Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:49, отчет по практике
Цель практики состоит в создании необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности выпускника факультета «Налоги и налогообложение» Кубанского Государственного Аграрного Университета.
Объектом практики явилось ОАО «Хлеб Кубани» в городе Тимашевске.
Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
В условиях рыночных отношений,
характеризующихся своей
Незаменимым показателем
при текущем планировании производства,
а также при определении
Рентабельность – это
важнейшая экономическая
Прибыль характеризует конечные экономические показатели не только в сфере производства сельскохозяйственной продукции, но и в сфере обращения, реализации. Она является как бы фокусом, в котором находят отражение все слагаемые эффективности производства. С ростом прибыли неразрывно связан рост рентабельности производства. В свою очередь когда идёт речь о том, что то или иное хозяйство рентабельно, это означает, что в этом хозяйстве не только возмещают затраты, связанные с производством и реализацией продукции, но и получают определённую прибыль, позволяющую вести хозяйство на расширенной основе.
В отечественной экономической науке рентабельность двух видов: народнохозяйственную и хозрасчётную. Показатель народнохозяйственной рентабельности необходим, с одной стороны, для всестороннего научного обоснования развития экономики страны в целом, с другой – для оценки итогов развития сельского хозяйства, анализа и установления важнейших пропорций развития агропромышленного комплекса. При определении народнохозяйственной рентабельности учитывается весь прибавочный продукт, создаваемый в сельском хозяйстве.
Хозрасчётная рентабельность
– это рентабельность отдельного
сельскохозяйственного
Определяющим в содержании
понятия «рентабельность
- факторы внутреннего
порядка, зависящие от
- факторы внешнего порядка,
не зависящие от
К факторам внутреннего порядка относят количество реализуемой продукции, её качество, издержки производства.
Количество реализованной продукции зависит от объёма валовой продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста её внутреннего потребления, как правило, ниже темпов роста валовой продукции, что создаёт условия для повышения уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает влияние на величину прибыли так же через денежную выручку, так как продукция более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену.
Наконец, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта продукции, её структуры и рынков сбыта. Так, например, ранние овощи, картофель реализуют по более высоким ценам, чем поздние. По разным ценам сбывают продукцию и в зависимости от каналов реализации: при продаже её государству, потребительской кооперации, на колхозном рынке.
Важным фактором прибыли является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли.
К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию, ее предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции так и уровень цен на не, что в конечном счёте влияет на величину прибыли.
Факторы рентабельности сельскохозяйственного производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер. Экстенсивные факторы – такие. Которые оказывают влияние на рентабельность путём изменения количества реализованной продукции, а интенсивные – на рост реализационных цен и снижение себестоимости продукции.
Таким образом, определение
резервов повышения рентабельности
сельскохозяйственного
Таблица 5 - Рентабельность от реализации продукции в ОАО «Хлеб Кубани»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г., % |
Денежная выручка всего, тыс. руб. |
195650,0 |
211473,0 |
214401,0 |
109,6 |
в т.ч. - от продажи сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
163461,0 |
173614,0 |
171403,0 |
104,9 |
в т.ч - сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
Прибыль, тыс. руб. |
-10207, 0 |
6099,0 |
8149,0 |
125,3 |
в т.ч. - от продажи сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
Коммерческая рентабельность (убыточность), % - в целом |
3,1 |
-4,8 |
3,8 |
- |
- сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
Вывод: анализируя данные таблицы 5, мы видим, что размеры денежной выручки увеличиваются на протяжении всего исследуемого периода. С 195650 тыс. руб. в 2010 г. до 211473 тыс. руб. в 2010 г. и 214401 тыс. руб. – в 2012 г. Что является положительной тенденцией. Себестоимость реализованной продукции также увеличилась – на 4,9 % в 2011 г. по сравнению с 2010 г и составила 171403 тыс. руб. В 2010 г. и 2012 г. коммерческая рентабельность составила 3,1 и 3,8 соответственно. В 2011 г. следует говорить о коммерческой убыточности 4,8.
1.1.6 Финансовое состояние ОАО «Хлеб Кубани»
Обобщающим результативным
показателем финансово-
Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Приступая к рассмотрению
сложных вопросов формирования себестоимости
по производству и реализации продукции
(работ, услуг), необходимо рассмотреть
основные положения себестоимости
как экономико-правовой категории.
Хозяйственно-производственная деятельность
на любом предприятии связана
с потреблением сырья, материалов, топлива,
энергии, с выплатой заработной платы,
отчислением платежей на социальное
и пенсионное страхование работников,
начислением амортизации, а также
с рядом других необходимых затрат.
Посредством процесса обращения
эти затраты постоянно
Себестоимость продукции (работ,
услуг) является одним из важных обобщающих
показателей деятельности фирмы (предприятия),
отражающих эффективность использования
ресурсов; результаты внедрения новой
техники и прогрессивной
Решающим условием снижения
себестоимости служит непрерывный
технический прогресс. Внедрение
новой техники, комплексная механизация
и автоматизация
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
Снижение себестоимости
продукции обеспечивается, прежде всего,
за счет повышения производительности
труда. С ростом производительности
труда сокращаются затраты
Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.
Распределение выручки и расходов по укрупненным видам затрат дает возможность назвать и оценить все виды прибыли и выполнить глубокий анализ ее слагаемых по данным отчета о прибылях и убытках. Наглядное представление об этом дает таблица 6.