Отчет по практике в ОАО «Хлеб Кубани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики состоит в создании необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности выпускника факультета «Налоги и налогообложение» Кубанского Государственного Аграрного Университета.
Объектом практики явилось ОАО «Хлеб Кубани» в городе Тимашевске.

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 121.07 Кб (Скачать)

Качество - это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством  на фирме - альфа и омега для  всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции - важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная  тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.

Качество как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному  использованию ресурсов.

В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг.

Незаменимым показателем  при текущем планировании производства, а также при определении финансового  положения предприятия является показатель рентабельности.

Рентабельность – это  важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём  сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами  или неиспользуемыми ресурсами. Будучи обобщающим показателем экономической  эффективности сельскохозяйственного  производства, рентабельность отражает эффективность использования потреблённых производством ресурсов отрасли  – трудовых, земельных и материальных, уровень управления и организации  производства и труда, количество, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников. Таким образом, рентабельность находит своё выражение прежде всего в наличии прибыли.

Прибыль характеризует конечные экономические показатели не только в сфере производства сельскохозяйственной продукции, но и в сфере обращения, реализации. Она является как бы фокусом, в котором находят отражение  все слагаемые эффективности  производства. С ростом прибыли неразрывно связан рост рентабельности производства. В свою очередь когда идёт речь о том, что то или иное хозяйство  рентабельно, это означает, что в  этом хозяйстве не только возмещают  затраты, связанные с производством  и реализацией продукции, но и  получают определённую прибыль, позволяющую  вести хозяйство на расширенной  основе.

В отечественной экономической  науке рентабельность двух видов: народнохозяйственную и хозрасчётную. Показатель народнохозяйственной рентабельности необходим, с одной стороны, для всестороннего научного обоснования развития экономики страны в целом, с другой – для оценки итогов развития сельского хозяйства, анализа и установления важнейших пропорций развития агропромышленного комплекса. При определении народнохозяйственной рентабельности учитывается весь прибавочный продукт, создаваемый в сельском хозяйстве.

Хозрасчётная рентабельность – это рентабельность отдельного сельскохозяйственного предприятия  или отдельного вида продукции. Она  зависит от количества и качества продукции, уровня цен и величины затрат на производство продукции. При  исчислении хозрасчётной рентабельности берут в расчёт величину чистого  дохода, непосредственно реализованного предприятием.

Определяющим в содержании понятия «рентабельность производства»  является величина прибыли. В связи  с этим установление факторов рентабельности представляет собой прежде всего установление факторов, влияющих на формирование прибыли. Факторы прибыли можно условно разделить на две группы:

- факторы внутреннего  порядка, зависящие от производителя  продукции и носящие субъективный  характер;

- факторы внешнего порядка,  не зависящие от товаропроизводителей  и являющиеся объективными.

К факторам внутреннего порядка  относят количество реализуемой  продукции, её качество, издержки производства.

Количество реализованной  продукции зависит от объёма валовой  продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции  происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста  её внутреннего потребления, как  правило, ниже темпов роста валовой  продукции, что создаёт условия  для повышения уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает  влияние на величину прибыли так  же через денежную выручку, так как  продукция более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену.

Наконец, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта  продукции, её структуры и рынков сбыта. Так, например, ранние овощи, картофель  реализуют по более высоким ценам, чем поздние. По разным ценам сбывают  продукцию и в зависимости  от каналов реализации: при продаже  её государству, потребительской кооперации, на колхозном рынке.

Важным фактором прибыли  является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли.

К факторам внешнего порядка  относятся рыночный спрос на продукцию, ее предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции так и уровень цен на не, что в конечном счёте влияет на величину прибыли.

Факторы рентабельности сельскохозяйственного  производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер. Экстенсивные факторы – такие. Которые оказывают  влияние на рентабельность путём  изменения количества реализованной  продукции, а интенсивные – на рост реализационных цен и снижение себестоимости продукции.

Таким образом, определение  резервов повышения рентабельности сельскохозяйственного производства сводится, с одной стороны, к определению  резервов увеличения денежной выручки  от реализации, а с другой – резервов снижения себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Рентабельность от реализации продукции в ОАО «Хлеб Кубани»

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2010 г., %

Денежная выручка всего, тыс. руб.

195650,0

211473,0

214401,0

109,6

в т.ч. - от продажи сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

163461,0

173614,0

171403,0

104,9

в т.ч - сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

Прибыль, тыс. руб.

-10207, 0

6099,0

8149,0

125,3

в т.ч. - от продажи сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-

Коммерческая рентабельность (убыточность), %

- в целом

3,1

-4,8

3,8

-

- сельскохозяйственной продукции

-

-

-

-


 

Вывод: анализируя данные таблицы 5, мы видим, что размеры денежной выручки увеличиваются на протяжении всего исследуемого периода. С 195650 тыс. руб. в 2010 г. до 211473 тыс. руб. в 2010 г. и 214401 тыс. руб. – в 2012 г. Что является положительной тенденцией. Себестоимость реализованной продукции также увеличилась – на 4,9 % в 2011 г. по сравнению с 2010 г и составила 171403 тыс. руб. В 2010 г. и 2012 г. коммерческая рентабельность составила 3,1 и 3,8 соответственно. В 2011 г. следует говорить о коммерческой убыточности 4,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.6 Финансовое  состояние ОАО «Хлеб Кубани»

 

 

Обобщающим  результативным показателем финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств  важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия, достигнутый эффект, выступает  стимулом к повышению результативности работы, основой расширенного воспроизводства.

Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости  по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть  основные положения себестоимости  как экономико-правовой категории. Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана  с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также  с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения  эти затраты постоянно возмещаются  из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования  ресурсов; результаты внедрения новой  техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации  труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный  технический прогресс. Внедрение  новой техники, комплексная механизация  и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов  материалов позволяют значительно  снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с  массово-поточным производством себестоимость  продукции значительно ниже, чем  на предприятиях, вырабатывающих эту  же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости  продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и  удельный вес заработной платы в  структуре себестоимости.

Успех борьбы за снижение себестоимости  решает, прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.

Распределение выручки и  расходов по укрупненным видам затрат дает возможность назвать и оценить  все виды прибыли и выполнить  глубокий анализ ее слагаемых по данным отчета о прибылях и убытках. Наглядное  представление об этом дает таблица 6.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Хлеб Кубани»