Организация синтетического и аналитического учёта поступления материалов в производстве и пути его совершенствования в современ-ных усл

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное использование материальных ресурсов имеет большое значение, как для экономики отдельного предприятия, так и для государства в целом. Рациональное использование материальных ресурсов обеспечивает увеличение объёмов производимой продукции при тех же размерах материальных затрат, рост эффективности производства, прибыли предприятий.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 125.32 Кб (Скачать)
style="text-align:justify;text-indent:27pt;line-height:14pt">Правильность  и своевременность бухгалтерского учета материалов в большой мере зависят от достоверности складского учета. В связи с этим складской  сортовой учет должен быть под постоянным наблюдением и контролем одного из работников бухгалтерии. Он обязан непосредственно на складе проверять правильность оформления первичных документов по приходу и расходу материалов, особенно заполнение установленных реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных за данную операцию, а также своевременность записи первичных документов в складские карточки сортового учета, правильность исчисления в них остатков материалов. Затем бухгалтер сам расписывается в карточках и ставит дату проверки. Такая проверка производится систематически не реже одного раза в 7-10 дней.

Первичные документы по приходу и расходу  материалов служат основанием для учета материальных ресурсов не только в местах хранения, но и в бухгалтерии. Поэтому все они, после того как сделаны записи в складские карточки сортового учета, должны быть переданы в бухгалтерию в установленные сроки.

Прием документов от материально ответственного лица производится непосредственно на складе, что не только ускоряет этот процесс, но и дает возможность работнику  бухгалтерии каждый раз хотя бы по нескольким номенклатурным номерам  проверять фактическое наличие  материалов и сопоставлять его с учетными данными сортовых карточек.

Сдача документов в бухгалтерию оформляется реестрами, которые составляют отдельно на приходные и расходные документы.

В реестре  указывают номер группы (раздела) материала или номенклатурный номер, количество и номера первичных документов. Реестры составляют в двух экземплярах по каждому субсчету учета материальных ресурсов. Первый экземпляр вместе с первичными документами сдают в бухгалтерию, второй с распиской работника бухгалтерии о приеме документов остается у материально ответственного лица.

Таким образом, оперативный учет материалов в местах хранения обеспечивает надежный контроль за сохранностью материальных ресурсов и позволяет иметь точные сведения о том, насколько фактический запас материалов соответствует потребностям ОАО «Светлогорский ЦКК».

Для обобщения  информации о наличии и движении принадлежащих предприятию материальных ценностей предназначен активный синтетический счет 10 «Материалы». По дебету данного счета учитывается поступление материалов, а по кредиту – их выбытие.

Согласно  Плану счетов ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»  к счёту 10 открыты следующие субсчета (приложение С):

10.1 –  «Сырье и материалы»;

10.2 –  «Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали»;

10.3 –  «Топливо»;

10.4 –  «Тара и тарные материалы»;

10.4 –  «Запасные части»;

10.5 –  «Бланки строгой отчетности»;

10.6 –  «Материалы, переданные в переработку  на сторону»;

10.7 –  «Строительные материалы»;

10.8 –  «Строительные материалы (для  строительства жилья)»;

10.9 –  «Инвентарь и хозяйственные принадлежности  на складе»;

10.10 –  «Инвентарь и хозяйственные принадлежности  в эксплуатации»;

10.11 –  «Спецодежда на складе»;

10.12 –  «Спецодежда в эксплуатации»;

10.13 –  «Специальная оснастка (одежда, машины) на складе»;

10.14 –  «Специальная оснастка (одежда, машины) в эксплуатации»;

10.15 –  «Износ инвентаря и хозпринадлежностей»;

10.16 –  «Износ специальной одежды»;

10.17 –  «Износ специальной оснастки (одежды, машин)»;

10.18 –  «Удобрения»;

10.19 –  «Корма»;

10.20 –  «Семена».

Каждый  из этих видов материальных ресурсов в учете образует отдельный синтетический счет или субсчет. Причем указанные ценности на этих счетах могут учитываться либо по фактической себестоимости их приобретения (заготовления), которая складывается из стоимости по покупным ценам и расходов по их заготовке и доставке на предприятие, либо по учетным ценам с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (активный счет) и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (активно-пассивный счет).

ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»  учитывает материалы по их фактической  себестоимости. Синтетический учет поступления материальных ресурсов приведен в таблице 3.1.

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Синтетический учет поступления материальных ресурсов

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма

оприходование материальных ресурсов по

внутреннему перемещению

10

10.1

55000

поступление материалов от поставщиков, сторонних организаций без НДС

10

60, 76

68808

НДС по поступившим материалам

18.3

60, 76

12385

транспортно-заготовительные расходы  по

приобретению  материалов

10

60, 76, 51

1376

поступление материалов от подотчетного лица

10

71

154977

поступление материалов, полученных из

собственного  производства

10

20, 23

54000

внесение материалов учредителями в виде вкладов в уставный фонд

75

80

85600

получены материалы безвозмездно от сторонних предприятий и лиц

10

98

300470

поступление материалов от структурных

подразделений

10

79

78220

материалы приобретены за наличный расчет

10

71.1

98500

поступление материалов от ликвидации основных средств

10

91.1

25150

оприходование излишков материалов, выявленных при инвентаризации

10

92.1

15400

 

Так, принятые по количеству и качеству материалы  предприятия на основании приходных документов отражают учетной записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - при приобретении у сторонних организаций, а по кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется учет с подразделениями, входящими в состав предприятия.

По дебету счета 76.3 «Расчеты по претензиям» ведется  учет по возникающим в результате приемки материалов претензиям.

Так, выявленные во время приемки материалов недостача, бой, лом, брак, пересортица и т.д. по вине транспортной организации поставщика отражаются по счетам следующими записями (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 – Синтетический учет отклонений в поступлении материалов

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

на сумму претензии

76.3

60

НДС по недостающим материалам

18.1

60

на сумму возмещенной претензии 

51

76.3

списание неудовлетворенных претензий  по истечении срока исковой давности

92

76.3

возврат поставщику некачественных материалов

60

10

предъявление претензии поставщику после оприходования материалов

76

10

 

По мере оплаты расчетно-платежных документов поставщиков в учете делаются следующие проводки:

  1. Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетный счет» - на сумму с учетом НДС;

  1. Дебет счета 18.1.2 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит  счета 18.1.1 «НДС по приобретенным ценностям» - на сумму оплаченного НДС.

После проведения указанной проводки оплаченный первичный  документ регистрируется в Книге покупок (приложение Т). В ней указывается наименование склада, дата приобретения материальных ценностей и номер документа, дата оплаты и номер документа, наименование поставщика, УНД продавца, а также стоимость покупок.

В случае частичной оплаты задолженности  поставщику уплаченный налог определяется пропорционально оплаченной сумме задолженности.

 

3.2 Документальное оформление и  учет реализации материальных  ресурсов на сторону

 

Предприятие приобретает материалы как предметы труда, для нужд текущей деятельности. Их выбытие со складов происходит в основное производство для изготовления продукции, то есть для создания новой потребительной стоимости, либо для выполнения работ или оказания услуг.

Расход  материалов со склада оформляется следующими документами: лимитно-заборные карты, акты-требования на замену (дополнительный отпуск) материалов, накладные-требования на отпуск (внутренне перемещение) материальных ценностей, комплектовочные ведомости, ТТН-1, ТН-2 и другие. На рассматриваемом предприятии автоматизирован складской учёт материалов, поэтому расход материалов осуществляется непосредственно в карточках складского учёта материалов. На основании них составляется ведомость расхода материалов с указанием подписей мастера цеха, получающего материалы, и материально ответственного лица склада, отпустившего ценности.

Информация о работе Организация синтетического и аналитического учёта поступления материалов в производстве и пути его совершенствования в современ-ных усл