек. На протяжении исследуемого периода времени численность рабочих увеличилась на 5 чел., также видно сокращение численности вспомогательных рабочих. Вместе с тем наблюдается тенденция уменьшения количества служащих с 38 человек в 2009 году до 27,5 человек в 2011 году.
При характеристике трудовых ресурсов все население страны может быть разделено на три группы:
Рассмотрим возрастную структуру персонала ОАО «Хлеб Кубани».
Таблица 9 - Возрастная структура персонала ОАО «Хлеб Кубани», в % к численности
Возраст работников |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение 2011 г. от 2009 г., +,- |
Моложе 20 лет |
6 |
8 |
5 |
-1 |
21-30 лет |
26 |
28,5 |
31,5 |
5,5 |
31-40 лет |
54 |
48 |
45 |
-9 |
41-50 лет |
6 |
5 |
5 |
-1 |
51-60 лет |
3 |
2 |
3 |
0 |
Старше 60 лет |
- |
- |
- |
- |
Вывод: расчеты таблицы 9 показали, что возрастная структура персонала за 2009-2011 гг. в основном составляет категорию работников в возрасте 31-40 лет. Так в 2009 году данные показатели составляли 56,8 % от всей численности, в 2010 г. - 52,5 %, а в 2011 г. - 50,3 %. Также можно увидеть, что в организации не наблюдается персонала старше 60 лет.
Большое значение уделяется работникам со средним и высшим образованием. Образовательную структуру персонала ОАО «Хлеб кубани» рассмотрим в таблице 10.
Таблица 10 - Образовательная структура персонала ОАО «Хлеб Кубани», в % к численности
Уровень образования |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение 2011 г. от 2009 г., +,- |
Среднее в % к численности |
10 10,5 |
4,5 4,9 |
3,5 3,9 |
-6,5 |
Среднеспециальное в % к численности |
60 63,2 |
57 62,3 |
54 67,0 |
+2 |
Незаконченное высшее в % к численности |
- |
- |
- |
- |
Высшее в % к численности |
25 26,3 |
30 32,8 |
34 38,0 |
+9 |
Кандидат или доктор наук в % к численности |
- |
- |
- |
- |
Вывод: из данных таблицы 10 видно, что за весь исследуемый период (2009-2011 гг.) наблюдается рост уровня образования, а именно высшего и средне специального. Так абсолютное отклонение в 2011 г. по сравнению с 2009 г. составило +9 и +2 соответственно. Также наблюдается сокращение численности персонала со средним образованием.
Как следствие можно сделать вывод, что руководством предприятия отдается предпочтение в высококвалифицированных специалистах, в связи с этим и возросло количество персонала закончивших высшее образование.
Проанализируем показатели движения персонала в организации и данные предложим в таблице 11.
Таблица 11 – Анализ движения персонала в ООО «Скулаков»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г., в % |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
95,0 |
91,5 |
89,5 |
94,2 |
Принято работников, чел. |
52 |
53 |
37 |
71,0 |
Уволено работников, чел. в том числе: - уволено по собственному желанию - уволено за нарушение трудовой дисциплины |
61
61
- |
55
55
- |
34
34
- |
55,7
55,7
- |
Количество работников, сменивших должность, чел. |
2 |
1 |
1 |
50,0 |
Коэффициент оборота по приему |
0,547 |
0,579 |
0,413 |
75,5 |
Коэффициент оборота по увольнению |
0,642 |
0,601 |
0,380 |
54,9 |
Коэффициент текучести кадров |
0,642 |
0,601 |
0,380 |
54,9 |
Коэффициент сменяемости кадров |
0,547 |
0,579 |
0,413 |
75,5 |
Коэффициент внутриорганизационной мобильности |
0,021 |
0,011 |
0,011 |
52,4 |
Вывод: анализируя данные таблицы 11, мы видим, что количество принятых работников уменьшилось за исследуемый период (2009 г – 2011 г.). Сокращение произошло на 29 % в 2011 г. по сравнению с уровнем 2009 г. Увольнение в организации происходит только по собственному желанию работников. Количество уволенных работников также сокращалось каждый год. С 61 человека в 2009 г. до 55 человек в 2010 г. и 34 человек в 2011 г. Количество работников, сменивших должность почти не изменялось.
1.2.3 Состав выполняемых функций управления и формы их документирования
Совокупность документов называется документацией. Под делопроизводством понимается совокупность методов, способов и процессов работы с документами, осуществляемых на предприятиях в ходе выполнения ими своих функций и задач.
На предприятии основные функции по ведению документации и по делопроизводству выполняет юрист.
В основу делопроизводства предприятия положены следующие принципы:
Во всех подразделениях предприятия
применять унифицированные
Входящая документация принимается и регистрируется в одном месте.
Система регистрации документов должна обеспечивать возможности контроля их исполнения.
Система хранения документов
обеспечивает возможности их контроля
и быстрого нахождения, составление
необходимой справки для
Были изучены журналы регистрации входящих и исходящих документов, а именно следующие виды документов:
- приказ по общим вопросам;
- приказ по личному составу;
- распоряжение;
- деловое письмо;
- договор;
- заявление.
Если говорить о системе организации взаимодействия и распределения полномочий между работниками управления и формах документирования выполняемых ими функций, то они складывается исходя из должностных инструкций, положений об отделах, ОАО «Хлеб Кубани», правил внутреннего трудового распорядка. К примеру, директор осуществляет общее руководство ОАО «Хлеб Кубани» и контроль работников управления организации. Заместитель директора выполняет функции директора при его отсутствии. Главный бухгалтер отвечает за финансовую часть деятельности предприятия, подготавливает финансовые отчётности, в его подчинении находятся заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры и кассир, выполняющие поручения главного бухгалтера. Юрист выполняет функции по ведению документации, заключению сделок и оформлении договоров. Заведующий складом организует размещение прибывшей продукции для последующей ее отправки на точки реализации. Менеджер по персоналу осуществляет работу по комплектованию организации кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями и профилем предприятия. Все эти категории работников взаимодействуют между собой, и подчиняется непосредственно руководителю предприятия.